Джеймс Х. Ховард
Джеймс Х. Ховард | |
---|---|
![]() Полковник Джеймс Х. Ховард в 1945 году. | |
Рожденный | Кантон , Китайская Республика (ныне Гуанчжоу, Гуандун , Китай ) | 8 апреля 1913 г.
Умер | 18 марта 1995 г. Бэй Пайнс, Флорида , США | (81 год)
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США Военно-воздушные силы армии США Американская волонтерская группа ВМС США |
Лет службы | 1938–1941 (УСН) 1941–1942 (АВГ) 1942–1966 (ВВС США/ВВС США) |
Классифицировать | Прапорщик (ВМФ) Бригадный генерал (ВВС) |
Команды удержаны | 356-я истребительная эскадрилья 354-я истребительная группа 96-е бомбардировочное крыло |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль Почета Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Бронзовая звезда Воздушная медаль (10) |
Альма-матер | Помона Колледж |
Джеймс Хауэлл Ховард (8 апреля 1913 - 18 марта 1995) был генералом ВВС США и одним из двух летчиков-истребителей на европейском театре военных действий во Второй мировой войне, получивших Почетную медаль США. высшая военная награда. [1] [2] Ховард был асом на двух театрах военных действий во время Второй мировой войны, совершив шесть побед над Азией с помощью « Летающих тигров» Американской добровольческой группы (AVG) в Тихом океане и шесть побед над Европой с помощью ВВС армии США . [3] CBS Комментатор Энди Руни , тогда военный репортер Stars and Stripes , назвал подвиги Говарда «величайшей историей летчиков-истребителей Второй мировой войны». [4] [5] В дальнейшей жизни Ховард был успешным бизнесменом, писателем и директором аэропорта.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ховард родился 8 апреля 1913 года в Кантоне, Китай , где его американские родители жили в то время, когда его отец -офтальмолог преподавал там глазную хирургию. Ховард вернулся с семьей в Сент-Луис, штат Миссури , в 1927 году. После окончания университета Джона Берроуза В школе в Сент-Луисе он получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Помона в Клермонте, штат Калифорния , в 1937 году, намереваясь последовать примеру своего отца в медицине. [4] [6] Однако незадолго до окончания учебы Ховард решил, что жизнь военно-морского авиатора более привлекательна, чем шесть лет обучения в медицинской школе и стажировки, и поступил в ВМС США курсантом морской авиации.
Военная карьера
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Ховард начал свое летное обучение в январе 1938 года на военно-морской авиабазе Пенсакола , а год спустя заработал свое звание. [6] В 1939 году он был назначен пилотом ВМС США на борт авианосца USS Enterprise , базировавшегося в Перл-Харборе, Гавайи .
Летающие тигры
[ редактировать ]В июне 1941 года он покинул военно-морской флот, чтобы стать пилотом истребителя P-40 в Американской добровольческой группе (AVG), знаменитых «Летающих тиграх» , в Бирме . [6] Ховард был назначен во 2-ю эскадрилью («Медведи-панды») «Летающих тигров», и 3 января 1942 года Ховард в составе звена под командованием командира эскадрильи Джека Ньюкирка атаковал удерживаемый японцами аэродром Так недалеко от Рахенга , Таиланд. По прибытии над аэродромом самолеты заметили три Накадзима Ки-27 на земле и еще три на схеме приземления. Ховард возглавил обстрел аэродрома, где он лично уничтожил три Ki-27 на земле, а ведомый Ховарда Текс Хилл сбил Ki-27, атаковавший Ховарда. Когда Ховард готовился к второму обстрелу, его P-40 был подбит зенитным огнем противника. Несмотря на повреждения, Ховард сумел пролететь на своем P-40 и остаток полета в Рангун , Бирма. [7] 19 января ему и двум другим пилотам приписали совместное уничтожение бомбардировщика Mitsubishi Ki-21 , выполнявшего разведку над Бирмой, а 24 января он сбил Ki-27 над Рангуном. 4 июля Ховард сбил еще один Ki-27 над Хэнъяном , Китай, а AVG сбила еще три Ki-27 без потерь. Воздушный бой над Хэнъяном стал последним боевым действием «Летающих тигров» перед его расформированием. [8] Он совершил 56 боевых вылетов и сбил 6 японских военных самолетов. [Н 1] [1]
Военно-воздушные силы армии США
[ редактировать ]
После расформирования «Летающих тигров» 4 июля 1942 года Ховард вернулся в США и получил звание капитана армейских ВВС . В 1943 году ему было присвоено звание майора и поручено командовать 356-й истребительной эскадрильей , 354-й истребительной группы базирующейся в Великобритании , летающей на североамериканских истребителях P-51 Mustang . 20 декабря 1943 года во время сопровождения американских бомбардировщиков над Бременом Ховард сбил Мессершмитт Bf 109 , что стало его первой воздушной победой над Европой. [9]

