Тутовые гавани
Малберри-Харбор | |
---|---|
Расположение | |
Расположение | Арроманш и пляж Омаха , Нормандия, Франция |
Координаты | 49 ° 20'51 ″ с.ш. 0 ° 38'02 ″ з.д. / 49,3475 ° с.ш. 0,6340 ° з.д. |
Подробности | |
Открыто | июнь 1944 г. |
Закрыто | Март 1945 г. |
Тип | Временная переносная гавань |
Цель | Военная техника, запасы и личный состав |
Присоединяется | Пляж |
Гавани Малберри представляли собой две временные переносные гавани , построенные британским адмиралтейством и военным министерством во время Второй мировой войны для облегчения быстрой разгрузки грузов на пляжи во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года. Они были спроектированы в 1942 году, а затем построены под год в большой тайне; через несколько часов после того, как союзники создали плацдармы после дня «Д» , секции двух сборных гаваней были отбуксированы через Ла-Манш из южной Англии и размещены на позициях у пляжа Омаха (Малберри «А») и Голд-Бич (Малберри «Б»), вместе со старыми кораблями, которые будут затоплены в качестве волноломов .
Гавани Малберри решали проблему необходимости глубоководных причалов и гавани для обеспечения сил вторжения необходимыми подкреплениями и припасами и должны были использоваться до тех пор, пока основные французские порты не будут захвачены и снова введены в эксплуатацию после устранения неизбежного диверсия со стороны Германии. защитники. Эта инновационная и технически сложная система, состоящая из плавучих, но тонущих волноломов, плавучих понтонов, пирсов и плавучих мостовых, использовалась впервые.
Гавань Малберри Б на Голд-Бич использовалась в течение десяти месяцев после дня «Д», в то время как более двух миллионов человек, четыре миллиона тонн грузов и полмиллиона транспортных средств были высажены, прежде чем она была полностью выведена из эксплуатации. Частично завершенная гавань Малберри А в Омаха-Бич была повреждена 19 июня сильным штормом, пришедшим с северо-востока, прежде чем понтоны были надежно закреплены. Через три дня шторм наконец утих, и ущерб оказался настолько серьезным, что гавань была заброшена, и американцы прибегли к высадке людей и материалов на открытые пляжи.
Фон
[ редактировать ]Рейд на Дьепп в 1942 году показал, что союзники не могут рассчитывать на возможность прорвать Атлантический вал и захватить порт на северном побережье Франции. Проблема заключалась в том, что большим океанским судам этого типа, необходимым для перевозки тяжелых и объемных грузов, а также запасам требовалась достаточная глубина воды под килями , а также портовые краны для разгрузки груза. Они были доступны только в и без того хорошо защищенных французских гаванях. Таким образом, «Малберри» были созданы для обеспечения портовых сооружений, необходимых для разгрузки тысяч людей и транспортных средств, а также миллионов тонн припасов, необходимых для проведения операции «Оверлорд» . Гавани состоят из всех элементов, которые можно ожидать от любой гавани: волнореза , пирсов и дорог.
Подготовка
[ редактировать ]Поскольку к лету 1943 года планирование операции «Оверлорд» было на продвинутой стадии, было принято, что предлагаемые искусственные гавани необходимо будет изготовить заранее в Великобритании, а затем отбуксировать через Ла-Манш.
Потребность в двух отдельных искусственных гаванях – одной американской и одной британско-канадской – была согласована на Квебекской конференции в августе 1943 года. Был создан Подкомитет по искусственным гаваням под председательством инженера-строителя Колина Р. Уайта, брата сэра. Брюс Уайт , чтобы проконсультировать по поводу расположения гаваней и формы волнолома; Первое заседание Подкомитета состоялось в Институте инженеров-строителей (ICE) 4 августа 1943 года. [ 2 ] Протоколы заседаний подкомитета показывают, что первоначально предполагалось использовать пузырьковые волнорезы, затем предлагались блок-корабли смесь блок-кораблей и специально изготовленных бетонных кессонных и, наконец, из-за недостаточного количества блок-кораблей использовалась блоков. .
2 сентября 1943 года Объединенный комитет начальников штабов подсчитал, что искусственные порты (Малберри) должны будут обрабатывать 12 000 тонн в день, не считая автомобильного транспорта, и в любую погоду. 4 сентября было дано добро на немедленное начало работ в портах. Разногласия между военным министерством и Адмиралтейством по поводу ответственности разрешились только 15 декабря 1943 года благодаря вмешательству заместителей начальника штаба. Решение заключалось в том, что Адмиралтейство руководило блоккорами, бомбардировками и сборкой всех составных частей на южном побережье Англии. Он также проведет все необходимые работы по обследованию, размещению, буксировке и навигационной разметке. Военному министерству было поручено построить бетонные кессоны («фениксы»), дороги («киты») и обеспечить защиту с помощью зенитных установок. На месте армия отвечала за затопление кессонов и сборку всех других единиц гавани. Для Mulberry A в Омаха-Бич Корпус инженеров-строителей ВМС США (CEC) построит гавань из сборных частей.
