Jump to content

Lockheed P-80 Стреляющая звезда

(Перенаправлен от RF-80C Shoot Star )

P-80 / F-80 Стреляющая звезда
P-80A с «наконечниками»
Общая информация
Тип Jet Fighter
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed Corporation
Дизайнер
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 1,715
История
Производится 1945–1950
Дата введения 1945
Первый полет 8 января 1944 года
Ушедший на пенсию 1959 (США)
1974 (Чили)
Превратился в Lockheed T-33 Стреляющая звезда
Lockheed F-94 Starfire

Стреляющая звезда Lockheed P-80 была первым реактивным бойцом, использованным оперативно ВВС армии США (USAAF) во время Второй мировой войны . [ 1 ] Разработанный и построенный Lockheed в 1943 году и прошел всего 143 дня с момента начала дизайна, модели производства летали, и две модели предварительного производства действительно видели очень ограниченные услуги в Италии незадолго до конца Второй мировой войны . Разработанный с прямыми крыльями, тип обширного боя в Корее с ВВС США (ВВС США) в качестве F-80 .

Первый успешный в Америке боевой самолет с турбоейтом , вскоре он был превзойден с появлением Transonic Mig-15 и был быстро заменен в превосходства воздуха роли трансонной Sabre F-86 . F -94 Starfire , всепогодный перехватчик, использующий один и тот же планер, также увидел корейский военный службу. Тренанный с стрельбой T-33 Shooting Star тренер оставался в службе с ВВС и военно-морским флотом США до 1980-х годов, а последний вариант NT-33 не вышел на пенсию до апреля 1997 года.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Поперечное сечение самолета с маркированными частями

У XP-80 был обычный комплекс-металлический планер, с тонким низким крылом и трехколесным шасси . Как и большинство ранних самолетов, разработанных во время Второй мировой войны-и до того, как союзники забрали немецкие исследования, которые подтвердили скоростные преимущества подвесных крыльев ,-у XP-80 были прямые крылья, аналогичные предыдущим истребителям, управляемым пропеллером. Это был первый операционный истребитель, который был похоронен двигатель в фюзеляже, формат, ранее использованный в новаторском немецком He 178 V1 от 1939 года, и более поздний британский Glost Heinkel Два двигателя из -за их ограниченной мощности, они устанавливаются во внешних гонках для облегчения технического обслуживания. Благодаря появлению более мощных британских реактивных двигателей, один монтированный двигатель, установленный на фюзеляже, был более эффективным, и эта конфигурация использовалась почти всеми последующими самолетами истребителями. [ Цитация необходима ]

Lockheed была первой американской авиационной компанией, которая начала работу над самолетом с реактивным питанием, начиная с L-133 в 1939 году. L-133 в конечном итоге превратился в чрезвычайно продвинутый дизайн, включая футуристические функции, такие как предыдущие выводы Canard и смешанное крыло Тело , но когда Lockheed представила дизайн военно -воздушным силам армии, он был отвергнут как технологически невозможный. [ 2 ] Вместо этого USAAF сконцентрировал развитие вокруг гораздо менее радикального Bell P-59 Airacomet , которая впервые пролетела в октябре 1942 года. Однако быстро стало очевидно, что производительность P-59 была лишь незначительно превосходит нынешних поршневых истребителей. [ 3 ] Белл выполнил предварительную работу, пересматривая P-59 с помощью низкого крыла и одного двигателя, установленного на фюзеляже, для обозначения XP-59B , но к этому времени завод Bell был затоплен с другой работой, поэтому USAAF перенесли проект в Lockheed. [ 4 ]

развития P-80 стало открытие союзного интеллекту Толфом для с убирающимся шасси хвостовым колесом. После получения документов и чертежей, включающих годы британских исследований самолетов реактивного суда, командующего генерала военно-воздушных сил армии Генри Х. Арнольд , полагал, что планер, разработанный для принятия британского H-1 B «Goblin». Halford Command Команда Materiel Превосходная производительность в соответствии с новыми немецкими самолетами и отделом исследований и разработок Wright поручила Lockheed разработать самолет на основе их опыта работы с L-133. Концептуальная работа началась на XP-80 в мае 1943 года. Поскольку британский турбоукжер еще не был доставлен, Lockheed получил свои размеры плане от Белла, как это упорядочено USAAF. [ 5 ] Команда Локхида, состоящая из 28 инженеров , возглавляла Кларенс Л. "Келли" Джонсон так же, как и молния P-38 , в том же отдаленном здании с высокой безопасностью и большей автономией, продолжением стиля Scunk Works Lockheed, стиля исследований и развитие. [ Цитация необходима ]

Оригинальный прототип XP-80 Lulu-Belle

Поскольку немцы и британцы явно намного впереди, Lockheed заставил разработать сопоставимую самолет как можно быстрее. Келли Джонсон представила предложение о дизайне в середине июня и пообещала, что прототип будет готов к тестированию через 150 дней. [ 6 ] Команда Skunk Works, начиная с 26 июня 1943 года, выпустила планер через 143 дня, [ 6 ] доставляя его на аэродром армии Мурока 16 ноября. [ Цитация необходима ]

