Хац CB-1
Хац CB-1 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самодельный биплан |
Производитель | Макелан Корп |
Дизайнер | |
Количество построенных | 150 (2011) [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1969 |
Первый полет | 1968 |
Варианты | Шапка Классик Келли-Д |



Hatz CB-1 — американский легкий биплан 1960-х годов, разработанный Джоном Хацем для любительской постройки . Вариант Hatz Classic поставляется в виде комплекта компанией Makelan Corp из Нью-Браунфелса, штат Техас . [ 2 ] в то время как другие варианты доступны только в виде планов. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Джон Хац разработал CB-1 в 1968 году как уменьшенную версию биплана Waco F серии. CB-1 представляет собой тандемный двухместный биплан с двойным управлением и фиксированным хвостовым колесом, оснащенный различными небольшими двигателями в носовой части. Фюзеляж и хвостовая часть из стальных труб с деревянными крыльями. Чертежи и комплекты деталей СВ-1 доступны для любительской постройки.
Варианты
[ редактировать ]- КБ-1
- Базовая модель [ 1 ] [ 4 ]
- Шапка Классик
- Разработан Билли Доусоном, имеет вытянутый и более закругленный фюзеляж и оснащен двигателем Lycoming O-320 . [ 5 ]
- Келли-Д
- Более простой и крупный вариант Hatz со снятой центропланом крыла, разработанный Дадли Келли. [ 1 ] [ 4 ]
- Хац Бантам
- Более легкая модель, соответствующая правилам США в отношении легких спортивных самолетов . [ 6 ]
Технические характеристики (CB-1)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Размах крыльев: 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 178 кв. футов (16,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,06:1
- Профиль : Кларк Y
- Пустой вес: 875 фунтов (397 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1600 фунтов (726 кг)
- Запас топлива: 18 галлонов США (15 имп галлонов; 68 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 воздушного охлаждения с оппозитной четверкой , мощностью 115 л.с. (86 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Sensenich фиксированного шага, диаметр 5 футов 10 дюймов (1,78 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) (максимальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов).
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль) (запас 30 минут)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 105. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 61. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Ассоциация бипланов Хатца. «Магазин HBA» . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 111. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Спортивная авиация : 28 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Sportpilot, перепечатка , ноябрь 2006 г.
- ^ Тейлор 1982 , с. 454
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Аэрофилы
Внешние ссылки
[ редактировать ]