Jump to content

Республика F-84F ThunderStreak

(Перенаправлен из RF-84F Thunderflash )
F-84F ThunderStreak
RF-84F Thunderflash
USAF F-84F ThunderStreak
Общая информация
Тип Бомбардировщик
Разведывательные самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Республиканская авиация
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 3,428
История
Дата введения 12 мая 1954 года
Первый полет 3 июня 1950 года
Ушедший на пенсию 1972 (США)
1991 (Греция)
Разработан из Республика F-84 Thunderjet
Варианты Республика XF-84H Thunderscreech

Республика F-84F ThunderStreak -это американский турбоодером с с мощностью истребитель-бомбардировщики . RF -84F Thunderflash был версией разведки фото .

Первоначально дизайн был предназначен для относительно простого обновления до F-84 Thunderjet , чтобы сделать его более конкурентоспособным с Sabre F-86 , в значительной степени различаясь в использовании сокрушительного и хвоста. Учитывая небольшое количество изменений, ему было присвоено следующая модельная буква в серии F-84, F. Прототипы продемонстрировали ряд проблем производительности и обработки, что привело к незначительному улучшению по сравнению с предыдущими версиями. Производство неоднократно откладывалось, и еще один пробег прямых Thunderjets был завершен в качестве моделей G.

В поисках четкого преимущества производительности по сравнению с моделями G, двигатель был обновлен до гораздо более мощного британского Армстронга Сидделей Сапфир, построенного в Соединенных Штатах, как Wright J65 . Большой двигатель требовал, чтобы фюзеляж был растянут в овальную форму и модифицированное потребление воздуха. С этими и другими изменениями, дизайн был наконец готов к выходу на производство, но можно использовать только часть оригинальных производственных систем, и самолет был фактически новым дизайном. В конце концов он вступил в службу в ноябре 1954 года, к тому времени, когда сабли также прошла много обновлений, и ThunderStreak был переведен на роль истребителя-бомбардировщика. Его время как на переднем дизайне было кратким, он начал перемещаться на вторичные роли уже в 1958 году.

Затем F-84F были предложены странам-членам НАТО и другим союзникам, которые взяли их в большое количество. Операторы включали ВВС Бельгии , Королевские Датские ВВС , Французские ВВС , ВВС Западной Германии , ВВС Греки , ВВС Италии , ВВС Королевских Нидерландов , Королевские Норвежские ВВС , ВВС Китайской Республики , ВВС Турции и В течение короткого периода, используя бывшие примеры, израильские ВВС .

Разработка

[ редактировать ]

В 1948 году была создана подхваченная версия F-84 с надеждой донести производительность до уровня F-86 . Последнее производство F-84E было оснащено сокрушенным хвостом, новым крылом с 38,5 градусами переднего развертки края и 3,5 градусами ангедрического и двигателя J35-A-25, производящего 5300 фунтов (23,58 кН) тяги . [ 1 ] Самолет был обозначен XF-96A . Он пролетел 3 июня 1950 года с Оскаром П. Хаасом в контроле. [ 2 ] Хотя самолет был способен на 602 узла (693 миль в час, 11,115 км/ч), увеличение производительности по сравнению с F-84E считалось незначительным. [ 1 ] Тем не менее, он был заказан в производство в июле 1950 года, поскольку F-84F ThunderStreak . Обозначение F-84 было сохранено, потому что истребитель, как ожидалось, станет недорогим улучшением прямых Thunderjet с более чем 55-процентной общностью в инструментах. [ 1 ]

Прототипы YF-84F и YRF-84F в 1952 году. Обратите внимание на потребление корневых струй с ранним стилем, которые в конечном итоге были сохранены только на RF-84F из-за необходимости вписать камеры в носу. Стандартный F-84F вернулся к первоначальному потреблению носа из-за потери тяги от потребления корня крыла.

Тем временем ВВС США, надеясь на улучшение высотных производительности от более мощного двигателя, организованного британским Армстронгом Сиддели-Сапфировым Турбоджевым двигателем, который будет построен в Соединенных Штатах как Wright J65 . Чтобы разместить более крупный двигатель, YF-84F S с британским сапфиром, а также производственным F-84F с J65 имел вертикально растянутый фюзеляж, а воздухозаборник достигает овального сечения. Производственные задержки с F-84F заставили ВВС США заказать несколько прямых F-84GS в качестве временной меры. [ 1 ]

Производство быстро столкнулось с проблемами. Несмотря на то, что общность с Thunderjet должна была составлять 55 процентов, в действительности только пятнадцать процентов инструментов можно было повторно использовано. [ 1 ] Что еще хуже, F-84F использовал пресс-плавные лонжероны и ребра крыла. В то время только три пресса в Соединенных Штатах могли производить их, и приоритет был отдан бомбардировщику Boeing B-47 Stratojet над F-84. [ 1 ] Двигатель YJ65-W-1 считался устаревшим, и улучшенный J65-W-3 не стал доступным до 1954 года. Когда первый производственный F-84F наконец-то вылетел 22 ноября 1952 года, он отличался от самолета испытаний на обслуживание. У него был другой навес, который открывался вверх и назад, а не скользил сзади (уникальный дизайн, навес был установлен на паре гидравлических баранов и поворотный рычаг, который позволил ему подняться и назад, оставаясь почти ровным с фюзеляж, вместо более распространенного простого навеса), а также аэрофотосъемки по бокам фюзеляжа вместо нижней части самолета. [ 1 ] Самолет считался не готовым к эксплуатационному развертыванию из -за проблем с контролем и стабильностью. Первые 275 самолетов, оснащенные обычными хвостами-элеваторами стабилизатора, пострадали от ускоренного прилавка и плохая способность поворота на скоростях боя. Начиная с блока 25, проблема была улучшена благодаря введению гидравлически оснащенного цельного стабилятора . Ряд самолетов также был модифицирован спойлерами для улучшения высокоскоростного контроля. В результате F-84F не был объявлен в эксплуатации до 12 мая 1954 года. [ 1 ]

RF-84F Thunderflash, разведка версия F-84F. Обратите внимание на уникальную артикуляцию навеса, который монтируется на паре гидравлических баранов и рычаг, позволяя ему автоматически поворачиваться вверх и назад за кабиной.

Второй прототип YF-84F был завершен с помощью воздухозаборника крыла. Они не были приняты для бойца из -за потери тяги. Тем не менее, это расположение позволило размещать камеры в носу, и дизайн был принят для версии разведывания Thunderflash RF-84F . Первый YRF-84F был завершен в феврале 1952 года. [ 1 ] Самолет сохранил вооружение из четырех пулеметов и мог нести до пятнадцати камер. Инновации включали компьютеризированные элементы управления, которые настраивали настройки камеры для света, скорости и высоты, перископ, чтобы дать пилоту лучшую визуализацию цели, и голосовой рекордер, чтобы пилот рассказал о его наблюдениях. Будучи в значительной степени идентичны F-84F, Thunderflash страдал от тех же задержек производства и проблем с двигателем, откладывая операционную услугу до марта 1954 года. Самолет был ушел из активной службы в 1957 году, только для того, чтобы быть реактивированным в 1961 году, и, наконец, ушел в отставку с Анг в 1972 году. [ 1 ]

Несколько модифицированных Thunderflashes были использованы в проекте Ficon .

