Jump to content

10-я воздушная эскадрилья

10-я воздушная эскадрилья
Летчики 10-го полка AS готовят самолет C-17 Globemaster III к вылету с авиабазы ​​​​Маккорд для поддержки продолжающихся усилий по оказанию гуманитарной помощи на Гаити.
Активный 1 января 1938 г. - 6 мая 2016 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Воздушный транспорт
Часть Командование воздушной мобильности
Гарнизон/штаб База ВВС Маккорд , Вашингтон
Помолвки
Американская служба во Второй мировой войне

Европейско-африканско-ближневосточная кампания Вторая мировая война
  • Алжир-Французское Марокко с наконечником стрелы
  • Тунис
  • Сицилия
  • Неаполь-Фоджа
  • Анцио
  • Рим-Арно
  • Северные Апеннины
  • Po Valley
Украшения
Выдающееся звание подразделения: (MTO)

Награда за выдающееся подразделение ВВС (2 ×)
Знаки отличия
Эмблема 10-й воздушной эскадрильи

10- я воздушная эскадрилья ( 10 AS ) входила в состав 62-го воздушного авиакрыла на ВВС Маккорд базе в Вашингтоне . Он эксплуатировал самолеты C-17 Globemaster III, поддерживая ВВС США глобальную миссию по всему миру.

Обучить и оснастить экипажи C-17 для глобальных операций по воздуху, посадке и десантированию . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Десантники собираются на борт самолета 10-го ТКС во время Великой Отечественной войны.

Создан как часть армейского авиационного корпуса в январе 1938 года в Олмстед-Филд , штат Пенсильвания, но не активирован до 1 декабря 1940 года. Не оснащен и не укомплектован. Обозначение подразделения переведено в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, но не оснащено и не укомплектовано до окончания атаки на Перл-Харбор . Оснащен транспортными средствами C-47 Skytrain и обучен для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых. [ 1 ]

Был приказано переброситься в Англию, в июне 1942 года был приписан к Восьмым воздушным силам. Присвоен код фюзеляжу 7D. Летом и осенью 1942 года выполнял ознакомительные переброски личного состава, снабжения и оборудования по Англии, был переведен в Двенадцатые воздушные силы после в рамках операции «Факел» вторжения в Северную Африку , дислоцировался на аэродроме Тафарауи в Алжире. В бою выполнял миссии по пополнению запасов и эвакуации в Марокко, Алжире и Тунисе во время Североафриканской кампании . В июне 1943 года подразделение начало обучение использованию планеров в рамках подготовки к операции «Хаски» — вторжению на Сицилию. он отбуксировал планеры в Сиракузы на Сицилии и высадил десантников в Катании Во время операции . Перебравшись на Сицилию, в октябре эскадрилья сбрасывала с воздуха припасы беглым военнопленным в Северной Италии. Работал на Сицилии до декабря, а в декабре перебрался на материковую часть Италии.

Поддерживал итальянскую кампанию в конце 1944 года, поддерживая партизан на Балканах . Ее невооруженные самолеты летали ночью над неизведанной территорией, приземляясь на небольших неподготовленных аэродромах , чтобы доставить партизанам оружие, боеприпасы, одежду, медикаменты, бензин и почту. В качестве груза он перевозил даже джипы и мулы. На обратном пути он эвакуировал раненых партизан, уклонившихся и сбежавших пленных. Эти операции принесли эскадрилье награду «Выдающийся отряд» . Он также сбросил десантников в Мегаве, Греция, в октябре 1944 года и пропагандистские листовки на Балканах, на Средиземноморском театре военных действий до окончания боевых действий в Европе в мае 1945 года. [ 1 ]

После окончания боевых действий был переведен в Уоллер-Филд , Тринидад, прикомандирован к Командованию воздушного транспорта. Перевозил личный состав и оборудование из Бразилии в Южную Флориду по Южно-Атлантическому воздушному транспортному маршруту . Эскадрилья собирала личный состав и оборудование в Бразилии или на базах в северной части Южной Америки с конечным пунктом назначения в Майами , армейском аэродроме Бока-Ратон или Моррисон-Филдс в Южной Флориде. [ 1 ]

Оккупация и холодная война

[ редактировать ]

