7499-я группа поддержки
7499-я группа поддержки 7575-я оперативная группа | |
---|---|
Активный | 1948–1974; 1977–1991 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС |
Роль | Разведка |
Часть | ВВС США в Европе |
Знаки отличия | |
Эмблема 7499-й группы поддержки | |
Эмблема 7575-й оперативной группы |
7499- я группа поддержки — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в составе ВВС США в Европе , где он находился на армейском аэродроме Висбаден в Западной Германии . Он был выведен из строя 30 июня 1974 года. Его миссия была возобновлена 7575-й оперативной группой , которая действовала с авиабазы Рейн-Майн в Западной Германии с 1 июля 1977 года до своего выведения из строя 31 марта 1991 года.
История
[ редактировать ]7499-й участвовал в открытой и тайной разведке на всем европейском театре военных действий во время холодной войны и подчинялся непосредственно штаб-квартире USAFE . Первоначально подразделение было сформировано как эскадрилья в 1948 году, сначала в авиабазе Фюрстенфельдбрук, Германия. К 1955 году, в связи с ожидаемым расформированием 582d группы воздушного снабжения Службы снабжения и связи в ВВС Молсуорт , Англия, это подразделение было расширено до группового уровня и переведено в авиабазу Висбаден.
Происхождение
[ редактировать ]История подразделения началась 9 августа 1946 года, когда самолет армейских ВВС C-47 Skytrain покинул авиабазу Тульн недалеко от Вены, Австрия , регулярным курьерским рейсом, который должен был доставить его в Венецию, Италия , а затем на юг, в Рим. Эти полеты были обычными, и на этом самолете, помимо экипажа и груза, находилось три пассажира. Когда C-47 летел в сторону Венеции, он столкнулся с плохой погодой, в том числе с низкой погодой, и, без ведома экипажа, Югославии на несколько минут наткнулся на воздушное пространство . Вскоре на место происшествия прибыли югославские истребители Як-3 и сбили С-47. Пилот умело совершил аварийную посадку, и все люди на борту выжили, но были интернированы. Это вызвало немедленную бурю негодования со стороны правительства США, и премьер-министру Югославии Иосипу Брозу (Тито) были сделаны строгие заявления о немедленном освобождении и доступе к месту крушения. Переговоры уже продолжались, когда 19 августа, что невероятно, почти то же самое событие произошло снова. Еще один курьерский самолет С-47 был сбит югославскими истребителями в том же районе. На этот раз экипажу повезло меньше, и все находившиеся на борту погибли. [ 1 ]
Под угрозой прекращения США помощи Югославии Тито уступил, интернированные американцы были освобождены, а ближайшим родственникам погибших была выплачена некоторая компенсация. Между США и Югославией наступило относительное затишье, но в умах чиновников штаб-квартиры USAFE в Висбадене , Германия, оставался вопрос. Как этим югославским истребителям дважды удалось обнаружить эти С-47 в плохую погоду и сбить их? [ 1 ]
