Эскадрилья Леонидаса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Эскадрилья Leonidas Staffel , официально известная как «5th Reichenberg of Kampfgeschwader 200 » , была подразделением, которое первоначально было сформировано для управления Fieseler Fi 103R будет , пилотируемой версией летающей бомбы Фау-1 , в атаках, в которых пилот, скорее всего, быть убитым или, в лучшем случае, спуститься с парашютом на месте нападения. «Райхенберг» никогда не использовался в бою, поскольку Вернер Баумбах , командир KG 200, и его начальство считали это ненужной тратой жизней и ресурсов. самолету Mistel Предпочтение было отдано композитному .
История
[ редактировать ]Создание отряда смертников ( штаффелей ) первоначально было предложено Отто Скорцени и Хайо Херрманном . Предложение поддержала летчик-испытатель Ханна Райч . Идея заключалась в том, что Германия будет использовать добровольцев в качестве пилотов-смертников, чтобы преодолеть численное преимущество союзников их фанатичным духом. Идея имела корни в немецкой мифологии, прославляемой нацистской пропагандой. Гитлер сопротивлялся, но в конце концов согласился на просьбу Райча создать и обучить авиационное подразделение террористов-смертников с условием, что оно не будет действовать в бою без его одобрения. Новое подразделение, получившее прозвище «Эскадра Леонида», вошло в состав KG 200. Оно было названо в честь Леонида I , царя Спарты , который в 480 г. до н.э., поняв, что его окружают с фланга, распустил основную часть греческой армии, которой он командовал. и сопротивлялся вторжению персидской армии в битве при Фермопилах с 1400 воинами, которые сражались до последнего человека против 100 000 персов.
План Райча заключался в том, чтобы атаковать корабли вторжения союзников, используя Мессершмитт Me 328 в качестве оружия смертника , который должен был нырнуть в море под кораблями и взорвать 900-килограммовую (2000 фунтов) бомбу. Генрих Гиммлер идею одобрил и предложил использовать в качестве пилотов осужденных преступников. Верховное командование Люфтваффе не проявило энтузиазма; Эрхард Мильх отверг этот план как непрактичный, а Герман Геринг не проявил особого интереса. Адольф Гитлер был против идеи самопожертвования, полагая, что она не соответствует немецкому характеру, и, кроме того, не считал военную ситуацию достаточно плохой, чтобы требовать таких крайних мер. Несмотря на это, он позволил Райч приступить к реализации проекта после того, как она показала ему план в феврале 1944 года. Гюнтер Кортен , начальник генерального штаба Люфтваффе, поручил этот вопрос командиру KG 200. [ 1 ]
Выдвинулось более 70 добровольцев, в основном молодых призывников; от них потребовали подписать заявление, в котором говорилось: «Настоящим я добровольно подаю заявление о зачислении в группу самоубийц в составе пилотируемой планерной бомбы. Я полностью понимаю, что работа в этом качестве повлечет за собой мою собственную смерть». [ 2 ]
При переоборудовании Me 328 возникли проблемы, и было принято решение использовать вместо него пилотируемую версию летающей бомбы Фау-1 — Fieseler Fi 103R; однако он так и не был введен в эксплуатацию.
9 июня 1944 года Карл Коллер объявил, что группа KG-200, оснащенная специальными Focke-Wulf Fw 190, готова к «тотальным операциям». Каждый самолет нес тяжелую бомбу, вес которой означал, что машины не могли нести достаточно топлива для обратного полета. Таким образом, пилоты обучались использованию самолетов только в качестве планеров. Этот проект в конечном итоге ни к чему не привел, и Вернер Баумбах , к тому времени командир KG-200, убедил своего друга Альберта Шпеера , что было бы более продуктивно использовать этих людей против российских электростанций, а не против флота вторжения союзников; Шпеер передал это Гитлеру. [ 1 ]
Или миссии по атаке мостов, апрель 1945 г.
[ редактировать ]Во время битвы за Берлин Люфтваффе выполняло « миссии самопожертвования» ( Selbstopfereinsätze ) против удерживаемых Советским Союзом мостов через реку Одер . Эти «полные вылеты» были выполнены пилотами эскадрильи «Леонидас» под командованием подполковника Хайнера Ланге с 17 по 20 апреля 1945 года, используя любые доступные самолеты. В Люфтваффе заявили, что эскадрилья разрушила семнадцать мостов. Однако военный историк Энтони Бивор , писавший об инциденте, утверждает, что это было преувеличено и что определенно был разрушен только железнодорожный мост в Кюстрине . Бивор комментирует, что «тридцать пять пилотов и самолетов были высокой ценой за такой ограниченный и временный успех». Миссии были отменены, когда советские сухопутные войска подошли к авиабазе эскадрильи в Ютербоге и смогли захватить ее. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деист, Вильгельм; Мейер, Шрайбер; и др. Германия и Вторая мировая война . Издательство Оксфордского университета. стр. 336–337. ISBN 0-19-822889-9 .
- ^ Хайленд, Гэри; Антон Гилл (1999). Последние когти орла . Заголовок. стр. 220–222. ISBN 0-7472-5964-Х .
- ^ Бивор, Энтони . Берлин: Падение 1945 года , Penguin Books, 2002, ISBN 0-670-88695-5 . Страница 238
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюллер, Ричард Р.; Потеря превосходства в воздухе: тематическое исследование Второй мировой войны, первоначально опубликованное в журнале Air & Space Power Journal , зима 2003 года. Генерал-полковник Гюнтер Кортен «приказал сформировать эскадрилью Леонидас, которая будет управлять устаревшими бомбардировщиками, ударными планерами и пилотируемыми летающими бомбами. Таким образом, подразделение в конечном итоге было распущено после обширной подготовки и политической идеологической обработки (источник: Gellermann, Gunther W.; Moskau ruft Heeresgruppe Mitte (Koblenz: Bernard & Graefe, 1988), 42–60.)».