Предлагаемые гавани предусматривали строительство множества огромных кессонов различного типа для строительства волноломов, пирсов и соединительных сооружений для обеспечения дорог. Кессоны были построены в ряде мест, в основном на существующих судостроительных предприятиях или на больших пляжах, таких как Конви Морфа, вокруг британского побережья. Работы были сданы в аренду коммерческим строительным фирмам, в том числе Wates Construction , Balfour Beatty , Генри Бут , Bovis & Co , Cochrane & Sons , Costain , Cubitts , French , Holloway Brothers , John Laing & Son , Peter Lind & Company , Sir Robert McAlpine. , Мелвилл Дандас и Уитсон , Моулем , Наттолл , Паркинсон , Halcrow Group , Полинг & Co. и Тейлор Вудро . [ 3 ] По завершении их отбуксировали через Ла-Манш на буксирах. [ 4 ] к побережью Нормандии со скоростью всего 8,0 километров в час (4,3 узла) и собирался, эксплуатировался и обслуживался Королевским инженерным корпусом под руководством Реджинальда Д. Гвитера, который за свои усилия был назначен CBE. Различные элементы китовых пирсов были спроектированы и построены группой компаний во главе с Braithwaite & Co, West Bromwich и Newport.
Пляжные исследования
[ редактировать ]Оба места временных гаваней требовали подробной информации о геологии , гидрографии и морских условиях. Для сбора этих данных в октябре 1943 года была создана специальная группа гидрографов. 712-я исследовательская флотилия, действовавшая с военно-морской базы HMS Tormentor в Хамбле , была назначена для сбора данных зондирования у побережья противника. В период с ноября 1943 года по январь 1944 года эта группа использовала ряд специально адаптированных десантных кораблей (Large) или LCP(L) для обследования побережья Нормандии.
LCP(L) укомплектованы экипажем Королевского флота и небольшой группой гидрографов. Первый боевой вылет, операция KJF, произошел в ночь с 26 на 27 ноября 1943 года, когда три LCP(L) провели измерения у порта Арроманш, места расположения Малберри Б. Последующая миссия, операция KJG, была предложена Местоположение Малберри А произошло 1 и 2 декабря, но из-за сбоя навигации команда прозондировала территорию в 2250 ярдах к западу от нужного места.
Две попытки провести промеры были предприняты у Пуэнт-де-Вер . В первом боевом вылете, операции Bellpush Able, состоявшемся 25–26 декабря, возникли проблемы с оборудованием. Они вернулись 28/29 декабря в рамках операции «Беллпуш Бейкер», чтобы выполнить задачу.
(В канун Нового 1943 года 712-я разведывательная флотилия переправила пилотажную группу объединенных операций (COPP) в район Золотого пляжа к западу от Вер-сюр-Мера . Два солдата - майор Логан Скотт-Боуден из Королевских инженеров и коммандос Сержант Брюс Огден Смит из полка Восточного Суррея высадился на пляже ночью в ходе операции KJH и взял образцы песка. чтобы проверить несущую способность песка и помочь определить, смогут ли бронемашины пересечь пляж или увязнуть, а не находиться в гаванях Малберри.)
Последнее обследование гавани Малберри, операция Bellpush Charlie, произошло в ночь с 30 на 31 января, но информация была собрана ограниченно из-за тумана и того, что немецкие наблюдатели услышали судно. Дальнейшие вылеты были прекращены. [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ранняя идея временных гаваней была набросана Уинстоном Черчиллем в записке Ллойду Джорджу в 1915 году . Этот меморандум предусматривал создание искусственных гаваней у немецких островов Боркум и Зильт . Никакого дальнейшего расследования не проводилось, и записка была спрятана.
В 1940 году инженер-строитель Гай Монселл написал в военное министерство предложение построить искусственную гавань, но эта идея сначала не была принята. [ 6 ] Черчилль опубликовал свою записку «Пирсы для использования на пляжах» 30 мая 1942 года, очевидно, в некотором разочаровании по поводу отсутствия прогресса в поиске решения временной проблемы гавани. [ 7 ] В период с 17 июня по 6 августа 1942 года Хью Айорис Хьюз представил военному министерству концепцию проекта искусственных гаваней. [ 8 ]
На совещании после рейда на Дьепп 19 августа 1942 года вице-адмирал Джон Хьюз-Халлетт (командующий военно-морским флотом рейда на Дьепп) заявил, что если порт не удается захватить, его следует переправить через Ла-Манш . Хьюз-Халлетт пользовался поддержкой Черчилля. Концепция гаваней Малберри начала обретать форму, когда Хьюз-Халлетт перешел на должность начальника штаба ВМФ в отдел планирования «Оверлорд» .
Осенью 1942 года командующий объединенными операциями вице-адмирал лорд Луис Маунтбеттен изложил требования к пирсам длиной не менее одной мили (1,6 км), на которых можно было бы обрабатывать непрерывный поток грузов, включая головку пирса, способную обрабатывать Корабли водоизмещением 2000 тонн.
В июле 1943 года был создан комитет выдающихся инженеров-строителей, в состав которого вошли Колин Р. Уайт (председатель), Дж.Д.К. Купер, Дж.А. Кокрейн, Р.Д. Гвайтер и подполковник Айвор Белл, чтобы дать рекомендации по тому, как можно было бы улучшить ряд выбранных участков на французском побережье. превращены в защищенные гавани. Комитет первоначально исследовал использование волноломов со сжатым воздухом, прежде чем в конечном итоге принял решение о блок-кораблях и кессонах. [ 9 ]
Испытания
[ редактировать ]В августе и сентябре 1943 года были проведены испытания трех конкурирующих конструкций грузовых причалов, а также испытание волнолома, работающего на сжатом воздухе. Проектирование пирса разработали:
- Хью Айорис Хьюз (инженер-строитель), спроектировавший опоры «Бегемот» и пролеты моста «Крокодил»;
- Рональд Гамильтон (работающий в Департаменте разработки различных вооружений ), который изобрел «швейцарский рулон», который представлял собой плавучую дорогу из водонепроницаемого полотна, укрепленного планками и натянутого тросами;
- Подполковник Уильям Т. Эвералл и майор Аллан Беккет (из «Транспортного отдела 5» (Tn5) военного министерства), которые спроектировали плавучий мост, соединенный с оголовком пирса (последний имел встроенные опоры, которые поднимались и опускались во время прилива). ).