USAFE приобрели RB-17 Flying Fortress у фотокартографического подразделения отряда А 10-й разведывательной группы на аэродроме Фюрт , Германия. Эти самолеты находились в Европе в рамках проекта «Кейси Джонс», попытки сфотографировать как можно большую часть мира для создания карт и диаграмм для использования в будущих непредвиденных обстоятельствах, и на них было установлено оборудование электронного противодействия. B-17 осторожно пролетел вдоль границы рядом с местом, где были сбиты C-47, следя за тем, чтобы он не нарушал воздушное пространство Югославии. К счастью, во время первой же миссии югославы сотрудничали, включили радар и начали его отслеживать. Оборудование уловило знакомые сигналы немецкого радара Вюрцбурга на частоте около 560 МГц и взяло пеленги, десятки из них, и все они срезались в одной и той же точке. Там, где пеленги пересекались, во время войны находилась немецкая радиолокационная школа. Очевидно, югославы приняли на вооружение один или несколько старых немецких радаров. [ 1 ]
Эта миссия была настолько успешной, что USAFE распорядились провести дальнейшие электронные миссии «хорька» вдоль границы с советскими зонами Германии и Австрии , а также над Балтийским морем в поисках советских радиолокационных станций. В течение следующих нескольких лет эти самолеты обнаруживали постепенное наращивание советских радаров в своих зонах. Во время Берлинской воздушной перевозки 1948–49 B-17 время от времени совершали полеты по Берлинскому воздушному коридору , используя позывные, благодаря которым они выглядели как воздушные перевозки C-54 («Большой Вилли»). Они летали только ночью и не приземлились на аэродроме Темпельхоф , объявив чрезвычайную ситуацию с «проблемами с шасси» и, таким образом, ушли на запад, не видя их советских наблюдателей. [ 1 ]
Так началась миссия ELINT. Отряд А присоединился к звену 45-й разведывательной эскадрильи (специализировавшейся на фоторазведке) 26 марта 1947 года и перебрался на авиабазу Фюрстенфельдбрук в Германии. Затем в июне 1948 года прибыл Берлинский воздушный транспорт . В рамках операции по сбору было приобретено несколько самолетов C-47 и RB-26 Invaders , оснащенных камерами. Время от времени они летали в составе воздушного потока, усердно собирая фотографии. Несколько полетов B-17 ELINT также было совершено в берлинских воздушных коридорах , но только в ночное время. [ 1 ]
Скорее всего, из-за воздушной перевозки и связанного с ней резкого роста напряженности USAFE решили объединить разведывательные и ELINT-подразделения в единую эскадрилью. 7499-я эскадрилья ВВС была задействована в Фюрстенфельдбруке 1 ноября 1948 года. [ 1 ]
7499-я эскадрилья поддержки
[ редактировать ]Из Фюрстенфельдбрука 7499-й продолжал выполнять частые вылеты по воздушным коридорам Западного Берлина . Поскольку Советы модернизировали свои подразделения и увеличивали свое присутствие, было жизненно важно получить о них как можно больше информации. Для лучшего управления этим секретным подразделением, а также для приближения его к основным центрам фотографии и интерпретации ELINT, 7499-й в августе 1950 года переехал в Висбаден, авиабаза , в нескольких милях от штаб-квартиры USAFE .
Начиная с 1950 года, это подразделение было модернизировано до C-54 Skymasters , чтобы выполнять как фоторазведку, так и работу ELINT, заменив B-17. C-54 мог похвастаться лучшими возможностями сбора и имел дополнительное преимущество, поскольку фактически являлся транспортным средством, что привлекало гораздо меньше внимания в Темпельхофе. C-47 также заменили RB-26, причем C-47 также были менее заметны для Советов, чем бомбардировщик Invader, пролетавший над Восточной Германией .
