Волнорезы Финикса
Волнорезы Финикса представляли собой набор железобетонных кессонов, построенных как часть искусственных гаваней Малберри , которые были собраны в рамках подготовки к высадке в Нормандии во время Второй мировой войны. Всего было построено 213 экземпляров, из них 212 — на плаву или с бортового запуска. Они были построены подрядчиками гражданского строительства на побережье Великобритании. Они были собраны в Дандженессе и Селси , а затем отбуксированы буксирами через Ла-Манш и затоплены, образовав волноломы в гавани Малберри, заменив первоначальные блок-корабли « Крыжовник ». [ 1 ] Осенью 1944 года были добавлены кессоны для усиления существующей конструкции, позволяющей выдержать эксплуатацию гавани дольше, чем планировалось. [ 1 ]
В Британии до сих пор существует несколько волноломов Феникса: два являются частью гавани Каслтауна в Портлендской гавани в Дорсете , а два можно погрузить на глубину менее 10 метров у Пагама в Западном Суссексе . Существует также меньший кессон Phoenix (тип C) в гавани Лэнгстон в Хэмпшире . [ 1 ]
Также можно увидеть разрушенный волнолом Финикса, разбитый на две части, в Темзы устье недалеко от Шуберинесс в Эссексе . Он сломался во время буксировки из Харвича в июне 1944 года. Чтобы избежать опасности для судоходства в устье Темзы, его выбросили на ил на северном краю дноуглубительного судоходного канала Темзы. Это примерно в миле от пляжа. Во время прилива он не полностью закрыт, но на вершине установлен маяк, предупреждающий суда о своем присутствии.
Несколько волноломов Феникса использовались в Нидерландах для закрытия брешей в дамбах, четыре из них - для дамбы в Оуверкерке после наводнения в Северном море 1 февраля 1953 года. Эти четыре теперь преобразованы в музей наводнений под названием Watersnoodmuseum . Можно пройти через четыре кессона.
Два волнолома Phoenix типа B1 (73 и 74) были проданы Швеции в 1949 году и отбуксированы в июле. Поднятые из Арроманша, они сначала были отбуксированы в Фрихамнен порт в Стокгольме , а 20 сентября 1956 года перевезены на недавно построенную теплоэлектростанцию в Хессельбю , где они остаются по состоянию на 2021 год. [ 2 ]
Четыре лишних кессона были использованы на волноломе в Акранесе, Исландия. Три из них были отбуксированы и доставлены к середине августа 1946 года, а вскоре последовал и четвертый.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Майкл; Момбер, Гэри (2000). «Остатки Малберри-Харбора». В Аллене, Майкл Дж; Гардинер, Джули (ред.). Наше меняющееся побережье: обзор приливной археологии гавани Лэнгстон, Хэмпшир . Йорк: Совет британской археологии. стр. 127–128. ISBN 1-902771-14-1 .
- ^ Хенриксон, Хенрик. «Бетонные кессоны Второй мировой войны» . Hesselby.com . Проверено 6 октября 2021 г.