10-я воздушная эскадрилья
10-я воздушная эскадрилья | |
---|---|
![]() Летчики 10-го полка AS готовят самолет C-17 Globemaster III к вылету с авиабазы Маккорд для поддержки продолжающихся усилий по оказанию гуманитарной помощи на Гаити. | |
Активный | 1 января 1938 г. - 6 мая 2016 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушный транспорт |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Маккорд , Вашингтон |
Помолвки | Американская служба во Второй мировой войне ![]() Европейско-африканско-ближневосточная кампания Вторая мировая война
|
Украшения | Выдающееся звание подразделения: (MTO) ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (2 ×) |
Знаки отличия | |
Эмблема 10-й воздушной эскадрильи | ![]() |
10- я воздушная эскадрилья ( 10 AS ) входила в состав 62-го воздушного авиакрыла на ВВС Маккорд базе в Вашингтоне . Он эксплуатировал самолеты C-17 Globemaster III, поддерживая ВВС США глобальную миссию по всему миру.
Миссия
[ редактировать ]Обучить и оснастить экипажи C-17 для глобальных операций по воздуху, посадке и десантированию . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Создан как часть армейского авиационного корпуса в январе 1938 года в Олмстед-Филд , штат Пенсильвания, но не активирован до 1 декабря 1940 года. Не оснащен и не укомплектован. Обозначение подразделения переведено в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, но не оснащено и не укомплектовано до окончания атаки на Перл-Харбор . Оснащен транспортными средствами C-47 Skytrain и обучен для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых. [ 1 ]
Был приказано переброситься в Англию, в июне 1942 года был приписан к Восьмым воздушным силам. Присвоен код фюзеляжу 7D. Летом и осенью 1942 года выполнял ознакомительные переброски личного состава, снабжения и оборудования по Англии, был переведен в Двенадцатые воздушные силы после в рамках операции «Факел» вторжения в Северную Африку , дислоцировался на аэродроме Тафарауи в Алжире. В бою выполнял миссии по пополнению запасов и эвакуации в Марокко, Алжире и Тунисе во время Североафриканской кампании . В июне 1943 года подразделение начало обучение использованию планеров в рамках подготовки к операции «Хаски» — вторжению на Сицилию. он отбуксировал планеры в Сиракузы на Сицилии и высадил десантников в Катании Во время операции . Перебравшись на Сицилию, в октябре эскадрилья сбрасывала с воздуха припасы беглым военнопленным в Северной Италии. Работал на Сицилии до декабря, а в декабре перебрался на материковую часть Италии.
Поддерживал итальянскую кампанию в конце 1944 года, поддерживая партизан на Балканах . Ее невооруженные самолеты летали ночью над неизведанной территорией, приземляясь на небольших неподготовленных аэродромах , чтобы доставить партизанам оружие, боеприпасы, одежду, медикаменты, бензин и почту. В качестве груза он перевозил даже джипы и мулы. На обратном пути он эвакуировал раненых партизан, уклонившихся и сбежавших пленных. Эти операции принесли эскадрилье награду «Выдающийся отряд» . Он также сбросил десантников в Мегаве, Греция, в октябре 1944 года и пропагандистские листовки на Балканах, на Средиземноморском театре военных действий до окончания боевых действий в Европе в мае 1945 года. [ 1 ]
После окончания боевых действий был переведен в Уоллер-Филд , Тринидад, прикомандирован к Командованию воздушного транспорта. Перевозил личный состав и оборудование из Бразилии в Южную Флориду по Южно-Атлантическому воздушному транспортному маршруту . Эскадрилья собирала личный состав и оборудование в Бразилии или на базах в северной части Южной Америки с конечным пунктом назначения в Майами , армейском аэродроме Бока-Ратон или Моррисон-Филдс в Южной Флориде. [ 1 ]
Оккупация и холодная война
[ редактировать ]Был переведен в ВВС США в Европе (USAFE) в сентябре 1946 года, выполнял вводные грузовые полеты на театре военных действий, базируясь в аэропорту Мюнхен-Рим . Переведен в Kaufbeuren AB, когда аэропорт Рием был закрыт. Был переоборудован самолетом C-54 Skymaster и переброшен в RAF Fassberg во время Берлинской воздушной перевозки в 1948 году . В 1948–1949 годах совершал непрерывные полеты через враждебную советскую зону Германии в Берлинском воздушном коридоре, доставляя припасы и оборудование в аэропорты Западного Берлина . Позже эксплуатировался на авиабазе Рейн-Майн (где они летали на самолетах C-82 в учебных полетах над Европой во время Корейской войны в 1950–1953 годах, а затем на самолетах C-119 Flying Boxcar ) и авиабазе Висбаден в американской зоне оккупации, позже в Западной Германии. пока блокада не закончилась. Оставался в составе 322-й авиационной дивизии USAFE , базировавшейся в Западной Германии и Франции, пока не был дезактивирован в 1961 году в рамках сокращения баз USAFE во Франции. [ 1 ]
Специальный воздушный транспорт
[ редактировать ]Был ненадолго восстановлен в конце 1960-х годов на авиабазе Чанут , штат Иллинойс, в качестве VIP-транспортной эскадрильи VT-29A в составе тактического авиационного командования . Выполнение задач по воздушным перевозкам в связи с доставкой самолетов; в 1970 году переоборудован самолетом медицинской эвакуации С-131 «Самаритянин» . Деактивирован в сентябре 1970 г.
