Jump to content

Джон Хьюз-Халлетт

Вице-адмирал Джон Хьюз-Халлетт CB DSO (1 декабря 1901 — 5 апреля 1972) — британский военно-морской командующий и политик. Он был командующим военно-морским флотом во время рейда на Дьепп в 1942 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хьюз-Халлетт родился в декабре 1901 года в выдающейся семье военнослужащих. Его отцом был полковник Уиндхэм Хьюз-Халлетт, матерью — Клементина Мэри Лох (25 марта 1869 — 8 декабря 1948). На момент его рождения они были относительно старыми: 56 и 31 год соответственно.

Получив образование в Бедфордской школе , Хьюз-Халлетт сделал выдающуюся карьеру в Королевском флоте , начав с должности гардемарина на HMS Lion в мае 1918 года. Он был повышен до штабного звания и во время Второй мировой войны занимал различные должности. Во время Норвежской кампании 1940 года он проходил действительную службу на HMS Devonshire и упоминался в депешах .

Позже военно-морская карьера

[ редактировать ]

В 1940–1941 годах Хьюз-Халлетт сыграл ключевую роль в рейдах через Ла- Манш . Он помогал в планировании рейдов под командованием Маунтбаттена и был командующим военно-морским флотом во время ошибочно задуманного рейда на Дьепп в 1942 году. Хотя сам рейд не увенчался успехом и унес много жизней, он действительно привел к разработке новых стратегий операций через Ла-Манш. Фактический автор идеи Малберри-Харбор оспаривается, но некоторые полагают, что им был Хьюз-Халлетт. На совещании после рейда на Дьепп он заявил, что если порт не удастся захватить, то его следует переправить через Ла-Манш. Хотя в то время это было встречено насмешками, концепция Малберри-Харборс начала обретать форму, когда Хьюз-Халлетт перешел на должность начальника штаба ВМФ в отдел планирования операции «Оверлорд» .

Хьюз-Халлетт стал коммодором, командующим штурмовыми силами Ла-Манша, и начальником штаба ВМФ (X) с 1942 по 1943 год. Из пяти штурмовых сил отряд «J» Хьюз-Халлетта начал свою подготовку с явным преимуществом над остальными четырьмя; ее ядро ​​было сформировано еще в октябре 1942 года со штаб-квартирой в Коусе . 1 мая 1943 года коммодор Хьюз-Халлет сменил контр-адмирала Филипа Виана на посту главы военно-морского отделения Верховного командования союзников. С декабря 1943 года он служил капитаном HMS Jamaica . После войны он командовал HMS Vernon (1946-8). Вернон в Портсмуте был учебным центром ВМФ по торпедам, и ему пришлось решать проблемы, возникшие в результате недавнего создания электрического отделения. До этого за электрикой корабля следили торпедисты, но она стала настолько сложной, что было сочтено необходимым создать новую отдельную ветку. Затем он командовал HMS Illustrious (1948–1949), а после этого был заместителем контролера ВМФ в Бате, 1950–1952, а затем флагманом тяжелой эскадрильи. Флот метрополии , 1952–3. Будучи строгим приверженцем дисциплины, его иногда называли «Хьюз-Гитлер».

Политическая карьера

[ редактировать ]

Хьюз-Халлетт ушел из Королевского флота в 1954 году в должности вице-адмирала после того, как был принят в качестве от консерваторов кандидата в парламент . Проблема возникла, когда он спросил у секретаря Адмиралтейства, на какую пенсию он может рассчитывать, в то время депутаты не получали пенсии, и секретарь ошибочно назвал ему слишком высокую цифру. Когда он узнал об этом, он пригрозил судебным разбирательством, и, поскольку он теперь был депутатом, это очень смутило правительство; он обсуждался на уровне кабинета министров как минимум два раза. (Протоколы заседания в Национальном архиве). Впервые избранный в сентябре 1954 года , он был членом парламента от Восточного Кройдона , позже от Северо-Восточного Кройдона , до выборов 1964 года, победив Лейбористской партии от Уолтера Вольфганга на всеобщих выборах 1959 года . Он был представителем Великобритании в Совете Европы с 1958 по 1960 год и парламентским секретарем Министерства транспорта, судоходства и судостроения с 1961 по 1964 год. В парламенте 1958–59 годов он успешно провел через парламент свой законопроект о частных членах, хотя и только десятый в бюллетенях. Он стал Законом о дорожном движении (вождении мотоциклов). Он был очень популярен среди молодых консерваторов и всегда интересовался их деятельностью.

Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов у него случился серьезный инсульт, помешавший дальнейшей деятельности. В последние годы своей жизни он жил в Слиндоне, недалеко от Арундела , Сассекс, Англия, и умер в 1972 году. Он никогда не был женат. Его брат Чарльз Хьюз-Халлетт был контр-адмиралом. Он написал мемуары, но они до сих пор не опубликованы. [1]

Киноизображения

[ редактировать ]

Капитан Хьюз-Халлетт был главным персонажем канадского CBC мини-сериала «Дьепп» , в котором его сыграл актер Роберт Джой . [2]

дань уважения

[ редактировать ]

Примерно в 1990 году улица в Кане ( Франция ) была названа в честь коммодора Хьюза-Халлета. [3] соединяющий авеню Амираля Маунтбеттена с авеню Маршала Монтгомери и улицей полковника Реми , в районе, близком к Мемориал ля Мир музею , где большинство улиц посвящены личностям, связанным со Второй мировой войной , Сопротивлением и последующим созданием Европейского сообщества. . К сожалению, фамилия написана с ошибкой: rue Commodore JH Hallet .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Документы вице-адмирала Джона Хьюз-Халлета» . archivesearch.lib.cam.ac.uk . Проверено 6 октября 2021 г.
  2. ^ Запись на IMDb о Дьеппе
  3. ^ Карта Кана, La Poste, 1993.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Кройдон-Ист
1954 –1955
Избирательный округ упразднен
Новый избирательный округ Член парламента от Северо-Востока Кройдона
1955–1964
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61e620dadbd0504e3ed5e1bf944d4c4__1702861080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c4/a61e620dadbd0504e3ed5e1bf944d4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hughes-Hallett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)