11 января 1944 года Ховард возглавил три эскадрильи 354-го FG P-51 в сопровождении бомбардировщиков на целевом участке в Ошерслебене , Германия. Бомбардировщики завершили налет на цель и уже были в беде, когда Ховард их заметил. Распределив две другие эскадрильи для защиты среднего и тылового строя бомбардировщиков, эскадрилья Ховарда полетела к головному строю и разбилась на звенья. [10]
После первого контакта Ховард отделился от своего рейса. [6] а затем от своего ведомого [10] и без сопровождения налетел на около 30 истребителей Люфтваффе , атаковавших группу американских бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . [4] [11] Более получаса Ховард защищал тяжелые бомбардировщики 401-й бомбардировочной группы от роя истребителей Люфтваффе, неоднократно атакуя противника и сбив целых шесть. [11] Даже после того, как три из четырех его орудий вышли из строя, он продолжал пикировать на самолеты противника. [11] Позже командир бомбардировочной группы сообщил: «По своей решительности и мужеству это было величайшее выступление, которое я когда-либо видел. Это был случай, когда одинокий американец противостоял, казалось, всему Люфтваффе. , по всему периметру и вокруг него. Они не могут дать этому мальчику достаточно большую награду». [6] Однако ничто из этого никогда не было подтверждено немецкими записями, и, согласно историческому исследованию ВВС 85 , Ховарду приписывают уничтожение трех вражеских самолетов во время миссии, включая два двухмоторных Мессершмитта Bf 110 и один Фокке-Вульф Fw 190 . [12]

На следующей неделе армейские ВВС провели пресс-конференцию в Лондоне, на которой майор Ховард описал нападение репортерам, в том числе BBC , Associated Press , репортеру CBS Уолтеру Кронкайту и Энди Руни (для Stars and Stripes) . Эта история стала сенсацией в средствах массовой информации, что привело к появлению таких статей, как «Мустанг Кнут» в « Saturday Evening Post» , «Бои на скорости 425 миль в час» в «Popular Science» и «ВВС одного человека» в журнале «True» . «Атака одного истребителя на людей, в четыре или пять раз превышающих его собственную численность, не была редкостью, - писал один из летчиков-истребителей времен Второй мировой войны в своих послевоенных мемуарах о действиях Говарда, - но преднамеренная атака одного истребителя против тридцати с лишним истребители противника без тактического преимущества высоты или внезапности редки, почти на грани исчезновения». [13] В следующем месяце Ховарду было присвоено звание подполковника . 30 января во время вылета над Брансуиком он сбил еще один Bf 110, а 8 апреля 1944 года сбил Fw 190 над Брансуиком, что стало его последней воздушной победой в войне. [12] вручил ему Почетную медаль В июне 1944 года генерал Карл Спаатц за доблесть, проявленную 11 января. союзников В том же месяце Ховард помогал истребителями прикрывать высадку в Нормандии в день «Д». [4] Во время войны Ховарду на счету восемь побед в воздухе (2,33 над Китаем и 6 над Европой) и три наземные победы (в Китае), что сделало его летным асом. [12] [9]
В январе 1945 года Ховард получил звание полковника и был назначен командиром базы армейского аэродрома Пинеллас (ныне международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер ) во Флориде. [4]
ВВС США
[ редактировать ]С созданием в 1947 году ВВС США отдельной службы в нее был переведен тогдашний полковник Ховард. В 1948 году ему было присвоено звание бригадного генерала резерва ВВС США резерва ВВС , он командовал 96-й бомбардировочной группой . Он уволился из резерва ВВС в октябре 1966 года. [6]
Спустя годы
[ редактировать ]
Будучи гражданским лицом после войны, Ховард был директором по аэронавтике в Сент-Луисе , штат Миссури, управляя Ламбертом Филдом , сохраняя при этом свой военный статус бригадного генерала в резерве ВВС США . Позже он основал Howard Research, компанию по разработке систем, которую в конечном итоге продал компании Control Data Corporation . [6] Он женился на Мэри Баллес в 1948 году на военной свадебной церемонии. Позже они развелись, и Ховард женился на Флоренс Бюто.

