Лили и Клевер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2020 г. ) |
«Лили» и «Кловер» — два экспериментальных плавучих аэродрома, испытанных в конце Второй мировой войны Британским Адмиралтейством .
Основанные на концепции, аналогичной гавани Малберри , которая использовалась для высадки в Нормандии в 1944 году, Лили и Клевер представляли собой два разных типа плавучих взлетно-посадочных полос, которые позволяли Королевскому флоту эксплуатировать самолеты до того, как будет закреплена береговая база, и устраняли необходимость в авианосце. . [1]
Lily представляла собой коллекцию плавсредств, разработанных для плавучих дорог, используемых в гавани Малберри . Каждая имела шесть футов в поперечнике, а сверху были установлены пластины, образующие взлетно-посадочную полосу. Всю конструкцию можно было буксировать, она весила 5000 тонн, на ее строительство ушло 400 человеко-часов. «Клевер» был построен в основном из дерева с деревянными настилами, способными выдержать нагрузку в восемь тонн. Он весил больше, чем Лили, — 5200 тонн, но на сборку ушла 21 000 человеко-часов. В результате взлетно-посадочная полоса имела длину 1000 футов (305 м), ширину 90 футов (27 м) и площадь 12 500 квадратных футов (1160 м). 2 ) парковочной зоны и 45 000 квадратных футов (4 200 м²). 2 ) для хранения и обслуживания. [1]
Испытания проводились в заливе Ферт-оф-Клайд в Ламлаше на острове Арран . Auster Для и Fairey Swordfish испытаний использовались самолеты . Испытания прошли успешно и доказали, что и Лили , и Клевер могут перевозить самолеты массой до 9000 фунтов (4100 кг) со скоростью посадки 60 узлов (110 км/ч) в спокойном море. Лили успешно прошла испытания на волнах высотой 30 футов (9 м), но стала опасной на высоте 40 футов (12 м). [1]
Лили продержали девять месяцев с небольшим ухудшением, но Кловер тоже не выдержала. «Лили» проектировалась для сборки с торгового судна, и было ясно, что конструкцию невозможно затопить бомбардировкой, а поврежденные секции заменять по мере необходимости. Техника посадки была аналогична авианосцу, если принять во внимание волнистость, с тормозным механизмом , аналогичным тому, который используется на авианосцах легкого флота. [1]
Плавучие взлетно-посадочные полосы рассматривались как резерв для авианосцев сопровождения и должны были эксплуатировать 48 самолетов Supermarine Spitfire . Эта концепция предназначалась для использования в операции «Падение» — запланированном вторжении в Японию, но война на Дальнем Востоке закончилась до того, как она была использована в оперативном порядке. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лилия и клевер - плавучие взлетно-посадочные полосы». Аэромилитария . Том. 28, нет. 28. Эйр-Британия . 2002. стр. 21–22. ISSN 0262-8791 .