Jump to content

Джеймс Х. Ховард

Джеймс Х. Ховард
Полковник Джеймс Х. Ховард в 1945 году.
Рожденный ( 1913-04-08 ) 8 апреля 1913 г.
Кантон , Китайская Республика
(ныне Гуанчжоу, Гуандун , Китай )
Умер 18 марта 1995 г. (18 марта 1995 г.) (81 год)
Бэй Пайнс, Флорида , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС США
Военно-воздушные силы армии США
Американская волонтерская группа
ВМС США
Лет службы 1938–1941 (УСН)
1941–1942 (АВГ)
1942–1966 (ВВС США/ВВС США)
Классифицировать Прапорщик (ВМФ)
Бригадный генерал (ВВС)
Команды удержаны 356-я истребительная эскадрилья
354-я истребительная группа
96-е бомбардировочное крыло
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Бронзовая звезда
Воздушная медаль (10)
Альма-матер Помона Колледж

Джеймс Хауэлл Ховард (8 апреля 1913 - 18 марта 1995) был генералом ВВС США и одним из двух летчиков-истребителей на европейском театре военных действий во Второй мировой войне, получивших Почетную медаль США. высшая военная награда. [1] [2] Ховард был асом на двух театрах военных действий во время Второй мировой войны, совершив шесть побед над Азией с помощью « Летающих тигров» Американской добровольческой группы (AVG) в Тихом океане и шесть побед над Европой с помощью ВВС армии США . [3] CBS Комментатор Энди Руни , тогда военный репортер Stars and Stripes , назвал подвиги Говарда «величайшей историей летчиков-истребителей Второй мировой войны». [4] [5] В дальнейшей жизни Ховард был успешным бизнесменом, писателем и директором аэропорта.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ховард родился 8 апреля 1913 года в Кантоне, Китай , где его американские родители жили в то время, когда его отец -офтальмолог преподавал там глазную хирургию. Ховард вернулся с семьей в Сент-Луис, штат Миссури , в 1927 году. После окончания университета Джона Берроуза В школе в Сент-Луисе он получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Помона в Клермонте, штат Калифорния , в 1937 году, намереваясь последовать примеру своего отца в медицине. [4] [6] Однако незадолго до окончания учебы Ховард решил, что жизнь военно-морского авиатора более привлекательна, чем шесть лет обучения в медицинской школе и стажировки, и поступил в ВМС США курсантом морской авиации.

Военная карьера

[ редактировать ]

Ховард начал свое летное обучение в январе 1938 года на военно-морской авиабазе Пенсакола , а год спустя заработал свое звание. [6] В 1939 году он был назначен пилотом ВМС США на борт авианосца USS Enterprise , базировавшегося в Перл-Харборе, Гавайи .

Летающие тигры

[ редактировать ]

В июне 1941 года он покинул военно-морской флот, чтобы стать пилотом истребителя P-40 в Американской добровольческой группе (AVG), знаменитых «Летающих тиграх» , в Бирме . [6] Ховард был назначен во 2-ю эскадрилью («Медведи-панды») «Летающих тигров», и 3 января 1942 года Ховард в составе звена под командованием командира эскадрильи Джека Ньюкирка атаковал удерживаемый японцами аэродром Так недалеко от Рахенга , Таиланд. По прибытии над аэродромом самолеты заметили три Накадзима Ки-27 на земле и еще три на схеме приземления. Ховард возглавил обстрел аэродрома, где он лично уничтожил три Ki-27 на земле, а ведомый Ховарда Текс Хилл сбил Ki-27, атаковавший Ховарда. Когда Ховард готовился к второму обстрелу, его P-40 был подбит зенитным огнем противника. Несмотря на повреждения, Ховард сумел пролететь на своем P-40 и остаток полета в Рангун , Бирма. [7] 19 января ему и двум другим пилотам приписали совместное уничтожение бомбардировщика Mitsubishi Ki-21 , выполнявшего разведку над Бирмой, а 24 января он сбил Ki-27 над Рангуном. 4 июля Ховард сбил еще один Ki-27 над Хэнъяном , Китай, а AVG сбила еще три Ki-27 без потерь. Воздушный бой над Хэнъяном стал последним боевым действием «Летающих тигров» перед его расформированием. [8] Он совершил 56 боевых вылетов и сбил 6 японских военных самолетов. [Н 1] [1]

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]
Североамериканский P-51B-5 Mustang (серийный номер 43–6315) Дин Хао! , с Джеймсом Х. Ховардом, 1944 год, RAF Boxted , Англия.

