Y-Control для бойцов
Система Y-Control представляет собой радионаведения систему . К концу 1943 года Люфтваффе столкнулось с многочисленными проблемами в навигации и контроле над своими средствами в европейском воздушном пространстве . Союзнические помехи существующим голосовым радиоканалам УКВ и ПВ-навигационным маякам становились чрезвычайно эффективными. В то же время подготовка пилотов сокращалась из-за нехватки топлива. В результате истребительные соединения не могли обнаружить бомбардировщики союзников и часто терялись. Затем велась работа по решению этих вопросов. Результатом части исследований стали такие радиосистемы, как Hermine и Bernhard . Однако была также разработана более простая система, которую можно было развернуть быстрее и которую могли использовать пилоты с минимальным количеством часов работы на одноместных истребителях. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]В его основу легла работа, проделанная над системой наведения бомбардировщика Y-Gerät. Были различия в частоте, и специальный транспондер не требовался. Первоначально использовалась модифицированная радиостанция FuG17E , но вскоре она была заменена дополнением к стандартной радиостанции FuG16Z, превратив ее в FuG16ZY . [ 2 ]
Функциональность
[ редактировать ]Система работала с использованием сайтов, известных как Y-Station. Каждая станция имела по 5 радиосистем. Каждый из них состоял из всенаправленного передатчика, всенаправленного приемника и пеленгатора. Это позволяло на каждой площадке контролировать по 5 истребителей. Передатчик отправлял сигнал, который был уловлен FuG16ZY в истребителе (известном как Y Fighter), который повторял сигнал обратно на частоте на 1,9 МГц ниже передаваемой частоты. С помощью пеленгатора (Ппеленгатора) был измерен угол. Дальность рассчитывалась с помощью системы синхронизации, подключенной как к передатчику, так и к всенаправленному приемнику. Не удалось измерить высоту. Однако голос можно было транспонировать в сигнал дальности, позволяя наземному диспетчеру говорить и слушать пилота самолета, которым он управлял, следовательно, пилот мог сообщать высоту, когда его об этом просили. Управление одним истребителем на практике не имело особого смысла, поэтому Люфтваффе разработали групповое управление, при котором Y-Fighter входил в группу истребителей, перехватывающих поток бомбардировщиков союзников. Y-Fighter окрашивался в характерный цвет, а остальная часть полет простой последовал за ним. Руководитель звена также мог слушать канал наземного диспетчера и слышать, что говорит наземный диспетчер, а также иметь возможность разговаривать с звеном. Y-Fighter никогда не был контролером группы. система была подвержена помехам на Длина волны FuG16ZY , но его, по крайней мере, частично можно было использовать до конца войны. Управляемая дальность полета составляла около 250 км в зависимости от высоты самолета. Один источник упоминает, что ретрансляционные станции могут использоваться для расширения радиуса действия радиосвязи. Ретрансляционная станция будет состоять из одной системы передатчика/приемника/пеленгатора без остальных систем связи и наведения основного объекта Y. В качестве радиосистемы использовалась модифицированная радиостанция FuG16 . Y-зона также содержала другие системы, такие как радиосвязь для связи с диспетчерской службой. [ 3 ]
Утилита
[ редактировать ]Система обычно использовалась для управления группами дневных истребителей, перехватывающих потоки американских бомбардировщиков, но ее можно было использовать и для управления отдельными ночными истребителями. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян-Мартин Нодинг (25 марта 2005 г.). «Радиооборудование Люфтваффе» . Noding.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Оборудование Y-объекта» (PDF) .
- ^ «Отчеты АДИК за 1944-1945 годы» . Cdvandt.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.