Проект был настолько секретным, что только пять из более чем 130 человек, работающих над ним, знали, что они разрабатывают самолет реактивного самолета, и британский инженер, который доставил полицейский двигатель Halford H1, потому что чиновники Lockheed не могли поручиться за него. [ 6 ] После того, как двигатель был связан с планером, повреждение постороннего объекта во время первого запуска уничтожило двигатель. Британский инженер, который доставил двигатель, предупредил Lockheed, что кожа входных протоков была слишком тонкой, но американские инженеры проигнорировали это предупреждение, и оба протока рухнули и были втянуты в двигатель при полном дросселе. [ 7 ] Это задержало первый рейс до второго двигателя (единственное другое существование) [ 8 ] может быть доставлен из Британии, де Хавилленд щедро пожертвовал двигатель, предназначенный для прототипа вампира . [ 9 ] [ 7 ]

Первый прототип (44-83020) был назван Lulu-Belle (также известный как «зеленый шершень» из-за схемы краски). Основанный на замене Halford H1, взятый из прототипа De Havilland вампира Jet Fighter, [ N 1 ] Сначала он пролетел 8 января 1944 года, когда пилот -тестирование Lockheed Milo Burcham в Controls. После этого полета Джонсон сказал: «Это была великолепная демонстрация, наш самолет имел успех - такой полный успех, что он преодолел временное преимущество, которое немцы получили от многолетнего предварительного развития на самолетах». Пожертвованные британские реактивные двигатели и программы, без сомнения, оказались бесценными. В тестовых рейсах XP-80 в конечном итоге достиг максимальной скорости 502 миль в час (808 км/ч; 436 кН) на 20 480 футов (6240 м), что делает его первым самолетом USAAF с турбоейтом, превышающим 500 миль в час в районе, полете После рекордного полета в августе 1944 года со скоростью 504 миль в час (811 км/ч; 438 кН) с помощью специального высокоскоростного варианта [ 10 ] Республики P-47 Thunderbolt . Современные пилоты, переходящие на новаторские самолеты, такие как стреляющая звезда, не использовались для полета на высокой скорости без громкого возврата двигателя и должны были научиться полагаться на индикатор воздушной скорости . [ 6 ]

XP-80A Grey Ghost в полете

Второй прототип, обозначенный XP-80A , был разработан для более крупного двигателя General Electric I-40 (улучшенный J31, позже произведенный Allison в качестве J33). Были построены два самолета (44-83021 и 44-83022). 44-83021 был назван « Серый призрак» после его схемы «Жемчужного серого», в то время как 83022, оставил неокрашенным для сравнения характеристик полета, стала известна как Серебряный Призрак . Первый испытательный полет XP-80A был не впечатляющим, но большинство проблем с дизайном вскоре были рассмотрены и исправлены в программе тестирования. Первоначальные мнения о XP-80A не были положительными, а главный пилот инженерного тестирования Lockheed Майло Берчам комментировал, что самолет, которым он очень понравился (работающий на двигателе Halford), теперь стал «собакой». XP-80A были в основном испытательные штучки для более крупных, более мощных двигателей и конструкции воздухозаборника, и, следовательно, были больше и на 25% тяжелее, чем XP-80.

Программа тестирования P-80 оказалась очень опасной. Бурчам был убит 20 октября 1944 года, когда летал третью YP-80A, 44–83025. Серый призрак был потерян на испытательном рейсе 20 марта 1945 года, хотя пилот Тони Левиер сбежал. Недавно продвигаемый до главного инженерного тестового пилота, чтобы заменить Бурчама, Левиер выручился, когда разбился один из лопастей турбины двигателя, вызывая строительный отказ в хвосте самолета. Левиер приземлился и сломал спину, но вернулся в программу испытания после шести месяцев восстановления.

Лучшая оценка Второй мировой войны USAAF ACE майора Ричард Бонг также был убит во время принятия полета P-80 в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах 6 августа 1945 года. И Бурчам, и Бонг разбились в результате сбоя основного топливного насоса. Смерть Бурчама была результатом неспособности проинформировать его в недавно установленной системе резервного копирования топливного насоса экстренного топливного насоса, но расследование аварии Бонга показало, что он, по -видимому, забыл включить этот насос, что могло бы предотвратить аварию. Он выручился, когда самолет перевернулся, но был слишком близко к земле для его парашюта.

После смерти Бонга и USAAF, и Lockheed хотели доказать надежность самолета. Роберту Э. Теккеру из подразделения летных испытаний в Райт-Филде было приказано выбрать трех других пилотов, забрать 5 P-80-х годов из Lockheed и вылететь в авиабазу армии Мурока , и вылететь там на каждый самолет в течение 500 часов. Такер постучал Чаку Йегером , а также двум другим пилотам, и они посадили 500 часов на каждый самолет без дальнейших инцидентов. [ 11 ]

После войны USAAF сравнили, что P-80 и ME 262 заключили: «Несмотря на разницу в грубых весах почти 2000 фунтов (900 кг), ME 262 превосходил P-80 в ускорении, скорости и приблизительно то же самое результате . В подъема [ 12 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Оперативный P-80BS в Langley AFB

Стреляющая звезда начала входить в службу в конце 1944 года с 12 предварительно производственными YP-80A S, один из которых был уничтожен в аварии, в которой был убит Бурчам. 13-й YP-80A был модифицирован на модель разведывания с фотографией F-14 и проиграл в декабрьском аварии.

