Ближневосточные ВВС (Королевские ВВС)
Королевские ВВС Ближнего Востока ВВС РАФ НЕАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1961 год | – 31 марта 1976
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Командование Королевских ВВС |
Штаб-квартира | РАФ Бишоп |
Девиз (ы) | Крылья на солнце [ 1 ] |
Бывшие Ближневосточные ВВС Королевских ВВС , более известные как Ближневосточные ВВС Королевских ВВС ( RAF NEAF ), были командной организацией, которая контролировала все активы Королевских ВВС (RAF) в Восточном Средиземноморье (Ближний Восток).
История
[ редактировать ]Первоначально командование (MEDME) 10 декабря 1943 года для управления элементами RAF в Восточном Средиземноморье было сформировано как RAF Средиземноморья и Ближнего Востока под командованием ВВС союзников Средиземноморья . [ 2 ] Штаб-квартира MEDME первоначально располагалась в Казерте в Италии, где располагалась штаб-квартира MAAF, но к октябрю 1945 года переехала в Каир. Первоначально в его состав входили девять подчиненных штабов авиации (AHQ) и четыре штаба группы . 212-я (истребительная) группа RAF , подчинявшаяся штаб-квартире Египта , была расформирована 31 января 1946 года. Штаб Восточного Средиземноморья был включен в состав 219-й группы RAF 28 февраля 1946 года. По мере продолжения послевоенных сокращений командование сократилось до шести человек. Штаб-квартиры ( штаб-квартира Италии , штаб-квартира Ирака , штаб-квартира Восточной Африки , штаб-квартира Греции (под командованием командующего авиацией) Джеффри Таттл в 1944–45), [ 3 ] [ 4 ] штаб-квартира Левант , штаб-квартира Мальта ), а также штаб британских войск в Адене и группа № 205 Королевских ВВС в Гелиополе. [ 5 ] Штаб-квартира Италии была закрыта в октябре 1947 года, а штаб-квартира Греции - 11 января 1947 года. [ 6 ] В Египте, после немедленного послевоенного спада, 6-я и 213-я эскадрильи остались летать на «Темпестах» на базе Королевских ВВС Шаллуфа , 13-я эскадрилья Королевских ВВС осталась на Королевских ВВС «Файид» , летая на «Москито» , а пять транспортных эскадрилий находились на «Дакотах» (№ 78, 114 , 204). , 215 и 216) находились в RAF Kabrit . [ 7 ]
31 июля 1945 года штаб-квартира MEDME была расширена за счет Ближневосточного командования ВВС Великобритании , а 1 июня 1949 года она была переименована в Ближневосточные ВВС . [ 2 ] В мае 1948 года в Кабрите 215-я эскадрилья была расформирована и переименована в 70-ю эскадрилью RAF . 78-я эскадрилья покинула Кабрит в 1950 году, а 114-я эскадрилья отсутствовала после 1951 года. Эскадрилья специальной связи была сформирована в Кабрите в январе 1951 года, но расформирована в Файиде в сентябре 1952 года. 78-я эскадрилья RAF преобразована в Vickers Valettas в апреле 1950 года, прежде чем расформировывается в RAF Fayid в Египте 30 сентября 1954 года. [ 8 ] [ 9 ] В 1955 году 216-я эскадрилья RAF перешла из RAF Fayid в Египте в RAF Lyneham в Уилтшире, Англия.