7499-я группа поддержки
[ редактировать ]В 1955 году, в ответ на растущие требования к сбору информации и ожидающую дезактивацию разведывательных подразделений MATS, USAFE модернизировали свои разведывательные усилия, создав 7499-ю группу поддержки в Висбадене с тремя эскадрильями. [ 2 ]
7405-я эскадрилья поддержки
[ редактировать ]Бывшая 7499-я эскадрилья стала 7405-й эскадрильей поддержки, оставаясь в Висбадене единственным подразделением, осуществляющим сбор коридоров. 7405-му было открыто поручено курьерское задание в Западный Берлин , то есть оно должно было выполнять ежедневные рейсы на авиабазу Темпельхоф и обратно с пассажирами и приоритетными грузами. Он был известен как «Берлинский обед». Под этим прикрытием новые самолеты должны были продолжить сбор данных, используя более совершенные датчики, включая первые датчики инфракрасного изображения. Его C-47 и RB-26 прослужили до конца 1950-х годов, а некоторые C-54 - до 1963 года. В 1959 году C-47 были заменены четырьмя Convair T-29 , учебно-тренировочными штурманскими самолетами, переоборудованными для курьерской работы и вертикальной фотосъемки. поколение должно было прийти. [ 3 ]
Новый самолет, специально модифицированный Boeing EC-97G Stratofreighter , появился в 1953 году. Этот самолет (серийный номер 49-2952), тайно несший 240-дюймовую камеру с фокусным расстоянием, имел кодовое название PIE FACE и в основном использовался на периферии страны-сателлиты. Эта камера с фокусным расстоянием 20 футов была разработана Бостонским университетом и первоначально была установлена на RB-36 . по коридору, ведущему к Темпельхофу Однако позже было решено, что, поскольку пролет RB-36 , вероятно, будет слишком провокационным, было бы лучше, если бы этой огромной камерой был оснащен транспортный самолет. Работы по снятию камеры с РБ-36 и установке ее на С-97 проводились в охраняемом ангаре компании Convair на заводе ВВС № 4, авиабаза Карсвелл . Камера снимала негативы размером 18 x 36 дюймов с выдержкой 0,0025 секунды и могла быть расположена для съемки вертикальных, левых или правых косых фотографий через большое окно, скрытое потайными дверями. [ 3 ]
При периодических полетах по воздушному коридору Западного Берлина, даже на требуемых высотах менее 10 000 футов, камера производила впечатляющие фотографии с высоким разрешением, очень полезные для технического анализа оборудования. Этот самолет будет предоставлять ценные изображения вплоть до 1972 года, когда он, наконец, был отправлен в отставку AMARC после нескольких продуктивных полетов вокруг Кубы во время кубинского ракетного кризиса . [ 3 ]
Дополнительные самолеты Boeing EC-97G, прибывшие в 1963 году, якобы были грузовыми авианосцами, но были оснащены оборудованием ELINT и, в одном случае, камерами наклонного типа. Самолеты 52-2686 и 52-2639 были оснащены несколькими рабочими станциями РЭНИ в верхней, грузовой части фюзеляжа. Самолет 52-2688 был оснащен только фотокамерами. Самолет 52-2687 был оборудован меньшими одиночными рабочими станциями: одна для ELINT и одна для камер на нижней палубе двойного фюзеляжа, в результате чего верхняя палуба выглядела нормально и могла перевозить груз. Эти самолеты были разработаны для сбора высококачественных технических данных о тогдашнем новом советском комплексе SA-2 Guideline зенитно-ракетном , который к середине 1960-х годов распространился по странам Варшавского договора , особенно в Восточной Германии , и был сбит самолет США над Северным Вьетнамом . Эта платформа была особенно ценна для предоставления данных, позволяющих США разработать соответствующие меры электронного противодействия против SA-2. северного и юго- западного Берлина Воздушные коридоры были уникальными местами для этой коллекции, поскольку несколько советских объектов СА-2 располагались непосредственно в пределах коридора. Когда на смену СА-2 пришли более совершенные ракетные комплексы, самолет переконфигурировали для сбора на них. [ 3 ]
7406-я эскадрилья поддержки