После расформирования «Летающих тигров» 4 июля 1942 года Ховард вернулся в США и получил звание капитана армейских ВВС . В 1943 году ему было присвоено звание майора и поручено командовать 356-й истребительной эскадрильей , 354-й истребительной группы базирующейся в Великобритании , летающей на североамериканских истребителях P-51 Mustang . 20 декабря 1943 года во время сопровождения американских бомбардировщиков над Бременом Ховард сбил Мессершмитт Bf 109 , что стало его первой воздушной победой над Европой. [9]

Ховард с отметками, обозначающими воздушные победы

11 января 1944 года Ховард возглавил три эскадрильи 354-го FG P-51 в сопровождении бомбардировщиков на целевом участке в Ошерслебене , Германия. Бомбардировщики завершили налет на цель и уже были в беде, когда Ховард их заметил. Распределив две другие эскадрильи для защиты среднего и тылового строя бомбардировщиков, эскадрилья Ховарда полетела к головному строю и разбилась на звенья. [10]

После первого контакта Ховард отделился от своего рейса. [6] а затем от своего ведомого [10] и без сопровождения налетел на около 30 истребителей Люфтваффе , атаковавших группу американских бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . [4] [11] Более получаса Ховард защищал тяжелые бомбардировщики 401-й бомбардировочной группы от роя истребителей Люфтваффе, неоднократно атакуя противника и сбив целых шесть. [11] Даже после того, как три из четырех его орудий вышли из строя, он продолжал пикировать на самолеты противника. [11] Позже командир бомбардировочной группы сообщил: «По своей решительности и мужеству это было величайшее выступление, которое я когда-либо видел. Это был случай, когда одинокий американец противостоял, казалось, всему Люфтваффе. , по всему периметру и вокруг него. Они не могут дать этому мальчику достаточно большую награду». [6] Однако ничто из этого никогда не было подтверждено немецкими записями, и, согласно историческому исследованию ВВС 85 , Ховарду приписывают уничтожение трех вражеских самолетов во время миссии, включая два двухмоторных Мессершмитта Bf 110 и один Фокке-Вульф Fw 190 . [12]

Выставка генерала Ховарда, включая его Почетную медаль , в международном аэропорту Санкт-Петербург-Клируотер.

На следующей неделе армейские ВВС провели пресс-конференцию в Лондоне, на которой майор Ховард описал нападение репортерам, в том числе BBC , Associated Press , репортеру CBS Уолтеру Кронкайту и Энди Руни (для Stars and Stripes) . Эта история стала сенсацией в средствах массовой информации, что привело к появлению таких статей, как «Мустанг Кнут» в « Saturday Evening Post» , «Бои на скорости 425 миль в час» в «Popular Science» и «ВВС одного человека» в журнале «True» . «Атака одного истребителя на людей, в четыре или пять раз превышающих его собственную численность, не была редкостью, - писал один из летчиков-истребителей времен Второй мировой войны в своих послевоенных мемуарах о действиях Говарда, - но преднамеренная атака одного истребителя против тридцати с лишним истребители противника без тактического преимущества высоты или внезапности редки, почти на грани исчезновения». [13] В следующем месяце Ховарду было присвоено звание подполковника . 30 января во время вылета над Брансуиком он сбил еще один Bf 110, а 8 апреля 1944 года сбил Fw 190 над Брансуиком, что стало его последней воздушной победой в войне. [12] вручил ему Почетную медаль В июне 1944 года генерал Карл Спаатц за доблесть, проявленную 11 января. союзников В том же месяце Ховард помогал истребителями прикрывать высадку в Нормандии в день «Д». [4] Во время войны Ховарду на счету восемь побед в воздухе (2,33 над Китаем и 6 над Европой) и три наземные победы (в Китае), что сделало его летным асом. [12] [9]

В январе 1945 года Ховард получил звание полковника и был назначен командиром базы армейского аэродрома Пинеллас (ныне международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер ) во Флориде. [4]

С созданием в 1947 году ВВС США отдельной службы в нее был переведен тогдашний полковник Ховард. В 1948 году ему было присвоено звание бригадного генерала резерва ВВС США резерва ВВС , он командовал 96-й бомбардировочной группой . Он уволился из резерва ВВС в октябре 1966 года. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]
Рев тигра (1991) Джеймса Х. Ховарда

Будучи гражданским лицом после войны, Ховард был директором по аэронавтике в Сент-Луисе , штат Миссури, управляя Ламбертом Филдом , сохраняя при этом свой военный статус бригадного генерала в резерве ВВС США . Позже он основал Howard Research, компанию по разработке систем, которую в конечном итоге продал компании Control Data Corporation . [6] Он женился на Мэри Баллес в 1948 году на военной свадебной церемонии. Позже они развелись, и Ховард женился на Флоренс Бюто.

