Jump to content

Морис Леблан-Смит

(Перенаправлено с Мориса Ле Блан-Смита )

Морис Ле Блан-Смит
Рожденный ( 1896-02-23 ) 23 февраля 1896 г.
Лезерхед , Суррей, Англия
Умер 29 октября 1986 г. ) ( 1986-10-29 ) ( 90 лет
Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1915–1919
1921
Классифицировать Главный
Единица № 18-я эскадрилья RFC
№ 73-й эскадрильи RFC/RAF
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест
Отношения Стэнли Ле Блан-Смит (отец)

Майор Морис Ле Блан-Смит DFC (23 февраля 1896 - 29 октября 1986) был британским времен Первой мировой войны, летным асом одержавшим семь воздушных побед. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Прадедом Ле Блан-Смита был Генри Ле Блан (1776–1855), родившийся в Кавенхэме , Саффолк, один из 13 детей Томаса Ле Блана (1743–1801) и Фелисии, урожденной Пелхэм (1747–1840). Семья Ле Блан ведет свою родословную из Франции. В 1792 году Генри вступил в 71-й (Хайлендский) пеший полк и служил в Индии, Шотландии, Ирландии и Южной Африке, прежде чем потерял ногу в результате попадания испанского пушечного ядра во время службы майором в экспедиции в Рио-де-ла-Плата в 1806 году. был отправлен домой по инвалидности и служил подполковником 5-го Королевского ветеранского батальона на Гернси , затем капитаном службы инвалидов и майором госпиталя в Королевском госпитале. Больница Челси . Каким-то образом ему удалось поучаствовать в битве при Ватерлоо в 1815 году, и в конце концов ему было присвоено звание полковника. Он женился на Элизабет МакКлинток из Драмкара , Ирландия, в 1801 году, и у них родилось четверо детей. Их младший ребенок, Люси Мэри Ле Блан, родилась на Гернси в 1813 году. [ 2 ]

Люси Мэри вышла замуж за священнослужителя, преподобного Томаса Танстолла Смита (1810–1893), ректора Вирксворта , Дербишир. Вместе у них было восемь детей; пять мальчиков и три девочки. Все мальчики взяли фамилию Ле Блан-Смит. Их пятый ребенок и третий мальчик, Стэнли Ле Блан-Смит (1849–1922), женился на Эми Харрис в 1880 году в Уэстморленде и жил в Лезерхеде , графство Суррей , работая биржевым маклером на Лондонской фондовой бирже . У них было трое сыновей; Клайв (1882–1907), Джеффри (1884–1968) и Морис. [ 2 ]

Как и его отец, Морис получил образование в колледже Рэдли и в 1914 году участвовал в гребле в Первой VIII гонке . [ 3 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Морис Ле Блан-Смит поступил в Королевский летный корпус в качестве офицера специального резерва, а это означало, что ему сначала пришлось научиться летать за свой счет, прежде чем его зачислят в строй (а затем ему возместили затраты). [ 4 ] Он получил сертификат авиаторов Королевского аэроклуба № 1440 после полета на биплане Мориса Фармана в военной школе на аэродроме Бруклендс 14 июля 1915 года. [ 5 ] и в тот же день был назначен младшим лейтенантом (с испытательным сроком) в Королевский летный корпус. [ 6 ] Он завершил военную летную подготовку и был назначен летным офицером. [ 7 ] и утвержден в звании 12 октября 1915 г. [ 8 ]

Ле Блан-Смит служил в 18-й эскадрилье RFC в качестве пилота-бомбардировщика и разведчика, летая на самолетах Airco DH.2 и Vickers Gunbus . [ 1 ] 20 июля 1916 года был назначен командиром звена в звании временного капитана. [ 9 ] прежде чем 1 сентября ему было присвоено звание лейтенанта. [ 10 ]

В начале 1918 года его перевели в 73-ю эскадрилью RFC , летавшую на Sopwith Camel . [ 1 ] С собой он принес «Адольфа», игрушечную собаку, подаренную ему француженкой, которая была его талисманом во время его полетов. [ 11 ]