[ редактировать ]7406-я эскадрилья поддержки была задействована на авиабазе Рейн-Майн в Западной Германии 10 мая 1955 года и получила свой первый самолет ( RB-50E Superfortress ) в марте 1956 года. Задачей 7406-й эскадрильи СС была воздушная разведка. 7406-я СС владела и обслуживала самолет, а также предоставляла летный состав. Отдельная эскадрилья Службы безопасности ВВС США предоставила разведывательный экипаж, занимавший позиции сбора разведывательной информации на самолете. [ 2 ]
В 1958 году RB-50 были заменены специально сконфигурированными самолетами-разведчиками C-130A-II Hercules . Первый C-130A Hercules 56-0484 был присвоен в марте 1958 года. Остальные самолеты C-130A-II, приписанные к 7406-й СС, включены в заказ. назначения с июля по октябрь 1958 г.: 56–0525, 56–0528, 56–0530, 56–0534, 56–0538, 56–0541, 56–0535 и 56–0540. [ 2 ] [ 4 ]
В рамках программы сбора разведывательной информации «Большое сафари» компания E-Systems (ныне L-3 Mission Integration) в 1957 году переоборудовала десять самолетов C-130A для выполнения задач разведки в рамках проекта «Солнечная долина». Эти C-130 заменили RB-50E, которые, в свою очередь, были модифицированы как RB-50G и переброшены в Тихий океан. [ 2 ]
Один из этих C-130 (56-0528)) был сбит с потерей экипажа из семнадцати человек (шесть членов летного экипажа 7406-го полка и одиннадцать летчиков-разведчиков USAFSS) над Советской Арменией 2 сентября 1958 года, став первым потерянным C-130. к враждебному огню. [ 5 ] Четыре советских пилота МиГ-17 по очереди стреляли по невооруженному С-130, когда американский самолет случайно вторгся в советское воздушное пространство во время разведывательного задания вдоль турецко -армянской границы. На момент сбития C-130 60-528 налетал менее 200 часов. [ 2 ]
7499-й временно действовал на авиабазе Макдилл во Флориде в 1960-х годах. Сначала (февраль 1964 г.) он находился в составе 15-го тактического истребительного авиаполка (ТАК), затем в феврале 1966 г. была создана 4409-я эскадрилья поддержки. Районом миссии было северное побережье Кубы с скоординированной миссией U-2. Сначала на TDY обучались летные экипажи 7406-го и 4409-го летного состава. Когда в 4409-й был переведен еще один личный состав 7406-го, обучение TDY прекратилось. [ 2 ]
Самолеты C-130B-II Hercules, ранее находившиеся на авиабазе Йокота в Японии с 1961 по 1971 год, были отправлены в 7406-й авиаполк Рейн-Майн в 1971 году, заменив модели C-130A-II, которые были переоборудованы в оригинальные «грузовые». 'конфигурация и закреплена за подразделениями ВВС Национальной гвардии в CONUS. [ 2 ]
7406-я СС продолжала выполнять разведывательные полеты из Рейн-Майна на моделях C-130B до 30 июня 1973 года, когда дочерняя летная эскадрилья Службы безопасности перебралась на авиабазу Хелленикон в Афинах, Греция . в качестве отряда № 1 7499-й группы поддержки. У 7406-го полка в Глифаде было два отеля , по два человека в номере. Это было к югу от Афин и Элленикона, через дорогу от прекрасного пляжа. Униформа не допускалась за пределы базы. 7406-й полк СС оставался в Рейн-Майне, но выполнял свои оперативные вылеты из Хелленикона с 1 июля 1973 года до тех пор, пока 13 июня 1974 года не был выполнен последний вылет C-130B-II. К этому времени подразделение выполняло только миссии в Средиземноморье. 7406-я эскадрилья была выведена из строя 30 июня 1974 года. После выведения из строя 7406-й эскадрильи 55-е стратегическое разведывательное крыло (SAC) на авиабазе Оффутт в Небраске взяло на себя выполнение задач на самолетах Boeing RC-135 . [ 2 ]
2 сентября 1997 года Агентство национальной безопасности (АНБ) открыло в Национальном парке бдительности, Форт-Мид , штат Мэриленд, Мемориал воздушной разведки, состоящий из отремонтированного C-130A с бортовым номером 57-0453, который был восстановлен и стал выглядеть идентично C-130A 60. -528, когда его сбили. Мемориал воздушной разведки чтит всех ТИХИХ ВОИНОВ (все военные воздушно-разведывательные экипажи), которые заплатили высшую цену, защищая свою страну. [ 2 ]
7407-я эскадрилья поддержки
[ редактировать ]7407-я эскадрилья поддержки осуществляла фотонаблюдение с воздуха. Они использовали самолеты RB-57A , затем RB-57D и, наконец, RB-57F Canberra на авиабазе Рейн-Майн .
В конце 1955 года эскадрилья получила десять сильно модифицированных самолетов-разведчиков RB-57A-1 Canberra . Эти самолеты были модифицированы RB-57A в рамках проекта Lightweight (позже переименованного в Project Heartthrob) с двигателями J65 большей тяги , что привело к сокращению экипажа с двух до одного. удаление всех предметов, не являющихся абсолютно необходимыми для дневной фоторазведки. [ 6 ] и способен нести в бомбоотсеке камеры П-2, К-17, К-37, К-38 или Т-17, которые можно было заменять в зависимости от задач самолета. Предполагаемая миссия самолета Project Heart Throb включала в себя день и ночь, [ нужна ссылка ] высокие и низкие, визуальная и фотографическая разведка. РБ-57А был безоружен. Он был окрашен глянцевой черной краской, призванной свести к минимуму обнаружение прожекторами. Экипаж состоял из двух человек — пилота и фотоштурмана. [ нужна ссылка ] 7407-й совершил от 16 до 20 боевых вылетов, прежде чем был закрыт. Эти вылеты совершались над Чехословакией, Венгрией и Югославией в период с сентября 1955 года по август 1956 года и обычно были довольно неглубокими. Многие самолето-вылеты отслеживались МиГ-15 или МиГ-17 , но этим самолетам не хватало характеристик, чтобы представлять значительную угрозу для высоколетящих РБ-57А. Не исключено, что один из этих самолетов был сбит ракетой класса «земля-воздух» во время Венгерской революции 1956 года , после чего операции Heartthrob завершились. Четыре RB-57 были переброшены в состав 6021-й разведывательной эскадрильи на авиабазе Йокота , Япония, в начале ноября 1956 года. [ 7 ]
Два других B-57, получившие обозначение RB-57A-2, были модифицированы с помощью выпуклой носовой части, содержащей картографический радар AN / APS-60 и систему пеленгации SIGINT в 1957 году в рамках проекта SARTAC. Известно, что они несли в бомбоотсеке магнитофон большой емкости для хранения разведывательных данных, полученных в ходе боевых вылетов, а также были оснащены доплеровским навигационным радаром. Самолеты и их задачи были очень секретными, и о них было мало информации. [ 7 ]
Служба RB-57A была недолгой, так как в 1957 году RB-57D Canberras с возможностью дозаправки в воздухе были развернуты в 1957 году в 7407-м полку CSS для поддержки операций USAFE. Все операции RB-57D находились под строгим контролем, и об их ранних операциях просачивалось очень мало информации. Предположительно, они выполняли разведывательные миссии вдоль восточногерманской границы и над Балтийским морем . Поскольку миссии выполнялись в обстановке строгой секретности, RB-57, возвращавшиеся с миссий над Балтикой, часто перехватывались самолетами RAF Hawker Hunters просто для того, чтобы убедиться, что это не советские самолеты. [ 7 ]
В состав этой эскадрильи входил отряд 1, организованный на авиабазе Битбург в Западной Германии с использованием трех самолетов-разведчиков RF-100A Super Sabre (53-1551, 53–1554, 53–1554), известных как «Slick Chicks». В мае 1955 года после успешных летных испытаний самолет отправили в 7407-ю эскадрилью обеспечения. [ 8 ]
Облеты, выполненные этими самолетами, до сих пор засекречены, однако стали известны подробности одного конкретного полета в 1956 году. Во время этого вылета пилот 53–1551 вылетел с базы в Турции, чтобы сфотографировать ракетную базу в глубине Советского Союза . RF-100A был быстро обнаружен советским радаром, и, поскольку цель находилась на предельной дальности полета самолета, у пилота не было другого выбора, кроме как лететь практически по прямой траектории. Как следствие, Советы вскоре определили намеченную цель. На протяжении всего полета пилот сталкивался с пугающим зрелищем нескончаемого потока советских истребителей-перехватчиков, пытающихся сбить RF-100A, стреляя по самолету из различных пулеметов, пушек и ракет. [ 8 ]
