Jump to content

Бичкрафт CT-134 Мушкетер

(Перенаправлено с CT-134 )

КТ-134 Мушкетер
КТ-134 в 1980 году
Общая информация
Тип Базовый тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Буковая авиастроительная корпорация
Основной пользователь Канадские вооруженные силы
Количество построенных 48
История
Дата введения 1971
Ушедший на пенсию 1992
Разработано на основе Бичкрафт Мушкетер

Beechcraft CT-134 Musketeer — это военная учебная версия Musketeer , созданная компанией Beechcraft для вооруженных сил Канады . CT-134 представлял собой одномоторный четырехместный легкий самолет с низкорасположенным крылом, неубирающимся шасси и ограниченными пилотажными возможностями.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Королевских ВВС Канады стандартным самолетом начальной подготовки был de Havilland DHC-1 Chipmunk . Обучение полетам пилоты-студенты проходили на DHC-1, прежде чем они перешли к совершенно новому на тот момент Canadair CT-114 Tutor учебно-тренировочному самолету . Штаб-квартира RCAF приняла решение вывести DHC-1 из эксплуатации и не заменять их, поскольку считалось, что CT-114 достаточно прост в управлении и начальная подготовка не требуется. Частота отказов CT-114 среди студентов-пилотов быстро составила около 95%, и стало ясно, что необходим начальный инструктор. Из-за предыдущих отношений с клиентами RCAF с компанией Beechcraft во время эксплуатации Expeditor этой компании, в 1971 году была сделана поспешная закупка двадцати четырех B23 Musketeer. двухмоторных самолетов [ 1 ] Первый CT-134 прибыл в CFB Portage la Prairie 23 марта 1971 года. [ 2 ]

Новые учебно-тренировочные машины получили обозначение CT-134 Musketeer в тогдашних вооруженных силах Канады . Закупленные самолеты представляли собой стандартную модель B23, оснащенную двигателем O-360-A4G мощностью 180 л.с. (130 кВт), модифицированным путем добавления обтекателя , горизонтального стабилизатора и подфюзеляжного киля для улучшения характеристик выхода из штопора. Первоначально они имели серийные номера 13401-13424, но были переименованы в 134001-134024, чтобы избежать путаницы с серийными номерами других самолетов CF. [ 1 ]

Первоначальная партия CT-134 была заменена в конце 1981 года закупкой еще двадцати четырех самолетов. Это были модели Beechcraft C23 Sundowners 1982 года, получившие обозначение CF как CT-134A Musketeer II . Они имели номера 134025-134048. [ 1 ]

CT-134 был одобрен для выполнения ограниченного пилотажа, включая петли, бочки, шандели и ленивые восьмерки . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
CT-134A из 3 летной школы канадских вооруженных сил в CFB Portage la Prairie, Манитоба, 1982 г.

Обе партии мушкетеров служили в 3-х школах летной подготовки канадских вооруженных сил и в Школе летных инструкторов канадских вооруженных сил в CFB Portage la Prairie, Манитоба , и в Центральной летной школе канадских вооруженных сил в Виннипеге , пока их не заменили самолеты Slingsby Fireflys , эксплуатируемые по контракту с Bombardier Aerospace в 1992 г. За 21 год службы парк КТ-134 и КТ-134А в 3 CFFTS подготовлено около 5000 выпускников канадских военных летчиков.

В эксплуатации КТ-134 потерпел очень мало аварий. Одна из немногих серьезных катастроф произошла 23 марта 1990 года, когда у мушкетера 134229 отказал двигатель при взлете из муниципального аэропорта Эриксон в Эриксоне, Манитоба , во время ознакомительных полетов для кадетов Royal Canadian Air Cadets . Авария произошла из- за нехватки топлива , и самолет списали. [ 4 ]

Техническое обслуживание парка CT-134 в основном осуществлялось Инженерной организацией по техническому обслуживанию самолетов на базе CFB Portage la Prairie, а осмотр и ремонт на уровне депо (DLIR) проводился Field Aviation в международном аэропорту Калгари в Калгари , Альберта . [ 4 ]