Приборная панель в кабине F-84F

ThunderStreak пострадал от той же плохой производительности взлета, что и прямой Thunderjet, несмотря на более мощный двигатель. В действительности, почти 700 фунтов стерлингов (3,11 кН) или десять процентов от общего удара было потеряно, потому что J65 был установлен под углом, а его реактивная труба не была совершенно прямой (в дополнение к обычным потерям уточнения из длинной реактивной трубы) Полем В жаркий день для рулона взлета 7500 футов (2285 м) потребовались. [ 3 ] Типичная скорость взлета составляла 160 узлов (185 миль в час, 300 км/ч). [ 3 ] Как и Thunderjet, ThunderStreak преуспел в Cruise и имел предсказуемые характеристики обработки в своем конверте. Как и его предшественник, он также пострадал от ускоренного прилавка и потенциального, полученного в результате отделения крыльев от самолета. Кроме того, спины в F-84F были практически невозможно, и выброс был единственным выходом ниже 10 000 футов (3000 м). [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Национальная гвардия Огайо F-84F в конце 1960-х годов
F-84F ThunderStreaks, пролеченные ВВС США Thunderbirds
F-84F

Проект пройдет в завершенных операционных испытаниях в ноябре 1954 года и обнаружил, что самолет будет удовлетворенностью ВВС США и значительно лучше, чем F-84G. Тем не менее, продолжающиеся сбои двигателя привели к тому, что весь флот был заземлен в начале 1955 года. Кроме того, двигатель J65 продолжал страдать от пламени при пролете через сильный дождь или снег. [ 1 ] В результате проблем, поэтапная поэтапная служба началась почти с тех пор, как F-84F вступил в службу в 1954 году и была завершена к 1958 году. Увеличение напряженности в Германии, связанная со строительством Берлинской стены в 1961 году, привело к реактивации F -84f флот. В 1962 году флот был основан на коррозии контрольных стержней. В общей сложности было потрачено 1800 человек , чтобы привлечь каждый самолет на полную эксплуатационную мощность. [ 1 ] Коррозия стресса в конечном итоге заставила уйти в отставку ANG F-84FS в 1971 году.

9 марта 1955 года подполковник Роберт Р. Скотт в F-84F ThunderStreak установил трехчасовой, 44-минутный и 53-секундный рекорд для 2446 миль (3936 км) полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк Полем [ 4 ]

С появлением Thundercheef Republic F-105 , в которой использовались воздухозаборники, установленные на крыло, аналогичный дизайну, установленным на RF-84F, Thunderflash PhotoreCon стал известен как мать стука . [ 3 ] Предыдущий F-84A был назван «Божьей» и F-84F «Super Hog», F-105 стал «ультра-свиней».

В том, что, вероятно, является одним из немногих вовлечений в воздух-воздух с участием F-84F, два Turkish Air Force F-84F Thunderstreaks сбили два иракских бомбардировщика Beagle IL-28 , которые по ошибке пересекали турецкую границу во время бомбардировки против Иракские курдские повстанцы. Это помолвка состоялась 16 августа 1962 года. [ 5 ]

F-84F был вышел на пенсию с активной службы с ВВС США в 1964 году и заменен североамериканской Super Sabre . RF-84F был заменен Voodoo RF-101 в единицах ВВС США и отправился на службу в Национальной гвардии воздуха . Последний RF-84F Thunderflash вышел на пенсию из Ang в 1971 году. Три эллинских ВВС RF-84F, которые были в отставке в 1991 году, были последними оперативными F-84.