Проблемы пилота усугублялись тем, что его большой запас топлива и четыре подвесных бака позволяли лишь очень ограниченно маневрировать при уклонении. Благодаря плохой советской артиллерии, неадекватному планированию со стороны советских авиадиспетчеров и изрядной удаче пилот достиг цели и сделал необходимые фотографии. Однако его проблемы были далеки от завершения, поскольку цель находилась на крайнем пределе дальности полета самолета, а других аэродромов не было, у него не было другого выбора, кроме как изменить курс и вернуться по своему маршруту. Пилот вернулся в Турцию, но с практически пустыми баками, удерживая самолет в непрерывном режиме форсажа более получаса, пролетая мимо крайне взволнованных россиян – поскольку RF-100A официально был ограничен всего несколькими минутами работы на форсаже. это фактически разрушило всю хвостовую часть фюзеляжа. [ 8 ]
Насколько удалось установить, ни один из «Ловких птенцов» не затерялся на недружественной территории. В июне 1958 года отряд был расформирован, а два оставшихся RF-100A были переданы 3131-й группе технического обслуживания на авиабазе Шатору-Деоль , Франция, и в конечном итоге отправлены на Тайвань . [ 8 ]
Вылеты по сбору разведывательной информации RB-57D продолжались до 1964 года, когда проблемы с усталостью крыла привели к выводу этого типа из эксплуатации. В конце 1963 года два прототипа Martin RB-57F Canberras были переданы в состав 7407-го CSS для эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E). Они выполнили серию высотных разведывательных полетов вдоль восточногерманской границы и над Балтийским морем . В феврале 1964 года, после этих испытаний, они были переведены в 58-ю эскадрилью метеорологической разведки на авиабазе Киртланд , Нью-Мексико. В конечном итоге два серийных RB-57F, способных скрытно устанавливать камеру дальнего действия Bulova 707-1000 с фокусным расстоянием 240 дюймов, были переданы в состав 7407-го CSS. [ 7 ]
14 декабря 1965 года один из прототипов РБ-57Ф (63-13287), выполнявший TDY с авиабазы Инджирлик в Турции , был потерян во время полета над Черным морем . [ 9 ] Что произошло на самом деле, до сих пор неизвестно. Поступали сообщения о том, что самолет был сбит советской С-75 «Двина» ракетой класса «земля-воздух» , но на тот момент официальное заявление ВВС США заключалось в том, что экипаж самолета, вероятно, погиб из-за отказа кислородной системы, поскольку Самолету потребовалось более часа, чтобы снизиться с высоты и упасть в Черное море. Хотя поиски обломков продолжались до 28 декабря, удалось найти лишь небольшие их фрагменты. Однако были также сообщения о том, что два члена экипажа были захвачены Советским Союзом живыми, и их дальнейшая судьба неизвестна. [ 10 ]
Трещины от напряжений начали появляться в лонжеронах и нервюрах крыла РБ-57Ф в начале 1970-х годов, и деятельность РБ-57Ф была ограничена. Последние РБ-57Ф были выведены из эксплуатации в начале 1974 года, а 7407-я эскадрилья была выведена из строя 30 июня 1974 года. [ 7 ]
Сокращение 7499-го
[ редактировать ]Все это время 7405-я и ее родственные эскадрильи также выполняли периферийные разведывательные миссии по всей Европе и, все чаще, на Ближнем Востоке, но начиная с конца 1960-х годов Стратегического авиационного командования Boeing RC-135 взяли на себя большую долю периферийных стратегических разведывательных миссий и на 30 июня 1974 г. были выведены из строя 7499-я группа, 7406-я и 7407-я эскадрильи. Однако 7405-я эскадрилья поддержки была переименована в 7405-ю оперативную эскадрилью и продолжила свою миссию. Причина в том; были Миссии по воздушному коридору Западного Берлина уникальными, и ни один RC-135 не мог летать в Западный Берлин . Таким образом, 7405-я оперативная эскадрилья и ее самолеты C-130 «Берлин для обеда» продолжили эту уникальную задачу, при этом эскадрилья была напрямую закреплена за штаб-квартирой USAFE .