Европейский шаттл
[ редактировать ]
Переназначен в USAFE и возобновлен в 1984 году с транспортным средством ближнего действия C-23 для передвижения персонала в пределах USAFE. Выполнял регулярные рейсы из Цвайбрюккена , Рамштайна и других баз USAFE, заменяя рейсы C-130 European Shuttle. Деактивирован в марте 1991 года в рамках сокращения USAFE в конце холодной войны . [ 1 ]
Обучение Глоубмастера
[ редактировать ]Возобновлен в 2003 году в качестве эскадрильи подготовки летных экипажей C-17 на авиабазе Маккорд в Вашингтоне. [ 1 ] 1 сентября 2011 года более 100 летчиков 10-й воздушной эскадрильи вернулись после 120-дневного пребывания в неизвестном месте на Ближнем Востоке для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Новая заря» . [ 2 ]
В декабре 2014 года ВВС объявили, что 10-я дивизия будет выведена из строя к лету 2016 года. [ 3 ] В пятый раз за свою 76-летнюю историю 10-я воздушная эскадрилья была выведена из строя 6 мая 2016 года. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 10-я транспортная эскадрилья. 1 января 1938 года
- Активирован 1 декабря 1940 г.
- Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью 5 июля 1942 г.
- Деактивирован 31 июля 1945 г.
- Активирован 30 сентября 1946 г.
- переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в среднюю. 1 июля 1948 года
- Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 5 ноября 1948 г.
- Переименована в 10-ю авианосную эскадрилью в среднюю 16 ноября 1949 г.
- Прекращено и дезактивировано 8 января 1961 г.
- Переименована в 10-ю авиатранспортную эскадрилью 5 сентября 1969 г.
- Активирован 15 октября 1969 г.
- Деактивирован 30 сентября 1970 г.
- переименована в 10-ю военно-воздушную эскадрилью. 1 ноября 1983 г.
- Активирован 15 января 1984 г.
- Деактивирован 31 марта 1991 г.
- Переименована в 10-ю воздушную эскадрилью 17 декабря 2002 г.
- Активирован 1 октября 2003 г.
- Деактивирован 6 мая 2016 г. [ 5 ]
Задания
[ редактировать ]- Район VIII корпуса, 1 января 1938 г. (не активен)
- 60-я транспортная группа (позже 60-я авианосная группа), 1 декабря 1940 г. - 31 июля 1945 г.
- 60-я авианосная группа, 30 сентября 1946 г. (присоединена к 313-й авианосной группе 26 ноября 1948 г. - 16 мая 1949 г., 60-му авианосному авиаполку после 15 ноября 1956 г.)
- 60-е авианосное авиаполк, 12 марта 1957 г.
- 322-я авиационная дивизия , 25 сентября 1958 г. - 8 января 1961 г.
- 2-я группа доставки самолетов, 15 октября 1969 г. - 30 сентября 1970 г.
- 322-я воздушно-транспортная дивизия, 15 января 1984 г.
- 608-я военно-воздушная группа , 15 марта 1984 г. - 31 марта 1991 г.
- 62-я оперативная группа , 1 октября 2003 г. - 6 мая 2016 г. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Общественная страница 10-й воздушной эскадрильи» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «10-й АС возвращается домой» . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Эскадрилья JBLM C-17 будет выведена из строя в 2016 году» . Газета «Новости Трибьюн» . 20 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выведение из строя воздушной эскадрильи «горько-сладкое» » . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Происхождение и история 10-й воздушной эскадрильи» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .