№ 18-я эскадрилья RAF
№ 18-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 11 мая 1915 г. | - настоящее время
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Вертолетная поддержка тяжелых грузов |
Часть | Объединенное авиационное командование |
Домашняя станция | РАФ Одихам |
Псевдоним(а) | Бирма |
Девиз (ы) | С сердцем и верой ( на латыни «С мужеством и верой») [ 1 ] |
Самолет | Боинг Чинук |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Пегас Безудержный в память о сотрудничестве эскадрильи с кавалерийским корпусом на Сомме во время Первой мировой войны. Утвержден королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. |

18-я эскадрилья Королевских ВВС эксплуатирует самолеты Boeing Chinook из RAF Odiham . Благодаря своему наследию как эскадрилья бомбардировщиков, она также известна как эскадрилья № 18 (B).
Сформированная в 1915 году как истребительная эскадрилья, она также эксплуатировала бомбардировщики первых типов. После реформирования в 1931 году он снова эксплуатировал различные бомбардировщики-бипланы, прежде чем принять участие в боевых действиях во время Второй мировой войны на ряде фронтов вместе с «Бристоль Бленхейм». Снова реформированный в 1953 году, он продолжал эксплуатировать реактивные бомбардировщики, такие как «Канберра» и «Валиант». В 1964 году начались полеты на вертолетах, сначала «Уэссекс», а с 1981 года — тяжелый вертолет «Чинук».
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 11 мая 1915 года в Нортхолте в составе Королевского летного корпуса . [ 2 ] Он прибыл во Францию 19 ноября 1915 года. [ 3 ] В основном оснащенный Vickers FB5 «Gunbus», дополненный несколькими самолетами Airco DH.2 и Bristol Scouts , и выполняющий функции сотрудничества с армией. К апрелю 1916 года эскадрилья была перевооружена на FE2bs . [ 2 ] Виктор Хьюстон стал летающим асом, пилотируя один из них. [ 4 ] [ 5 ] Эскадрилья была активно задействована во время битвы на Сомме , где она была прикреплена к кавалерийскому корпусу и обучена оказывать ему помощь в случае любого прорыва. [ а ] [ 6 ] но к концу года и началу 1917 года его все чаще использовали для ночных операций, поскольку его FE2bs становились более уязвимыми во время дневных операций. [ 2 ]
эскадрилья была перевооружена самолетами Airco DH.4. С июня 1917 года [ 2 ] хотя операции с FE2 продолжались как минимум до августа 1917 года. [ 7 ] поскольку его DH.4 были оснащены ненадежным двигателем RAF 3 . [ 2 ] [ 8 ] Как только эти проблемы с надежностью были решены, эскадрилья начала специализироваться на дальних атаках, но ситуация изменилась в марте 1918 года, когда немцы начали операцию «Михаэль» , первый шаг своего весеннего наступления . 18-я эскадрилья была среди многих подразделений, развернутых для остановки немецких атак, прибегая к атакам на малом уровне, а также к более традиционным операциям среднего уровня. [ 2 ] [ 9 ] Когда немцы переключили фокус своих операций на север в битве при Лисе , эскадрилья снова приняла активное участие, и 12 апреля эскадрилья провела шесть отдельных атак в окрестностях Мервилля , при этом между ними летали 13 пилотов и 44 летали. часов в этот день. [ 2 ] [ 10 ] В сентябре 1918 года эскадрилья начала перевооружение на Airco DH.9As , этот процесс продолжался до ноября того же года. [ 11 ] К концу войны эскадрилья одержала 200 побед в воздухе. [ 2 ] После перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец боевым действиям на Западном фронте, 18-я эскадрилья двинулась в Германию для поддержки оккупации Рейнской области в начале 1919 года, доставляя почту между британской Рейнской армией и Соединенным Королевством. Эскадрилья вернулась в Великобританию в сентябре 1919 года и была расформирована в Уэстон-он-зе-Грин 31 декабря 1919 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд в Оксфордшире 20 октября 1931 года и оснащена легким бомбардировщиком Hawker Hart . [ 13 ] Помимо подготовки к своей основной роли, эскадрилья участвовала в авиасалонах в Хендоне в 1932 и 1935 годах , а также в Королевском смотре Королевских ВВС, проводимом королем Георгом V в ВВС Великобритании в Милденхолле в июле 1935 года. [ 15 ] В январе 1936 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Bircham Newton в Норфолке эскадрилья C была выделена в 49-ю эскадрилью , а 10 февраля . В апреле 1936 года Харты эскадрильи были заменены улучшенной модификацией Hawker Hind . [ 13 ] Эскадрилья присоединилась к недавно созданной группе № 1 RAF в июле 1936 года и вернулась в Аппер-Хейфорд в сентябре 1936 года. [ 16 ] 18-я эскадрилья переведена во 2-ю группу 1 января 1939 г. [ 17 ] перевооружение на Bristol Blenheim I в мае 1939 года. монопланы двухмоторные бомбардировщики- [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны 18-я эскадрилья вместе с 57-й эскадрильей составляла 70-е крыло и все еще базировалась в Аппер-Хейфорде и была оснащена островами Бленхейм. [ 18 ] Крыло было выделено для переброски во Францию в составе авиационного компонента BEF и выполняло роль стратегической разведки. [ 19 ] [ 20 ] 18-я эскадрилья достигла Франции к концу сентября 1939 года. [ 13 ] начал работу в октябре и перевооружился на Blenheim IV в феврале 1940 года. [ 19 ] Когда Германия вторглась во Францию и Нидерланды , 18-я эскадрилья принимала участие в бомбардировках немецких войск, а также в запланированных ими разведывательных миссиях. После того, как эскадрилья была вынуждена трижды за три дня сменить аэродромы, 19 мая ей было приказано эвакуироваться обратно в Англию, перебравшись в авиабазу RAF Watton в Норфолке. [ 21 ]
