Stits Playboy
Stits SA-3A Playboy | |
---|---|
![]() | |
Первый канадский любительский самолет Stitts SA-3A Playboy C-Frad в Канадском музее авиации и космоса | |
Роль | Любительские самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Ray Stits |
Первый полет | 1952 |
Введение | 1952 |
Варианты | Самолет Ван RV-3 |
Stits SA-3A Playboy (также называемый Stitts SA-3A Playboy )-это одно сиденье, с низким крылом моноплан , который был разработан Ray Stits для любительской конструкции . Самолет был спроектирован, и прототип был завершен в течение трехмесячного периода в течение 1952 года. Дизайн стал одним из самых влиятельных в послевоенном буме в домашнем строительстве самолетов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Версия с двумя сиденьями с бок о бок известна как SA-3B. [ 4 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Playboy был третьим из пятнадцати различных дизайнов самолетов, созданных Stitits, который мигрировал в 1960 -х годах, от продажи планов по разработке полифибровой линии авиационных покрытий и соответствующих формул краски. [ Цитация необходима ]
Playboy был разработан, чтобы быть построенным из планов или из серии частичных наборов. Строительство смешана с фюзеляжем, изготовленным из сварной стали и крыльями, построенных из дерева. Самолет покрыт тканью и включает в себя раздвижный навес . Самолет необычен в том смысле, что низкие крылья связаны с напорной формой . [ 1 ]
Диапазон двигателей составляет от 85 до 160 л.с. (от 63 до 119 кВт) с C85 C85 85 л.с. (63 кВт). наиболее часто используемым [ 1 ]
Первый в серии самолетов Ван, разработанного Ричардом Вангрунсеном , самолетом Ван RV-1 был модифицированным плейбоем и непосредственно привел к самолету Van RV-3 и очень успешной линии самолетов RV.
Оперативная история
[ редактировать ]
Будучи проданным в 1955 году, прототип Playboy прошел через руки нескольких владельцев, прежде чем быть пожертвованным Ассоциации экспериментальных самолетов . Рэй Ститс был первым членом главы 1. Этот самолет сейчас находится в музее AUARVEUM EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 3 ]
Первым лицензированным любительским самолетом был очень модифицированный Playboy, построенный Кейтом С. Хопкинсоном. Хопкинсон использовал базовый дизайн Playboy и включил Piper J-3 Cowling, прядильщик Cessna 170 Propeller, De Havilland Tiger Moth Struts, Cessna 140 Frandal Hear Gear и Stinson 108- колесные брюки . [ 2 ]
В марте 2010 года в США все еще было зарегистрировано 41 плейбов, шесть в Канаде и два в Великобритании. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- SA-3A
- Версия с одним сиденьем, питаемое на 85 л.с. (63 кВт) Continental C85 [ 1 ]
- SA-3B
- Два места в версии конфигурации бок о бок, питаемой на 115 л.с. (86 кВт) Lycoming O-235 [ 4 ]
- Super Playboy
- Одноразовый дизайн с двумя футовыми растяжениями крыла, оснащенным 150 л.с. (112 кВт) Франклин [ 8 ]
- Vangrunsven RV-1
- 125 л.с. (93 кВт) Lycoming O-290G Powered, консольная алюминиевая модификация SA-3A.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Канадский авиационный музей - Первый канадский самолет, модифицированный Playboy C -Frad [ 2 ]
- Музей Airventure EAA - прототип Playboy N8Kk [ 3 ]
Спецификации (SA-3A)
[ редактировать ]Данные от самолета и пилота, [ 1 ] Канадский авиационный музей [ 2 ] И музей воздушного воздуха [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
- Размах крыльев: 22 фута 2 в (6,76 м)
- Высота: 6 футов 4 дюйма (1,93 м)
- Область крыла: 96 кв. Футов (8,9 м. 2 )
- Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
- Вес брутто: 902 фунта (409 кг)
- Топливная емкость: 14 галлонов США (53 литра)
- Силовая установка: 1 × Continental C85 Четырех цилиндра, четырехтактный поршневой двигатель, 85 л.с. (63 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 кН)
- Скорость круиза: 130 миль в час (210 км/ч, 110 кН)
- Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нми)
- Потолок обслуживания: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость подъема: 1050 футов/мин (5,3 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Самолет и пилот: каталог самолетов 1978 года , стр. 155. Werner & Werner, 1978. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Канадский авиационный музей (ND). "Stitts SA-3A Playboy" . Получено 2010-03-06 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Экспериментальная авиационная ассоциация (2010). "Stits SA-3A Playboy-N8KK" . Получено 2010-03-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Дюпас, Рон (1976). "№ 953. Playboy SA-3B Stits (C-FSHM) " Получено 2010-03-1
- ^ Федеральное авиационное управление (март 2010 г.). «Результаты запроса FAA Registry/Model» . Получено 2010-03-13 .
- ^ Транспорт Канада (март 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 2010-03-13 .
- ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (март 2010 г.). «Результаты результатов поиска GINFO» . Получено 2010-03-13 .
- ^ "Super Playboy Renfro". Спортивная авиация . Январь 1959 года.
- ^ Экспериментальная авиационная ассоциация (2010). «Stits SA-3A Playboy-спецификации» . Получено 2010-03-12 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]