Варианты

[ редактировать ]
Итальянский F-84F
Республика XF-84H Thunderscreech Prototype
Один из прототипов YF-84J
YF-84F
Два прототипа F-84F, первоначально обозначенных YF-96 , первоначально обозначены .
F-84F ThunderStreak
Swept Wing Версия Wright J65 с двигателем . Самолеты тактического воздушного командования были оснащены системой бомбардировки на низкой высоте ( LABS ) для доставки ядерных бомб. 2711 построено, 1301 отправился в НАТО в рамках Программы помощи взаимной защитой (MDAP) .
GRF-84F
25 RF-84F были преобразованы для переноса и запущены из бомбардировщика бомбардировщика GRB-36F в рамках проекта Ficon . Самолет были позже переименованными в RF-84K .
RF-84F Thunderflash
Разведка версия F-84F с потреблением, перемещенной в крыло, 715 построено.
RF-84K Thunderflash (Ficon)
RF-84F с выдвижным зондом для подключения с носителем GRB-36D и хвостами с заметными ангедрическими, 25 переименованными в RF-84F. [ 6 ]
XF-84H
Два F-84F были преобразованы в экспериментальные самолеты. Каждый был оснащен двигателем Allison XT40-A-1 турбовинтовым из 5850 лошадиных сил вала (4365 кВт), управляющим сверхзвуковым пропеллером. Наземные экипажи назвали XF-84H Thunderscreech из -за его экстремальной мощности шума. [ 1 ]
YF-84J
Два F-84F были преобразованы в прототипы YF-84J с увеличенным потреблением носа и углубленными фюзеляжами для двигателя General Electric J73 ; YF-84J достиг Mach 1,09 в уровне рейса 7 апреля 1954 года. [ 1 ] Проект был отменен из-за чрезмерной стоимости преобразования существующих F-84FS.

Операторы

[ редактировать ]
Королевские Нидерланды ВВС F-84F
Республика RF-84F Thunderflash в музее Militärhistorisches Flugplatz Berlin-Gatow , Берлин, Германия; Обратите внимание на отличительное потребление корня крыла Республиканского типа, которое привело к тому, что RF-84F называется «Мать Туда» из-за использования аналогичных потреблений на более поздней Республике F-105 Thunderchief
RF Национальная гвардия Michigan Air -84F
 Бельгия
 Дания
 Франция
 Германия
 Греция
 Израиль
 Италия
 Нидерланды
 Норвегия
 Тайвань (Китайская Республика)
 Турция
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Бельгийские ВВС Гробы
F-84F ThunderStreak
RF-84F Thunderflash
RF-84F
F-84F

Германия

[ редактировать ]
F-84F ThunderStreak
RF-84F Thunderflash
F-84F ThunderStreak
  • Тактическое число 26595 - Музей эллинских ВВС [ 23 ]
  • Тактическое число 37050 - авиабаза Larissa [ 24 ]
RF-84F Thunderflash
  • Тактическое число 17-011 (S/N 51-17011-EX-Luftwaffe)-Геллееничный музей ВВС (Музей ВВС) [ 23 ]
F-84F ThunderStreak
F-84F
RF-84F Thunderflash
  • 52-7458-итальянский музей ВВС, Виноградник Валле. [ 27 ]
  • 52-7456 - Частный дисплей Pip Lido, через Roma Right, 30016 Венеция. [ Цитация необходима ]

Нидерланды

[ редактировать ]
F-84F
RF-84F

Норвегия

[ редактировать ]
RF-84F Thunderflash
F-84F
F-84F
F-84F
RF-84F

Великобритания

[ редактировать ]
F-84F

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
XF-84F
F-84F
F-84F в Музее Barksdale Global Power
F-84F в Национальном музее ВВС США ; Обратите внимание на калибрные дульные отверстия .50 (12,7 мм) в носу (4) и корни крыла (2).
Республика F-84F Громо
RF-84F Thunderflash

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Технические характеристики (F-84F)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Республики F-84F ThunderStreak
3-й линейный рисунок Республики F-84F ThunderStreak
3-й линейный рисунок республики RF-84F Thunderflash
3-й линейный рисунок республики RF-84F Thunderflash

Данные истребителей ВВС США, [ 72 ] Боевой самолет с 1945 года [ 73 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 4,75 дюйма (13,23 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 7,25 дюйма (10,25 м)
  • Высота: 14 футов 4,75 дюйма (4,39 м)
  • Область крыла: 325 кв. Футов (30 м 2 )
  • Пустой вес: 13 830 фунтов (6200 кг)
  • Максимальный вес взлета: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright J65-W-3 Turbojet , 7220 фунтов (32,1 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: 695 миль в час (11,119 км/ч, 604 кН) на уровне моря
  • Диапазон: 810 миль (1,304 км, 704 нм) радиус боевой
  • Потолок обслуживания: 46 000 футов (14 000 м)
  • Скорость подъема: 8200 футов/мин (42 м/с)
  • Загрузка крыла: 86 фунтов/кв. Фута (423 кг/м 2 )

