6021-я разведывательная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
6021-я разведывательная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эмблема 6021-й разведывательной эскадрильи | |
Активный | 1953-1957 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Разведка |
— 6021-я разведывательная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . Его последний был приписан к 67-му тактическому разведывательному крылу , дислоцированному на авиабазе Йокота , Япония. Производство было прекращено 8 декабря 1957 года.
История
[ редактировать ]6021-я разведывательная эскадрилья участвовала в открытой и тайной разведке по всей Восточной Азии во время холодной войны . Задача эскадрильи заключалась в наблюдении за прекращением огня в Корее в 1953 году . Создание Корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ) держало антагонистов на расстоянии. Чтобы обеспечить соблюдение условий перемирия, необходимо было ежедневно контролировать демилитаризованную зону. Генералу Марку Кларку , командующему союзными американо-корейскими коалиционными силами , и его штабу необходимо было знать подробности о силе, расположении и передвижениях противника.
Сформированный в конце 1953 года на авиабазе Йокота , Япония, в составе Пятых ВВС и оснащенный некоторыми североамериканскими самолетами-фоторазведчиками RF-86F "Haymaker", модифицированными в Японии путем установки комплекта фоторазведывательных камер на заводе Tsuiki REMCO в Японии. в проекте под кодовым названием *Haymaker*. Все вооружение, радиолокационные станции и прицелы были сняты, а в подфюзеляжной установке установлен фотокомплект с двумя камерами К-22 и одной камерой К-17. Камеры были установлены вертикально, в результате чего основной корпус камеры и магазины для пленки выносились за контуры фюзеляжа в выпуклость на двери орудийного отсека. Всего было построено восемь машин (заводские номера 52-4337, 4379,4492, 4800, 4808, 4822, 4823 и 4864). их перебрасывали над Северной Кореей После окончания войны с тайными разведывательными миссиями.
Срок службы RF-86 был недолгим, поскольку ВВС выбрали RF-84F Thunderflash в качестве стандартного самолета тактической разведки. Эти самолеты в конечном итоге были проданы Японии в 1956 году и заменены на F-84F. «Сейбры» эксплуатировались японской 501-й тактической разведывательной эскадрильей на авиабазе Ирума , где они оставались на вооружении до 25 марта 1977 года.
В состав эскадрильи также входило семь специализированных Р Т-33 А, оснащенных снифферными шиберами и фильтрами, установленными в носовом обтекателе законцовок. Зонд, измеряющий однобокие электроны, был установлен в левом порту пушки, а соответствующий измеритель - на заднем сиденье. Задвижками можно было управлять из любой кабины. Их задачей было совершать один вылет каждый день вдоль побережья до Титосэ и обратно. Целью, конечно же, было обнаружить перекошенные электроны и «светящиеся в темноте» обломки советской программы испытаний ядерной бомбы.
В 6021-м располагались отряды специализированных самолетов-разведчиков, предназначенных для проникновения в недружественное воздушное пространство:
RF-100A Слик-цыпочка
[ редактировать ]RF-100A представлял собой программу модификации F-100A Super Sabre , снятого с конвейера в сентябре 1954 года и модифицированного в невооруженный самолет-фоторазведчик. Было произведено всего шесть таких самолетов, причем самолеты имели четыре подвесных бака вместо обычных двух, поскольку профиль миссии требовал большого количества высокоскоростных полетов на форсажной камере и не предусматривал дозаправку в воздухе. Первоначально отправленные в USAFE в 1955 году в 7407-ю эскадрилью поддержки в Западной Германии, они совершили ряд успешных вылетов над недружественной территорией в Восточной Европе . В 1957 году три самолета были переданы PACAF и приписаны к 6021-й разведывательной эскадрилье (53-1546, 53-1547 и 53-1548). 1548 был потерян во время проверочного полета в июне 1957 года. Два других самолета использовались эскадрильей с нераскрытыми заданиями до сентября, когда они были переданы Johnson AB . откуда они в конечном итоге были переброшены на Тайвань в декабре 1958 года вместе с двумя дополнительными самолетами из Западной Германии. Принято считать, что эти самолеты выполняли оперативную разведку над Китайская Народная Республика . ВВС (Националистической) Китайской Республики часто передавали информацию, полученную в ходе этих разведывательных полетов, разведывательным службам США. Опять же, в открытом доступе мало подробностей об этих миссиях.