Четыре были отправлены в Европу для эксплуатационных испытаний (демонстрация, знакомство и возможные роли перехвата), два в Англию и два к 1 -й истребительной группе на аэродроме Лесины , Италия, но когда майор -тест -майор Фредерик Борсоди был убит в результате аварии, вызванной аварией, вызванной Огонь двигателя, демонстрируя YP-80A (44-83026) в RAF Burtonwood , Ланкашир, Англия, 28 января 1945 года, YP-80A был временно заземлен. [ 13 ]

Однако до окончания Второй мировой войны два американских предварительных производителя Lockheed YP-80A стреляют звездных истребителей, которые увидели ограниченное обслуживание в Италии с USAAF по разведке, в феврале и марте 1945 года. [ 14 ] Из -за задержек в доставке производственных самолетов, стреляющая звезда не видела фактического боя во время конфликта. [ 15 ]

Первоначальный производственный заказ был на 344 P-80AS после принятия USAAF в феврале 1945 года. В общей сложности 83 P-80 было доставлено к концу июля 1945 года и 45, назначенных 412-й группе истребителей (позже перепроектировал 1-е и истребительскую группу ) в Авиационное поле Армии Мурока . Производство продолжалось после войны, хотя планы военного времени на 5000 были быстро сокращены до 2000 по чуть менее 100 000 долларов каждая. В общей сложности 1714 одноэтажных F-80A , F-80B , F-80C и RF-80 S были изготовлены к концу производства в 1950 году, из которых 927 были F-80C (включая 129 операционных F-80AS F-80C-11-LO Стандарты). Тем не менее, двухместный TF-80C, впервые пролетавший 22 марта 1948 года, стал основой для тренера T-33, из которых 6557 были произведены.

27 января 1946 года полковник Уильям Х. КОНТИКИЛЛ пролетел P-80 без перерыва в США, чтобы совершить первый трансконтинентальный реактивный полет. [ 16 ] Он завершил 2457 миль (3954 км), пройдя между Лонг-Бич и Нью-Йорк в 4:13:26 часа при средней скорости 584 миль в час (507 кН; 940 км/ч), помогая верхним Вестерли Ветли Установите Fédération Aéronautique Internationale Record. Прототип P-80B, модифицированный как гонщик и назначенный P-80R , [ 17 ] был пилотирован полковником Альбертом Бойдом в мировой рекорд воздушной скорости 623,73 миль в час (1 004,2 км/ч) 19 июня 1947 года. [ 18 ]

P-80C начал производство в 1948 году; 11 июня недавно сформированные ВВС США переименовали тип как F-80C . ВВС США В Стратегическом Air Command с 1946 по 1948 год с 1-м и 56-м истребительными группами с 1-м и 56-м истребительными группами. Первые P-80-х, которые служили в Европе, присоединились к 55-й истребительной группе (позже переименовал 31-й FG) в Гибельштадте , Германия, в 1946 году, оставшиеся 18 месяцев. Когда Советский Союз блокировал Берлин , эскадрилья 56-й FG во главе с полковником Дэвидом С. Шиллином сделала первое перекрестное перекрестное перекрестное перекрестку с однопользовательными самолетами в июле, летевшая в Германию в течение 45 дней в эксплуатации Fox Able I. [ Цитация необходима ] [ N 2 ] Заменен недавно оснащенной звездой 36-й истребительной группой в Fürstenfeldbruck , 56-й FG провел Fox Able II в мае 1949 года. В том же году F-80S впервые оборудовал 51-й истребительную группу, базирующуюся в Японии. [ Цитация необходима ]

4-й ( база ВВС Лэнгли , Вирджиния), 81-я ( база ВВС Киртланда , Нью-Мексико) и 57-й ( база ВВС Элмендорф , Аляска) и истребительные группы приобрели F-80S в 1948 году, как и эскадроны перехватчиков авиационной обороны Командование [ Цитация необходима ] Первым подразделением Национальной гвардии Air, которая летала F-80C, была 196-м FS Калифорнийского ANG в июне 1947 года. [ 19 ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]
С стрельба-звезда VMF-311

Несколько звезд стрельбы P-80A [ N 3 ] были переведены в военно-морской флот Соединенных Штатов, начиная с 29 июня 1945 года, сохранив свои обозначения P-80. На военно-морской авиационной станции Patuxent River , один флот P-80 был изменен с помощью необходимых дополнений, таких как крюк Arrestor , и загружен на борту авианосца USS Franklin D. Roosevelt в Норфолке, штат Вирджиния , 31 октября 1946 года. На следующий день. Самолет сделал четыре взлета палубы и два запуска катапульта, с пятью арестованными посадками, которые ушли на Марин майор Марион Карл . Вторая серия испытаний состоялась 11 ноября. [ 20 ]

Военно -морской флот уже начал закупать свои собственные реактивные самолеты, но медленные темпы доставки вызывали проблемы сохранения у пилотов, особенно у морских пехотинцев, которые все еще летали в корсарах Vought F4U . Чтобы увеличить обучение на земле трансляции на земле в конце 1940-х годов, 50 F-80C были перенесены в военно-морской флот США из ВВС США в 1949 году в качестве тренеров реактивных работников. Основано на 1 военно-морским флотом (изменилось на TV-1 в 1950 году), 25 были базируются на военно-морской авиационной станции Норт-Айленд , штат Калифорния, с VF-52 , и 16, назначенные в корпус морской пехоты, оснащены VMF-311 в Air Marine Corps Air Станция Эль Торо . Эти самолеты были в конечном итоге отправлены в резервные единицы. Успех этих самолетов привел к закупкам военно-морского флота 698 стрельбы T-33 (как TO-2/TV-2), чтобы обеспечить двухместный самолет для обучающей роли. Lockheed продолжил разработку версии, способствующей носителю, T2V Seastar , которая вступила в эксплуатацию в 1957 году. [ 20 ]

Корейская война

[ редактировать ]
F-80CS 8-й группы истребителей в Корее, 1950

Стреляющие звезды впервые увидели боевую службу в Корейской войне и были одними из первых самолетов, которые участвовали в бою с реактивными ваготами.

Американцы использовали вариант F-80C и варианты фото-рекона RF-80 в Корее. F-80 пролетел как в воздухе, так и в воздухе, и в воздухе к земле, получив несколько воздушных побед против северокорейских як-9 и IL-10 .

1 ноября 1950 года российский пилот MIG-15, лейтенант Семион Ф. Хоминич, стал первым пилотом в истории, которому приписывают воздушное убийство реактивного самолета после того, как он утверждал, что сбил F-80. По словам американцев, F-80 был сбит Флаком. Через неделю, 8 ноября, первое американское требование о воздушном убийстве самолета против самолета была сделана, когда лейтенант Рассел Дж. Браун, летающий на F-80, сообщил, что он сбил MIG-15. [ 21 ] Советские записи утверждают, что в тот день не было потеряно никаких MIGS и что их пилот, старший лейтенант Харитонов, выжил, вытащив из погружения на низкой высоте. [ 21 ]

F-80C Shooting Star 8-й бомбардировщики-бомбардировщиков в Корее

Несмотря на первоначальные претензии на успех, скорость прямых F-80-х годов была уступала 668 миль в час (1075 км/ч). MIGS включил немецкое исследование, показывающее, что подхватываемые крылья задержали начало проблем с сжатием и позволили скорость ближе к скорости звука. F-80 вскоре были заменены в роли превосходства в воздухе североамериканской F-86 Sabre , которая была отложена, чтобы также включить схватывающие крылья в улучшенную ярость FJ-1 с прямым крылатом . Тем не менее, пилоты F-80 все еще разрушили в общей сложности шесть миг-15 в воздушном бою. Когда работали достаточное количество сабли, стреляющая звезда пролетела исключительно на земле-атаку, а также использовалась для передовых обязанностей по обучению полетам и противовоздушной обороны в Японии. К концу военных действий единственными F-80-х, которые все еще летят в Корее, были варианты фото-реконье.

F-80Cs оснащен 10 эскадрильи ВВС США в Корее:

  • 8-е крыло истребителя-бомбардировщика (35-е, 36-е и 80-я эскадрильи-бомбардировщики), базирующаяся на авиабазе Сувон , было самой продолжительной, более высокой единицей F-80 в Корее. Он начал миссии из Японии в июне 1950 года и продолжал летать на стрельбу до мая 1953 года, когда он преобразовался в Sabers F-86 .
  • 49-я группа истребителей-бомбардировщиков (7-й, 8-й и 9-й FBS) развернута в Taegu AB (K-2) , Корея, из Японии в сентябре 1950 года и продолжил миссии истребителя-бомбардировщика в F-80C до июня 1951 года, когда он преобразовался в F -84 Thunderjet .
  • 51-й истребительный крыло (16-й и 25-й FIS) управлял F-80C от Kimpo AB (K-14) и Японии с сентября 1950 года по ноябрь 1951 года, когда оно перешло к F-86S.
  • 35-я группа истребителей-истребителей и две эскадрильи, 39-й и 40-й FIS, отправились в Поханг , штат Корея, в июле 1950 года, но преобразовались в P-51 Mustang до конца года.

Один подразделение RF-80A, действовавшая в корейской войне:

  • 8-я тактическая разведка эскадрилья , позже переименная 15-й TRS, служила с 27 июня 1950 года в Итазуке, Японии, Тагу (K-2) и KIMPO (K-14), Южной Кореи, до после перемирия. Эскадрилья также использовала несколько преобразованных RF-80CS и RF-86.