Вооружение

Авионика

  • A-1CM или A-4 Gunsight с APG-30 или MK-18 RADAR

Коммуникационное оборудование

  • AN/ARC-33 или 34 Командовый набор радио
  • AN/APX-6 или 6A IFF SET
  • Radio Compass An/AR-6
  • Набор радара/APW-11 или 11A
  • AN/APN-21 TACAN SET

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Ричард Бах , который позже написал бестселлер Джонатан Ливингстон Сигулл , был пилотом Ang F-84F, который когда-то был активирован на службу в Европе. Его первая книга « Незнакомец на земле » подробно описала, каково это летать на ThunderStreak в ходе операционного полета ночью из Англии в Францию ​​в неблагоприятную погоду.

F-84FS также использовались для представления истребителей северокорейских MIG-15 в фильме 1958 года романа Джеймса Солтерса «Охотники», потому что ни один из советских бойцов не был доступен во время продолжающейся холодной войны для съемок. Они были окрашены в плоскую серую с помощью красной звезды.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Knaack 1978, p. 42
  2. ^ «Хронология: 1950-1959» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС. 24 ноября 2018 года . Получено 29 января 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайэм, Робин и Кэрол Уильямс. Летающие боевые самолеты USAAF-USAF (том 2) . Роквилл, Мэриленд: Исторический фонд ВВС, 1978. ISBN   0-8138-0375-6 .
  4. ^ «Неделя в истории» . ВВС США. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Получено 4 марта 2013 года .
  5. ^ Купер, Том. «Европа и база данных о холодной войне: Кипр, 1955–1973». Информационная группа Air Combat , 26 октября 2003 г. Получено: 8 сентября 2009 г.
  6. ^ Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. С. 38–39. ISBN  0-912799-59-5 .
  7. ^ Stafrace 2014, стр. 32–33.
  8. ^ Schrøder, Hans (1991). «Королевская датская воздушная сила». Клятва. Кей С. Нильсен. Tøjhusmuseet, 1991, p. ISBN   87-89022-24-6 .
  9. ^ Stafrace 2014, p. 37
  10. ^ Stafrace 2014, p. 42
  11. ^ Stafrace 2014, p. 47
  12. ^ «Суэзская война: ВВС Израиля-Аиф (1956)» . Получено 23 октября 2021 года .
  13. ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . www.aeroflight.co.uk .
  14. ^ "Республика F-84" . Aeronautica Militare . Получено 31 мая 2019 года .
  15. ^ "Республика RF 84F" . Aeronautica Militare . Получено 31 мая 2019 года .
  16. ^ Stafrace 2014, p. 67
  17. ^ «Республика F-84F Thundertreak FU-197-Ангар полет» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано из оригинала 2017-08-07 . Получено 2016-10-16 .
  18. ^ «Республика F-84F ThunderStreak» . Бельгийские крылья . Получено 2023-09-26 .
  19. ^ «Республика F-84F ThunderStreak» . Бельгийские крылья . Получено 2023-09-26 .
  20. ^ «Poortwachter ThunderStreak FU177 - летающий ангар» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано с оригинала 2017-08-06 . Получено 2016-10-16 .
  21. ^ «Музей Исторической ассоциации Карупа Карупа» . 10 января 2016 года . Получено 23 июня 2016 года .
  22. ^ «DanMarks Flymuseum» . 10 января 2016 года . Получено 23 июня 2016 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Авиация, война. «Выставки внутри Лерос - ВВС» . haf.gr.
  24. Греция .
  25. ^ «Исторический музей военных ВВС: Республика F-84F» . Aeronautica.difesa.it . Получено 10 февраля 2021 года .
  26. ^ «Каталог коллекций - Airplano Republic F -84f ThunderStreak - Museoscienza» . www.museoscienza.org . Получено 2019-01-29 .
  27. ^ «Исторический музей военных ВВС: Республика RF-84F» . Aeronautica.difesa.it . Получено 10 февраля 2021 года .
  28. ^ «Республика F-84F 'ThunderStreak' P-134» .
  29. ^ «Охотничьи бомбардировщики F-84F" ThunderStreak "Регистрационный номер P-254" .
  30. ^ «Охотничьи бомбардировщики F-84F« ThunderStreak »Регистрационный номер P-226» .
  31. ^ «Изучение самолета Республики RF-84F« Thunderflash ». Регистрация TP-19» .
  32. ^ "F-84 ThunderStreak/52-7157." skrzydla.org. Получено: 7 мая 2013 года.
  33. ^ Jump up to: а беременный в Расширен, веб -мастер: целал. «www.tayyareci.com Republic Rf -84f Thunderflash .. 1951 - 2006 год Самолет Tuaf 1951 - 2006 год . www.tayyareci.com .
  34. ^ «Университет Бурса Улудаг» .
  35. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6541." Северо -восточный музей самолетов. Получено: 7 мая 2013 года.
