F-100 был представлен в конце 1940-х годов в качестве преемника более высокого уровня истребителя F-86 Sabre Air Superiority. [ 4 ] Первоначально называемый Sabre 45 , она была представлена в качестве незапрошенного предложения ВВС США в январе 1951 года, что привело к тому, что два прототипа были заказаны через год после модификаций. Первый YF-100A выполнил свой первый рейс 25 мая 1953 года, на семь месяцев раньше, чем график. Летные испытания продемонстрировали как многообещающую производительность F-100, так и несколько недостатков, что включало в себя его тенденцию нестабильности рыскания и инерционной связи , которые привели к многочисленным несчастным случаям от смертельных случаев. 27 сентября 1954 года F-100A официально вступил в службу ВВС США, однако, в результате шести основных несчастных случаев, произошедших к 10 ноября 1954 года, тип был основан на расследовании и корректирующих работах. F-100 вернулся в рейс в феврале 1955 года.
На фоне относительно высокой частоты истощения и прибытия более продвинутых бойцов ВВС США решили навсегда снять оставшиеся F-100 в начале 1970-х годов. Тип также управлялся Национальной гвардией Air (ANG) до 1979 года. F - 100 был экспортирован в несколько зарубежных операторов, включая воздушные силы НАТО и другие союзники США, включая турецкие ВВС , ВВС Китая и Французские ВВС . F-100 был развернут во время турецкого вторжения на Кипр , выполняя миссии по опорной поддержке. Французские F-100 также видели действия во время алжирской войны . За более позднюю жизнь F-100 часто называли «гун», сокращенной версией «Сто». [ 7 ]
F-100 можно проследить до внутреннего дизайнерского исследования, проведенного Североамериканской авиацией еще в 1949 году. [ 8 ] Он был назван Sabre 45 в связи с его зачисткой на 45 ° и, по сути, представлял собой эволюцию успешной Sabre компании F-86. В январе 1951 года компания предоставила нежелательное предложение о сверхзвуковом истребителе Дневного дня в ВВС США (ВВС США). [ 8 ] 7 июля 1951 года макет был представлен самолета; ВВС США выступили с общим оперативным требованием, которое призвало к тому, что оружие превосходства в воздухе было введено в эксплуатацию не позднее 1957 года, предпочтительно к 1955 году. В октябре 1951 года Совет ВВС выступал за разработку уточненной модели сабли 45; Кроме того, он согласился с рекомендацией Совета по самолетам и вооружению о том, чтобы он был приобретен в количестве еще до летных испытаний, несмотря на риски, связанные с этим подходом. [ 8 ]
К середине ноября 1951 года были получены более 100 запросов на изменение конфигурации самолетов, что потребовало многочисленных изменений в оригинальном дизайне; Некоторые из этих изменений были сосредоточены на его вооружениях и были предназначены для улучшения ее летальности. [ 8 ] Новый самолет был принят в качестве F-100 30 ноября 1951 года. 3 января 1952 года ВВС США разместили заказ на два прототипа; Через месяц был издан последующее производственное заказ для 23 F-100AS, в то время как в августе того же года было заказано еще 250 F-100AS. [ 9 ] Примерно в это же время работа в разработке значительно замедлилась, в то время как Северная Америка сосредоточилась на улучшении и увеличении производства F-86 в ответ на неотложные требования к большему количеству самолетов для участия в Корейской войне . [ 8 ]
25 мая 1953 года Североамериканской авиации пилот-тест-испытания Джордж Уэлч провел первый рейс YF-100A, на семь месяцев до графика. [ 10 ] Оказавшись на уровне 35 000 футов, он ускорился до сверхзвуковой скорости, оставив своего пилота погони «Пит» Эвереста, находящегося за больными в своем F-86D . Таким образом, он был первым, кто превысил Mach 1 в уровне полета в самолете. [ 11 ] Во время одного из своих ранних испытательных полетов первый прототип достиг максимума MACH 1,05, несмотря на то, что он был оснащен растерянным двигателем Pratt & Whitney XJ57-P-7 . К сентябрю летные испытания подтвердили наличие трех основных недостатков в проекте, и все это требовало коррекции перед тем, как он считается приемлемым. [ 10 ] 14 октября 1953 года второй прототип пролетел впервые, после чего 29 октября 1953 года был первым производственным F-100A. Этот первый F-100A был проведен в обширном тестировании, чтобы помочь разработать исправления для выявленных недостатков. Прогресс в проекте был неудачником трехмесячной игрой в североамериканском работниках в конце 1953 года. [ 10 ]
Оперативная оценка F-100A была проведена ВВС США в ноябре 1953 года и декабре 1955 года, и она определила, что новый самолет обладает превосходными показателями для существующих истребителей ВВС США, но заявил, что он не был готов к широкому развертыванию из-за различных недостатков и функциональных трудностей в дизайне. [ 10 ] Эти результаты были впоследствии подтверждены во время эксплуатационных тестов пригодности, выполненных в разделе «Hot Rod Project». В течение августа 1954 года шесть F-100 прибыли в командование Air Proving Ground (APGC), база ВВС Эглин . В Центре эксплуатационных испытаний ВВС (AFOTC) использовались четыре борца для испытаний на подготовку эксплуатации, в то время как два других самолета проходили испытания вооружений в Центре вооружения ВВС. Тактическое подразделение AFOTC провело тестирование APGC под руководством подполковника проекта полковника Генри В. Брауна ; Первоначальное испытание было завершено персоналом APGC на базе ВВС Эдвардса . [ 12 ] [ 10 ]
