Морис Леблан-Смит
Морис Ле Блан-Смит | |
---|---|
Рожденный | Лезерхед , Суррей, Англия | 23 февраля 1896 г.
Умер | 29 октября 1986 г. Англия | ( 90 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1919 1921 |
Классифицировать | Главный |
Единица | № 18-я эскадрилья RFC № 73-й эскадрильи RFC/RAF |
Битвы/войны | |
Награды | Заслуженный летный крест |
Отношения | Стэнли Ле Блан-Смит (отец) |
Майор Морис Ле Блан-Смит DFC (23 февраля 1896 - 29 октября 1986) был британским времен Первой мировой войны, летным асом одержавшим семь воздушных побед. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Происхождение и образование
[ редактировать ]Прадедом Ле Блан-Смита был Генри Ле Блан (1776–1855), родившийся в Кавенхэме , Саффолк, один из 13 детей Томаса Ле Блана (1743–1801) и Фелисии, урожденной Пелхэм (1747–1840). Семья Ле Блан ведет свою родословную из Франции. В 1792 году Генри вступил в 71-й (Хайлендский) пеший полк и служил в Индии, Шотландии, Ирландии и Южной Африке, прежде чем потерял ногу в результате попадания испанского пушечного ядра во время службы майором в экспедиции в Рио-де-ла-Плата в 1806 году. был отправлен домой по инвалидности и служил подполковником 5-го Королевского ветеранского батальона на Гернси , затем капитаном службы инвалидов и майором госпиталя в Королевском госпитале. Больница Челси . Каким-то образом ему удалось поучаствовать в битве при Ватерлоо в 1815 году, и в конце концов ему было присвоено звание полковника. Он женился на Элизабет МакКлинток из Драмкара , Ирландия, в 1801 году, и у них родилось четверо детей. Их младший ребенок, Люси Мэри Ле Блан, родилась на Гернси в 1813 году. [ 2 ]
Люси Мэри вышла замуж за священнослужителя, преподобного Томаса Танстолла Смита (1810–1893), ректора Вирксворта , Дербишир. Вместе у них было восемь детей; пять мальчиков и три девочки. Все мальчики взяли фамилию Ле Блан-Смит. Их пятый ребенок и третий мальчик, Стэнли Ле Блан-Смит (1849–1922), женился на Эми Харрис в 1880 году в Уэстморленде и жил в Лезерхеде , графство Суррей , работая биржевым маклером на Лондонской фондовой бирже . У них было трое сыновей; Клайв (1882–1907), Джеффри (1884–1968) и Морис. [ 2 ]
Как и его отец, Морис получил образование в колледже Рэдли и в 1914 году участвовал в гребле в Первой VIII гонке . [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Морис Ле Блан-Смит поступил в Королевский летный корпус в качестве офицера специального резерва, а это означало, что ему сначала пришлось научиться летать за свой счет, прежде чем его зачислят в строй (а затем ему возместили затраты). [ 4 ] Он получил сертификат авиаторов Королевского аэроклуба № 1440 после полета на биплане Мориса Фармана в военной школе на аэродроме Бруклендс 14 июля 1915 года. [ 5 ] и в тот же день был назначен младшим лейтенантом (с испытательным сроком) в Королевский летный корпус. [ 6 ] Он завершил военную летную подготовку и был назначен летным офицером. [ 7 ] и утвержден в звании 12 октября 1915 г. [ 8 ]
Ле Блан-Смит служил в 18-й эскадрилье RFC в качестве пилота-бомбардировщика и разведчика, летая на самолетах Airco DH.2 и Vickers Gunbus . [ 1 ] 20 июля 1916 года был назначен командиром звена в звании временного капитана. [ 9 ] прежде чем 1 сентября ему было присвоено звание лейтенанта. [ 10 ]
В начале 1918 года его перевели в 73-ю эскадрилью RFC , летавшую на Sopwith Camel . [ 1 ] С собой он принес «Адольфа», игрушечную собаку, подаренную ему француженкой, которая была его талисманом во время его полетов. [ 11 ]
Первая воздушная победа Ле Блан-Смита произошла 10 марта 1918 года, когда он уничтожил Fokker Dr.I к западу от Боэна . [ 1 ] 1 апреля Королевский летный корпус армии и Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) были объединены в Королевские ВВС, а его подразделение стало 73-й эскадрильей RAF. Ле Блан-Смит уничтожил еще один вражеский истребитель 16 мая к югу от дороги Аррас — Камбре , а 6 июня уничтожил Fokker D.VII к югу от Роя . Утром 12 июня он уничтожил Albatros DV к северу от Курселя , а вечером сбил два самолета, Fokker D.VII и Albatros DV, к западу от Трико с разницей примерно в полчаса. Оба совершили вынужденную посадку и попали в плен. Наконец, 21 июля он участвовал в уничтожении еще одного Fokker Dr.I к северо-востоку от Ульши-ле-Шато вместе с семью другими членами своей эскадрильи: майором Р. Х. Фрименом, лейтенантами Дж. Бальфуром, Гэвином Л. Грэмом , Уильямом Сайдботтомом и Уильямом. Стивенсон , а также младшие лейтенанты Роберт Чендлер и К.С. Лори. [ 1 ]
Впоследствии Ле Блан-Смит был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками , о чем было опубликовано в газете 2 августа 1918 года. Его цитата гласила:
- Капитан Морис Ле Блан-Смит.