Проект «Сердцеед»
[ редактировать ]Проект Heartthrob представлял собой программу высотной разведки с целью получения фотографических изображений недружественных районов материковой Азии в 1955 году. В качестве самолета использовался модифицированный RB-57 Canberra , оснащенный двигателями J65-W-7 большей тяги, один T. -11 вертикальных картографических камер и две наклонные камеры К-38 с фокусным расстоянием 36 дюймов и перекрытием 10–15%. Модифицированный самолет получил обозначение РБ-57А-1. Высота, на которой должны были действовать РБ-57, составляла от 50 000 до 62 000 футов. На любой высоте выше 50 000 футов декомпрессия кабины означает смерть. Активация скафандра будет поддерживать жизнь до тех пор, пока пилот не сможет спуститься на безопасную высоту.
Группа из четырех RB-57A-1 была переброшена на авиабазу Йокота в сентябре 1955 года. Отряд «Сердцеед» вошел в состав 6021-й разведывательной эскадрильи. 6021-й полк летал на самолетах R F-86 F Sabre Haymaker, а также на RB -45 и Т-33 примерно в то же время, когда прибыли RB-57A; подразделение получило три R F-100A Super Sabre. Хотя пилоты, входившие в состав 6021-го отряда в Йокоте, присоединились к проекту с опытом работы на B-57; никто из них не имел разведывательной подготовки. Первое, что им пришлось сделать в первые недели пребывания в Японии, — это пройти это обучение. Два месяца пилоты учились фотографировать. В середине ноября они были готовы к работе.
Первый облет Дальнего Востока состоялся 26 ноября 1955 года. Полет должен был осуществляться с авиабазы Титосэ . с самолетом, оснащенным баками с внешними наконечниками. Это должна была быть полная миссия по радиомолчанию. Если радиомолчание будет нарушено в течение первых 30 минут, будет запущен резервный самолет. Согласно профилю миссии, полет должен был осуществляться на север от Титосэ и вдоль восточной части острова Сахалин, достаточно далеко в сторону моря и на высоте 100 футов, чтобы избежать обнаружения радаром. Этот профиль должен был продолжаться до точки, расположенной рядом с северной частью острова, где должны были быть сброшены наконечники баков и начался набор высоты на максимально достижимую высоту. Где-то во время набора высоты должен был начаться поворот на 180 градусов, чтобы достичь северной оконечности острова и отправиться на юг на высоту около 55 000 футов. В этот момент будет проведен разведывательный полет по всей длине острова с указанием конкретных целей и линий. Затем полет продолжится до Хоккайдо , нарушить радиомолчание и приземлиться в Титосэ. Самолет будет дозаправлен, а пленка останется на месте для немедленного возвращения на авиабазу Йокота . Там фильм будет загружен 548-й технической эскадрильей Reccy для обработки и интерпретации фотографий.
Был одобрен еще один полет, состоявшийся 11 декабря с использованием трех РБ-57, в котором самолеты вошли в советское воздушное пространство одновременно из трех разных мест недалеко от Владивостока и пролетели над тремя разными целями. Вопреки надеждам ВВС, бомбардировщики были обнаружены советскими радарами, и МиГ-17 поднялись на их перехват; но американцы были вне досягаемости. На экспонированном фильме, возвращенном в разведку, были хорошо видны истребители, совершающие пируэты в воздухе под бомбардировщиками. Возникший в результате протест 14 декабря не оставил сомнений в способностях советской ПВО обнаруживать и идентифицировать самолеты:
- «11 декабря 1955 года между 13.07 и 13.21 часами по владивостокскому времени три американских реактивных самолета типа В-57, следовавшие из... Японского моря, южнее Владивостока, нарушили... воздушное пространство Владивостока. Советского Союза.... В нарушенном районе царила хорошая погода, с хорошей видимостью, что исключало всякую возможность потери летчиками ориентации во время полета.... Правительство Советского Союза... Союз... настаивает на том, чтобы правительство США приняло меры по наказанию виновных и предотвращению любых будущих нарушений национальных границ СССР американскими самолетами».