Могила на Арлингтонском национальном кладбище

В 1970-х годах Ховард ушел на пенсию в Бельэр-Блафс в округе Пинеллас, Флорида . [1] В 1991 году он написал автобиографию « Рёв тигра» , посвященную главным образом своему военному опыту. [6] 11 января 1994 года, в 50-ю годовщину нападения на Ошлерслебен, Совет уполномоченных округа Пинеллас провозгласил «День генерала Ховарда» и вручил ему мемориальную доску. [14] Постоянная выставка в честь генерала Ховарда также была открыта в здании терминала окружного международного аэропорта Санкт-Петербург-Клируотер . [5] [15] Еще одна выставка, посвященная Говарду, была впоследствии открыта в его средней школе, альма-матер, школе Джона Берроуза в Сент-Луисе.

27 января 1995 года Ховард в последний раз появился на публике, когда был почетным гостем на ежегодном банкете Совета Западной и Центральной Флориды бойскаутов Америки в Клируотере, Флорида . Он умер шесть недель спустя в близлежащем госпитале для ветеранов Бэй-Пайнс, у него остались две сестры. Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [1]

Говард-авеню в районе Маркет-Коммон в Миртл-Бич, Южная Каролина , названа в честь Ховарда, который был командиром перебазированной 354-й истребительной группы на близлежащую базу ВВС Миртл-Бич . [16] В мемориальном саду Market Common Valor на пересечении Хаклер-стрит и Ховард-авеню установлен мемориальный знак с фотографиями и надписью: 33 ° 40,062' с.ш. 78 ° 56,368' з.д.  /  33,667700 ° с.ш. 78,939467 ° з.д.  / 33,667700; -78,939467 . [17]

Сводка об уничтоженных самолетах

[ редактировать ]
Самолет уничтожен: [18]
Дата # Тип Расположение Самолет летал Назначено подразделение Воздух/Земля
3 января 1942 г. 3 Накадзима Ки-27 Рахенг , Таиланд Р-40С 2 ПС, [6] AVG Земля
19 января 1942 г. 0.15 Митсубиси Ки-21 Месот, Бирма Р-40С AVG Воздух
24 января 1942 г. 1 Ки-27 Янгон , Бирма Р-40С AVG Воздух
4 июля 1942 г. 1 Ки-27 Хэнъян , Китай Р-40Э AVG Воздух
20 декабря 1943 г. 1 Мессершмитт Bf 109 Бремен , Германия Р-51Б Мустанг 356 FS, 354 FG Воздух
11 января 1944 г. 2
1
Мессершмитт Bf 110
Фокке-Вульф Fw 190
Ошерслебен , Германия Р-51Б 356 FS, 354 FG Воздух
30 января 1944 г. 1 Бф 110 Брауншвейг , Германия Р-51Б 356 FS, 354 FG Воздух
8 апреля 1944 г. 1 FW 190 Брауншвейг, Германия Р-51Б 354 ФГ [12] Воздух

Военные награды

[ редактировать ]

Ховард получил следующие награды:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок пилота Командования ВВС США
Медаль Почета Заслуженный летный крест
с бронзовой гроздью дубовых листьев
Бронзовая Звезда Медаль Воздушная медаль
с одной серебряной и тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
(вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами)
Цитата президентского подразделения ВВС Медаль за службу обороны США
со звездой обслуживания
Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с бронзовой звездой кампании
Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны
со звездой обслуживания
Премия ВВС за выслугу лет
с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев
Медаль резерва Вооруженных Сил
с серебряными песочными часами
Орден Священного Трипода
6 класс
(Китайская Республика)
Орден Облака и Знамени
6 класс
(Китайская Республика)
Мемориальная медаль китайской войны
(Китайская Республика)

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]

Цитата к Почетной медали, врученной подполковнику Джеймсу Х. Ховарду 5 июня 1944 года генерал-лейтенантом Карлом Спаатцем, гласит:

Ховард получает Почетную медаль от генерал-лейтенанта Карла Спаатца
Ховарду вручили мемориальную доску на встрече обладателей Почетной медали ВВС в 1982 году.