После выхода на пенсию CT-134 и CT-134A не продавались для летного использования из-за структурных проблем, с которыми все они столкнулись в результате многих лет пилотажа. [ 5 ] Вместо этого их передали в дар музеям или использовали для обучения военно-воздушным силам и гражданскому обслуживанию. Некоторые CT-134 до сих пор служат памятниками на нескольких нынешних и бывших базах канадских вооруженных сил , а также в залах Королевского канадского легиона - отличие, которым обладают очень немногие легкие самолеты этого класса. [ 1 ]

На канадской военной службе самолет назывался летчиками-курсантами и инструкторами по прозвищу « Ондатра» . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
КТ-134
Военная версия B23 Musketeer с двигателем Lycoming O-360-A4G мощностью 180 л.с. (130 кВт) , [ 3 ] 24 построено.
КТ-134А
Военная версия C23 Sundowner с силовой установкой Lycoming O-360-A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) , [ 6 ] 24 построено.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Канада

Технические характеристики (Sundowner 180 / CT-134A Musketeer II)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 146 кв. футов (13,6 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 63 2 A415
  • Пустой вес: 1494 фунтов (678 кг)
  • Полная масса: 2030 фунтов (921 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2450 фунтов (1111 кг)
  • Запас топлива: 57 галлонов США (47 имп галлонов; 216 л) в двух крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A4K 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 л.с. (130 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Sensenich типа 76EM8S5-0-60, диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м) с фиксированным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 узлов (147 миль в час, 237 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 126 узлов (145 миль в час, 233 км/ч) с мощностью 84% на высоте 4500 футов (1400 м).
105 узлов (121 миль в час; 194 км / ч) с мощностью 59% на высоте 4500 футов (1400 м)
  • Скорость сваливания: 51 узел (59 миль в час, 94 км/ч) с выключенным двигателем и закрылками.
  • Дальность: 641 миль (738 миль, 1187 км) с допуском на набор высоты до 4500 футов (1400 м) и запасом хода 45 минут.
  • Практический потолок: 12 600 футов (3800 м)
  • Абсолютный потолок: 14 400 футов (4 400 м).
  • Скорость набора высоты: 792 футов/мин (4,02 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 16,78 фунтов/кв. футов (81,9 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,073 л.с./фунт (0,120 кВт/кг)
  • Разбег: 1130 футов (344 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1955 футов (596 м)
  • Посадочный пробег: 703 фута (214 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1484 футов (452 ​​м)

Авионика
Стандартный прибор, совместимый с радиоприемниками и навигационным оборудованием, например VOR/LOC.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (6 апреля 2004 г.). «Бук СТ-134 Мушкетер» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  2. ^ Милберри, Ларри: шестьдесят лет - RCAF и воздушное командование 1924–1984 , стр. 384. McGraw Hill Ryerson Canav Books, 1984. ISBN   0-07-549484-1
  3. ^ Jump up to: а б DAOT: C-12-134-000/MC-000 Контрольный список технического приказа канадских вооруженных сил, Musketeer CT 134, , CFTMPC, 10 июля 79 г.
  4. ^ Jump up to: а б Милберри, Ларри: Aircom: ВВС Канады , страницы 82–83. Канавские книги, 1991. ISBN   0-921022-05-0
  5. ^ AEROWARE / RCAF.com (без даты). «Бук СТ-134 МУСКЕТИР» . Проверено 1 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  6. ^ DAOT: C-12-134-A00/MC-000 Контрольный список технического приказа канадских вооруженных сил, Musketeer CT 134A, , CFTMPC, 6 января 83 г.
  7. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 289–290. ISBN  978-0-7106-0748-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0870a754d49aa4eae67cb0d5671dce7f__1726097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7f/0870a754d49aa4eae67cb0d5671dce7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft CT-134 Musketeer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)