По прибытии корабля на Мальту в июле 1952 года 78-е крыло RAAF , летавшее на «Вампирах» с двумя дополнительными Meteor Mk.7, вошло в состав MEAF. Командир крыла, позже капитан группы Брайан Итон командовал крылом. Вскоре после прибытия крыло перешло в ведение командующего авиацией Мальты. Крыло находилось на базе RAF Hal Far (HMS Falcon ), а затем провело 18 месяцев на базе RAF Ta Kali , переехав туда в июне 1953 года. Поскольку ранее RAF покинули станцию, Такали «управлялся как база RAAF в Австралии». В конце 1954 года арендованные самолеты были возвращены Королевским ВВС, а корабли обратно в Австралию ушли в январе 1955 года. [ 10 ] В то же время 14-я эскадрилья RNZAF, оснащенная в 1952 году шестнадцатью самолетами de Havilland Vampire , базировалась на Кипре с 1952 по 1955 год. Существует красочный отчет командира эскадрильи Макса Хоупа, командира 14-й эскадрильи, которому загадочно рассказали, что это подразделение был направлен на Кипр начальником штаба авиации через журнал National Geographic , как сообщается в Bentley's. РНЗАФ — Краткая история . [ 11 ]
1 марта 1961 года Южная группа Ближневосточных ВВС стала Ближневосточными ВВС и базировалась на Кипре . [ 2 ] В 1956 году Великобритания предложила Организации Центрального договора (CENTO) предоставить крыло легких бомбардировщиков, и с принятием этого предложения в Акротири в 1957 году было создано так называемое ударное крыло MEAF. [ 12 ]
В течение 1960-х годов в состав NEAF входили ударное крыло NEAF в RAF Akrotiri (четыре ударные эскадрильи Канберры и 13-я эскадрилья RAF, летавшие на самолетах Canberra PR Mk7), полк № 3 (LAA) крыла RAF ( № 27 , 37 , 194 эскадрильи), No. 70-я эскадрилья RAF на авиабазе RAF в Никосии летает . Гастингс и 103-я эскадрилья Королевских ВВС на самолетах Sycamore. [ 13 ] HR14 103-й эскадрильи Вертолеты Bristol Sycamore выполняли поисково-спасательные функции (SAR), эвакуацию раненых и функции внутренней безопасности. В Никосии также находился штаб № 5 полка Королевских ВВС , штаб № 8 полка Королевских ВВС и три эскадрильи полка Королевских ВВС ( 26-я , 28-я и 34-я эскадрильи).
103-я эскадрилья была расформирована 31 июля 1963 года путем разделения эскадрильи на звенья № 1563 (в Никосии) и 1564 (в Эль-Адеме ). [ 14 ] [ 15 ] В 1964 году в качестве истребителя прибыла 29-я эскадрилья RAF , которую в 1967 году заменила 56-я эскадрилья RAF . Позже 112-я эскадрилья RAF прибыла в качестве зенитно-ракетной . Эскадрилья, оснащенная Bristol Bloodhounds , базировалась в Парамали-Уэст, но управлялась из RAF Episkopi . [ 16 ] В 1969 году «Канберры» были выведены из эксплуатации, а 6-я, 32-я, 73-я и 249-я эскадрильи были расформированы на параде 10 января 1969 года. Их заменили 9-я и 35-я эскадрильи, летающие на «Авро Вулканах» , которые прибыли соответственно в марте и январе 1969 года. .
После турецкого вторжения на Кипр в 1974 году было решено, что роль CENTO по нанесению ядерного удара не может продолжаться с Кипра, и поэтому в январе 1975 года 9-я и 35-я эскадрильи были отозваны обратно в Великобританию. [ 17 ] Все остальные самолеты также ушли в том же месяце, и единственной летной эскадрильей, оставшейся в Акротири, была 84-я эскадрилья RAF, летавшая на Westland Whirlwinds .
Командование было расформировано и заменено штабом авиации Кипра 31 марта 1976 года. [ 2 ]
Главнокомандующие
[ редактировать ]В состав главнокомандующих входили: [ 2 ]
- Главнокомандующие Королевских ВВС Средиземноморья и Ближнего Востока
- Маршал авиации сэр Джон Слессор (14 января 1944 г. - 16 марта 1945 г.)
- Маршал авиации сэр Гай Гаррод (16 марта 1945 г. - 1 августа 1945 г.)
- Маршал авиации сэр Чарльз Медхерст (1 августа 1945 г. - 1 марта 1948 г.)
- Маршал авиации сэр Уильям Диксон (1 марта 1948 г. - 23 января 1950 г.)
- Главнокомандующие ВВС Ближнего Востока
- Маршал авиации сэр Джон Бейкер (23 января 1950 г. - 7 февраля 1952 г.)
- Маршал авиации сэр Виктор Грум (7 февраля 1952 г. - 19 мая 1952 г.)
- Маршал авиации сэр Артур Сандерс (19 мая 1952 г. - 15 октября 1953 г.)
- Маршал авиации сэр Клод Пелли (15 октября 1953 г. - 24 сентября 1956 г.)
- Маршал авиации сэр Хьюберт Патч (24 сентября 1956 - 26 ноября 1958)
- Маршал авиации сэр Уильям Макдональд (26 ноября 1958 г. - 16 июля 1962 г.)
- Главнокомандующие ВВС Ближнего Востока
- Маршал авиации сэр Денис Барнетт (16 июля 1962 г. - 25 сентября 1964 г.)
- Маршал авиации сэр Томас Прикетт (25 сентября 1964 г. - 21 ноября 1966 г.)
- Маршал авиации сэр Эдвард Гордон Джонс (21 ноября 1966 г. - 6 мая 1969 г.)
- Маршал авиации сэр Денис Смоллвуд (6 мая 1969 г. - 2 февраля 1970 г.)
- Маршал авиации сэр Дерек Ходжкинсон (2 февраля 1970 г. - 25 июня 1973 г.)
- Маршал авиации сэр Джон Эйкен (25 июня 1973 г. - 31 марта 1976 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон , Англия: Рутледж и К. Пол. п. 265. ИСБН 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Зарубежные командования – Ближний Восток и Средиземноморье» . RAFWeb.org . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года.
- ^ Гултер, Кристина. «Королевские ВВС в борьбе с повстанцами: британская интервенция в Грецию, 1944–45» (PDF) . JoelHayward.org . Хейворд.
- ^ Историческое отделение авиации (RAF), Повествование RAF: RAF в морской войне, Том. VII, часть 2, Средиземноморье, 1944–45 гг.
- ^ Ли, 3-4.
- ^ Ли, 7, 9.
- ^ Ли, 11 лет
- ^ «Истории эскадрилий № 76–80» . RAFWeb.org . Воздух власти – история организации RAF. 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Rawlings Air Pictorial , апрель 1961 г., с. 105.
- ^ Джейкобс, Дж. (1997), 78 Wing на Мальте 1954–55, Послевоенные годы: 1945–54, материалы Исторической конференции RAAF 1996 года , RAAF Fairbairn : Центр исследований авиации, стр. 41, 44 См. Также Алан Стивенс. , Собираюсь в одиночку.
- ^ Бентли 1969 , с. 154.
- ^ Ли, 172-173.
- ^ Ли, Крылья на солнце, 173, 184–185, 187–188.
- ^ Галлей 1988, с. 177.
- ^ Роулингс 1982, с. 98.
- ^ «112 (Акула) Эскадрилья» . BloodhoundMkII.org.uk . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Ли, 180, 192–193.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Джеффри (1969). РНЗАФ – Краткая история (в твердом переплете). Веллингтон: AH и AW Рид. стр. 268 страниц.
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918-1988 гг . Тонбридж , Кент, Великобритания: ISBN Air Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Ли, сэр Дэвид (1989). Крылья Солнца: История Королевских ВВС в Средиземноморье 1945–1986 гг . Великобритания: Исторический отдел авиации Королевских ВВС , Книги HMSO .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Димитракис, Панайотис (2009). «Ценность британских баз на Кипре для CENTO» . Ближневосточные исследования . 45 (4).
- Джеффорд RAF, командир звена CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС: всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Эйрлайф .
- Хейс, Терри. Дневник Абу Суэйра: Дни национального военнослужащего в зоне канала .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи Королевских ВВС Ближнего Востока - в Национальном архиве, Кью.