Был переведен в ВВС США в Европе (USAFE) в сентябре 1946 года, выполнял вводные грузовые полеты на театре военных действий, базируясь в аэропорту Мюнхен-Рим . Переведен в Kaufbeuren AB, когда аэропорт Рием был закрыт. Был переоборудован самолетом C-54 Skymaster и переброшен в RAF Fassberg во время Берлинской воздушной перевозки в 1948 году . В 1948–1949 годах совершал непрерывные полеты через враждебную советскую зону Германии в Берлинском воздушном коридоре, доставляя припасы и оборудование в аэропорты Западного Берлина . Позже эксплуатировался на авиабазе Рейн-Майн (где они летали на самолетах C-82 в учебных полетах над Европой во время Корейской войны в 1950–1953 годах, а затем на самолетах C-119 Flying Boxcar ) и авиабазе Висбаден в американской зоне оккупации, позже в Западной Германии. пока блокада не закончилась. Оставался в составе 322-й авиационной дивизии USAFE , базировавшейся в Западной Германии и Франции, пока не был дезактивирован в 1961 году в рамках сокращения баз USAFE во Франции. [ 1 ]

Специальный воздушный транспорт

[ редактировать ]

Был ненадолго восстановлен в конце 1960-х годов на авиабазе Чанут , штат Иллинойс, в качестве VIP-транспортной эскадрильи VT-29A в составе тактического авиационного командования . Выполнение задач по воздушным перевозкам в связи с доставкой самолетов; в 1970 году переоборудован самолетом медицинской эвакуации С-131 «Самаритянин» . Деактивирован в сентябре 1970 г.

Европейский шаттл

[ редактировать ]
C-23A над долиной Рейна

Переназначен в USAFE и возобновлен в 1984 году с транспортным средством ближнего действия C-23 для передвижения персонала в пределах USAFE. Выполнял регулярные рейсы из Цвайбрюккена , Рамштайна и других баз USAFE, заменяя рейсы C-130 European Shuttle. Деактивирован в марте 1991 года в рамках сокращения USAFE в конце холодной войны . [ 1 ]

Обучение Глоубмастера

[ редактировать ]

Возобновлен в 2003 году в качестве эскадрильи подготовки летных экипажей C-17 на авиабазе Маккорд в Вашингтоне. [ 1 ] 1 сентября 2011 года более 100 летчиков 10-й воздушной эскадрильи вернулись после 120-дневного пребывания в неизвестном месте на Ближнем Востоке для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Новая заря» . [ 2 ]

В декабре 2014 года ВВС объявили, что 10-я дивизия будет выведена из строя к лету 2016 года. [ 3 ] В пятый раз за свою 76-летнюю историю 10-я воздушная эскадрилья была выведена из строя 6 мая 2016 года. [ 4 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 10-я транспортная эскадрилья. 1 января 1938 года
Активирован 1 декабря 1940 г.
Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью 5 июля 1942 г.
Деактивирован 31 июля 1945 г.
  • Активирован 30 сентября 1946 г.
переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в среднюю. 1 июля 1948 года
Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 5 ноября 1948 г.
Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в среднюю 16 ноября 1949 г.
Прекращено и дезактивировано 8 января 1961 г.
  • Переименована в 10-ю авиатранспортную эскадрилью 5 сентября 1969 г.
Активирован 15 октября 1969 г.
Деактивирован 30 сентября 1970 г.
  • переименована в 10-ю военно-воздушную эскадрилью. 1 ноября 1983 г.
Активирован 15 января 1984 г.
Деактивирован 31 марта 1991 г.
  • Переименована в 10-ю воздушную эскадрилью 17 декабря 2002 г.
Активирован 1 октября 2003 г.
Деактивирован 6 мая 2016 г. [ 5 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Общественная страница 10-й воздушной эскадрильи» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  2. ^ «10-й АС возвращается домой» . Проверено 6 апреля 2020 г.
  3. ^ «Эскадрилья JBLM C-17 будет выведена из строя в 2016 году» . Газета «Новости Трибьюн» . 20 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Выведение из строя воздушной эскадрильи «горько-сладкое» » . Проверено 6 марта 2020 г.
  5. ^ «Происхождение и история 10-й воздушной эскадрильи» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1934b1bed46ac14a4ee23d65399ead52__1722721920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/52/1934b1bed46ac14a4ee23d65399ead52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
10th Airlift Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)