Западная часть залива Уигтаун , в Солуэй-Ферт была гавань , была выбрана для испытаний, поскольку приливы были аналогичны приливам на пляжах ожидаемого вторжения в Нормандии, в Гарлистоне , а удаленность этого района упростила бы вопросы безопасности. Лагерь штаба был построен в Кэрн-Хед, примерно в 5 милях (8,0 км) к югу от Гарлистона. Прототипы каждой конструкции были построены и доставлены в этот район для испытаний Королевскими инженерами, базирующимися в Кэрн-Хед и Гарлистоне. [ 10 ] Испытания выявили различные проблемы («Швейцарский рулон» мог выдержать только семитонный грузовик на волнах Атлантического океана). Окончательный выбор конструкции определил шторм, во время которого «Бегемоты» были подорваны, в результате чего пролеты моста «Крокодил» вышли из строя, а швейцарский валок смыло. Конструкция Tn5 оказалась наиболее успешной, и плавучая дорога Беккета (впоследствии получившая кодовое название «Кит») сохранилась неповрежденной; Проект был принят, и под руководством Дж. Д. Бернала и бригадного генерала Брюса Уайта , директора портов и внутреннего водного транспорта военного министерства, было построено 16 км (10 миль) дороги для китов.
Элементы
[ редактировать ]«Малберри» было кодовым названием всех различных сооружений, создававших искусственные гавани. Их называли крыжовником, который превратился в полноценную гавань. Каждый из Mulberry «A» и «B» состоял из плавучего внешнего волнолома, называемого бомбардонами , статического волнолома, состоящего из «кукурузных початков» и железобетонных кессонов, называемых волнорезами Феникса , плавучих пирсов или дорог под кодовым названием «Киты и жуки» и головок пирсов под кодовым названием «окатыши». Обе эти гавани на момент постройки были такого же размера, как гавань Дувра . При планировании операции «Нептун» термин «Малберри «Б» определялся как «искусственная гавань, которая будет построена в Англии и отбуксирована к британским пляжам в Арроманше». [ 11 ]
Гавань Малберри, построенная на пляже Омаха в Сен-Лоран-сюр-Мер, предназначалась для использования американскими силами вторжения. Малберри «А» (американский) не был так надежно закреплен на морском дне, как Малберри «Б» у британцев, что привело к таким серьезным повреждениям во время шторма в Ла-Манше 19 июня 1944 года, что его сочли непоправимым и его дальнейшая сборка прекратилась, [ 12 ] Им командовал Огастес Дейтон Кларк .
Малберри «Б» (британский) — это гавань, построенная на Золотом пляже в Арроманше для использования британскими и канадскими силами вторжения. Гавань была выведена из эксплуатации через шесть месяцев после дня «Д», когда союзные войска могли использовать недавно захваченный порт Антверпен для выгрузки войск и припасов. Mulberry «B» эксплуатировалась 20-й портовой группой Королевских инженеров под командованием подполковника GCB Шаддика.
Волнорезы
[ редактировать ]Кукурузные початки и крыжовник
[ редактировать ]Corncobs — это 61 корабль, который пересек Ла-Манш (своим ходом или на буксире), а затем был затоплен , чтобы действовать в качестве волноломов и создавать защищенную воду на пяти пляжах для высадки. Оказавшись на месте, кукурузные початки образовали защищенные воды, известные как крыжовник.
Для каждого пляжа использовались следующие корабли:
- Юта-Бич (Gooseberry 1, 10 кораблей): Бенджамин Конти , Дэвид О. Сэйлор , Джордж С. Уоссон , Мэтт В. Рэнсом , [ 13 ] Вест Чесвальд , Вест Хонакер , Вест Ноно , Уиллис А. Слейтер , Меч Победы и Витрувий .
- Омаха-Бич (Крыжовник 2, 15 кораблей): Артемас Уорд , [ 13 ] Смелый , Байалоид , HMS Centurion , Courageous , Командир полета , Галвестон , Джордж Чайлдс , Джеймс В. Маршалл , Джеймс Иределл [ 13 ] Иллинойский , [ 14 ] [ 15 ] Оламбала , Поттер , Вест Грама и Уилскокс .
- Золотой пляж (Крыжовник 3, 16 кораблей): Алинбанк , Альгиос Спиридон , Элсвик-Парк , Флауэргейт , Джорджиос П. , Ингман , Иннертон , Лингхауг , Модлин , Негош , Паркхейвен , Парклаан , Солтерсгейт , Сирехей , Винлейк и Винья .
- Джуно Бич (Крыжовник 4, 11 кораблей): Бельжик , Бендоран , Эмпайр Бантинг , Эмпайр Фламинго , Эмпайр Мурхен , Эмпайр Уотерхен , Форминьи , Манчестер Спиннер , Марипоса , Панос и Вера Рэдклифф .
- Пляж Меча (Крыжовник 5, 9 кораблей): Бешевиль , французский линкор Курбе , Довер Хилл , HMS Durban , Empire Defiance , Empire Tamar , Empire Tana , Forbin и HNLMS Sumatra .
Феникс коробки
[ редактировать ]Фениксы представляли собой железобетонные кессоны, построенные подрядчиками гражданского строительства вокруг побережья Великобритании, собранные и затопленные в Дандженессе в Кенте и гавани Пэгэм в Западном Суссексе перед днем «Д». Было шесть кессонов разных размеров ( водоизмещением примерно от 2000 до 6000 тонн каждый). [ 16 ] ), и каждое подразделение буксировалось в Нормандию двумя буксирами со скоростью около трех узлов. Первоначально кессоны планировалось пришвартовать вдоль побережья, но из-за нехватки швартовых мощностей они были затоплены в ожидании дня «Д», а затем сняты с мели («воскрешены», отсюда и название).
За эту задачу отвечали Королевские инженеры, и возникли вопросы о адекватности их планов. Капитан ВМС США (впоследствии контр-адмирал) Эдвард Эллсберг , известный эксперт по спасению на море, был привлечен для рассмотрения планов и пришел к выводу, что это не так. Поставленные насосы были предназначены для горизонтального перемещения больших объемов сточных вод и не могли обеспечить необходимый подъем для перекачивания воды вверх и из кессонов.
Отчет Эллсберга привел к вмешательству Черчилля, который забрал эту задачу у Королевских инженеров и передал ее Королевскому флоту. Недавно назначенный коммодор Синклер Маккензи был назначен ответственным и быстро собрал все спасательные баржи на Британских островах. После снятия с мели «Фениксы» были отбуксированы через канал, чтобы вместе с блок-кораблями «Крыжовник» образовать волноломы в гавани «Малберри». Эллсберг поехал на одном из бетонных кессонов в Нормандию; Оказавшись там, он помог распутать разбитые десантные корабли и транспортные средства на пляже.
Бомбардоны
[ редактировать ]Бомбардоны представляли собой большие плавучие волнорезы размером 200 футов (61 м) на 25 футов (7,6 м), изготовленные из стали и прорезиненного полотна, которые были закреплены за пределами главных волноломов, состоящих из крыжовника (затопленных кораблей) и фениксов (бетонных кессонов). Двадцать -четыре бомбардировочных блока, прикрепленных друг к другу пеньковыми веревками, на расстоянии 1,6 км. Во время шторма в конце июня 1944 г. некоторые из них сломались и затонули, а другие оторвались от якорей и унеслись в гавань, что, возможно, причинило больший ущерб, чем сам шторм. За их проектирование отвечал Королевский флот; Инженеры спроектировали остальное портовое оборудование Mulberry.
Дороги
[ редактировать ]Киты
[ редактировать ]Причалы носили кодовое название «киты». Это были плавучие дороги, соединявшие опоры пирсов с сушей. Дороги, спроектированные Алланом Беккетом , были изготовлены из инновационных крутильно-гибких мостовых блоков длиной 80 футов (24 м), установленных на понтонных блоках из стали или бетона, называемых «жуки». [ 17 ] После войны многие пролеты мостов «Кит» из Арроманша использовались для ремонта разбомбленных мостов во Франции, Бельгии и Нидерландах. Такие агрегаты до сих пор видны как мост через реку Нуаро в Нормандии , реку Маас в Вашеровиле ( Маас ), как мост через реку Мозель на дороге D56 между Каттеномом и Кенигсмакером ( Мозель ) и в Вьервиле-сюр-Мер ( Кальвадос ). по дороге D517. В 1954 году несколько китов также использовались для строительства двух мостов (все еще видимых) в Камеруне вдоль дороги от Эдеи до Криби. В 1960-х годах три китовых пролета от Arromanches использовались на заводе Ford Dagenham для автомобилей, которые могли заезжать с конвейера прямо на корабли. [ 18 ] Пролет из Mulberry B, повторно использованный после войны в Пон-Фарси, был спасен от разрушения в 2008 году группой английских и французских добровольцев Les Amis du Pont Bailey . В поисках постоянного дома для него они подарили его Имперскому военному музею, и в июле 2015 года он был возвращен Англии. После консервационных работ он теперь является частью выставки Land Warfare в Имперском военном музее в Даксфорде .