Несмотря на эти недостатки, Tactical Air Command (TAC) выступало за F-100 в зависимости от срочности, особенно в свете задержек, испытываемых в программе F-84F F-84F ; Кроме того, TAC рекомендовал производство однодневного истребителя с помощью вторичной способности истребителя-бомбардировщика, которая была бы подходящей не только для ВВС США, но и иностранных наций, охватываемых Программой помощи в взаимном развитии . [ 13 ] Соответственно, в течение декабря 1953 года воздушный совет решил изменить программу, уменьшив выдающиеся общие заказы на самолеты F-100A на 70 самолетов в пользу нового варианта истребителя-бомбардировщиков, который будет способен доставлять ядерные бомбы . [ 14 ] В феврале 1954 года ВВС США выступит с первым производственным контрактом для этой модели истребителя, F-100C ; Прототип, оснащенный для перевозки дополнительных боеприпасов и топливных баков. [ 15 ]
В ответ на наблюдаемые улучшения боевиков, развернутых Советским Союзом , ВВС США поручили производству F-100 для ускорения путем создания второй производственной линии в Колумбусе в сентябре 1954 года. [ 14 ] В течение ноября 1954 года производство F-100 было сокращено до 24 самолетов в месяц в ответ на поток смертельных аварий. Уже построенные самолеты были сохранены, и исправления были применены позже. [ 16 ] После соответствующей корректирующей работы ВВС США решили частично поднять свои ограничения как на производство, так и на рейсы F-100 в феврале 1955 года; Поставки возобновились через два месяца. [ 17 ]
Различные адаптации и производные F-100 были рассмотрены во время его развития. В середине 1954 года перехвата изучалась модель самолета ; В июле того же года был завершен макет предполагаемого F-110B1 , он был предназначен для резервной копии для DELTA DELTA DEVERTOR CENSEAR F-102 . Тем не менее, трудности, с которыми сталкивались с F-100A, рассматривались как доказательство того, что самолет, даже в отношении ожидаемых улучшений, не способен удовлетворить оперативные требования в большей степени, чем у F-102. [ 18 ]
Окончательной моделью будет F-100D. В течение мая 1954 года TAC просил более сложного бомбардировщика-истребителя; Компания стремилась устранить наступательные недостатки F-100C, в первую очередь, является самолетом из наземной атаки со вторичными возможностями истребителями. [ 19 ] Чтобы достичь этого, самолет был оснащен автопилотом , модернизированной авионикой и начиная с 184-го производственного самолета, совместимость с ракетой AIM-9 Air-Air. Чтобы дополнительно рассмотреть опасные характеристики полета, размах крыльев был расширен на 26 на (66 см), а вертикальная площадь хвоста была увеличена на 27%. [ 20 ] В октябре 1954 года был вынесен первоначальный производственный договор на F-100D, последующие контракты будут заключены в марте и декабре следующего года. [ 21 ] 24 января 1956 года пролетел первый F-100D (54–2121), пилотируемый Даниэлем Дарнеллом. [ 21 ]
В декабре 1954 года ВВС США было выдано новое общее оперативное требование, GOR 68; Он призвал к тактическому бомбардировщику, который также был бы эффективен в качестве истребителя по превосходству воздуха как в дневных, так и в ночных условиях. [ 17 ] Североамериканская решила ответить с сильно модифицированной версией F-100; Дизайн был настолько отличным, что был быстро решил перепроектировать его как F-107 . Предназначенный для скоростей, как и MACH 2, самолет можно легко отличить от F-100 путем размещения воздухозаборника выше и за кабиной. В конечном итоге он не был произведен в количестве, будучи переданным в пользу конкурирующей Республики F-105 Thundercheef. [ 17 ]
8 сентября 1955 года Северная Америка предложила изменить F-100C в двухместную модель тренера без каких-либо затрат на ВВС США; Два месяца спустя воздушный совет решил произвести тип, воспринимая потребность в сверхзвуковом тренере. [ 22 ] В течение декабря 1955 года был заключен первоначальный производственный контракт для тренера F-100F. Прототип TF-100C , которому не хватало большинства эксплуатационных оборудования, совершил свой первый рейс 6 августа 1956 года; За ним последовал первый производственный самолет 7 марта 1957 года. [ 22 ]
Североамериканская Super Sabre-это сверхзвуковой истребительный самолет. Это был один из первых самолетов с стабилатором или полностью движущейся хвостовой планией. [ 23 ] В отличие от современных стабилаторов, которые используют вкладку против сервера, передача и переменная пружина жесткости были прикреплены к управлению, чтобы обеспечить приемлемое сопротивление, чтобы предотвратить колебания, вызванные пилотом. [ 24 ] Необычно, самолет широко использовал титана в ключевых областях планера. [ 25 ]
