Роберт Лохнер (инженер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Роберт Лохнер MBE (1904–1965) был изобретателем волнолома Бомбардон , неотъемлемой части гавани Малберри . [ 1 ] что помогло успешному вторжению на пляжи Нормандии в июне 1944 года.
Фон
[ редактировать ]До войны Лохнер был квалифицированным инженером . В течение 14 лет он проработал в компании Crompton Parkinson Ltd на должностях в области проектирования, производства и продаж, прежде чем получил должность менеджера по продажам в компании Laurence, Scott & Electromotors Ltd и переехал в Rats Castle примерно в в то же время.
Он также был заядлым моряком-любителем и гордым владельцем собственной парусной лодки «Одетта». на 208 миль Среди других достижений он успешно завершил гонку RORC в 1939 году.
Военные исследования
[ редактировать ]Поскольку война была неизбежна, 30 августа 1939 года он написал адмиралу Лоуренсу, добровольно предложив свои услуги в качестве опытного моряка и успешного менеджера, и был введен в строй в течение 18 дней. Его дни в море внезапно закончились, когда его заметили в очках на борту корабля и перевели на исследовательскую работу. Германии С началом войны Адмиралтейство было серьезно обеспокоено магнитными минами , которые не прикреплялись к корпусам кораблей, но обнаруживали, что металл корпусов кораблей нарушал их магнитные поля , и в короткие сроки потопили 15 кораблей. Однако обезвреживание мины, сброшенной самолетом в Шуберинессе в ноябре, позволило найти решение в течение одной недели. Лохнеру было поручено провести исследовательскую работу. Вместе с группой коллег-ученых он изобрел пояс размагничивания — юбку, прикрепляемую к корпусам кораблей и питаемую специальным электрическим током, который противостоял угрозе, исходящей от этих мин, обеспечивая будущее североатлантических конвоев , на которых велась британская война. зависели усилия.
В 1944 году Франция была оккупирована нацистами , союзные войска разработали план нападения на немцев на французской земле. День «Д» был бы невозможен из-за бурного моря, если бы не один важный элемент — гавань Малберри .
Одной из главных задач, стоящих перед высадкой в день «Д», было обеспечение безопасности европейского порта для доставки предметов первой необходимости, но вместо захвата существующего порта союзники приняли смелый план по строительству временных гаваней у побережья Нормандии .
Большой проблемой в бурном море Ла-Манша было создание волнореза для защиты бетонных пристаней от жестоких волн, и Роберт Лохнер был человеком, выбранным Черчиллем, чтобы возглавить группу ученых, известную как « Уизеры и Доджерс», для решения этой задачи. .
«Уизеры и Доджерс» под руководством Лохнера должны были сыграть решающую роль в победе в войне.
Бомбардировка волнореза
[ редактировать ]Выздоравливая от гриппа в семейном доме в Хаслемере, графство Суррей, весной 1943 года, у него появилось вдохновение. Сидя в ванне и играя фланелью, он заметил, что, когда он волновал одну сторону фланели , на другой стороне вода была спокойной. Он выпрыгнул из ванны, оделся, схватил старую резиновую лило и сформировал «киль», согнув его вдоль и сшив две стороны вместе. Затем, с помощью его жены Мэри Лохнер, они создали волны с одной стороны лопатой и целый день экспериментировали в семейном пруду, пока не обнаружили, что волны проявляют свою силу только на относительно небольшой глубине, что полностью произвело революцию в подходе к плаванию. решение.
К июлю 1943 года была разработана математическая теория, подтверждающая этот подход, а в августе 1943 года в Портсмуте начались эксперименты . [ нужна ссылка ] Волнорезы имели длину 200 футов (61 м), высоту 25 футов (7,6 м) и ширину 25 футов (7,6 м). [ 1 ] с гигантскими подушками безопасности, разделенными на три отсека, разделенных брезентовыми стенками, защищенными резиной.
Позже тем же летом Лохнер и его коллеги-ученые вылетели в Канаду на Квебекскую конференцию, о ходе работы в гаванях чтобы сообщить Франклину Рузвельту и Уинстону Черчиллю . Решение продолжить работу было принято, и в апреле 1944 года начались полномасштабные испытания плавучего волнореза. Во время испытаний шторм на берегу вызвал сильное волнение на море, но бомбардоны Роберта эффективно успокоили волны.
Сборка двух гаваней Малберри , начавшаяся 7 июня 1944 года (на следующий день после высадки десанта), стала одним из самых выдающихся инженерных подвигов в истории.
В общей сложности 1 500 000 тонн портового оборудования пришлось перевезти через канал в ходе операции с участием 150 буксиров союзников, и ко дню Д плюс 12 большая часть плавучих стальных волноломов Лохнера была на месте. Бомбардоны Лохнера фактически были временными сооружениями, подверженными повреждениям от шторма, и их не следует путать с тяжелыми бетонными волноломами Феникса , которые до сих пор можно увидеть в Арроманше .
23 июля Черчилль посетил гавани и по возвращении заявил: «Этот чудесный порт сыграл и будет играть важнейшую роль в освобождении Европы».
В награду за свои военные усилия по благоустройству гаваней Малберри он получил примечательную сумму в 5000 фунтов стерлингов.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны Лохнер сделал третью карьеру, получив квалификацию и практикуя в качестве успешного адвоката по патентам и товарным знакам. он должен был быть назначен королевским советником На момент своей смерти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Джефф (2013). «Поворотный ход войны: Гавани Малберри» . Гражданское строительство . Декабрь 2013. 83 . Библиотека ASCE : 49 . Проверено 1 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пляжи для высадки в день Д: Путеводитель Жоржа Бернажа (автор)