Жуки
[ редактировать ]Жуки представляли собой понтоны, поддерживавшие Китовые пирсы. Военные работы компании Баттерли включали производство стальных «понтонов, используемых для поддержки плавучего моста между прибрежными кессонами Малберри-Харбор и берегом на пляжах Голд и Омаха после дня Д 1944 года». [ 19 ] Рой Кристиан писал: «Рабочие, изготавливавшие загадочные поплавки, понятия не имели об их конечной цели, пока однажды утром в июне 1944 года они не поняли, что их продукция помогает поддерживать гавань Малберри у низкого побережья Нормандии, и к тому времени они были заняты строили понтонные агрегаты и панели моста Бейли, готовые к прорыву в Германию. Но если они часто были в неведении относительно назначения и предназначения изделий, над которыми трудились целыми днями в мастерских, кузнечных и литейных цехах, то они понимали их важность. Нет времени. было потеряно в годы войны из-за забастовок или споров, а количество прогулов было низким. Некоторые из этих рабочих были женщинами, поскольку впервые в истории на заводе Баттерли использовался женский труд». [ 20 ] Компания Wates Ltd. изготовила 420 бетонных понтонов на своих площадках в Барроу-ин-Фернесс, доках Вест-Индии, Марчвуде и Болье. Еще 40 бетонных жуков были изготовлены Джоном Лэнгом (для Уэйтса) на их заводе в Саутси, а 20 - на заводе Р. Костейн в Эрите, двенадцать - Джоном Моулемом в Раша-Док, а также 8 - Мелвиллом Дандасом и Уистоном. [ 21 ] Они были пришвартованы с помощью тросов, прикрепленных к якорям «Kite», которые также были разработаны Алланом Беккеттом . Эти якоря обладали такой высокой удерживающей силой, что лишь немногие из них удалось восстановить в конце войны. Военно-морской флот пренебрежительно отнесся к заявлениям Беккета о удерживающей способности его якоря, поэтому якоря Kite не использовались для швартовки бомбардонов. Оригинальный якорь «Кайт» выставлен в частном музее в Вьервиль-сюр-Мер, а его полноразмерная копия является частью мемориала Беккету в Арроманше. В октябре 2018 года пять якорей Kite были обнаружены на дне Солента у Вудсайд-Бич, который до Дня Д был местом сбора буксиров китов. Якоря были доставлены в Археологическую службу Мэри Роуз в Портсмуте для консервации. [ 22 ]
Окучивает
[ редактировать ]Головки пирсов или причалы, на которых разгружались корабли, имели кодовое название «окучники». Каждый из них состоял из понтона с четырьмя опорами, которые опирались на морское дно и фиксировали его, пока он мог свободно плавать вверх и вниз вместе с приливом.
Развертывание
[ редактировать ]Компоненты для гаваней Малберри были построены во многих разных местах Великобритании, а затем перевезены в сборные пункты у южного побережья. [ 23 ] Затем во второй половине дня 6 июня 1944 года (день Д) более 400 буксируемых комплектующих (весом около 1,5 миллиона тонн) отправились в плавание, чтобы создать две гавани Малберри. В него вошли все блокшипы (под кодовым названием Corncobs) для создания внешнего волнолома (крыжовник) и 146 бетонных кессонов (фениксы).
Арроманш
[ редактировать ]В Арроманше первый «Феникс» был потоплен на рассвете 8 июня 1944 года. К 15 июня было потоплено еще 115 кораблей, образовав дугу длиной пять миль между Трейси-сюр-Мер на западе и Аннелем на востоке. Для защиты новой якорной стоянки надстройки блоккоров (которые оставались над уровнем моря) и бетонные кессоны были украшены зенитными орудиями и аэростатами заграждения, укомплектованными бойцами 397-го и 481-го зенитно-артиллерийского (автоматического) вооружения. Батальоны, приданные Первой армии США . [ 24 ]
Омаха
[ редактировать ]Первыми в день «Д» прибыли бомбардировщики, а днем позже - первый блок-корабль. Первый «Феникс» был потоплен 9 июня, а крыжовник был закончен к 11 июня. К 18 июня работали два пирса и четыре опоры. Хотя эта гавань была заброшена в конце июня (см. ниже), пляж продолжал использоваться для высадки транспортных средств и складов с использованием десантных корабельных танков (LST). Используя этот метод, американцы смогли выгрузить больший тоннаж припасов, чем в Арроманше. Уцелевшие части искусственного порта были отправлены в Арроманш для ремонта там «Малберри». [ 25 ]
Шторм
[ редактировать ]Обе гавани были почти полностью работоспособны, когда 19 июня северо-восточный ветер силой от 6 до 8 баллов ворвался в Нормандию и разрушил гавань Малберри в Омаха-Бич. Гавани были спроектированы с учетом летних погодных условий, но это был самый сильный шторм, обрушившийся на побережье Нормандии за 40 лет.
Вся гавань Омахи была признана непоправимой, 21 из 28 кессонов «Феникс» были полностью разрушены, бомбардоны были брошены на произвол судьбы, а дороги и пирсы разрушены.
Гавань Малберри в Арроманше была более защищена и, хотя и повреждена ураганом, оставалась пригодной для использования. Он стал известен как Порт-Уинстон . Хотя гавань в Омахе была разрушена раньше, чем ожидалось, Порт-Уинстон интенсивно использовался в течение восьми месяцев, несмотря на то, что он был рассчитан всего на три месяца. За десять месяцев после дня «Д» с его помощью высадили почти три миллиона человек, четыре миллиона тонн припасов и полмиллиона транспортных средств для подкрепления Франции. [ 26 ] В ответ на такое более длительное, чем планировалось, использование волнолом Феникса был усилен за счет добавления специально усиленных кессонов. [ 27 ] Королевские инженеры построили полную гавань Малберри из 600 000 тонн бетона между 33 причалами и имели плавучие дороги длиной 10 миль (16 км) для высадки людей и транспортных средств на пляж. Порт-Уинстон обычно называют одним из лучших образцов военной инженерии . Его останки до сих пор видны с пляжей Арроманша.