  36. ^ « Стрик к бентуарам». Самолет . Тол. 47, нет. 11. Ноябрь 2019 г. с. 12. ISSN   0143-7240 .
  37. ^ "F-84 ThunderStreak/49-2430". Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
  38. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1386." 8 -й музей ВВС. Получено: 14 января 2015 года.
  39. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1620". Архивированный 2016-06-24 в Wayback Machine музее Aeorsciences Museum . Получено: 14 января 2015 года.
  40. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1640". Архивированный 2012-10-07 в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Получено: 11 октября 2012 года.
  41. ^ "Республика F84" . www.combatairmuseum.org . Получено 2021-06-04 .
  42. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1714." Стратегический музей воздушного и космического космоса. Получено: 14 января 2015 года.
  43. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1739." CoastComp.com
  44. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1772." Архивированный 2016-04-21 в Музее аэрокосмического пространства Aerospace Space Machace Machace . Получено: 14 января 2015 года.
  45. ^ "F-84 ThunderStreak/51-1786". Архивировал 2017-03-18 в машине Wayback Machine Virginia Air & Space Center. Получено: 14 января 2015 года.
  46. ^ "F-84 ThunderStreak/51-9350". Архив 2017-01-02 в . музее Центра летных испытаний ВВС Получено: 7 апреля 2015 года.
  47. ^ "F-84 ThunderStreak/51-9432." Архивированный 2016-08-01 в Machack Machine March March Field Air Museum. Получено: 14 января 2015 года.
  48. ^ "F-84 ThunderStreak/51-9433." Архивированный 2016-11-14 в музее воздушного авиакомпании Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
  49. ^ "F-84 ThunderStreak/51-9495." Архив 2014-10-12 в Wayback музее вооружений ВВС . Получено: 11 октября 2012 года.
  50. ^ "F-84 ThunderStreak/51-9501." Архивированный 2015-04-14 в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
  51. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (51-9531)» . Получено 2018-02-14 .
  52. ^ "VFW Post 2503 - Омаха, Небраска" . Получено 2021-04-19 .
  53. ^ «Наш F-84F» Архивировал 2017-08-06 в The Wayback Machine 'Получено: 28 марта 2017 года.
  54. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6526." Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
  55. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6553." Архивировано 2015-01-12 в окне машины Wayback в Музее равнины. Получено: 12 января 2015 года.
  56. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6555." Крылья свободы Музей авиации. Получено: 4 мая 2020 года.
  57. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6563." Музей Air & Space Pima. Получено: 14 января 2015 года.
  58. ^ "F-84 ThunderStreak/52-6701." Архивированный 2016-03-14 в Wayback Machine Музее авиации . Получено: 11 октября 2012 года.
  59. ^ "F-84 ThunderStreak/52-8886." Музей воздуха и космоса Южной Дакоты. Получено: 7 апреля 2015 года.
  60. ^ "Республика F-84" .
  61. ^ "RF-84 Thunderflash/51-1944". Музей воздушного и космического космоса Пима. Получено: 14 января 2015 года.
  62. ^ "Республика RF-84F Thunderflash #51-1948". Гид музея авиации Айовы. Получено: 17 января 2019 года.
  63. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7259." Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
  64. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7265." Архивированный 2017-08-06 в музее «Машины ». Получено: 11 октября 2012 года.
  65. ^ "RF-84 Thunderflash/52-7421." Архивированный 2015-04-14 в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
  66. ^ Канзас -Сити звезда, главное издание, стр. 1, 7 июля 1954 г.
  67. ^ "Финн Эрик Андерсен " Flyhistorisk Sola Sola . 14 Там 2020 . 30 2023июля
  68. ^ Эйрик, вен (29 марта 2014 г.). «Эти норвежские пилоты погибли» . NRK (в норвежском бокмале) . Получено 30 июля 2023 года .
  69. ^ «Отчет о Twitter об обломках в 2023 году» . Twitter ​Получено 30 июля 2023 года .
  70. ^ «Безумный Охотник разбился: 7 мертвых» (на голландском языке). Лейдш Дагблад . 22 ноября 1960 г. П. 1 - через Leiden.courant.Nu.
  71. ^ «Штраусский приказ: Bier-Order 61» (на немецком языке) . Der Spiegel , 9 мая 1962 года. Получено: 30 ноября 2010 г.
  72. ^ Дорр и Дональд 1990, с. 134.
  73. ^ Уилсон 2000, с. 119