7575-я оперативная группа
[ редактировать ]В конце декабря 1975 года 7405-й дивизион совершил свой последний полет EC-97G с авиабазы Висбаден, когда ВВС США передали базу армии США и перенесли свои операции на авиабазу Рейн-Майн . Там, переименованная в 7405-ю оперативную эскадрилью , она приобрела три сильно модифицированных C-130E Hercules , авиалайнеры только по названию. К этому времени технологические усовершенствования были настолько велики, что каждый самолет мог нести множество датчиков с расширенными возможностями. Таким образом, если один тип датчиков обнаружит новую и необычную активность, летный экипаж может почти мгновенно направить на нее другие датчики. Эта способность снова и снова обеспечивала прибыльную разведку. [ нужна ссылка ]
1 июля 1977 года эскадрилья была передана в состав недавно организованной 7575-й оперативной группы на авиабазе Рейн-Майн. Вместе с 7575-й OG 7580-я оперативная эскадрилья 1 июля 1977 года на авиабазе Рейн-Майн была задействована . 7580-я ОС представляла собой нелетную эскадрилью, укомплектованную офицерами радиоэлектронной борьбы (EWO) C-130 и персоналом по техническому обслуживанию самолетов. [ 11 ]
В 1977 году, когда на авиабазе Рейн-Майн была сформирована 7575-я оперативная группа, штаб USAFE перегруппировал под свой контроль 7-ю эскадрилью специальных операций до марта 1983 года, когда 7-я SOS перешла из USAFE в Командование военных воздушных перевозок (MAC). 7-й SOS эксплуатировал четыре самолета MC-130E Combat Talon Is (64-0523, 64-0555, 64-0561 и 64-0566). Хотя даже сегодня об этом специальном подразделении известно очень мало, одного лишь факта, что информационная служба ВВС США всегда отвечает «без комментариев» на любые вопросы о его роли, достаточно, чтобы сделать предварительный вывод о проведении тайных операций, при этом эскадрилья выполняет нераскрытую информацию. миссии под руководством оперативного отдела DCS штаб-квартиры USAFE. [ нужна ссылка ]
MC-130E 7-го полка SOS были замечены во всех уголках Европы. Эти наблюдения, возможно, были связаны с учениями подразделений морской пехоты НАТО, в которых также участвует 7-й полк SOS. Одно из самых странных наблюдений датируется январем 1976 года, когда путешественник из Западного Берлина увидел низколетящий C-130 над Транзитштрассе, транзитным маршрутом, недалеко от Магдебурга в Германской Демократической Республике . Пролетев примерно пятьдесят метров над автострадой, «Геркулес» на огромной скорости исчез на севере. Это, конечно, был MC-130E из 7-го SOS, но что он делал в ГДР, не совсем точно. Несмотря на то, что в момент обнаружения он совершенно законно летел в воздушном коридоре, тот факт, что это был черный MC-130E из 7-го SOS, вызывает некоторые подозрения. [ нужна ссылка ] [ 12 ]
Миссии по сбору коридоров/зон контроля 7405-го полка с центром в центральном аэропорту Темпельхоф продолжались в течение 1980-х годов. Затем в 1989 году последовал распад Варшавского договора и падение Берлинской стены ; в 1990 году воссоединение Германии и вывод советских вооруженных сил из Восточной Европы. 7405-й помогал следить за этим вплоть до воссоединения Германии. 29 сентября 1990 года был совершен последний полет по сбору C-130; затем, 3 октября, берлинские воздушные коридоры и зона контроля официально исчезли. С 1946 по 1990 год группа «Берлин на обед» совершила более 10 000 вылетов в Западный Берлин. Теперь, когда она совершила свой последний полет, Германия и город Берлин снова были объединены, а 7405-я оперативная эскадрилья ушла в историю военной авиации и разведки. Его миссия была выполнена. [ 11 ]
7405-я оперативная эскадрилья была выведена из строя 1 января 1991 года; 7575-я оперативная группа и 7580-я оперативная эскадрилья были выведены из строя 31 марта 1991 года. [ 11 ]
Родословная
[ редактировать ]7499-я группа поддержки
- Обозначена как 7499-я эскадрилья ВВС и сформирована 1 ноября 1948 г.