Первая воздушная победа Ле Блан-Смита произошла 10 марта 1918 года, когда он уничтожил Fokker Dr.I к западу от Боэна . [ 1 ] 1 апреля Королевский летный корпус армии и Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) были объединены в Королевские ВВС, а его подразделение стало 73-й эскадрильей RAF. Ле Блан-Смит уничтожил еще один вражеский истребитель 16 мая к югу от дороги Аррас Камбре , а 6 июня уничтожил Fokker D.VII к югу от Роя . Утром 12 июня он уничтожил Albatros DV к северу от Курселя , а вечером сбил два самолета, Fokker D.VII и Albatros DV, к западу от Трико с разницей примерно в полчаса. Оба совершили вынужденную посадку и попали в плен. Наконец, 21 июля он участвовал в уничтожении еще одного Fokker Dr.I к северо-востоку от Ульши-ле-Шато вместе с семью другими членами своей эскадрильи: майором Р. Х. Фрименом, лейтенантами Дж. Бальфуром, Гэвином Л. Грэмом , Уильямом Сайдботтомом и Уильямом. Стивенсон , а также младшие лейтенанты Роберт Чендлер и К.С. Лори. [ 1 ]

Впоследствии Ле Блан-Смит был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , о чем было опубликовано в газете 2 августа 1918 года. Его цитата гласила:

Капитан Морис Ле Блан-Смит.
«Очень эффективный офицер и успешный руководитель патруля, который в ходе последних операций продемонстрировал отличные результаты при атаке наземных целей. Недавно он атаковал пять самолетов противника, уничтожив один и выведя из-под контроля другой». [ 12 ]

9 августа 1918 года ему было присвоено временное звание майора. [ 13 ] который он занимал до 24 апреля 1919 года, а также сокращение штата после окончания боевых действий. [ 14 ] Он все еще числился членом 73-й эскадрильи, хотя его имя было среди тех, которые упоминались в депешах сэра Дугласа Хейга в его депеше от 16 марта 1919 года, опубликованной 11 июля. [ 15 ]

20 августа 1919 года его перевели в список безработных. [ 16 ] Ле Блан-Смит ненадолго вернулся на службу в британские ВВС, будучи вновь назначенным на должность летного лейтенанта 9 апреля 1921 года. [ 17 ] но был повторно переведен в список безработных при прекращении временной службы 5 июня. [ 18 ]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

Ле Блан-Смит был директором Bewlay (Tobacconists) Ltd. до выхода на пенсию в 1959 году. В 1926 году он женился на Маргарет Ченс, [ 3 ] и у них было трое детей. Ле Блан-Смит умерла в доме престарелых в Лайм-Реджисе. [ 2 ] в 1986 году, в возрасте 90 лет.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Морис Ле Блан-Смит» . Аэродром . 2015 . Проверено 2 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Нейлор, Дэвид (2011). «История и интересные факты – The Bell» . Зона служения Бро Ардудви в Бангорской епархии . Проверено 2 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «100 предметов Рэдли: № 6. Оловянная кружка, 1913 год» . Рэдли Колледж . 2013 . Проверено 2 мая 2015 г.
  4. ^ «Королевский летный корпус: Люди» . airhistory.org.uk . 2014 . Проверено 2 мая 2015 г.
  5. ^ «Свидетельства авиаторов» . Полет . VII (343): 532. 23 июля 1915 г. Проверено 2 мая 2015 г.
  6. ^ «№29249» . Лондонская газета . 3 августа 1915 г. с. 7580.
  7. ^ «№29348» . Лондонская газета . 2 ноября 1915 г. с. 10765.
  8. ^ «№29348» . Лондонская газета . 2 ноября 1915 г. с. 10768.
  9. ^ «№29696» . Лондонская газета (Приложение). 4 августа 1916 г., стр. 7745–7746.
  10. ^ «№29790» . Лондонская газета (Приложение). 17 октября 1916 г. с. 10070.
  11. ^ «Коллекция Лиддла: Наследие войны» . Университет Лидса . 2015 . Проверено 2 мая 2015 г.
  12. ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 2 августа 1918 г. с. 9201.
  13. ^ «№30868» . Лондонская газета . 27 августа 1918 г. с. 10007.
  14. ^ «№31361» . Лондонская газета . 27 мая 1919 г. с. 6513.
  15. ^ «№31448» . Лондонская газета (Приложение). 8 июля 1919 г., стр. 8839–8840.
  16. ^ «№31539» . Лондонская газета . 5 сентября 1919 г. с. 11247.
  17. ^ «№32311» . Лондонская газета . 3 мая 1921 г. с. 3543.
  18. ^ «№32368» . Лондонская газета . 24 июня 1921 г. с. 5016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0ba77feae46a560d6c130ff4d11571__1723021560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/71/ef0ba77feae46a560d6c130ff4d11571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Leblanc-Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)