В 1970-х годах Ховард ушел на пенсию в Бельэр-Блафс в округе Пинеллас, Флорида . [1] В 1991 году он написал автобиографию « Рёв тигра» , посвященную главным образом своему военному опыту. [6] 11 января 1994 года, в 50-ю годовщину нападения на Ошлерслебен, Совет уполномоченных округа Пинеллас провозгласил «День генерала Ховарда» и вручил ему мемориальную доску. [14] Постоянная выставка в честь генерала Ховарда также была открыта в здании терминала окружного международного аэропорта Санкт-Петербург-Клируотер . [5] [15] Еще одна выставка, посвященная Говарду, была впоследствии открыта в его средней школе, альма-матер, школе Джона Берроуза в Сент-Луисе.
27 января 1995 года Ховард в последний раз появился на публике, когда был почетным гостем на ежегодном банкете Совета Западной и Центральной Флориды бойскаутов Америки в Клируотере, Флорида . Он умер шесть недель спустя в близлежащем госпитале для ветеранов Бэй-Пайнс, у него остались две сестры. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [1]
Почести
[ редактировать ]Говард-авеню в районе Маркет-Коммон в Миртл-Бич, Южная Каролина , названа в честь Ховарда, который был командиром перебазированной 354-й истребительной группы на близлежащую базу ВВС Миртл-Бич . [16] В мемориальном саду Market Common Valor на пересечении Хаклер-стрит и Ховард-авеню установлен мемориальный знак с фотографиями и надписью: 33 ° 40,062' с.ш. 78 ° 56,368' з.д. / 33,667700 ° с.ш. 78,939467 ° з.д. . [17]
Сводка об уничтоженных самолетах
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Назначено подразделение | Воздух/Земля |
---|---|---|---|---|---|---|
3 января 1942 г. | 3 | Накадзима Ки-27 | Рахенг , Таиланд | Р-40С | 2 ПС, [6] AVG | Земля |
19 января 1942 г. | 0.15 | Митсубиси Ки-21 | Месот, Бирма | Р-40С | AVG | Воздух |
24 января 1942 г. | 1 | Ки-27 | Янгон , Бирма | Р-40С | AVG | Воздух |
4 июля 1942 г. | 1 | Ки-27 | Хэнъян , Китай | Р-40Э | AVG | Воздух |
20 декабря 1943 г. | 1 | Мессершмитт Bf 109 | Бремен , Германия | Р-51Б Мустанг | 356 FS, 354 FG | Воздух |
11 января 1944 г. | 2 1 | Мессершмитт Bf 110 Фокке-Вульф Fw 190 | Ошерслебен , Германия | Р-51Б | 356 FS, 354 FG | Воздух |
30 января 1944 г. | 1 | Бф 110 | Брауншвейг , Германия | Р-51Б | 356 FS, 354 FG | Воздух |
8 апреля 1944 г. | 1 | FW 190 | Брауншвейг, Германия | Р-51Б | 354 ФГ [12] | Воздух |
Военные награды
[ редактировать ]Ховард получил следующие награды:
![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() | ![]() |
Значок пилота Командования ВВС США | |||||||||||
Медаль Почета | Заслуженный летный крест с бронзовой гроздью дубовых листьев | ||||||||||
Бронзовая Звезда Медаль | Воздушная медаль с одной серебряной и тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев | Воздушная медаль (вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами) | |||||||||
Цитата президентского подразделения ВВС | Медаль за службу обороны США со звездой обслуживания | Медаль американской кампании | |||||||||
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с бронзовой звездой кампании | Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с двумя бронзовыми звездами кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне | |||||||||
Медаль за службу национальной обороны со звездой обслуживания | Премия ВВС за выслугу лет с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев | Медаль резерва Вооруженных Сил с серебряными песочными часами | |||||||||
Орден Священного Трипода 6 класс (Китайская Республика) | Орден Облака и Знамени 6 класс (Китайская Республика) | Мемориальная медаль китайской войны (Китайская Республика) |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Цитата к Почетной медали, врученной подполковнику Джеймсу Х. Ховарду 5 июня 1944 года генерал-лейтенантом Карлом Спаатцем, гласит:


За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за рамки служебного долга, в бою с противником под Ошерслебеном, Германия, 11 января 1944 года. В тот день полковник Ховард был командиром группы самолетов P-51, обеспечивающих поддержку тяжелого бомбардировщика. формирование для выполнения дальней задачи в глубине территории противника. Когда группа полковника Ховарда встретила бомбардировщики в районе цели, бомбардировщики были атакованы многочисленными истребителями противника. Полковник Ховард со своей группой сразу же вступил в бой с противником и сам уничтожил немецкий ME. 110. В результате этой атаки полковник Ховард потерял связь со своей группой и сразу же вернулся на уровень строя бомбардировщиков. Затем он увидел, что бомбардировщики подвергаются сильным атакам вражеских самолетов и что других дружественных истребителей под рукой нет. Хотя полковник Ховард мог подождать с попыткой собрать свою группу, прежде чем вступать в бой с противником, он предпочел вместо этого атаковать в одиночку группу из более чем 30 немецких самолетов. Совершенно пренебрегая собственной безопасностью, он немедленно начал решительные атаки в течение примерно 30 минут, за это время он уничтожил три вражеских самолета и, вероятно, уничтожил и повредил другие. К концу боя три его орудия вышли из строя, а запас топлива стал опасно низким. Несмотря на эти препятствия и почти непреодолимые препятствия против него, полковник Ховард продолжал свои агрессивные действия, пытаясь защитить бомбардировщики от многочисленных истребителей. Его мастерство, мужество и бесстрашие в этом случае послужили примером героизма, который станет источником вдохновения для Вооруженных сил США. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- ^ Jump up to: а б с д Вольфганг Саксон (22 марта 1995 г.). «Генерал Джеймс Ховард, 81 год, умер; обладатель медали в воздушном бою» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2008 г.