Во время Корейской войны было потеряно 368 F-80, в том числе 277 в боевых миссиях и 91 не боевые потери [ 22 ] Из 277 F-80-х, потерянных при операциях (приблизительно 30% существующих запасов), 113 были потеряны для наземного огня, от 14 до вражеских самолетов, 54 до «неизвестных причин» и 96 были «другими потерями». [ 22 ] F-80 зачисляются ВВС США с уничтожением 17 самолетов в бою с воздухом-воздухом и 24 на земле. [ 23 ] Майор Чарльз Дж. Лоринг-младший был посмертно награжден Почетной медалью за свои действия, выполняя F-80 с 80-й эскадрой истребителя-бомбардировщика, 22 ноября 1952 года.

Варианты

[ редактировать ]

1714 Производственные самолеты были доставлены в ВВС до каких -либо конверсий или реконструкции с их первоначальными номерами блоков.

EF-80-склонные к пилотному испытанию самолета
XP-80
Прототип, основанный на De Havilland, построенном Halford H.1B Turbojet и впервые пролетел 8 января 1944 года, один построен.
XP-80A
Прототип производственного прототипа, основанный на турбояте General Electric I-40 , увеличенном пролетом и длине, но площадь крыла уменьшается, два построена.
YP-80A
12 предварительных самолетов. Один самолет, 44-83027 , предоставил Rolls-Royce Limited и использовался для разработки двигателя NENE . [ 24 ]
XF-14
Один из них построен из порядка YP-80A (44-83024), потерянный в столкновении в воздухе с самолетом B-25 Mitchell Chase 6 декабря 1944 года; USAAF PHOTE REWNNAISSANCE Prototype.
P-80A
344 Блок 1-LO самолет; 180 Block 5-LO самолеты. Блок 5 и все последующие стреляющие звезды были естественной металлической отделкой. Оснащен 225 американской галльз (187 IMP GAL; 850 л) типк. [ 25 ]
F-80A
Обозначение ВВС США P-80A.
If-80
Модифицировано для проверки позиций кабины «склонного пилота». [ N 4 ]
F-14A/FP-80A разведывательные самолеты
F-14a
Неизвестное количество конверсий с фото-реконструкцией из P-80A, все переименованные в FP-80A.
XFP-80A
Модифицированный P-80A 44–85201 с шарнирным носом для оборудования для камеры.
F-80A Тестовые самолеты (S/N 44-85044) с двойными 0,5 в (12,7 мм) пулеметах на Козки, аналогичной немецкой мировой войне Schräge Musik , чтобы изучить способность атаковать советские бомбардировщики снизу.
F-80 с наклонной музыкальной конфигурацией на полной высоте
FP-80A
152 блок 15-lo; Оперативная фотография разведка самолетов.
RF-80A
Обозначение ВВС США FP-80A, 66 Оперативный F-80A, измененный на стандарт RF-80A.
ERF-80A
Модифицированный P-80A 44–85042 с экспериментальным контуром носа.
XP-80B
Персонал P-80A, улучшенный двигатель J-33, построенный в качестве прототипа для P-80B
P-80b
209 блок 1-lo; 31 блок 5-lo; первая модель, оснащенная сиденьем выброса (модифицированное в -с); доставляется в период с марта 1947 года по март 1948 года. [ 26 ] P-80B также показал подготовку ракетных пусковых установок. Толковые крылья с более толстой кожей, более сильная переборка для носа, чтобы поддержать 6 x M3 .50 в пулеметах, бронированное отделение из нержавеющей стали для более нового J33-21, охлаждения кабины и антифростизированных систем навеса. 240 произведено. [ 27 ]
F-80b
Обозначение ВВС США P-80B.
P-80R
Модификация XP-80B для гонщика.
P-80C
162 блок 1-lo; 75 блок 5-lo; 561 блок 10-lo
F-80c
Обозначение USAF P-80C; 128 F-80A модифицирован на F-80C-11-LO с установленным двигателем J-33-A-35 и сиденьем выброса; Оснащен 260 галльз США (220 IMP GAL; 980 л) типкки; Основная производственная версия P-80. [ 25 ]
RF-80C
70 модифицированных F-80A и F-80C, и шесть модифицированных RF-80A, для RF-80C и RF-80C-11 соответственно; модернизированная плоскость Photo Recon.
DF-80A
Обозначение, данное количеством F-80A, преобразованных в директоров Drone.
QF-80A/QF-80C/QF-80F
Проект Bad Boy F-80 преобразования от Sperry Gyroscope в целевые беспилотники. Q-8 был первоначально предложен в качестве обозначения для QF-80.
TP-80C
Первое обозначение прототипа тренера TF-80C.
TF-80C
Прототип для Т-33 (48-0356).
До-1/TV-1
Вариант ВМС США F-80C; 49 блок 1-LO и один блок 5-LO самолеты, перенесенный в USN в 1949 году; 16 Первоначально отправились в США Корпус морской пехоты.

Производные

[ редактировать ]
Lockheed T-33 Стреляющая звезда

Lockheed также произвел двухместный вариант тренера с более длительным фюзеляжем T-33 , который оставался в производстве до 1959 года и был произведен по лицензии в Японии и Канаде. Тренер использовался более чем 20 странами. Всего было построено 6557 T-33, а некоторые все еще летят.

Lockheed F-94 Starfire

Два TF-80C были модифицированы в качестве прототипов для Starfire F-94 , истребителя, продуцируемого в трех вариантах.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Перуанский F-80C сохранился в Лима парке
 Бразилия
33 F-80C, доставленные начиная с 1958 года, отозваны с службы в 1973 году. [ 28 ]
 Чили
Около 30 F-80C, поставленных с 1958 года, последними ушли в отставку с службы в 1974 году. [ 29 ]
 Колумбия
16 F-80C, доставленные начиная с 1958 года, вышли на пенсию к 1966 году. [ 30 ]
 Эквадор
16 F-80C, доставленные в период с 1957 по 1960 год, шесть вернулись в Соединенные Штаты в 1965 году. [ 31 ]
 Перу
16 F-80C, доставленные начиная с 1958 года, использовавшиеся 13-й группой истребителями и истребителями до тех пор, пока тип не был выведен в 1973 году. [ 32 ]
 Соединенные Штаты
 Уругвай
По меньшей мере 18 F-80C, доставленных в 1958 году, отозвано из использования в 1972 году. [ 33 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
F-80c

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Lockheed XP-80 "Lulu-Belle" в Национальном музее воздуха и космоса, Вашингтон, округ Колумбия
XP-80

XP-80. Выставлен в Pioneer Village в Миндене, штат Небраска .

  • 44-83020 (Lulu-Belle) -Национальный музей воздуха и космоса в Вашингтоне, округ Колумбия. Впервые пролетел 8 января 1944 года, он был восстановлен сразу после открытия Национального музея воздушного и космического космоса 1976 года и все еще находится в их коллекции. [ 36 ]
P-80A
P-80A выставлен в воздушном зоопарке
P-80b
P-80C
P-80R
F-80c

Технические характеристики (P-80C/F-80C)

[ редактировать ]
3-й просмотр силуэт-рисунок стреляющей звезды Lockheed F-80C
3-view silhouette drawing of the Lockheed F-80C Shooting Star

Данные из Quest for Performance, [ 63 ] Самолет Lockheed с 1913 года [ 64 ]

Общие характеристики

5400 фунтов (24 кН) с впрыском воды [ 66 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 594 миль в час (956 км/ч, 516 кН) на уровне моря
  • Максимальная скорость: Маха 0,76
  • Скорость круиза: 439 миль в час (707 км/ч, 381 кН)
  • Диапазон: 825 миль (1,328 км, 717 нми)
  • Диапазон паром: 1,380 мили (2,220 км, 1,200 нми)
  • Потолок обслуживания: 46 800 футов (14 300 м)
  • Уровень подъема: 6870 футов/мин (34,9 м/с)
  • Время до высоты: 20 000 футов (6100 м) за 5 минут 30 секунд
  • Подъем к драгу: 17,7
  • Загрузка крыла: 51,3 фунта/кв. Фута (250 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,364
0,435 с впрыском воды.

Вооружение

  • Оружие: 6 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M3 Browning Stickens (300 rpg)
  • Ракеты: 8 × 127 мм (5,00 дюймов) HVAR Ungigured Rockets
  • Бомбы: 2 × 1000 фунтов (450 кг) бомбы

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первый рейс вампира был отложен до 20 сентября 1943 года в результате
  2. ^ Королевские воздушные силы сделали первое пересечение Атлантики в обратном направлении двумя неделями ранее.
  3. ^ Историк авиации Норман Полмар заявляет три, но Джозеф Боугер перечисляет серийные и числа Бюро для четырех: 44-85000, а -85005 стал 29667 и 29668 с 44-85235 и 45-8557, став 29689 и 29690.
  4. ^ См. Также Gloster Meteor F8 «Prone Pilot» для фона на экспериментах с лежащими пилотами.
  1. ^ Зеленый и Суонборо 2001, с. 345.
  2. ^ Нортон, Билл (2008). Американские экспериментальные и прототипные самолетные проекты: бойцы 1939-1945 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  978-1-58007-109-3 .
  3. ^ Джей Миллер. «Локхид Мартин работает на скинке» (PDF) . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2018 года.
  4. ^ «Колокол, который не звонил» .
  5. ^ Джей Миллер. «Локхид Мартин работает на скинке» (PDF) . п. 15
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фелтон, Джеймс. "Стрельба звезда". Жизнь, 13 августа 1945, с. 43–46. Получено: 25 ноября 2011 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1976, с. 131.
  8. ^ Ганстон 1989, с. 59
  9. ^ Heppenheimer, Ta «Самолет реактивного самолета рождается». Журнал American Heritage, осень 1993. Том 9, выпуск 2. Получено: 1 августа 2011 года.
  10. ^ Джо Боугер (5 июля 1999 г.). «Республика XP-47J Thunderbolt» . ВВС США истребители . Получено 10 октября 2022 года .
  11. ^ Полковник Роберт Э. Текер Интервью часть 2 "Полковник Роберт Э. Текер Интервью часть 2"
  12. ^ Ethell and Price 1994, p. 180.
  13. ^ "Lockheed F-80" Стреляющая звезда " . www.456fis.org . 4 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2011 года . Получено 1 августа 2011 года .
  14. ^ Дорр, Роберт Ф. «Экстраверсия проекта: P-80 Стреляющие звезды во Второй мировой войне». Архивировано 9 октября 2013 года в медиа -сети Wayback Machine Defense. Получено: 5 августа 2013 года.
  15. ^ Bilstein 2001, p. 179
  16. ^ Long Beach Press Telegram 27 января 1946 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный «P-80 Стреляющая звезда/44-85200». Архивировано 12 января 2015 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 9 октября 2012 года.
  18. ^ Francillon 1982, стр. 241-242
  19. ^ Francillon 1982, p. 249
  20. ^ Jump up to: а беременный Polmar 2001, с. 12–14.
  21. ^ Jump up to: а беременный Кнез, Сасо, Диего Фернандо Зампини и Джо Л. Бреренан. "Корейская база данных войны. Архивировано 4 июня 2013 года в The Wayback Machine Information Group, (ACIG), 28 октября 2003 г. Получено: 6 июля
  22. ^ Jump up to: а беременный «Потери ВВС США в Корее» .
  23. ^ «ВВС ВВС США за уничтожение вражеского самолета, Корейская война». Историческое исследование ВВС 81, с. 46. ​​Получено: 1 августа 2011 года.
  24. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 27 апреля 2016 года . Получено 15 апреля 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а беременный Phytzimon 1978, p. 2319.
  26. ^ Джонс 1975, с. 202
  27. ^ Кнаак, Marcelle Size (4 августа 1978 г.). «Энциклопедия самолетов ВВС США, том 1; бойцы после Второй мировой войны (1945-1973)» (PDF) . Оборонная техническая информационная центр (DTIC.MIL) . п. 7 ​Получено 10 сентября 2024 года .
  28. ^ Andrade 1982, p. 81.
  29. ^ Andrade 1982, p. 126
  30. ^ Andrade 1982, p. 143.
  31. ^ Andrade 1982, p. 167
  32. ^ Andrade 1982, p. 239
  33. ^ Andrade 1982, p. 263.
  34. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0433." Архивировано 2 февраля 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  35. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0787". Архивировано 2 февраля 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  36. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-83020". Архивировано 29 апреля 2011 года на машине Wayback Nasm. Получено: 10 июня 2011 года.
  37. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-84999". Архивировано 23 апреля 2013 года в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Получено: 6 мая 2013 года.
  38. ^ Боугер, Джо. «Серийные номера USAAF 1944 года (44-83886 по 44-92098)» . Joebaugher.com. Архивировано с оригинала 10 июля 2015 года . Получено 16 июня 2015 года .
  39. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-85123." Архивировано 22 октября 2014 года в Wayback Machine музее летных испытаний ВВС . Получено: 12 января 2015 года.
  40. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-85125." Архивировано 23 июня 2015 года в воздушном зоопарке Wayback Machine . Получено: 6 мая 2013 года.
  41. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-85391". Архивировано 8 мая 2013 года в Музее Vikiwix Air Victory. Получено: 6 мая 2013 года.
  42. ^ "P-80 Стреляющая звезда/44-85488." Архивировано 9 августа 2017 года в Wikiwix Planes of Fame Museum. Получено: 9 октября 2012 года.
  43. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8357". Архивировано 29 июля 2013 года в Wayback Machine Музее авиации . Получено: 6 мая 2013 года.
  44. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8490". Архивировано 14 ноября 2016 года в музее воздушного воздуха в замок Wayback . Получено: 12 января 2015 года.
  45. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8501". Архивировано 23 июня 2015 года в Wayback Machine Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  46. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8517". Архивировано 1 февраля 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  47. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8612." Архивировано 24 февраля 2015 года в Machine Machine Pima Air & Space. Получено: 12 января 2015 года.
  48. ^ "P-80 Стреляющая звезда/45-8704". Архивировано 28 марта 2015 года в Machine Wayback Аэрокосмическом музее Aerospace . Получено: 12 января 2015 года.