F-100 показал несколько трудностей с обработкой, особенно в начале летающей карьеры. Особенно тревожна была нестабильность рыскания в определенных условиях полета, которые вызывали инерционную связь . Самолет может развить внезапную рыскание и бросок , которые возникают слишком быстро, чтобы пилот мог исправить, и быстро переоценит структуру самолета, что приведет к распаде. Именно в этих условиях главный пилот североамериканского тестирования, Джордж Уэлч , был убит, когда 12 октября 1954 года давировали дайв. Включая интеграцию черных ящиков с осью рыскания и высоты тона , изменение вертикальных поверхностей хвоста, укорочение хвостового и аккорда руля повышенного . [ 14 ] Другая проблема управления, пострадавшая от типа, связанного с характеристиками обработки подхваченного крыла под высокими углами атаки : когда самолет приближался к скоростям прилавка , потеря подъема на кончиках крыльев вызвала сильную высоту . Это конкретное явление (которое может быть легко смертельным на низкой высоте с недостаточным временем для восстановления) стало известно как « танец сабля ». [ 26 ]
F-100 был предметом многих программ модификации в течение его службы. Многие из них были улучшениями в области электроники, структурного укрепления и проектов для улучшения простоты обслуживания. Одним из них была замена оригинальных Afterwurners двигателей J-57 более продвинутыми яростными перевернутелями из пенсионеров Convair F-102 Delta Dagger Interceptors. Эта модификация изменила внешний вид кормового конца F-100, покончив с исходным выхлопом «лепесток». Модификация Afterburner началась в 1970 -х годах и решила задачи по техническому обслуживанию со старым типом, а также операционные проблемы, включая проблемы с компрессором. [ Цитация необходима ]
27 сентября 1954 года F-100A официально вступил в службу ВВС США с 479-м истребителем , базирующимся в Джордже АФБ , штат Калифорния. [ 14 ] К 10 ноября 1954 года F-100AS столкнулся с шестью крупными авариями [ А ] Из -за комбинации факторов, включая нестабильность полета, структурные сбои и гидравлические сбои, побуждая ВВС США заземлить весь флот. [ 16 ] В течение февраля 1955 года F-100A возобновил рейс, в то время как 479-й был окончательно объявлен введением в эксплуатацию в сентябре 1955 года. Из-за постоянных проблем с типом ВВС США решили начать фазировать F-100A в течение 1958 года. Многие из этих самолетов были перераспределены на Подразделения Air National Guard (ANG), в то время как другие были переданы китайским националистическим ВВС . [ 27 ]
В течение 1961 года было завершено вывод всех ВВС США F-100AS; К тому времени 47 самолетов были потеряны в крупных авариях. [ 27 ] Однако в результате эскалации напряженности мира в ответ на строительство Берлинской стены в августе 1961 года ВВС США были вынуждены вспомнить F-100AS в активную службу. В начале 1962 года было решено продлить срок службы типа. [ 28 ] Тем не менее, F-100A в течение этого времени использовался в значительной степени для обучения экипажа. В связи с истощением ANG прекратил работу F-100A в течение 1967 года, в то время как ВВС США решили навсегда уйти в отставку в начале 1970 года. [ 15 ]
Бомбардировщик 200 - F [ 29 ] Оперативное тестирование в 1955 году показало, что F-100C был в лучшем случае промежуточным решением, разделяя все недостатки F-100A. Повышенный двигатель J57-P-21 повысил производительность, хотя он продолжал страдать от компрессоров , но F-100C считался отличной платформой для бомбардировки ядерного броска из -за его высокой максимальной скорости. [ 30 ] Проблема инерционной связи была разумно решена с помощью установки демпфера рыскания в 146-м F-100C, который впоследствии был модернизирован на более ранние самолеты. Был добавлен тряпник, начиная с 301-го F-100C, стоимостью 10 000 долларов США за самолет. [ 30 ]
Добавление «мокрых» жестких точек означало, что F-100C может нести пару 275 американских гал (1040 л) и пару из 200 баков США (770 л). Тем не менее, комбинация вызвала потерю стабильности направления на высоких скоростях, поэтому четыре резервуара были вскоре заменены парой 450 бак (1730 л). [ 31 ] 450S оказались дефицитными и дорогими и часто были заменены меньшими 335 банками гал (1290 л). Наиболее тревожным для TAC был тот факт, что с 1965 года только 125 F-100Cs были способны использовать все неядерное оружие в инвентаре ВВС США, особенно кластерные бомбы и AIM-9 . боковые ракеты [ 32 ] К тому времени, когда F-100C был поэтапен в июне 1970 года, 85 были потеряны в результате крупных аварий. [ 33 ]
F-100D, показывающий его эллиптическое воздухозаборник
F-100D поступил на службу 29 сентября 1956 года с 405-м истребителем в Langley AFB . [ 34 ] Модель демонстрировала проблемы с надежностью с самого начала, особенно с инвертором постоянной скорости, который обеспечивал постоянный частотный ток для электрических систем. Это устройство было настолько ненадежным, что ВВС США требовали, чтобы у него была собственная масляная система, чтобы минимизировать ущерб в случае отказа. [ 35 ] Компания по сбору сбоев с парашютом с тормозом претендовал на несколько самолетов, в то время как заправочные зонды имели тенденцию отрываться во время высокоскоростных маневров. [ 36 ] В течение 1959 года 65 самолетов были модифицированы, чтобы также запустить ракету AGM-12 Bullpup Air-Thround. Многочисленные постпроизводственные исправления создали такое разнообразие возможностей между отдельными самолетами, которые к 1965 году около 700 F-100D прошли высокие модификации проводов для стандартизации систем оружия. [ 37 ]
F-100D в испытании системы нулевой длины
