Авиабаза Рейн-Майн
Авиабаза Рейн-Майн | |
---|---|
Рядом с Франкфуртом , Гессен в Германии | |
Координаты | 50 ° 1'48,7 ″ с.ш. 8 ° 35'16,97 ″ в.д. / 50,030194 ° с.ш. 8,5880472 ° в.д. |
Ссылка на сетку | я |
Тип | База ВВС США |
Информация о сайте | |
Владелец | Федеральное правительство Германии |
Оператор | ВВС США |
Контролируется | ВВС США в Европе |
Открыто для общественность | Нет |
Состояние | Закрыто |
Веб-сайт | Официальный сайт (в архиве) |
История сайта | |
Построен | 1936 |
В использовании | 1945 | –2005
Судьба | Переоборудован в Терминал 3 аэропорта Франкфурта. |
События |
|
Информация об аэродроме | |
Идентификаторы | ИКАО : EDAF, LID ФАУ : FRF, ВМО : 106373 |
Авиабаза Рейн-Майн — авиабаза ВВС США недалеко от города Франкфурт-на-Майне , Германия . Это был объект Военного командования воздушных перевозок (MAC) и ВВС США в Европе (USAFE), занимавший южную сторону аэропорта Франкфурта . Коды военных аэропортов ( IATA : FRF , ICAO : EDAF ) прекращены. Авиабаза Рейн-Майн, основанная в 1945 году, была основным центром воздушных перевозок и пассажиров USAFE. Он был объявлен «Воротами в Европу». Он закрылся 30 декабря 2005 года.
За время своего существования базовое воздушное крыло базы эксплуатировало самолеты C-130 Hercules и C-9A Nightingale , а также обслуживало множество временных C-5 Galaxy , C-141 Starlifter , C-17 Globemaster III , KC-135 Stratotanker и KC- 10 рейсов Extender каждый день. Ежедневные или еженедельные контрактные пассажирские авиаперелеты также осуществлялись для персонала Соединенных Штатов, прибывающего в Европу или покидающего ее.
История
[ редактировать ]Послевоенная реконструкция
[ редактировать ]После того, как 7-я армия США прошла через район Франкфурта, 826-й инженерный авиационный батальон (EAB) , подразделение IX инженерного командования прибыл 26 апреля 1945 года на аэродром Франкфурт-на-Майне . Объект был классифицирован как передовая посадочная площадка ( АЛГ) Y-73 . 11 мая 1945 года инженеры приступили к расчистке завалов и реконструкции основных зданий. Армейские инженеры построили новые взлетно-посадочные полосы, перроны, площадки с твердым покрытием и рулежные дорожки, ведущие к терминалу, а также расширили и расширили существующую взлетно-посадочную полосу. [ нужна ссылка ]
Первоначальное послевоенное использование
[ редактировать ]Аэродром Франкфурт/Рейн-Майн первоначально использовался Девятыми воздушными силами в качестве базы тактических истребителей.
В состав тактических авиагрупп, первоначально дислоцированных на аэродроме, входили:
- 362-я истребительная группа (8 апреля 1945 г. - 30 апреля 1945 г.)
- 377-я истребительная группа (14 апреля 1945 г. - 2 мая 1945 г.)
- 378-я истребительная группа (14 апреля 1945 г. - 2 мая 1945 г.)
- 379-я истребительная группа (8 апреля 1945 г. - 30 апреля 1945 г.)
- 425-я ночная истребительная эскадрилья (12 апреля 1945 г. - 2 мая 1945 г.)
Воздушно-транспортная миссия
[ редактировать ]Первым транспортным подразделением USAAF, приписанным к Рейн-Майну, была 466-я группа воздушной службы , активированная 20 ноября 1945 года. 466-я группа управляла воздушным портом со смесью C-47 Skytrain , C-46 Commando и C-54 Skymaster. самолетов использование базы для транспортных операций.
Строительство транспортного пассажирского и грузового терминала Рейн-Майн было завершено в 1946 году, что позволило увеличить авиасообщение на базу после закрытия военного пассажирского терминала на авиабазе Орли , Франция . В марте 1947 года USAFE Восточная служба воздушного транспорта открыла свой хаб в Рейн-Майне. [ нужна ссылка ]
61- я авианосная группа (TCG) была переведена в Рейн-Майн 30 сентября 1946 года с близлежащей Эшборн авиабазы . Группа взяла на себя управление транспортной миссией, выполняя с базы рутинные операции с использованием самолетов С-47 и С-54. 61-я TCG состояла из 14-й, 15-й и 53-й авианосных эскадрилий.
Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]по Продолжающийся спор поводу Берлина обострил отношения между Советским Союзом и западными союзниками ( США , Великобритания , Франция ). 24 июня 1948 года Советский Союз заблокировал доступ к трем удерживаемым Западом секторам Берлина, которые находились глубоко в контролируемой Советским Союзом зоне Германии, отрезав все железнодорожные и автомобильные маршруты, проходящие через территорию, контролируемую Советским Союзом.
На следующий день, 25 июня, командующий американской оккупационной зоной в Германии генерал Люциус Д. Клей отдал приказ начать массированную воздушную переброску с использованием как гражданской, так и военной авиации. Авиабаза Рейн-Майн стала основным терминалом в западной Германии для американских воздушных перевозок . Самолеты 61-й ТКГ участвовали на самолетах C-54 Skymasters в переправке угля, муки и других грузов в Западный Берлин . Дополнительные авианосные эскадрильи (20-я, 48-я и 54-я) были приписаны к 61-й группе. [ нужна ссылка ]
19 ноября 1948 года 513-я авианосная группа (специальная) была задействована на авиабазе Рейн-Майн для оказания помощи в переброске по воздуху, также используя самолеты C-54. Авианосные эскадрильи, активированные вместе с 513-й, были 313-я , 330-я , 331-я , 332-я и 333-я эскадрильи.
Почти через год после начала блокады Советский Союз снял ее в 00:01 12 мая 1949 года. Однако воздушные перевозки не закончились до 30 сентября, поскольку западные страны хотели накопить достаточные объемы поставок в Западном Берлине в на случай, если Советы снова заблокируют его.
1949–1959
[ редактировать ]Хотя первоначально USAFE планировалось использовать его в качестве базы бомбардировщиков, в результате берлинского воздушного транспорта Рейн-Майн стал основным европейским терминалом воздушного транспорта. [ нужна ссылка ] С окончанием блокады 513-я TCG была дезактивирована 16 октября 1949 года. 61-я TCG вернулась к обычным транспортным операциям до начала Корейской войны , а 21 июля 1950 года была переведена на ВВС Маккорд базу в Вашингтоне .
61-е было заменено 60-м авианосным авиакрылом , которое перебазировалось с авиабазы Висбаден в Западной Германии 2 июня 1950 года. 60-е было оснащено более тяжелыми грузовыми самолетами C-82 Packet . В 1953 году прибыл летающий товарный вагон C-119 , увеличивший грузоподъемность крыла. 60-я TCW состояла из 10-й , 11-й и 12-й авианосных эскадрилий.
В 1955 году, с открытием баз USAFE во Франции, туда было перенесено большинство рейсов тяжелого транспорта, и Рейн-Майн стал пассажирским и тактическим грузовым узлом. [ нужна ссылка ] 60-е авианосное авиаполк передислоцировался на авиабазу Дре-Лувилье 15 октября 1955 года , Франция.
1614-я эскадрилья поддержки Военно-воздушной транспортной службы (MATS) 1602d авиатранспортного крыла со штаб-квартирой в Шатору , Франция, обеспечивала техническое обслуживание самолетов, пассажирские перевозки, обработку грузов, гостиничные операции и оперативную поддержку воздушных перевозок в 1950-х и 1960-х годах. Рейн-Майн находился в составе 7310-го крыла авиабазы , которое более десяти лет обеспечивало наземное обслуживание, а также погрузку и разгрузку грузов и пассажиров для транспорта USAFE и MATS.
В апреле 1959 года USAFE передали северную часть базы правительству Германии для использования в качестве аэропорта Франкфурт-на-Майне , главного коммерческого аэропорта для территории Большого Франкфурта. Остальная часть базы осталась в руках ВВС США в качестве основного воздушного порта для Министерство обороны США в Германии.
Военные иждивенцы
[ редактировать ]С 1947 по 1960-е годы дети-иждивенцы военных и государственных служащих, проживающих на базе или в близлежащих населенных пунктах, посещали школу Рейн-Майн от детского сада до 8-го класса и американскую среднюю школу Франкфурта после 8-го класса. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Закрытие в 1966 году баз USAFE во Франции значительно увеличило грузопоток на Рейн-Майне. [ нужна ссылка ] 1 июля 1969 года Военное командование воздушных перевозок (MAC) передало 435-е тактическое воздушное авиакрыло из Королевских ВВС Хай Викомб в Соединенном Королевстве в Рейн-Майн в качестве базового подразделения и модернизировало его оборудование.