  49. ^ "P-80 Стреляющая звезда/47-0171." Архивировано 2 июня 2015 года в Wayback Machine Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  50. ^ "P-80 Стреляющая звезда/47-0215." Архивировано 31 января 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  51. ^ «Airhistory.net - 33824 Фотографии самолетов» . www.airhistory.net . Получено 1 сентября 2024 года .
  52. ^ "P-80 Стреляющая звезда/47-1392". Архивировано 23 июня 2015 года в Wayback Machine Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  53. ^ "P-80 Стреляющая звезда/48-0868". Архивировано 23 июня 2015 года в музее Airventure Eaa Airbust . Получено: 12 января 2015 года.
  54. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0432." Архивировано 12 октября 2014 года в музее вооружения ВВС США. Получено: 6 мая 2013 года.
  55. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0696". Архивировано 23 июня 2015 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 9 октября 2012 года.
  56. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0710". Архивировано 29 июня 2015 года в музее воздуха в середине Америки. Получено: 30 января 2015 года.
  57. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-0719." Архивировано 3 августа 2020 года в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 18 октября 2018 года.
  58. ^ «Реестр FAA: N729A». Федеральное авиационное управление. Получено: 27 июля 2021 года.
  59. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-1853". Архивировано 1 февраля 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  60. ^ "P-80 Стреляющая звезда/49-1872". Архивировано 25 декабря 2016 года в музее самолетов Wayback Machine Pueblo Weisbrod. Получено: 30 января 2014 года.
  61. ^ Руководство Музея ВВС США 1975, с. 52
  62. ^ "P-80 Стреляющая звезда/47-0205". Архивировано 31 января 2015 года на Wikiwix Aerialvisuals.ca. Получено: 30 января 2015 года.
  63. ^ Loftin, LK Jr. "Стремление к производительности: эволюция современного самолета НАСА SP-468: Приложение A (продолжение): [488-489] Таблица V-Характеристики иллюстративного самолета истребителей с надписью: физические характеристики" . НАСА.ГОВ . НАСА . Получено 27 апреля 2019 года .
  64. ^ Francillon, René J. (1982). Lockheed Самолет с 1913 года . Лондон: Putnam & Company. С. 235–254. ISBN  0-370-30329-6 .
  65. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  66. ^ Ру 2007, с. 213.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Латиноамериканская военная авиация . Лестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1982. ISBN   0-904597-31-8 .
  • Арнольд, Родс. Стреляющая звезда, T-Bird & Starfire: известная семья Локхид . Тусон, Аризона: Aztex Corp., 1981. ISBN   978-0-8940-4035-1 .
  • Боугер, Джо. "Lockheed P-80/F-80 Стреляющая звезда". USAAC/USAAF/USAF Fighter and Purvuit Maircraft, 16 июля 1999 года.
  • Бедфорд, Алан (май - июнь 1999). «Earl American Carrier Jets: развивающиеся реактивные работы с американским флотом, часть первой». Энтузиаст воздуха (81): 13–19. ISSN   0143-5450 .
  • Билштейн, Роджер Э. Полет в Америке: от Райтов до астронавтов. Балтимор, Мэриленд: Служба исполнения Хопкинса, издательство Джона Хопкинса, издательство Университета, 2001. ISBN   978-0-8018-6685-2 .
  • Дэвис, Ларри. Миг Элли: воздух в воздухе боятся над Кореей. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1978. ISBN   0-89747-081-8 .
  • Дэвис, Ларри. P-80 Стреляющая звезда. T-33/F-94 в действии. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1980. ISBN   0-89747-099-0 .
  • Дорр, Роберт Ф. "P-80 Shooting Star Variants". Крылья славы Vol. 11. Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN   1-86184-017-9 .
  • Fitzsimons, Bernard, ed. «Стрельба, Lockheed F-80/T-33». Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века , том 21 . Лондон: Phoebus, 1978. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Francillon, René J. Lockheed Aircraft с 1913 г. Лондон: Putnam & Company, 1982. ISBN   0-370-30329-6
  • Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: бойцы . Лондон: Macdonald & Co., 1961 (шестое впечатление 1969). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Второй мировой войны файлы фактов: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: издатели Макдональда и Джейн, 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс, 1989. ISBN   1-85260-163-9 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия мировых боевых самолетов . Feltham, UK: Salamander, 1976. ISBN   0-600-33144-X .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США. Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США, армия-воздушные силы: с 1925 по 1980-е годы . Лос -Анджелес: Aero Publishers, 1975. ISBN   0-8168-9200-8 .
  • Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 бойцы после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Темп, Стив. Локхид Скунс работает . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-632-0 .
  • Полмар, Норман. «Много стреляющих звезд». Военно -морская история (Военно -морской институт Соединенных Штатов) , Vol. 14, № 4, август 2001 г., с. 12–14.
  • Ру, Элоди. Турбовины и турбоевские двигатели: Руководство по базе данных . Роли, Северная Каролина: Editions Elodie Roux, 2007. ISBN   978-2-9529380-1-3 .
  • Гид музея ВВС США. Wright-Patterson AFB, OH : Фонд музея ВВС, 1975.
  • Wooldridge, et Jr. Стреляющая звезда P-80: эволюция реактивного истребителя (знаменитые самолеты Национального музея воздушного и космического музея, том 3). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная издательство, 1979. ISBN   0-87474-965-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7829937d1b00c65743ce6e0234e9eb85__1725988980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/85/7829937d1b00c65743ce6e0234e9eb85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed P-80 Shooting Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)