Затем эскадрилье было поручено выполнять задачи по борьбе с судоходством, но во время одного налета на Францию в августе 1941 года один самолет сбросил над аэродромом Сент-Омер ящик с протезом ноги. Это был запасной вариант для командира звена Дугласа Бейдера . Затем эскадрилья перебралась в Северную Африку на Blenheim V и приступила к дневным бомбардировкам. Во время рейда без сопровождения на аэродром Шуиги в декабре 1942 года под руководством командира звена Хью Малкольма его самолет был сбит, и он был посмертно награжден Крестом Виктории . В 1943–45 годах 18-я эскадрилья поддерживала наступление союзников через Италию, а затем перебралась в Грецию в сентябре 1945 года и расформировалась там 31 марта 1946 года. [ 22 ]
Пост был
[ редактировать ]18-я эскадрилья была реформирована в 1953 году в Королевских ВВС Скамптон, Линкольншир и оснащена средними бомбардировщиками Canberra B.2, а затем снова расформирована 1 февраля 1957 года. [ 22 ]
15 декабря 1958 года 199-я эскадрилья RAF , использовавшая Canberras и Vickers Valiants в роли электронного противодействия (ECM), была расформирована, а самолет C, оборудованный Valiant, был переименован в 18-ю эскадрилью. [ 23 ] Семь «Валиантов» эскадрильи были оснащены множеством мощных постановщиков помех для помех связи и радарам. Первоначально они использовались в учебных целях, имитируя враждебные помехи в учениях истребительного командования (а иногда и непреднамеренно блокируя телеприем на большей части территории Соединенного Королевства), но позже к ним добавилась роль поддержки бомбардировщиков. Эскадрилья была расформирована 31 марта 1963 года, поскольку бомбардировщики ВВС Великобритании «Вулкан» и «Виктор» теперь были оснащены эффективным оборудованием РЭБ, а учебную роль можно было выполнять более экономично с помощью самолетов меньшего размера, таких как «Канберра». [ 24 ] [ 25 ]
В следующий раз эскадрилья была введена в строй в 1964 году и оснащена самолетами Westland Wessex HC.2 на авиабазе RAF Odiham, сформированной, когда Уэссексское подразделение интенсивных летных испытаний было расформировано и переименовано в 18-ю эскадрилью. [ 22 ] Он переехал в RAF Gütersloh , Вестфалия, для поддержки BAOR в Германии в августе 1970 года, но снова распался 20 ноября 1980 года. [ 22 ] Эскадрилья была реформирована 4 августа 1981 года, став первой эскадрильей Королевских ВВС, летавшей на Boeing Chinook HC.1 . [ 26 ] [ 22 ] [ 27 ] 18-я эскадрилья была единственной эскадрильей «Чинук», принимавшей участие в операции «Корпоратив» во время Фолклендской войны в 1982 году, четыре из которых были отделены и отправлены на юг. Все были потеряны, кроме одного, когда перевозивший их корабль « Атлантик Конвейер» затонул после попадания ракеты «Экзосет» . Остальные самолеты ( Браво Ноябрь , ZA718) летали практически непрерывно до конца конфликта. [ 28 ] Командир эскадрильи Ричард «Дик» Лэнгуорси AFC RAF был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC) за участие в воздушных операциях. [ 29 ] В августе 1983 года эскадрилья вернулась в Гютерсло. [ 30 ]

18-я эскадрилья принимала участие в переброске Великобритании в Персидский залив после иракского вторжения в Кувейт . [ 31 ] После этого эскадрилья подверглась реструктуризации в соответствии с решением «Варианты изменений» , которое включало передачу Гютерсло британской армии, поэтому в декабре 1992 года 18-я эскадрилья была переведена в RAF Laarbruch . С дальнейшим сокращением британского присутствия в Германии 18-я эскадрилья покинула континент и вернулась в Одихам в августе 1997 года. [ 30 ]
Chinook HC.2, эквивалентный стандарту CH-47D армии США, начал поступать на вооружение ВВС Великобритании в 1993 году. [ 32 ] Самолеты Chinook HC.2 эскадрильи были переброшены в Ирак для участия в операции Telic . [ 33 ]
В 2017 году эскадрилья участвовала в операции «Руман» : усилия Великобритании по оказанию помощи в Карибском бассейне после урагана Ирма . [ 34 ] В 2018 году самолеты Chinook Mk5, взятые из эскадрильи, сформировали большую часть звена 1310, который был переброшен в Мали для поддержки операции «Бархан» — контртеррористической операции в стране под руководством Франции. [ 35 ]
В марте 2020 года эскадрилья получила право разместить боевую награду на своем штандарте в знак признания ее роли в войне в Афганистане с 2001 по 2014 год. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 13 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иллюстрированный журнал Rawlings Air , сентябрь 1964 г., с. 288.
