Бичкрафт CT-134 Мушкетер
КТ-134 Мушкетер | |
---|---|
![]() КТ-134 в 1980 году | |
Общая информация | |
Тип | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Буковая авиастроительная корпорация |
Основной пользователь | Канадские вооруженные силы |
Количество построенных | 48 |
История | |
Дата введения | 1971 |
Ушедший на пенсию | 1992 |
Разработано на основе | Бичкрафт Мушкетер |
Beechcraft CT-134 Musketeer — это военная учебная версия Musketeer , созданная компанией Beechcraft для вооруженных сил Канады . CT-134 представлял собой одномоторный четырехместный легкий самолет с низкорасположенным крылом, неубирающимся шасси и ограниченными пилотажными возможностями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Королевских ВВС Канады стандартным самолетом начальной подготовки был de Havilland DHC-1 Chipmunk . Обучение полетам пилоты-студенты проходили на DHC-1, прежде чем они перешли к совершенно новому на тот момент Canadair CT-114 Tutor учебно-тренировочному самолету . Штаб-квартира RCAF приняла решение вывести DHC-1 из эксплуатации и не заменять их, поскольку считалось, что CT-114 достаточно прост в управлении и начальная подготовка не требуется. Частота отказов CT-114 среди студентов-пилотов быстро составила около 95%, и стало ясно, что необходим начальный инструктор. Из-за предыдущих отношений с клиентами RCAF с компанией Beechcraft во время эксплуатации Expeditor этой компании, в 1971 году была сделана поспешная закупка двадцати четырех B23 Musketeer. двухмоторных самолетов [ 1 ] Первый CT-134 прибыл в CFB Portage la Prairie 23 марта 1971 года. [ 2 ]
Новые учебно-тренировочные машины получили обозначение CT-134 Musketeer в тогдашних вооруженных силах Канады . Закупленные самолеты представляли собой стандартную модель B23, оснащенную двигателем O-360-A4G мощностью 180 л.с. (130 кВт), модифицированным путем добавления обтекателя , горизонтального стабилизатора и подфюзеляжного киля для улучшения характеристик выхода из штопора. Первоначально они имели серийные номера 13401-13424, но были переименованы в 134001-134024, чтобы избежать путаницы с серийными номерами других самолетов CF. [ 1 ]
Первоначальная партия CT-134 была заменена в конце 1981 года закупкой еще двадцати четырех самолетов. Это были модели Beechcraft C23 Sundowners 1982 года, получившие обозначение CF как CT-134A Musketeer II . Они имели номера 134025-134048. [ 1 ]
CT-134 был одобрен для выполнения ограниченного пилотажа, включая петли, бочки, шандели и ленивые восьмерки . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Обе партии мушкетеров служили в 3-х школах летной подготовки канадских вооруженных сил и в Школе летных инструкторов канадских вооруженных сил в CFB Portage la Prairie, Манитоба , и в Центральной летной школе канадских вооруженных сил в Виннипеге , пока их не заменили самолеты Slingsby Fireflys , эксплуатируемые по контракту с Bombardier Aerospace в 1992 г. За 21 год службы парк КТ-134 и КТ-134А в 3 CFFTS подготовлено около 5000 выпускников канадских военных летчиков.
В эксплуатации КТ-134 потерпел очень мало аварий. Одна из немногих серьезных катастроф произошла 23 марта 1990 года, когда у мушкетера 134229 отказал двигатель при взлете из муниципального аэропорта Эриксон в Эриксоне, Манитоба , во время ознакомительных полетов для кадетов Royal Canadian Air Cadets . Авария произошла из- за нехватки топлива , и самолет списали. [ 4 ]
Техническое обслуживание парка CT-134 в основном осуществлялось Инженерной организацией по техническому обслуживанию самолетов на базе CFB Portage la Prairie, а осмотр и ремонт на уровне депо (DLIR) проводился Field Aviation в международном аэропорту Калгари в Калгари , Альберта . [ 4 ]
После выхода на пенсию CT-134 и CT-134A не продавались для летного использования из-за структурных проблем, с которыми все они столкнулись в результате многих лет пилотажа. [ 5 ] Вместо этого их передали в дар музеям или использовали для обучения военно-воздушным силам и гражданскому обслуживанию. Некоторые CT-134 до сих пор служат памятниками на нескольких нынешних и бывших базах канадских вооруженных сил , а также в залах Королевского канадского легиона - отличие, которым обладают очень немногие легкие самолеты этого класса. [ 1 ]
На канадской военной службе самолет назывался летчиками-курсантами и инструкторами по прозвищу « Ондатра» . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- КТ-134
- Военная версия B23 Musketeer с двигателем Lycoming O-360-A4G мощностью 180 л.с. (130 кВт) , [ 3 ] 24 построено.
- КТ-134А
- Военная версия C23 Sundowner с силовой установкой Lycoming O-360-A4K мощностью 180 л.с. (130 кВт) , [ 6 ] 24 построено.
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Sundowner 180 / CT-134A Musketeer II)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 146 кв. футов (13,6 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 63 2 A415
- Пустой вес: 1494 фунтов (678 кг)
- Полная масса: 2030 фунтов (921 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2450 фунтов (1111 кг)
- Запас топлива: 57 галлонов США (47 имп галлонов; 216 л) в двух крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A4K 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Sensenich типа 76EM8S5-0-60, диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м) с фиксированным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 узлов (147 миль в час, 237 км/ч)
- Крейсерская скорость: 126 узлов (145 миль в час, 233 км/ч) с мощностью 84% на высоте 4500 футов (1400 м).
- 105 узлов (121 миль в час; 194 км / ч) с мощностью 59% на высоте 4500 футов (1400 м)
- Скорость сваливания: 51 узел (59 миль в час, 94 км/ч) с выключенным двигателем и закрылками.
- Дальность: 641 миль (738 миль, 1187 км) с допуском на набор высоты до 4500 футов (1400 м) и запасом хода 45 минут.
- Практический потолок: 12 600 футов (3800 м)
- Абсолютный потолок: 14 400 футов (4 400 м).
- Скорость набора высоты: 792 футов/мин (4,02 м/с).
- Нагрузка на крыло: 16,78 фунтов/кв. футов (81,9 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,073 л.с./фунт (0,120 кВт/кг)
- Разбег: 1130 футов (344 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1955 футов (596 м)
- Посадочный пробег: 703 фута (214 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1484 футов (452 м)
Авионика
Стандартный прибор, совместимый с радиоприемниками и навигационным оборудованием, например VOR/LOC.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (6 апреля 2004 г.). «Бук СТ-134 Мушкетер» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Милберри, Ларри: шестьдесят лет - RCAF и воздушное командование 1924–1984 , стр. 384. McGraw Hill Ryerson Canav Books, 1984. ISBN 0-07-549484-1
- ^ Jump up to: а б DAOT: C-12-134-000/MC-000 Контрольный список технического приказа канадских вооруженных сил, Musketeer CT 134, , CFTMPC, 10 июля 79 г.
- ^ Jump up to: а б Милберри, Ларри: Aircom: ВВС Канады , страницы 82–83. Канавские книги, 1991. ISBN 0-921022-05-0
- ^ AEROWARE / RCAF.com (без даты). «Бук СТ-134 МУСКЕТИР» . Проверено 1 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ DAOT: C-12-134-A00/MC-000 Контрольный список технического приказа канадских вооруженных сил, Musketeer CT 134A, , CFTMPC, 6 января 83 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. стр. 289–290. ISBN 978-0-7106-0748-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]