26 марта 1958 года F-100D, оснащенный астродиновой ракетой, производящей 150 000 фунтов (670 000 н) удара, успешно выполнила запуск нулевой длины . [ 38 ] [ 34 ] Это было достигнуто путем добавления большой канистры к нижней стороне самолета, который содержал черное порошковое соединение и было зажжено электромеханически, приводя к реактивному двигателю к минимальной точке зажигания . [ 39 ] Эта возможность была включена в самолеты позднего производства. [ 34 ]
Двухместный тренер F-100F был принят в службу ВВС США в январе 1958 года. [ 40 ] Он получил многие из тех же модернизации оружия и планера, что и F-100D, в том числе новые вскрытия. Различные модификации, в основном сосредоточенные на структуре, были сделаны в течение срока службы F-100F; Некоторые были адаптированы с специальным оборудованием для электронных войн и видели использование в этой мощности во Вьетнаме. [ 41 ] К июню 1970 года 74 F-100F были потеряны в результате крупных аварий. Руководство по эксплуатации пилота предупредило, что F-100F не восстановится от вращения. Модель была выведена из службы США в 1972 году. [ 42 ]
К 1961 году Англия AFB , Луизиана, ( 401-е тактическое крыло ) имела четыре эскадрильи-истребителя-бомбардировщика, 612-й, 613-й, 614-й и 615-й (борьба с тищиками). Во время Берлинского кризиса (примерно сентября 1961 года) 614 -й был развернут на авиабазе Рамштейна , Германия, для поддержки Западных немцев. На первоначальном брифинге 614 -й персонал был проинформирован о том, что из -за непосредственной близости от СССР, если бы ICBM будет запущен, у них будет всего 30 минут, чтобы запустить самолет 614 -й самолет и уйти в отставку до ближайшего немецкого бункера.
В 1966 году программа Combat Skyspot установила несколько F-100D с помощью радиолокационного передатчика x , чтобы обеспечить бомбардировку, направленную на наземные бомбардировки в ненастную погоду или ночью. В 1967 году ВВС ВВС США начали программу «Структурное подкрепление», чтобы продлить срок службы самолета с разработанных 3000 летных часов до 7000. Один ВВС США потерял 500 F-100D, преимущественно в результате несчастных случаев. После того, как один самолет потерпел неудачу крыла, было уделено особое внимание, чтобы выстраивать крылья с помощью внешних полос. Во время войны во Вьетнаме боевые потери составляли до 50 самолетов в год. [ 48 ] После крупной аварии ВВС США Громовые птицы вернулись от F-105 Thunderchiefs к F-100D, которым они работали с 1964 года, пока он не был заменен McDonnell Douglas F-4 Phantom II в 1968 году. [ B ]
В течение жизни его службы ВВС США 889 F-100 были уничтожены в результате несчастных случаев, что привело к гибели 324 пилотов. [ 50 ] Самым смертоносным годом для несчастных случаев F-100 был 1958 год, в результате чего 116 самолетов были уничтожены и 47 пилотов убиты. [ 50 ]
После того, как F-100 были отозваны из обслуживания, большое количество были преобразованы в дистанционные управляемые беспилотники (QF-100) в рамках программы полномасштабной аэрофотоснимы (FSAT) для использования в качестве целей для различного зенитного оружия, включая борцы с ракетами. Истребители-истребители, с операциями FSAT, проводимыми в основном в Tyndall AFB , штат Флорида. Несколько F-100 также нашли свой путь в руки гражданских лиц, в первую очередь с защитными подрядчиками, поддерживающими мероприятия по летным испытаниям ВВС США и НАСА в Эдвардс АФБ, штат Калифорния.
Североамериканский получил контракт на изменение шести F-100AS на RF-100AS с пятью камерами, три камеры Fairchild K-17 (см. Камеру Fairchild K-20 ) в триметрогоне , установленном на картирование фото и две камеры Fairchild K-38 в раскол. Вертикальное крепление с камерами, установленными по горизонтали, стреляя через зеркало, угловое при 45 °, чтобы уменьшить эффекты вибраций планера. Все оружие было удалено, а камеры, установленные в заливах оружия и боеприпасов, были покрыты выпукленным обтеканием под передним фюзеляжем. [ 51 ]
Пилоты обучались на F-100A на базе ВВС Эдвардса и базе ВВС Джорджа в Калифорнии, а затем на базе ВВС Палмдейл для тренировок с реальными RF-100AS, с которыми они будут развернуты. Летные испытания показали, что RF-100A в его предполагаемом оперативном соответствии с четырьмя внешними резервуарами не хватало направленной и продольной стабильности, что требует тщательного обращения и пристального внимания к ограничениям скорости для каплей.
После того, как тренировка пилота была завершена в апреле 1955 года, три самолета были развернуты на авиабазе Битбург в Германии, полет в Брукли АФБ в Мобил, штат Алабама, кокон, загруженная на авианосца и доставлена коротким братьям в Сиденхэме, Белфаст, для повторной сборки и перелета подготовка. В Битбурге они были назначены в отряду 1 7407 -й эскадрильи поддержки и начали операции, летящие над странами восточного блока на высокой высоте (более 50 000 футов) для приобретения разведки по военным целям. Было предпринято много попыток перехватить эти самолеты, но некоторые фотографии истребителей явно показывают, что самолеты восхождение на попытки перехватов. Европейский отряд, вероятно, выполнил только шесть миссий в период с середины 1955 года по середину 1956 года, когда Lockheed U-2 стал глубоким протекационным рестораном.
Три RF-100A были также развернуты в 6021-й разведывательной эскадрилье на авиабазе Yokota в Японии, но подробности о операциях там нет. Два RF-100A были потеряны в результате несчастных случаев, один из-за вероятного переизбывания, что вызвало разделение одного из резервуаров и привел к полной потере контроля, а другой из-за огня двигателя. В середине 1958 года все четыре оставшихся RF-100A были возвращены в США, а затем поставлялись в ВВС Китайской Республики в Тайване.
«Высокая проволока» была программой модернизации, выполненной при выбранных F-100CS, F-100DS и F-100FS. Он включал в себя две модификации-обновление электрического переворота и тяжелое обслуживание и осмотр и повторение по мере необходимости (Иран) обновление. Повторные операции обновления состояли из замены старой проводки и жгутов на улучшенные обслуживаемые конструкции. Тяжелое обслуживание и Иран включали новые наборы, модификации, стандартизированные конфигурации, ремонт, замену и полную реконструкцию.
Этот проект требовал всех новых руководств и увеличения (то есть от -85 до -86) номеров блоков. Все модели более позднего производства, особенно модели F, включали более ранние модификации высоких проводов. Новые руководства включали цветные иллюстрации и были добавлены римские цифры (i) после номера самолета (например, до 1F-100D (I) -1S-120, 12 января 1970 года). [ 52 ] [ 53 ] Высокие модификации проводов заняли 60 дней на самолет по цене всего проекта в размере 150 миллионов долларов США. [ Цитация необходима ]
F-100D 416-й тактической истребительной эскадрилье на авиабазе Биен Хоа , Южный Вьетнам, в конце июня или начале июля 1965 года ВВС США F-100D стрельбы в Южном Вьетнаме, 1967 USAF F-100F 352D TFS на авиабазе Phu Cat, Южный Вьетнам, 1971
16 апреля 1961 года на авиабазе Кларк на Филиппинах было развернуто шесть супер-саблей на базу Дон Муанг Королевской Тайской авиации в Таиланде для целей воздушного управления, первых F-100, которые вступили в бой в Юго-Восточной Азии. [ 54 ] [ 37 ] С этой даты до их повторного развертывания в 1971 году F-100 были самыми длинными служащими американским истребителем, чтобы сражаться в войне во Вьетнаме. Они служили эскортами MIG Combat Air Patrol (CAP) для F-105 Thunderchiefs, Misty Forward Air Control (FAC) и самолетов против диких противораточных оборонов на северном Вьетнаме, а затем были переведены для закрытия воздушной поддержки и наземных атак на юге Вьетнам.
18 августа 1964 года первый F-100D сбил наземный огонь, пилотируемый 1-й Lt Colin A. Clarke, из 428-го TFS ; Кларк вырвался и выжил.
4 апреля 1965 года, когда эскорты, защищающие F-105, атаковали мост Тхан Хоа , Super Sabers F-100 сражались с первым боевым дуэлем воздушного воздуха ВВС США в войне во Вьетнаме, в котором F-100, пилотируемый капитаном Дональдом W Килгус истребитель 416 -й [ 55 ] MIG-17 , используя Cannon Fire, в то время как другой выпущенный ракет AIM-9 Sidewinder. [ 56 ] Выживший северный вьетнамский пилот подтвердил, что три из MIG-17 были сбиты. [ 57 ] Несмотря на то, что ВВС США записаны как вероятное убийство, это представляло собой первую воздушную победу ВВС США во Вьетнаме. [ 58 ] Небольшая сила четырех MIG-17, однако, проникла в сопровождение F-100, чтобы претендовать на два F-105.
F-100 вскоре был заменен F-4C Phantom II для Mig Cap, который, как отметили пилоты, страдали из-за отсутствия встроенного оружия для собачьих боев. [ 59 ]
Эскадрильи F-100 Национальной гвардии Air увеличили обычную ВВС США почти на 100 супер-саблей в театре, усредняя, для Колорадо ANG F-100, 24 миссий в день, обеспечивая боеприпасы и боеприпасы с уровнем надежности 99,5%. [ 61 ] С мая 1968 года по апрель 1969 года Super Sabers пролетели более 38 000 боевых часов и более 24 000 вылетов. Между ними, по цене семи убитых пилотов воздушной охраны F-100 (плюс один сотрудник штаба) и потерю 14 суперблэков для действий противника, эскадрильи потратили более четырех миллионов раундов в 20 мм , 30 миллионов фунтов бомб и бомб и бомб. Более 10 миллионов фунтов Напалма против их врага. [ 62 ]
Хун также был развернут как двухместная модель F-100F, которая служила «быстрой FAC» или туманным лицом в Северном Вьетнаме и Лаосе, обнаруживая цели для других самолетов-истребителей, выполняющих перепончацию дороги и проводящий поиск и -Ресквики в рамках проекта Sabre Top Secret Commando Sabre, базирующегося из Phu Cat и Tuy Hoa авиабаз .
К концу конфликта во Вьетнаме было потеряно 242 F-100 различных моделей, поскольку F-100 постепенно заменялся F-4 Phantom II и F-105 Thundercheef. [ 63 ] Во время войны Хун зарегистрировал 360 283 боевых вылетов, и его операции военного времени закончились 31 июля 1971 года. [ 64 ] Четыре истребители с F-100 вылечили больше боевых вылетов во Вьетнаме, чем более 15 000 североамериканских мустангов P-51 во время Второй мировой войны. После 1967 года они не летали в Северный Вьетнам так сильно и в основном выполняли тесные миссии по поддержанию воздуха для американских подразделений на юге. Несмотря на апрельский борьба 1965 года, который ВВС США классифицировал как «вероятное» убийство, и ни один F-100 никогда не был официально приписан каким-либо воздушным победам. Ни один F-100 во Вьетнаме не был потерян для вражеских бойцов, но 186 были сбиты зенитным пожаром, семь были уничтожены в результате Вьетконга на авиабазах, и 45 разбились в эксплуатационных инцидентах. атак [ 65 ]
F-100 также был первым самолетом подавления противовоздушной обороны дикой ласки , чьи специально обученным экипажам было поручено найти и уничтожить вражеские ракетные защиты. Четыре диких лайке F-100F были оснащены векторным радиолокационным и предупреждающим приемниками APR-25, панорамными приемниками IR-133 с большим диапазоном обнаружения и панорамными камерами KA-60. Апрель-25 может обнаружить радары и выбросы на ранних угодиях из систем отслеживания и руководства SA-2 . [ 66 ] Эти самолеты, развернутые на Королевской базе ВВС Тайской базы в Королевском Тайском, Таиланд, в ноябре 1965 года, начали летающие боевые миссии с 388 -м крылом тактического истребителя в декабре. К ним присоединились еще три самолета в феврале 1966 года. Все F-100F WISEL WISEL были в конечном итоге модифицированы для увольнения ракету AGM-45 Shrike Anti-Radiation.
F-100D 54-2122 (вторая квитанция Французской ВВС) с цветами 3/11 «Corsica» на авиабазе Toul-Rosières в июне 1970 года.
Французские ВВС Super Sabers из EC 1/3 Navarre выполнили боевые миссии, выходящие из баз во Франции против целей во французском Алжире . Самолеты базировались в Реймсе , заправляясь в Исстреле на обратном рейсе из Алжира. [ 67 ] F-100 был основным бомбардировщиком-истребителем, управляемым французскими ВВС в 1960-х годах, пока тип не был заменен Sepecat Jaguar .
100 ВВС Турецких сил В 1974 году были использованы подразделения F - . [ 68 ]
После предыдущих вторжений в советское воздушное пространство, 24 августа 1976 года, пара турецких ВВС F-100 вошла в воздушное пространство Советского Союза. В то время как три SU-15 перехватывали злоумышленников, батарея на основе наземной батареи сбила один из турецких F-100. [ 69 ]
В марте 1987 года турецкие супер -сабли бомбили базы РПК в северном Ираке. [ 70 ] 14 сентября 1983 года пара турецких ВВС F-100F Super Sabers 182 Filo «Atmaca» проникла в воздушное пространство Ирака. Мираж F1EQ иракских ВВС перехватил полет и выпустил в них ракету Super 530F-1. Один из турецких истребителей (S/N 56-3903) был сбит и потерпел крушение в долине Захо возле турецкой границы ираки. Пилоты самолета, как сообщается, пережили аварию и были возвращены в Турцию. Инцидент не был обнародован ни по одной из сторон, хотя некоторые детали всплыли в последующие годы. Инцидент был выявлен в 2012 году министром обороны Турции Исмет Йылмаз , в ответ на парламентский вопрос депутата Республиканской народной партии (CHP) Метин Лютфи Бэйдар в последствии понижения турецкого F-4 Phantom II в Сирии в Сирии. [ 71 ]
Тайвань взял на себя 119 F-100AS, 4 RF-100AS и 14 F-100FS и потерял ряд F-100AS и FS в ходе службы, но никогда не терял ни одного RF-100A ни в бою, ни в результате несчастного случая. Эти четыре RF-100AS никогда не были отправлены на разведывательную миссию над материковым Китаем, поскольку они могли в лучшем случае создавать только фотографические изображения посредственного качества. Более того, после каждого часа полета, наземному персоналу приходилось тратить более 100 часов на техническое обслуживание самолетов. Все RF-100A были возвращены в США через один год и 11 месяцев (1 января 1959 г.-1 декабря 1960 года) в службе ROCAF.
29 октября 1953 года первый прототип YF-100A установил рекорд скорости в мире 755,149 миль в час (656,207 кН, 1215,295 км/ч) на низкой высоте. [ 15 ]
20 августа 1955 года F-100C установил сверхзвуковую скорость мировой скорости 822,135 миль в час (714,416 кН, 1 323,098 км/ч). [ 33 ]
4 сентября 1955 года F-100C выиграл трофей Бендикс , охватывающий 2235 миль (2020 нм, 3745 км) со средней скоростью 610,726 миль в час (530,706 кН, 982,868 км/ч). [ 33 ]
26 декабря 1956 года два F-100D стали первым в истории самолетом, который успешно выполнил заправку приятелей. [ 49 ]
13 мая 1957 года три F-100CS установили новый рекорд мирового расстояния для одномоторных самолетов, покрывая 6710 миль (5835 нми, 10 805 км) расстояние от Лондона до Лос-Анджелеса за 14 часов и четыре минуты. Полет был достигнут с использованием заправки в полете. [ 33 ]
7 августа 1959 года два F-100F стали первыми в истории истребителями, которые пролетели через Северный полюс .
16 апреля 1961 года первые боевые самолеты ВВС США, вступившие в войну во Вьетнаме.
4 апреля 1965 года первый самолет ВВС США, который участвовал в воздушной реактивной бое во время войны во Вьетнаме, в то же время сопровождая Thunderchiefs F-105.
Прототип YF-100A (S/N 52-5754) F-100As разные хвостовые плавники, 1955 F-100D ВВС США ВВС, выставленные в Национальном музее ВВС США. В 1986 году беспилотный беспилотник QF-100D возле базы ВВС Тиндалл, штат Флорида, в 1986 году.
YF-100A
Прототип, модель NA-180, два встроенных, S/N 52-5754 и 5755. [ 73 ]
YQF-100
Девять тестирования беспилотных беспилотников: два D-модели, один YQF-100F F-модель, Смотрите DF-100F и шесть других тестовых версий. [ 74 ]
F-100A
Одноместный день-боец; 203 встроенный, модель NA-192. [ 73 ]
RF-100A ("Slick Chick")
Шесть самолетов F-100A, модифицированные для разведки Photo в 1954 году. Unared, с установками камеры в Lower Fuselage Bay. Используется для перевозки стран советского блока в Европе и на дальнем востоке. Ушедший в отставку с службы ВВС США в 1958 году, выжившие четыре самолета были перенесены в ВВС Республики Китая и вышли на пенсию в 1960 году.
Предлагаемая версия F-100B перехватчика не продвинулась за пределы макета.
F-100C
Семьдесят модель NA-214 и 381 модель NA-217. [ 73 ] Дополнительные топливные баки в крыльях, способность истребителя-бомбардировщика, возможность заправки зонда и дрейга , повышенный двигатель J57-P-21 на поздних производственных самолетах. Первый рейс: март 1954 года; 476 построено.
TF-100C
Один F-100C превратился в двухместный тренировочный самолет.
F-100D
Одноместный бомбардировщик, более продвинутая авионика, больший крыло и хвостовой плавник, приземленные закрылки. Первый рейс: 24 января 1956 года; 1274 построено.
F-100f
Двухместная тренировочная версия, вооружение уменьшилось с четырех до двух пушек. Также преобразован для использования в качестве варианта дикой ласки . [ 66 ] Первый рейс: 7 марта 1957 года; 339 построено.
DF-100F
Это обозначение было дано одному F-100F, который использовался в качестве директора беспилотников. [ 74 ]
NF-100F
Три F-100F, используемые для испытательных целей, префикс «N» указывает на то, что модификации предотвращают возврат к регулярной оперативной службе.
TF-100F
Специальное датское обозначение, предоставленное 14 F-100FS, экспортируемым в Данию в 1974 году, чтобы отличить их от 10 F-100F, доставленных в 1959–1961 годах.
QF-100
Еще 209 модели D и F были заказаны и преобразованы в беспилотный радиоконтролируемый полномасштабная воздушная цель [ 75 ] Директора беспилотников и беспилотников для тестирования и уничтожения современными ракетами воздуха-воздуха, используемыми нынешними истребительными истребителями ВВС США. [ 74 ]
F-100J
Несовершенная всепогодная экспортная версия для Японии
F-100K
Несоверное дизайнерское исследование для двухместного F-100F, оснащенного двигателем J57-P-55
F-100L
Несоверное дизайнерское исследование для одноэтажного F-100D, оснащенного двигателем J57-P-55
F-100N
Несовершенная версия с упрощенной авионикой для клиентов НАТО
Flyvevåbnet управлял в общей сложности 72 самолета. 48 F-100D и 10 FS были доставлены в Данию с 1959 по 1961 год в качестве оборудования MDAP . F-100 заменил Республику F-84G Thunderjet в качестве ударного бойца в трех эскадрильях; 725, 727 и 730. F-100S Eskadrille 725 были заменены Saab F-35 Draken в 1970 году, а в 1974 году было куплено 14 двухместных Ex-USAF TF-100F. Последние датские F-100 были ушли в отставку с службы в 1982 году, заменен F-16. Выжившие MDAP F-100 были перенесены в Турцию (21 F-100D и два F-100F), в то время как шесть TF-100F были проданы для целевого буксировки. [ 76 ] [ 77 ]
Armée de L'IR был первыми ВВС, не являющимися ВВС, получившим Super Sabre F-100. Первый самолет прибыл во Францию 1 мая 1958 года. В общей сложности 100 самолетов (85 F-100D и 15 F-100FS) было доставлено во Францию и назначено в 4-й союзники НАТО. Они были размещены на немецких французских базах. Французские F-100 использовались на боевых миссиях, летающих из баз во Франции против целей в Алжире. В 1967 году Франция вышла из структуры военного командования НАТО, а немецкие F-100 были переведены на базы во Франции, освобожденные ВВС США. Последним подразделением, использующим F100D/F, был Escadron 4/11 Jura, базирующаяся в Djibouti , которая держала Super Sabre до 1978 года.
Единственные неамериканские ВВС, которые работают в модели F-100A. Первый F-100 был доставлен в октябре 1958 года. За ним последовали 15 F-100AS в 1959 году, а в 1960 году еще 65 F-100AS. В 1961 году было доставлено четыре безоружных RF-100AS. [ 78 ] Кроме того, 38 экс-USAF/Air National Guard F-100A были доставлены позже, чтобы довести общую прочность до 118 F-100AS и четырех RF-100AS. F-100as были модифицированы с помощью вертикального хвоста F-100D с его радаром AN/APS-54 хвостового ворота и оснащены для запуска боковой ракеты воздуха-воздуха.
Турецкие ВВС F-100 Super Sabre во время турецкого вторжения на Кипр
Turk Hava Kuvvetleri получил 206 F-100C, D и F Super Sabres. Большинство поступили от акций ВВС США, а 21 F-100D и два F-100F были поставлены Дания. Турецкие F-100 видели обширные действия во время военной операции 1974 года против Кипра.
54-2265-(нарисовано как 54–1871, 32-й FIS)-демонстрируется в Музее воинства в стране , Soesterberg . После службы во ВВС Франции он был возвращен в ВВС США, перекрашен в маркировку ВВС США, а в 1976 году - Gate Guardian в RAF Wethersfield , Англия . Затем он был удален 20 января 1988 года и сообщил, что в то время было предназначено для AMARC, который будет проходить в хранилище от имени USAFM (ныне NMUSAF). [ 83 ]
Sikorsky CH-54 TARHE, поднимающий F-100A на базу ВВС Хилл , штат Юта для статического дисплея, 1979 F-100D доставлен в музей авиации Каролины Хун в музее Castle Air, Калифорния
была Книга Мартина Кайдина . написана, когда команда полетала F-100, он был единственным журналистом, который когда-либо летал с ними [ Цитация необходима ]
^ Звездный, Донн А., генерал. Конная борьба во Вьетнаме , Исследования Вьетнама. Департамент армии , Вашингтон, округ Колумбия, 1978 г. (стр. 248).
^ Davies and Menard 2011, Cover Image of F-100, атакующий MIG-17, с. 21: Фотография Килгуса F-100.
^ Toperczer, доктор Иштван. Воздушная война над Северным Вьетнамом: Вьетнамские народные ВВС 1949–1977 гг . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1998. ISBN 0-89747-390-6 .
^ pp. 46 и 54 в Янье Йоргенсен: «Flyvevåbnet - Сцены из истории датской военной авиации», 2010, Nordic Airpower, ISBN 978-87-993688-0-8 (на английском языке)
^ Schrøder, Hans (1991). «Королевская датская воздушная сила». Клятва. Кей С. Нильсен. Музей одежды, 1991, с. 1–64. ISBN 87-89022-24-6 .
^ Роудс, Джеффри П. "бойцы". Журнал USAF: архивы, 20 февраля 1997 г., с. 15
^ «Ядерные самолеты и бомбы» (PDF) . База ядерного оружия . Тол. 1. С. 197–242. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Получено 21 июня 2015 года .
Андертон, Дэвид А. (1987). Северная Америка F-100 Super Sabre . Лондон: Osprey Publishing. ISBN 0-85045-662-2 .
Басара, Левен. Super Super Sabre F-100 в турецкой воздушной силе F-100 Super Sabre в турецких ВВС . Hobbytime, Ankara, Turkey, 2011. EAN 8680157170010 (на турецком и английском языке)
Дэвис, Питер Э. (2003). Северная Америка F-100 Super Sabre . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-577-8 .
Дэвис, Питер Э.; Менард, Дэвид В. (2011). F-100 Super Sabre Units of Вьетнамской войны (Asprey Combat Aircraft, № 89) . Оксфорд: Osprey. ISBN 978-1-84908-446-8 .
Дональд, Дэвид (июнь 2004 г.). «Североамериканская F-100 Super Sabre». Столетные самолеты: ВВС США -борьбы с холодной войной . Лондон: Airtime Publishing Inc., 2003. ISBN 1-880588-68-4 .
Дрендель, Лу (1980). Серия века в цвете (боевые цвета) . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-097-4 .
Эверест младший, Фрэнк К (1958). Самый быстрый человек в живых . Лондон: Касселл.
Флинтхам, Виктор (1989). Воздушные войны и самолеты: подробная запись воздушного боя, 1945 г. до настоящего времени . Руки и броня пресса. ISBN 0-85368-779-X .
Гордон, Даг (март -апрель 2001). «Турбулентные времена: 20 -й TFW ВВС США в 1950 -х годах, часть вторая - супер -сабли». Энтузиаст воздуха (92): 2–8. ISSN 0143-5450 .
Гудрум, Аластер (январь -февраль 2004 г.). «Диапазон вниз: потери по поводу стирки в 1960 -х и 1970 -х годах». Энтузиаст воздуха (109): 12–17. ISSN 0143-5450 .
Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Миннеаполис, Миннесота, США: Specialty Press Publishers & Ohtowsalers, Inc. ISBN 0-933424-32-9 .
Хобсон, Крис (2001). Потеря воздуха Вьетнама: ВВС США, военно-морской флот и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 гг . Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN 1-85780-115-6 .
Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-111-6 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7af8b245324a5ee74085d91a3dd62c65__1725990120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/65/7af8b245324a5ee74085d91a3dd62c65.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: North American F-100 Super Sabre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)