- переименована в 7499-ю составную эскадрилью. В 1949 году
- переименован в 7499-ю эскадрилью поддержки. В 1954 году
- переименована в 7499-ю группу поддержки. 10 мая 1955 г.
- Деактивирован 30 июня 1974 г. [ 13 ]
7575-я оперативная группа
- Обозначена как 7575-я оперативная группа и активирована 1 июля 1977 года.
- Деактивирован 31 марта 1991 г.
Задания
[ редактировать ]- ВВС США в Европе , 1 ноября 1948 г. - 1 января 1991 г.
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Фюрстенфельдбрук , Германия (позже: Западная Германия), 1 ноября 1948 года.
- Армейский аэродром Висбаден , Западная Германия, 1 августа 1950 года.
- Авиабаза Рейн-Майн , Западная Германия (позже Германия), 31 декабря 1975 г. - 1 января 1991 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 7405-я эскадрилья поддержки (Висбаден, авиабаза), 10 мая 1955 г.
- После 30 июня 1974 г. назначен непосредственно в штаб-квартиру USAFE.
- Переименована в 7405-ю оперативную эскадрилью, 31 декабря 1975 г.
- Приписан к 7575-й оперативной группе, 1 июля 1977 г. - 1 января 1991 г.
- 7406-я эскадрилья поддержки (Rhein-Main AB), 10 мая 1955 г. - 30 июня 1974 г.
- 7407-я эскадрилья поддержки (Rhein-Main AB), 10 мая 1955 г. - 30 июня 1974 г.
- 7580-я оперативная эскадрилья Рейн-Майн, AB), 1 июля 1977 г. - 31 марта 1991 г.
- 7-я эскадрилья специальных операций , 1 июля 1977 г. - 1 марта 1983 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
- РФ-100А Супер Сабля , 1955–1958 гг.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж 7499-я группа поддержки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История 7406-й эскадрильи поддержки» . 7406suppron.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень 7405-й эскадрильи поддержки» . 9websites.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ ван Ваарде, январь (2024 г.). Секретная миссия . Амстердам: Исследования и публикации в области истории авиации. п. 47. ИСБН 978-90-90-38039-1 .
- ^ ван Ваарде, январь (2024 г.). Секретная миссия . Исследования и публикации в области истории авиации. п. 42. ИСБН 978-90-90-38039-1 .
- ^ Кнаак, с. 315
- ^ Jump up to: а б с д и Микеш, с. __
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, с. __
- ^ ван Ваарде, январь (2024 г.). Секретная миссия . Амстердам: Исследования и публикации в области истории авиации. п. 56. ИСБН 978-90-90-38039-1 .
- ^ Джексон, с. __
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень 7575-й оперативной группы» . 9websites.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Стейгер, Сис (1991). История USAFE (1-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. п. 124. ИСБН 978-1-85310-075-8 .
- ^ 7405-я оперативная эскадрилья взяла на себя задачу инактивированной группы.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, Дэвид А. (1987) North American F-100 Super Sabre (Osprey Air Combat), Osprey Publishing Company, ISBN 0-85045-662-2
- Джексон, Роберт. Канберра: Оперативный отчет. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1989. ISBN 0-87474-502-0 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Микеш, Роберт К. Мартин B-57 Канберра: Полный отчет. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1995. ISBN 0-88740-661-0 .
- Ван Ваарде, январь (2024 г.) «СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ - американские шпионские полеты в Европе», Aviation Histpry Research & Publishing, ISBN 978-90-90-38039-1