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. и Энцо Ангелуччи. Американский боец . Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 1996. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Temple Press Aerospace, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Форрер, Фрит Т. Веселье полета . Gulf Breeze, Флорида: Глори Голландии, 1992. ISBN   0-9714490-3-1 .
  • Гордон, Даг (январь -февраль 2000 г.). « Стрики над Европой: Республика F-84F ThunderStreaks в службе USFE». Энтузиаст воздуха (85): 54–61. ISSN   0143-5450 .
  • Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN   0143-5450 .
  • Хильтерманн, GIJS. «Республика F-84F ThunderStreak». Полет в Нидерландах 1 (на голландском языке). Eindhoven, Нидерланды: Flash Aviation , 1988. ISBN   978-90-71553-04-2 .
  • Кивени, Кевин. Республика F-84/варианты Swept-Wing (AeroFax Minagraph, № 15) . Лондон: Aerofax, 1987. ISBN   0-942548-20-5 .
  • Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. С. 38–39. ISBN  0-912799-59-5 .
  • Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 бойцы после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Ланде, Кнут (2021). «Flash! Flying" Iron "-Республика RF-84F в Королевской норвежской авиационной службе». Историк авиации (35): 36–45. ISSN   2051-1930 .
  • Миллер, Джей. "Tip Tow & Tom-Tom". Энтузиаст воздуха , № 9, февраль - май 1979 г., с. 40–42. ISSN   0143-5450 .
  • Стафрейс, Чарльз. Республика F-84F ThunderStreak и RF-84F Thunderflash . Серия Warpaint № 100. Denbigh East, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2014. OCLC   898151300 .
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский, 1989. ISBN   0-87474-880-1 .
  • Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Дейтон, штат Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты, третье увеличенное издание . Нью -Йорк: Doubleday, 1982. ISBN   0-385-13120-8 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Прет., Самуил. «Республика F-84F ThunderStreak & RF-84F Thunderflash». «Республика F-84F ThunderStreak & RF-84F Thunderflash». Издания Minimonde76, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d9e6ed5b74aab0dcd22598ee8c4b2bb__1726571220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bb/7d9e6ed5b74aab0dcd22598ee8c4b2bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic F-84F Thunderstreak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)