За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за рамки служебного долга, в бою с противником под Ошерслебеном, Германия, 11 января 1944 года. В тот день полковник Ховард был командиром группы самолетов P-51, обеспечивающих поддержку тяжелого бомбардировщика. формирование для выполнения дальней задачи в глубине территории противника. Когда группа полковника Ховарда встретила бомбардировщики в районе цели, бомбардировщики были атакованы многочисленными истребителями противника. Полковник Ховард со своей группой сразу же вступил в бой с противником и сам уничтожил немецкий ME. 110. В результате этой атаки полковник Ховард потерял связь со своей группой и сразу же вернулся на уровень строя бомбардировщиков. Затем он увидел, что бомбардировщики подвергаются сильным атакам вражеских самолетов и что других дружественных истребителей под рукой нет. Хотя полковник Ховард мог подождать с попыткой собрать свою группу, прежде чем вступать в бой с противником, он предпочел вместо этого атаковать в одиночку группу из более чем 30 немецких самолетов. Совершенно пренебрегая собственной безопасностью, он немедленно начал решительные атаки в течение примерно 30 минут, за это время он уничтожил три вражеских самолета и, вероятно, уничтожил и повредил другие. К концу боя три его орудия вышли из строя, а запас топлива стал опасно низким. Несмотря на эти препятствия и почти непреодолимые препятствия против него, полковник Ховард продолжал свои агрессивные действия, пытаясь защитить бомбардировщики от многочисленных истребителей. Его мастерство, мужество и бесстрашие в этом случае послужили примером героизма, который станет источником вдохновения для Вооруженных сил США. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным USAAF, Ховарду официально приписывают 2,33 победы в воздухе и 3 победы на земле за время его пребывания в составе «Летающих тигров». После войны сухопутные победы не признавались ВВС США. [8]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
  1. ^ Jump up to: а б с д Вольфганг Саксон (22 марта 1995 г.). «Генерал Джеймс Ховард, 81 год, умер; обладатель медали в воздушном бою» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2008 г.
  2. Некролог New York Times , в котором Ховард назван единственным летчиком-истребителем ETO, получившим Почетную медаль, ошибочен; был по крайней мере еще один: 1-й лейтенант Рэймонд Л. Найт . «Рыцарь — первый лейтенант Рэймонд Л. Найт» . Отдел исторической поддержки ВВС . Проверено 28 февраля 2024 г.
  3. ^ Кристофер Шорс (1975). Истребительные асы . Хэмлин . ISBN  978-0517573235 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Один из величайших пилотов войны, командовавший аэродромом Пинеллас» . «Санкт-Петербург Таймс» . 21 января 1945 года . Проверено 17 октября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Jump up to: а б Кристина К. Косдон (3 ноября 1996 г.). «Новая выставка в аэропорту в честь героя» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховард, Джеймс Х. (1991). Рев Тигра . Нью-Йорк: Книги Ориона . ISBN  978-0-517-57323-5 . OCLC   22452550 .
  7. ^ Кливер, Томас МакКелви (2020). Я буду диким: Тихоокеанская война от Перл-Харбора до Мидуэя . Блумсбери. п. 152. ИСБН  9781472841322 . Проверено 18 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тиллман, Барретт (2018). «Джим Ховард: ВВС одного человека» (PDF) . Летный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Джеймс Х. Ховард» . Дом героев . Проверено 18 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Грант, Ребекка (1 ноября 2010 г.). «Единая авиация» . Воздушно-космические войска .
  11. ^ Jump up to: а б с Фредерик Грэм (19 января 1944 г.). «ВВС одного человека умаляют его подвиг» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д ВВС США (1978). «Историческое исследование ВВС США № 85, заслуги ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война» . Агентство исторических исследований ВВС .
  13. ^ Ричард Э. Тернер (1983). Большой друг, маленький друг . Меса, Аризона: Издательство Музея истребителей Чамплина. ISBN  978-0-912173-00-9 .
  14. ^ Роджер Кленденинг II (11 января 1994 г.). «Сегодня будет чествовать летчика Великой Отечественной войны» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  15. ^ «Путеводитель по аэропорту – История» . Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер . 1997. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
  16. ^ Леста Сью Харди (2014). Легендарные жители Миртл-Бич . Легендарные местные жители. ISBN  978-1467101431 .
  17. ^ Херрик, Майкл (19 марта 2017 г.). «База данных исторических маркеров» . Проверено 28 января 2018 г.
  18. ^ Звезды и бары
  19. ^ «Кавалеры Почетной медали — Великая Отечественная война» . Центр военной истории армии США . 16 июля 2007 г. Проверено 27 мая 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7f66556e91a4dbc61c6ee833f86e46__1722174840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/46/2c7f66556e91a4dbc61c6ee833f86e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James H. Howard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)