- «Очень эффективный офицер и успешный руководитель патруля, который в ходе последних операций продемонстрировал отличные результаты при атаке наземных целей. Недавно он атаковал пять самолетов противника, уничтожив один и выведя из-под контроля другой». [ 12 ]
9 августа 1918 года ему было присвоено временное звание майора. [ 13 ] который он занимал до 24 апреля 1919 года, а также сокращение штата после окончания боевых действий. [ 14 ] Он все еще числился членом 73-й эскадрильи, хотя его имя было среди тех, которые упоминались в депешах сэра Дугласа Хейга в его депеше от 16 марта 1919 года, опубликованной 11 июля. [ 15 ]
20 августа 1919 года его перевели в список безработных. [ 16 ] Ле Блан-Смит ненадолго вернулся на службу в британские ВВС, будучи вновь назначенным на должность летного лейтенанта 9 апреля 1921 года. [ 17 ] но был повторно переведен в список безработных при прекращении временной службы 5 июня. [ 18 ]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]Ле Блан-Смит был директором Bewlay (Tobacconists) Ltd. до выхода на пенсию в 1959 году. В 1926 году он женился на Маргарет Ченс, [ 3 ] и у них было трое детей. Ле Блан-Смит умерла в доме престарелых в Лайм-Реджисе. [ 2 ] в 1986 году, в возрасте 90 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Морис Ле Блан-Смит» . Аэродром . 2015 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Нейлор, Дэвид (2011). «История и интересные факты – The Bell» . Зона служения Бро Ардудви в Бангорской епархии . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «100 предметов Рэдли: № 6. Оловянная кружка, 1913 год» . Рэдли Колледж . 2013 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Королевский летный корпус: Люди» . airhistory.org.uk . 2014 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Свидетельства авиаторов» . Полет . VII (343): 532. 23 июля 1915 г. Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «№29249» . Лондонская газета . 3 августа 1915 г. с. 7580.
- ^ «№29348» . Лондонская газета . 2 ноября 1915 г. с. 10765.
- ^ «№29348» . Лондонская газета . 2 ноября 1915 г. с. 10768.
- ^ «№29696» . Лондонская газета (Приложение). 4 августа 1916 г., стр. 7745–7746.
- ^ «№29790» . Лондонская газета (Приложение). 17 октября 1916 г. с. 10070.
- ^ «Коллекция Лиддла: Наследие войны» . Университет Лидса . 2015 . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 2 августа 1918 г. с. 9201.
- ^ «№30868» . Лондонская газета . 27 августа 1918 г. с. 10007.
- ^ «№31361» . Лондонская газета . 27 мая 1919 г. с. 6513.
- ^ «№31448» . Лондонская газета (Приложение). 8 июля 1919 г., стр. 8839–8840.
- ^ «№31539» . Лондонская газета . 5 сентября 1919 г. с. 11247.
- ^ «№32311» . Лондонская газета . 3 мая 1921 г. с. 3543.
- ^ «№32368» . Лондонская газета . 24 июня 1921 г. с. 5016.