- ↑ Некролог New York Times , в котором Ховард назван единственным летчиком-истребителем ETO, получившим Почетную медаль, ошибочен; был по крайней мере еще один: 1-й лейтенант Рэймонд Л. Найт . «Рыцарь — первый лейтенант Рэймонд Л. Найт» . Отдел исторической поддержки ВВС . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Кристофер Шорс (1975). Истребительные асы . Хэмлин . ISBN 978-0517573235 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Один из величайших пилотов войны, командовавший аэродромом Пинеллас» . «Санкт-Петербург Таймс» . 21 января 1945 года . Проверено 17 октября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Кристина К. Косдон (3 ноября 1996 г.). «Новая выставка в аэропорту в честь героя» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховард, Джеймс Х. (1991). Рев Тигра . Нью-Йорк: Книги Ориона . ISBN 978-0-517-57323-5 . OCLC 22452550 .
- ^ Кливер, Томас МакКелви (2020). Я буду диким: Тихоокеанская война от Перл-Харбора до Мидуэя . Блумсбери. п. 152. ИСБН 9781472841322 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тиллман, Барретт (2018). «Джим Ховард: ВВС одного человека» (PDF) . Летный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Х. Ховард» . Дом героев . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Ребекка (1 ноября 2010 г.). «Единая авиация» . Воздушно-космические войска .
- ^ Jump up to: а б с Фредерик Грэм (19 января 1944 г.). «ВВС одного человека умаляют его подвиг» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д ВВС США (1978). «Историческое исследование ВВС США № 85, заслуги ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война» . Агентство исторических исследований ВВС .
- ^ Ричард Э. Тернер (1983). Большой друг, маленький друг . Меса, Аризона: Издательство Музея истребителей Чамплина. ISBN 978-0-912173-00-9 .
- ^ Роджер Кленденинг II (11 января 1994 г.). «Сегодня будет чествовать летчика Великой Отечественной войны» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту – История» . Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер . 1997. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Леста Сью Харди (2014). Легендарные жители Миртл-Бич . Легендарные местные жители. ISBN 978-1467101431 .
- ^ Херрик, Майкл (19 марта 2017 г.). «База данных исторических маркеров» . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Звезды и бары
- ^ «Кавалеры Почетной медали — Великая Отечественная война» . Центр военной истории армии США . 16 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1994). Девятые аэродромы Великобритании тогда и сейчас . Лондон: Битва за Британию Prints International. ISBN 9780900913808 . ОСЛК 32201425 .
- Маклафлин, Уильям (2 февраля 2016 г.). « Величайшая история летчиков-истребителей Второй мировой войны» более получаса удерживала 30 немецких истребителей от атаки эскадрильи бомбардировщиков B-17» . История войны онлайн . Проверено 22 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеймсом Х. Ховардом, на Викискладе?
- 1913 рождений
- 1995 смертей
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Полковники ВВС США
- Генералы ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Авиаторы ВМС США
- Пилоты «Летающих тигров»
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Священного треножника.
- Выпускники школы Джона Берроуза
- Выпускники колледжа Помона
- Люди из Гуанчжоу
- Американские эмигранты в Китае
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Писатели из Флориды
- Бизнесмены из Флориды
- Американские бизнесмены 20-го века