В состав эскадрилий, приписанных к Рейн-Майну вместе с 435-м TAW, входили:
- 37-я тактическая воздушная эскадрилья, эксплуатирующая C-130Hercules (назначена 1 октября 1977 г.)
- 55-я авиационно-медицинская эскадрилья, эксплуатирующая C-9A Nightingale [ 2 ]
- 630-я военная эскадрилья воздушной поддержки (MASSq)
- 322-я группа боевого обеспечения (РГС)
55- я авиационно-медицинская эскадрилья выполняла авиамедицинские миссии по всей зоне действия USAFE.
Другие эскадрильи командования военно-воздушных перевозок были приписаны к базам USAFE, в частности, в авиабазе Торрехон в Испании и авиабазе Инчирлик в Турции. Они также были переданы в подчинение 435-го TAW.
630-й MASSq управлял грузовыми и пассажирскими терминалами Рейн-Майна, обеспечивая техническое обслуживание временных самолетов C-17 Globemaster III , C-141 Starlifter и C-5 Galaxy , поддерживающих воздушные порты по всей Европе , Ближнему Востоку и Африке . В результате поддержка миссий временной дежурством (TDY) не была редкостью. [ нужна ссылка ] Авиабаза Рейн-Майн служила основным портом въезда для всех американских военнослужащих и женщин, проходящих службу в Западной Германии, а также для военных и дипломатических авиагрузов, направлявшихся на базы и посольства США во всей зоне ответственности USAFE (AOR).
1970–1990
[ редактировать ]1 июля 1975 года ВВС США и командование военных воздушных перевозок заключили соглашение с Федеративной Республикой Германия , согласно которому на авиабазе Рейн-Майн будут размещаться только транспортные самолеты. [ нужна ссылка ]
10 декабря 1978 года группа военнослужащих, эвакуированных из Ирана на самолетах C-141, приземлилась в Рейн-Майне после того, как поздно вечером накануне покинула Тегеран. [ нужна ссылка ] Первую ночь они провели в Афинах , второй этап путешествия был в Рейн-Майн, а затем на базу ВВС Макгуайр . В каждом самолете находилось около 150 женщин и детей.
Позже, 20 января 1981 года, американские заложники, удерживаемые во время иранского кризиса с заложниками, были доставлены в Рейн-Майн на авиамедицинском самолете C-9A Nightingale .
23 октября 1983 года произошел взрыв казарм морской пехоты в Бейруте, Ливан . Авиабаза Рейн-Майн сыграла важную роль в обработке данных о жертвах этого взрыва в последующие дни и недели. В результате взрыва погиб 241 военнослужащий.
Во время советско-афганской войны 1980-х годов авиабаза Рейн-Майн была основной авиабазой, поддерживающей программу, проводимую заместителем помощника министра обороны по глобальным вопросам под руководством Джорджа М. Дайкса IV , директора Министерства обороны по гуманитарной помощи. поддержка афганских партизан (в то время известных как моджахеды) в их борьбе против Советского Союза. [ нужна ссылка ] Было совершено более 100 рейсов по оказанию помощи Афганистану на самолетах C-141 Starlifter и C-5 Galaxy . Еще 10 рейсов Pack Animal Transport, выполненных авиакомпанией Flying Tigers Airlines на самолете B747F, доставили техасских мулов в Афганистан в ходе секретной операции по обеспечению материально-технического снабжения афганских партизан.
Эти миссии были направлены через авиабазу. Они включали около 50 рейсов воздушной медицинской эвакуации, доставивших раненых в боях афганских партизан, а также женщин и детей с базы ВВС Нур-Хан , Чаклала, Пакистан, в США и Европу для хирургических операций. Эти полеты поддерживала 55-я ААС медицинскими экипажами 2-й авиамедицинской эвакуационной эскадрильи .
8 августа 1985 года Фракция Красной Армии прогнала на базу автомобиль, начиненный взрывчаткой, и припарковала его за зданием штаба. Примерно в 7:15 утра машина взорвалась, в результате чего погибли летчик первого класса Фрэнк Скартон из Мичигана и Бекки Джо Бристоль из Сан-Антонио, штат Техас , и были ранены еще 20 человек.
После холодной войны
[ редактировать ]В 1990 году авиабаза Рейн-Майн была основной перевалочной базой для поставок и оборудования, направлявшихся на войну в Персидском заливе , при этом многие грузовые самолеты, прибывшие с баз в Соединенных Штатах, останавливались на базе для выполнения своих миссий по поддержке.
37-й полк ТАС также принимал участие в операциях по переброске по воздуху во время операции «Щит пустыни/Буря» в Юго-Западной Азии с 14 августа 1990 г. по 29 марта 1991 г. Он также сбрасывал с воздуха гуманитарные грузы в поддержку операции «Обеспечение комфорта» для оказания помощи бегущим курдским беженцам на севере Ирака в апреле. –Май 1991 года.
Начиная с июля 1992 года, 37-й полк TAS проводил воздушные перевозки и десантирование в Боснию и Герцеговину в поддержку операции Provide Promise .
В феврале 1992 года США организовали операцию «Обеспечить надежду» — значительную переброску по воздуху в бывший Советский Союз из авиабазы Рейн-Майн. Операция также включала гораздо более масштабный этап наземной логистики, и в конце февраля на авиабазе Рейн-Майн состоялась церемония закрытия этапа воздушной перевозки с использованием российского грузового самолета Ан-124 для перевозки последней партии доставленных по воздуху грузов. .
1 апреля 1992 года 435-е авиаполк был преобразован из Военного командования воздушных перевозок в ВВС США в Европе и переименован в 435-е воздушное авиакрыло (435 AW). В тот же день 37-я тактическая авиационная эскадрилья (37 TAS) стала 37-й воздушной эскадрильей (37 AS).
На пике своего развития население Rhein-Main AB составляло 10 000 человек. Однако к 1993 году официальные лица ВВС США объявили о намерении сократить базу вдвое. [ нужна ссылка ]
1 июля 1993 года 55-я авиационно-медицинская эскадрилья перебралась на авиабазу Рамштайн на своем самолете C-9A Nightingale. Впоследствии 1 октября 1994 года 37-я авиационная эскадрилья была переведена в Рамштайн. После завершения этих переездов и того, что большинство тяжелых авиалайнеров Air Mobility Command (AMC) перевезли трансконтинентальные грузовые и пассажирские перевозки на авиабазу Рамштайн и Шпангдалем , была подготовлена почва для полного закрытия 2005.
1 апреля 1995 года 435 AW был выведен из строя и заменен 469-й группой авиабаз под командованием USAFE и 726-й воздушно-мобильной эскадрильей (726 AMS) под командованием AMC. 469-я ABG выведена из строя 10 октября 2005 года. 726-я аэромобильная эскадрилья была последней частью на базе. [ нужна ссылка ]
С сентября 2001 по 2005 год Рейн-Майн продолжал оказывать поддержку временным военным грузовым самолетам и зафрахтованным AMC гражданским авиалайнерам, поддерживающим военно-транспортную деятельность по всей Европе, а также выступая в качестве промежуточной точки для операций воздушной мобильности по всей Юго-Западной Азии в ходе войн в Афганистане и Ираке. .
Специальные операции
[ редактировать ]Хотя основной задачей Рейн-Майна были стратегические и тактические воздушные перевозки, база также выполняла значительный набор миссий специальных операций.
была 7406-я оперативная эскадрилья задействована в Рейн-Майне 10 мая 1955 года, получив свои первые самолеты ( RB-50 ) в марте 1956 года. Эти самолеты с реактивными двигателями были заменены в 1958 году специально сконфигурированными разведывательными самолетами C-130A-II , по большей части неотличимыми от другие распространенные самолеты С-130. 7406-й эксплуатировал и обслуживал самолет, а также обеспечивал передовой летный состав (пилоты, штурманы, бортинженеры и т. д.). Отдельная эскадрилья Службы безопасности ВВС США предоставила экипаж в качестве операторов по сбору разведывательной информации на самолете.
Один из этих C-130 ( 56-0528 ) был сбит с потерей экипажа из семнадцати человек над Ереваном , Советская Армения , 2 сентября 1958 года. [ 3 ] Четыре советских пилота МиГ-17 по очереди стреляли по невооруженному С-130, когда американский самолет вторгся в советское воздушное пространство во время выполнения задания вдоль турецко-армянской границы.
С 5 по 10 июня 1967 года, во время арабо-израильской Шестидневной войны , 7406-й дивизион совершал полеты над зоной боевых действий, собирая данные электронной разведки.
7406-я продолжала выполнять разведывательные полеты из Рейн-Майна на моделях C-130B до 30 июня 1973 года, когда дочерняя летная эскадрилья Службы безопасности перебралась в международный аэропорт Эллиникон в Афинах , Греция (известный в США как авиабаза Хелленикон ). Оперативные миссии выполнялись до 13 июня 1974 года из Греции, когда подразделение было расформировано. 7206-я номенклатура продолжалась и до 1993 года входила в состав 7206-й группы авиабаз в качестве группы поддержки в Афинах. Миссии по наблюдению продолжались из Хелленикона под эгидой 6916-й эскадрильи электронной безопасности (ESS).