- ^ Джонс 1928, с. 147.
- ^ Шорс Фрэнкс и Гость 1990, с. 206
- ^ Шорс Фрэнкс и Гость 1990, с. 31
- ^ Jump up to: а б Йоксалл Рейс , 27 января 1956 г., стр. 109, 111.
- ^ Джонс 1934, стр. 179–180.
- ^ Брюс 1982, с. 55.
- ^ Джонс 1934, стр. 312, 324–325, 337, 343–344.
- ^ Джонс 1934, стр. 381–383.
- ^ Thetford Airplane Monthly , август 1992 г., стр. 18.
- ^ Rawlings Air Pictorial , сентябрь 1964 г., стр. 288–289.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1980, стр. 44–45.
- ^ Эшворт 1989, с. 68.
- ^ Йоксалла Рейс , 27 января 1956 г., с. 111.
- ^ Thetford Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 36, 38.
- ^ Бойер 1974, с. 479.
- ^ Бойер 1974, с. 55.
- ^ Jump up to: а б Йоксалла Рейс , 10 февраля 1956 г., с. 164.
- ^ Ричардс 1953, с. 108.
- ^ Йоксалла Рейс , 10 февраля 1956 г., стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д и «Истории эскадрилий № 16–20» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Командир звена Джефф Джеффорд (2003 г.). «РЭБ в первые послевоенные годы - от Линкольнов до доблестных» (PDF) . Журнал Исторического общества Королевских ВВС : 67–68. ISSN 1361-4231 . Журнал 28.
- ^ Галлей 1980, стр. 44–45, 202–203.
- ^ Брукс 2012, стр. 46–48.
- ^ «РАФ Одихам (История)» . Королевские ВВС (raf.mod.uk) . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Уильямс, Саймон, изд. (9 августа 2019 г.). «Чинук переформирован». Новости РАФ . № 1, 473. с. 3. ISSN 0035-8614 .
- ^ «Единственный уцелевший вертолет «Чинук» с Атлантического конвейера, июнь 1982 года» . Имперский военный музей . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «№49134» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1982 г. с. 12854.
- ^ Jump up to: а б «Истории эскадрилий № 16–20» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Британские войска участвуют в операции Грэнби» . RAF.mod.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Самолет Королевских ВВС: Чинук HC Mk2» . www.armforces.co.uk . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Доказано в бою» . Полет Глобал. 19 августа 2003 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «18-я эскадрилья» . РАФ . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Чинуки Королевских ВВС во время операции в Мали» . РАФ. 1 марта 2019 года.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Уиллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. 2 Группа RAF: Полная история, 1936–1945 . Лондон: Фабер и Фабер, 1974. ISBN 0-571-09491-0 .
- Брукс, Эндрю. Доблестные части холодной войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2012. ISBN 978 1 84908 753 7 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Баттерворт, А. С мужеством и верой: история 18-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1989. ISBN 0-85130-173-8 .
- Галли. Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. II . Оксфорд: Clarendon Press, 1928.
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. IV . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1934.
- Роулингс, JDR «История 18-й эскадрильи». Air Pictorial , сентябрь 1964 г., Том. 26, № 9. С. 288–290.
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Часть 3». Самолет ежемесячно . Август 1992 г., Том. 20, № 8. С. 16–22. ISSN 0143-7240.
- Ричардс, Денис. Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Бой вопреки всему . Лондон: HMSO, 1953.
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хоукер Харт и Хинд». Самолет ежемесячно . Август 1995 г., Том. 23, № 8. С. 34–43. ISSN 0143-7240.
- Йоксалл, Джон. « 18-я эскадрилья: командирская бомбардировочная эскадрилья с замечательной историей: Часть I ». Полет , 27 января 1956 г. Том. 69, № 2453. С. 109–111.
- Йоксалл, Джон. « 18-я эскадрилья: командирская бомбардировочная эскадрилья с замечательной историей: Часть II ». Полет , 10 февраля 1956 г. Том. 69, № 2455. С. 164–167.
- Йоксалл, Джон. « 18-я эскадрилья: командирская бомбардировочная эскадрилья с замечательной историей: Часть III ». Полет , 17 февраля 1956 г. Том. 69, № 2456. С. 190–193.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 18-я эскадрилья - веб-сайт Королевских ВВС
- RAF Odiham - 18 (B) эскадрилья
- Ассоциация 18 (B) Sqn. Архивировано 10 февраля 2013 года в Wayback Machine.
- RAFWeb. Архивировано 19 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Air Scene UK 18 Sqn. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine.