Ститс SA-5 Flut-R-Bug
Ошибка SA-5 Flood-R | |
---|---|
![]() | |
SA-6B Flut-R-Bug в аэропорту Люксембурга в 1965 году. | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Ститс |
Дизайнер | Рэй Ститс |
Первый полет | 1956 |
Количество построенных | Продано 27 полных комплектов, продано 1200 комплектов планов. [ 1 ] |
Stits SA-5 Flut-R-Bug — самодельный самолет, разработанный Рэем Ститсом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Flut-R-Bug может быть построен как одноместный, так и тандемный . Это был ранний полнокомплектный самолет, продававшийся с предварительно сваренным фюзеляжем . Компания Stits планировала поставить на немецкий рынок 100 комплектов для домостроения. [ 2 ] Примеры были завершены в США и Европе.
SA-5 представляет собой среднерасположенное трехопорное шасси со складными крыльями. Самолет предназначался для буксировки автомобилем за (опущенное) хвостовое оперение на основном шасси со сложенными по бокам крыльями. Кабина может быть открытой или закрытой куполообразным фонарем . Фюзеляж изготовлен из сварных стальных труб с обшивкой из авиационной ткани . В крыльях используются еловые деревянные лонжероны с тканевой обшивкой. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- СА-5А
- Одноместный вариант
- СА-6А
- Двухместной тандемный вариант с полной массой 1015 фунтов (460 кг). [ 4 ]
- СА-6Б
- Двухместной вариант с крыльями с более широким размахом и увеличенной поверхностью хвостового оперения. [ 5 ]
Технические характеристики (Stits SA-5 Flut-R-Bug)
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 17 футов (5,2 м)
- Размах крыльев: 23 фута (7,0 м)
- Площадь крыла: 103,5 кв. футов (9,62 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 528 фунтов (239 кг)
- Запас топлива: 9 галлонов США (34 л; 7,5 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Continental A65 , мощность 65 л.с. (48 кВт) горизонтально-оппозитный
- Гребные винты: 2-лопастные Sensenich , диаметр 6 футов 0 дюймов (1,83 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 87 узлов (100 миль в час, 160 км/ч)
- Крейсерская скорость: 70 узлов (80 миль в час, 130 км/ч)
- Скорость сваливания: 35 узлов (40 миль в час, 64 км/ч)
- Дальность: 170 миль (200 миль, 320 км)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,4 фунта/кв. фута (31 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Рональд Дж. Вантая. Строительство китплана . п. 5.
- ^ «Проверьте пилотный отчет о Flut-R-Bug». Летающий журнал . Июль 1956 года.
- ^ «Флут-Р-Буг». Спортивная авиация : 25 января 1959 г.
- ^ «Полет ЕАА». Журнал Flying : 36 ноября 1960 г.
- ^ Дин Маккарти (март 1957 г.). «Отчет о самодельных Ститс». Летающий журнал .