Через четыре дня после вручения советской ноты разгневанный президент встретился с госсекретарем США Джоном Фостером Даллесом, чтобы обсудить затруднительную ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Даллесу пришлось сказать, что в сложившихся обстоятельствах стране будет трудно отрицать полеты RB-57. Но президент Дуайт Д. Эйзенхауэр не согласился на такое признание. Вместо этого он поручил полковнику Эндрю Гудпастеру передать приказ министру обороны Чарльзу Уилсону , председателю JCS генералу Натану Твинингу и директору Центрального разведывательного управления Аллену Даллесу : «С немедленным вступлением в силу запрещаются полеты американских [военных] самолетов-разведчиков». над странами «железного занавеса ».
Секретность, окружавшая операцию «Сердцеед», не позволяла пилотам обсуждать цели и детали миссии. Спустя сорок пять лет, прошедших с момента проведения миссий, секретность по-прежнему считалась обязательной. Два RB-57A-1 были отправлены на авиабазу Кадена для обучения четырех тайваньских пилотов искусству разведки на большой высоте. С Окинавы они перебрались в Тайбэй и на авиабазу Таоюань. Во время третьего полета над Китайской Народной Республикой один из самолетов был сбит над Шаньдунским полуостровом , и проект был прекращен.
Инактивация
[ редактировать ]Головная 6007-я разведывательная группа была включена в состав 67-го тактического разведывательного крыла в конце 1957 года в результате бюджетного решения и решения по консолидации сил. Эскадрилья была дезактивирована, ее R F-84 F и RB -57A были переданы ее родственной 6091-й разведывательной эскадрилье и дезактивированы в декабре 1957 года.
Родословная
[ редактировать ]- Обозначен как 6021-й фотокартографический полет и организован 1 декабря 1953 года.
- 20 декабря 1954 года переименована в 6021-ю разведывательную эскадрилью.
- Производство прекращено 8 декабря 1957 г.
Задания
[ редактировать ]- Пятые воздушные силы , 1 декабря 1953 г.
- 6007-я разведывательная группа (сводная), 1 марта 1955 г.
- 6007-е разведывательное крыло (сводное), 9 августа - 8 декабря 1957 г.
- 67-е тактическое разведывательное крыло , прикреплено с 1 июля по 8 декабря 1957 г.
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Джонсон , Япония, 1 декабря 1953 года.
- Авиабаза Йокота , Япония, 20 декабря 1954 г. - 8 декабря 1957 г.
Самолет
[ редактировать ]- РБ-50Г Суперфортресс (Проект Орхидея, ELINT/Радарная разведка), 1953–1956 гг.
- РФ-86Ф Сабля (Сенокос), 1953–1956 гг.
- РФ-80С «Падающая звезда» , 1954–1955 гг.
- РТ-33А «Падающая звезда» (проект «Хлопковое семя», отбор проб воздуха) 1954–1957 гг.
- РБ-57А-1 Канберра (Сердцеед), 1955–1957 гг.
- РФ-84Ф Тандерстрик , 1956–1957 гг.
- RF-100A Super Sabre (Slick Chick), 1957-1957 гг.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Бруджиони, Дино А. (2010), Глаза в небе: Эйзенхауэр, ЦРУ и воздушный шпионаж времен холодной войны, Naval Institute Press, ISBN 159114082X