После перебазирования 7406-го полка в Грецию 7-я эскадрилья специальных операций была переведена из Рамштайна в Рейн-Майн как одно из подразделений, перетасованных в рамках операции Creek Action . Самолеты «Геркулес» 7406-го полка использовались для выполнения задач тайной коммуникационной разведки (КОМИНТ) вдоль границ Восточного блока . 7-го полка SOS MC-130E под кодовым названием Combat Talon были не менее загадочными, а также поражали своим матово-черным камуфляжем и двумя большими крючками на носу. MC-130E 7-го полка SOS были замечены во всех уголках Европы. [ нужна ссылка ]
7-й полк SOS был переведен в 7575-ю оперативную группу в 1977 году, а затем в 39-е аэрокосмическое спасательно-восстановительное крыло 1 февраля 1987 года. В декабре 1992 года он был переведен в Королевские ВВС Олконбери в Соединенном Королевстве , перейдя при этом в другую группу. .
7575-я оперативная группа действовала на Рейн-Майне с 1 июля 1977 года по 31 марта 1991 года. Первоначально к группе были приписаны три уникальных подчиненных подразделения: 7405-я оперативная эскадрилья, 7580-я оперативная эскадрилья и 7-я эскадрилья специальных операций. 7405-й недавно переехал с авиабазы Висбаден и переоборудовался в сильно модифицированный самолет-разведчик C-130E Hercules. 7405-й предоставил передовые экипажи, а также некоторых операторов специальных систем, а 7580-й предоставил офицеров радиоэлектронной борьбы, эксплуатирующих оборудование радиоразведки (SIGINT) , и специализированный персонал по техническому обслуживанию самолетов. Задача 7405-го и 7580-го заключалась в проведении скрытных разведывательных полетов через западноберлинские воздушные коридоры , также известные как берлинские коридоры и зона контроля.
7575-я оперативная группа прекратила свою разведывательную миссию вскоре после падения Берлинской стены и вскоре после этого была расформирована.
Закрытие
[ редактировать ]23 декабря 1999 года правительства США и Германии согласились закрыть базу. [ нужна ссылка ] Последние военные полеты с участием базы состоялись в конце сентября 2005 г., а официальная церемония закрытия состоялась 10 октября 2005 г. Окончательная передача правительству Германии произошла 30 декабря 2005 г., и 726-й AMS был переведен на авиабазу Шпангдалем .
Впоследствии администрация аэропорта Франкфурта сравняла с землей всю базу и в октябре 2015 года приступила к строительству того, что впоследствии станет третьим пассажирским терминалом (Терминал 3) и другими объектами аэропорта. [ 4 ]
В 2019 году стало известно, что выкопанный грунт на строительной площадке Терминала 3 загрязнен химикатами ПФАС , объем загрязненного грунта составил около 600 тысяч кубических метров. Считалось весьма вероятным, что источником загрязнения стала огнегасящая пена , которая использовалась USAFE , главным образом, в учебных целях. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "HALVORSEN ES (ранее RHEIN MAIN ES) ИСТОРИЯ" . Историческое общество американских зарубежных школ . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Равенштейн, стр.230
- ^ Тарт и Киф, стр. 656.
- ^ «Проект Терминала 3 аэропорта Франкфурта» . Франкфурт-Аэропорт.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Реммерт, Йохен (15 февраля 2020 г.). «Фрапорт: Хранение загрязненных грунтов в грунте может оказаться ненужным» . faz.net (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2020 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС.
- Флетчер, Гарри Р., Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г., Управление истории ВВС, 1989 г.
- Маурер Маурер, Боевые части ВВС Второй мировой войны, Управление истории ВВС, 1983 г.
- Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
- Роджерс, Брайан, Обозначения подразделений ВВС США с 1978 г. , 2005 г.
- Тарт, Ларри и Киф, Роберт. Цена бдительности: нападения на американские наблюдательные полеты . Нью-Йорк: Ballantine Books, 2001. 656 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница главной авиабазы Рейн в Facebook
- Воссоединение главной авиабазы Рейн, 2015 г. Группа в Facebook
- Веб-сайт воссоединения главной авиабазы Рейн, 2015 г.
- Информация об аэродроме IX инженерного командования
- Информация об эскадрилье главного воздушного порта Рейна и группа воссоединения
- Главная группа по воссоединению военнослужащих Рейна
- 435-й OMS Enroute MX
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF
- "История AFN Special Rhein Main AB 965" на YouTube