Послевоенный анализ
[ редактировать ]Хотя это был успех, огромные ресурсы, использованные на «Малберри», возможно, были потрачены впустую, поскольку американские войска до сентября 1944 года снабжались в основном через пляжи без использования «Малберри». [ нужна ссылка ] К концу 6 июня 20 000 военнослужащих и 1700 транспортных средств высадились на пляже Юты (самый короткий пляж). В Омахе и Юте за первые три дня было выгружено 6614 тонн грузов. Через месяц после дня «Д» Омаха и Юта переваливали 9 200 тонн, а еще через месяц — 16 000 тонн в день. Это число увеличивалось до тех пор, пока на этих пляжах ежедневно не выгружалось 56 200 тонн припасов, 20 000 транспортных средств и 180 000 военнослужащих. Начнем с того, что гавани Малберри обеспечивали менее половины общего количества (в дни хорошей погоды). [ 28 ] Пляжи Нормандии доставляли следующий среднесуточный тоннаж припасов:
День Пляж/Порт |
Д+30 | Д+60 |
---|---|---|
Шелковица | 6,750 | 6,750 |
Омаха | 1,200 | 10,000 |
Изиньи | 500 | 1,300 |
Гранкамп | 500 | 900 |
Юта | 8,000 | 6,000 |
всего пляжей | 9,200 | 16,000 |
К концу июня на пляжи Нормандии было выгружено более 289 827 тонн грузов. До сентября силы США оказывали поддержку в основном на пляжах, в основном без использования «Малберри». «Однако на критическом раннем этапе операции, если бы десантные корабли союзников оказались на открытом месте без какой-либо защиты, ущерб, особенно в американском секторе, мог бы быть катастрофическим для линий снабжения и связи». [ 30 ]
Mulberry B был существенно усилен за счет единиц, спасенных из американской гавани, а «Фениксы» были закачаны песком, чтобы придать им большую устойчивость, - меры, которые, несомненно, объясняют расширенный сервис, который был способен оказать британский порт. Кроме того, проектировщики явно недооценили возможности открытых пляжей. Огромные тоннажные мощности, которые впоследствии были созданы как в Юте, так и в Омахе, были, без сомнения, одной из наиболее значительных и приятных особенностей всей операции «Оверлорд». [ 31 ]
Выжившие остатки в Великобритании
[ редактировать ]Секции кессонов «Феникс» расположены по адресу:
- Торп-Бэй , Саутенд-он-Си – во время буксировки из Иммингема в Саутси кессон начал протекать и был намеренно выброшен на берег на песчаной отмели в устье Темзы . В 2004 году он был внесен в список памятников архитектуры. Доступ к нему возможен во время отлива. [ 32 ] [ 33 ]
- Гавань Пэгам , Западный Суссекс – недалеко от гавани Пэгам-Харбор кессон Феникс, известный как «Нижний Малберри», который затонул и не мог быть снова поднят на воду, все еще виден во время отлива. Дальше от берега, на глубине 10 м (33 фута) находится второй кессон Phoenix, известный как «Far Mulberry», который сломал себе хребет и затонул во время шторма в ночь перед днем «Д». [ 34 ] Оба участка запланированы на 2019 год. [ 35 ] [ 36 ]
- Литлстоун-он-Си , Кент – кессон не удалось снять с мели. [ 37 ] Сайт был запланирован на 2013 год. [ 38 ]
- Гавань Лэнгстон , остров Хейлинг - неисправный кессон оставлен на месте строительства. [ 39 ]
- Литтлхэмптон — кессоны глубиной около пяти метров под водой, куда погружаются начинающие дайверы.
- Портленд-Харбор , Портленд, Дорсет — два расположены на пляже в Каслтауне . В 1993 году они были внесены в список памятников архитектуры II степени. [ 40 ]
Жуки находятся по адресу:
- Богнор-Реджис , на береговой линии к западу от Марин-Драйв, Олдвик , где его выбросило на берег через несколько дней после дня «Д». Легко добраться во время отлива [ 41 ]
- Гарлистон , Вигтауншир - бетонные останки жуков доступны пешком на северной стороне залива Гарлистон (Эггернесс). [ 42 ] и в Кэрн-Хед на южной стороне залива Портьеррок, по дороге на остров Уиторн. [ 43 ]
- Олд-Хаус-Пойнт, Кэрнрайан , Дамфрис и Галлоуэй , три жука на береговой линии. [ 44 ]
Другие артефакты вокруг Гарлистона включают:
- заметная каменная стена позади пляжа Ригг-Бэй: это был терминал для наземного сообщения «Крокодил» с «Гиппопотамом». [ 45 ]
- останки рухнувшего «Бегемота», видимые во время отлива в заливе Ригг [ 46 ]
- ряд заброшенных кирпичных зданий, когда-то принадлежавших лагерю Кэрн-Хед [ 47 ]
- несколько участков бетонной дороги на пляже в Керн-Хед, предназначенной для использования с «швейцарским рулетом». [ 48 ]
В Саутгемптоне между Ки сохранились короткая часть дороги для китов и буферный понтон, ныне заброшенный, использовавшийся после войны для паромов на острове Уайт. Королевским пирсом и Таун- автомобильным паромным терминалом [ 49 ]
Немецкий аналог Mulberry
[ редактировать ]В период между отсрочкой и отменой операции «Морской лев» и вторжением в Соединенное Королевство Германия разработала несколько прототипов сборных причалов с аналогичной целью. Их можно было увидеть в Олдерни , пока они не были снесены в 1978 году. [ 50 ]
Дейли Телеграф Кроссворды
[ редактировать ]«Малберри» и названия всех пляжей были словами, появившимися в кроссворде Daily Telegraph за месяц до вторжения. Составители кроссвордов, Мелвилл Джонс [ 51 ] и Леонард Доу были допрошены МИ-5, которая определила, что слова были невиновны. Более 60 лет спустя бывший студент сообщил, что Доу часто просил слова у своих учеников, многие из которых были детьми, жившими в том же районе, что и военнослужащие США. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Операция Плутон
- Лилия : плавучая взлетно-посадочная полоса с использованием компонентов, разработанных для гавани Малберри.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерчи 1993 , с. 4.
- ^ «Военное министерство: искусственные гавани» (PDF) . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Hartcup 2011 , с. 94.
- ^ «Малберри-Харбор: британские, французские и голландские буксиры » . Темзские буксиры . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Фальконер 2013 , стр. 69–71.
- ^ «Инженерные графики - Гай Монселл - Вторая мировая война: морские форты + гавани» . www.engineering-timelines.com . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Документ с требованиями пользователя — пирсы для использования на пляжах» . Подумайте об обороне. 5 февраля 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Планы войны Хьюза — Малберри-Харборс» . Каллер Исторические документы . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Искусственные гавани» (PDF) . Военное ведомство . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Мерчи (1993), стр. 13-20.
- ^ Кроуфорд 1944 , с. 1.
- ^ «Омаха-Бич-Малберри-Харбор» . Центр картографирования прибрежных зон и океана. 9 мая 2014 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мортон и Джонс 2005 , с. 111.
- ^ Морская администрация. « Иллинойский » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Крыжовник 2 (Омаха-Бич)» . Энциклопедия высадок и битвы за Нормандию . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Кессон (Феникс) Волнорез» . worldwar2heritage.com . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Некоторые аспекты проектирования гибких мостов, включая плавучие дороги типа «кит» - А. Х. Беккет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года.
- ^ «Мир автомобилей». Мотор . Лондон: Temple Press Ltd: 496. 24 октября 1962 г.
- ^ Т.Кастледин, 2014, Металлургический завод Баттерли и Коднор Парк Фордж, 1790–1986, стр. 250.
- ↑ Баттерли Брик, 200 лет в процессе создания, стр. 170, Рой Кристиан, 1990, Генри Мелланд, Лондон.
- ^ автор: Эрленде Бондеруд, доступ: 06.03.2024 https://thecretefleet.com/concrete-ship-blog/f/mulberry-harbour-comComponents---beetles?blogcategory=British+WWII, автор: Эрленде Бондеруд, доступ: 06.03.2024 .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Найдены и восстановлены якоря воздушных змеев времен Второй мировой войны» . 16 ноября 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2012). Поле битвы в Сассексе: военная история Сассекса от железного века до наших дней . Барнсли: Pen and Sword Books Ltd. стр. 148–149. ISBN 978-1-84884-661-6 .
- ^ Тактическое применение подразделений ПВО, включая защиту от беспилотных самолетов (Фау-1) (PDF) (Отчет). Генеральный совет, Европейский театр военных действий Вооруженных сил США, Секция зенитной артиллерии. 20 ноября 1945 года. Этюд № 38 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Малберри Харборс» . Norandiememoire.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Малберри-Харбор» . Historylearningsite.co.uk . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Хьюз и Момбер 2000 , стр. 127–128.
- ^ Годфри 2003 , с. 44.
- ^ Османский 1950 , с. 57.
- ^ Антилл, Брэдфорд Кейс и Мур, 2011 , с. 63.
- ^ Руппенталь 1953 , с. 415.
- ^ «Малберри-Харбор, Феникс-Кессон, Торп-Бэй, Саутенд-он-Си» . worldwar2heritage.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон времен Второй мировой войны, песчаная отмель Вест-Нок, Шуберинесс (1021090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Инженерные подвиги, которые так хорошо послужили нашим солдатам» . Богнор Реджис Наблюдатель . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон Феникс (внутренний) у Пагама (1453065)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Феникс-Кессон (внешний) у гавани Пэгам (1452912)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Сойер, Патрик (3 июня 2014 г.). «Бетонная громада Дня Д, которая помогла победить Гитлера» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессон Феникс у берегов Литтлстоуна-он-Си (1415588)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Строительная площадка Малберри-Харбор, остров Хейлинг» . История Дня Д, Портсмут . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Кессоны Малберри-Харбор-Феникс в Портлендской гавани (1203075)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Доннелли, Люк (18 ноября 2022 г.). «Невероятные затонувшие корабли и руины Сассекса, которые можно увидеть только во время отлива» . Сассекс в прямом эфире . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Национальный рекорд исторической среды (Кенмор): Малберри: залив Гарлистон, залив Уигтаун, Солуэй-Ферт https://canmore.org.uk/site/311533/mulberry-garlieston-bay-wigtown-bay-solway-firth
- ^ Национальный рекорд исторической среды (Кенмор): «жук» в Малберри-Харбор: залив Кэрнхед, залив Ригг, залив Уигтаун, Солуэй-Ферт https://canmore.org.uk/site/287700/mulberry-harbour-beetle-cairnhead- Бэй-Ригг-Бэй-Уигтаун-Бей-Солуэй-Ферт
- ^ Белл, Арчи, Странраер во Второй мировой войне , Странраер и Окружной фонд местной истории, 2005, ISBN 0 9542966 3 X
- ^ Мерчи 1993 , с. 59.
- ^ Мерчи 1993 , стр. 58–59.
- ^ Национальный реестр исторической среды (Кенмор): Кэрнхед, строительная площадка проекта Малберри-Харбор https://canmore.org.uk/site/265635/cairnhead-mulberry-harbour-project-construction-yard
- ^ Мерчи 1993 , с. 31.
- ^ Историческая Англия . « Участок проезжей части «Кит» и буферный понтон гавани Малберри времен Второй мировой войны (1448094)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Боннар 1993 , стр. 106–108.
- ^ «Кроссворды Дня Д все еще не дают решения» . «Дейли телеграф» . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Кроссворд-паника 1944 года» . Исторический-UK.com . Проверено 27 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Антилл, Питер; Брэдфорд Кейс, Джеффри; Мур, Дэвид (2011). «Случай 1.4, Операция «Оверлорд»: инновации в цепочке поставок во время Второй мировой войны». Мур, Дэвид (ред.). Тематические исследования в области оборонных закупок и логистики, Том I. Кембридж: Кембриджский академический. ISBN 978-1-903499-61-0 . OCLC 858069223 .
- Боннар, Брайан (1993). Олдерни в войне: 1939-1949 гг . Страуд: Алан Саттон. ISBN 0-7509-0343-0 . OCLC 799680591 .
- Кроуфорд, RW, изд. (ноябрь 1944 г.). Mulberry B D + 4 – D + 147 с 10 июня по 31 октября 1944 г. (Отчет). ШАФ . Проверено 16 марта 2020 г.
- Фальконер, Джонатан (2013). Руководство по Дню Д: «Нептун», «Оверлорд» и битва за Нормандию . Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс. ISBN 978-0-85733-234-9 . OCLC 840187873 .
- Годфри, Фредерик (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Логистика вторжения» (PDF) . Армейский логист . 35 (6): 44–49. ISSN 0004-2528 . Проверено 16 марта 2020 г.
- Харткап, Гай (2011). Кодовое название Mulberry: Планирование строительства и эксплуатации гаваней Нормандии . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84884-558-9 .
- Хорролл, Эндрю (2019). « Эта война породила женщину, которая может хранить секреты!»: Выставки в Малберри-Харбор, молодая женщина и оспариваемые значения британского изобретения военного времени». Война и общество . 38 (3): 185–202. дои : 10.1080/07292473.2019.1617661 . S2CID 198034466 .
- Хьюз, Майкл; Момбер, Гэри (2000). «Остатки Малберри-Харбора». В Аллене, Майкл Дж.; Гардинер, Джули (ред.). «Наш меняющийся берег» — исследование приливной археологии в гавани Лэнгстон в Хэмпшире . Йорк: Совет британской археологии. стр. 127–128. ISBN 1-902771-14-1 . OCLC 49326461 .
- Джексон, Зои; Грей, Стивен; Адкок, Томас А.А.; Тейлор, Пол Х.; Бидло, Жан-Реймон (2017). «Волны в гавани Малберри» . Журнал океанической инженерии и морской энергетики . 3 (3): 285–292. дои : 10.1007/s40722-017-0088-4 . ISSN 2198-6452 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию и Германию . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. XI. Бостон: Литтл, Браун и Чимоани. OCLC 671874345 .
- Мортон, Высшая М.; Джонс, Уилбур Д. (2005). Путешествие продолжается: тыл Второй мировой войны . Шиппенсбург, Пенсильвания: Книги Белой Гривы. ISBN 978-1-57249-365-0 . OCLC 751019759 .
- Мурчи, AT (1993). Проект Малберри-Харбор в Вигтауншире, 1942-1944 гг . Краеведческая серия № 4. Уигтаун: ISBN GC Book Publishers Ltd. 1-872350-62-3 .
- Османски, Ф.А. (январь 1950 г.). «Логистическое планирование операции «Оверлорд» . Военное обозрение . 29 (10): 50–62. ISSN 0026-4148 . Проверено 5 августа 2024 г.
- Руппенталь, Роланд Г. (1953). Тыловое обеспечение армий (PDF) . Армия США во Второй мировой войне – Европейский театр военных действий. Том. I, май 1945 г. - сентябрь 1944 г. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Департамента армии. OCLC 640653201 . Проверено 14 июля 2019 г.
- Стэнфорд, Альфред Б. (1951). Форс Малберри: Планирование и установка искусственной гавани на пляжах Нормандии в США во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: William Morrow & Co. hdl : 2027/mdp.39015034330186 . OCLC 987387246 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Дж.; Уолтер, Т.; Палмер, Э. (2000). Гавань идет на войну: история Малберри и людей, благодаря которым это произошло . Историческое общество Южных Мачаров. ISBN 1-873547-30-7 . OCLC 59573968 .
- Флинт, Колин (2016). Геополитические конструкции: Малберри-Харборс, Вторая мировая война и создание военизированной Трансатлантической зоны . Боулдер, Колорадо: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-6667-4 . OCLC 1023137454 .
- Институт инженеров-строителей (1948). Инженер-строитель на войне . Том. II: Доки и гавани. Институт инженеров-строителей. OCLC 903868063 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беккет Рэнкин Архив Малберри-Харбор
- Тайная война Гарлистона , испытания в Малберри-Харборе вокруг Гарлистона
- Малберри-Харборс в Wayback Machine (архивировано 8 мая 2013 г.)
- Google Maps вид со спутника
- Вид с воздуха на часть гавани Малберри в Арроманше во время войны.
- Заводская гавань вторжения (1944) на YouTube
- Видео "Сиби в Нормандии" (Национальный архив США)