Jump to content

Райан Файрби

(Перенаправлено из Q-2C Firebee )
Firebee
Ryan Model 124 / BQM-34A Firebee
Общая информация
Тип Беспилотный воздушный автомобиль / воздушная цель
Производитель Райан Аэронаутичный
Основные пользователи ВВС США
История
Дата введения 1952
Первый полет 1951
Превратился в Райан Модель 147

Ryan Firebee представляет собой серию целевых беспилотников, разработанных компанией Ryan Aeronautical, начиная с 1951 года. Это был один из первых джневых беспилотников, и остается одним из самых широко используемых целевых беспилотников.

Разработка

[ редактировать ]

Райан Файрби я

[ редактировать ]

Q-2/KDA-1 Firebee

[ редактировать ]
KDA Firebee под крылом jd-1 Invader

Firebee I был результатом запроса ВВС США в 1948 году и заключил контракт с Райаном на целевую цель с надписью на реактивном стиле. Первый рейс прототипа Firebee XQ-2 произошел в начале 1951 года. Дрон показал, что промежуточные поверхности полета и круговой вход в нос. На исходных моделях были отличительные конечные пластины «стрелка» на хвосте. Firebee может быть забит на воздухе из специально модифицированного самолета запуска ( для этой цели был использован Invader Douglas A-26 ) или заземляемый одним Rato усилителем . [ 1 ]

После успешной оценки цель была заказана в производство для ВВС США в качестве Q-2A , основанного на континентальном турбовижном двигателе J69-T-19b с 1060 фунтов-силой (4,7 кН ) тяги. Затем ВВС получили небольшое количество Q-2B с более мощным двигателем для высоких характеристик.

Военно -морской флот США купил Firebee в качестве KDA-1 , который был в основном похож на Q-2A, отличающийся главным образом на ее силовой установке: турбоев Fairchild J44-R-20B с тягой 1000 фунтов F (4,4 кН). KDA-1 и Q-2A можно различить от выступающего впускного центра KDA-1 и более широкого, круто сгребеного входа. Армия США также получила версию KDA-1, обозначенную XM21 , которая различалась только в незначительных деталях.

Военно-морской флот получил несколько улучшенных вариантов KDA-1, включая XKDA-2 и XKDA-3 , которые не были построены в количестве, и KDA-4 , который был основной производственной версией для серии. Эти варианты было трудно отличить от KDA-1, различающиеся в основном у последовательно повышенных двигателей J44 и других незначительных изменений.

RCAF приобрел 30 кДа-4 пожарных, [ 2 ] которые были доставлены из двух специально преобразованных Avro Lancaster Mk.10DC Drone. авианосцев [ 3 ] С 1956 по 1961 год. [ 4 ] Они использовались для проверки системы оружия для Avro Canada CF-100 и Avro Canada CF-105 Arrow . [ 2 ] Отмена последних положило конец программе беспилотников, так как она больше не была необходима для ракеты Sparrow II , которая бы вооружила стрелу. [ 5 ]

Модель 124/BQM-34A

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов ВВС США заключили Райана контракт на значительно улучшенный «Второе поколение» Firebee, модель 124 , первоначально с обозначением Q-2C . Первоначальный прототип выполнил свой первый полет в конце 1958 года и начался в 1960 году. В 1963 году он был переименован в BQM-34A . Старые цели KDA-1 и KDA-4 первого поколения, потом все еще летали с военно-морским флотом, были (несколько запутанно), учитывая соответствующие переоценки AQM-34B и AQM-34C .

BQM-34A появился как пожарный, как он признан сегодня, с большим планером, более длинными крыльями и конкретным входом «подбородок» под заостренным носом (в отличие от циркулярного потребления пожарных первого поколения). Он был оснащен континентальным турбоейтом J69-T-29A, копией улучшенного производного Turbomeca Gourdon в Марборе с толчком 1700 фунтов F (7,6 кН). Военно-морской флот также принял BQM-34A, в то время как армия получила наземную версию, обозначенную MQM-34D с более длинными крыльями и более тяжелым стимулом Jato.

Особенность Firebee второго поколения заключается в том, что некоторые фотографии показывают это с треугольными конечными пластинами на хвостовой плате , в то время как другие показывают никаких конечных пластин, но имеют вентральный плавник под хвостом, а у других нет ни конечных пластин, ни вентрального плавника. Поскольку большинство современных фотографий Firebees показывают вентральный плавник, это могло быть связано с изменениями производства или более поздними ремонтами (справочные источники неясны по этому поводу). [ Цитация необходима ]

В 1960 году ВВС- программа развития технологий Stealth была инициирована ВВС США, уменьшив радарное сечение беспилотника Q-2C. Это было достигнуто с помощью специально спроектированных экранов над воздушным впускным, радиационным материалом на фюзеляже и специальной радиолокационной краской. [ 6 ]

В течение 1970-х годов армия США обновила некоторые из своих MQM-34DS для использования в качестве целей для FIM-92 Stinger Man, портативных SAM , переполняя эти беспилотники с помощью Turbound General Electric J85-GE-7-GE-7 с 10,9 кН (2500 фунтов F ). были спасены от старых приманков ADM-20 . Модифицированная MQM-34DS имела пересмотренный форвард с круглым потреблением носа, который придает им внешний вид, похожий на внешний вид «растянутой» цели Q-2A первого поколения, и получили обозначение MQM-34D MOD II.

Sikorsky SH-3 Sea King Helicopter Взыскание беспилотника BQM-34S Firebee

Тем временем военно-морской флот США обновил авионика в своих BQM-34AS, которые затем были обозначены BQM-34 . В начале 1980-х годов военно-морской флот также начал переоборудовать их с помощью повышенного двигателя J69-T-41A 1920 фунтов F (8,5 кН). ВВС начали обновлять свои BQM-34AS с улучшенной авионикой, а также двигатель J85-GE-7, который был установлен без серьезных изменений в планере беспилотника; Улучшенные варианты ВВС США сохранили свое существующее обозначение BQM-34A.

Lockheed DC- 133

Производство BQM-34A закончилось в 1982 году, но производственная линия была вновь открыта в 1986 году для получения большего количества целей BQM-34S. С тех пор авиационные силы и флота получили дальнейшие обновления, большинство из которых были переоборудованы в 1989 году с улучшенным двигателем J85-GE-100 (также с 2450 фунт F (10,9 кН), а также модернизированной авионикой. В конце 1990 -х годов некоторые пожарные также были оснащены GPS -навигационными приемниками.

BQM-34A Firebee Target Drone возвращается на землю парашютом, Tyndall AFB 1982

Основной платформой запуска Firebee-это самолет DC-130-й контроллер DC-130, который может нести четыре дрона на пилонах. Огненная служба обычно вырвана из воздуха самолетом восстановления, который подметает парашют беспилотника, упрощая восстановление и уменьшая повреждение цели от воздействия на землю. Во время ранних испытательных рейсов Fairchild C-119 использовался для этой цели, в то время как на эксплуатационных рейсах Sikorsky SH-3 Sea King был основной платформой восстановления. [ 7 ] Дрон может плавать в течение длительного периода времени, если он отказывается в воде.

Целевой беспилотник может быть оснащен различными системами управления, некоторые из которых придают ему истребителя маневренность . Он также оснащен системами оценки и контрмер, устройствами улучшения радаров, которые позволяют ему эмулировать широкий спектр боевых самолетов и тепловые вспышки крыла, которые заставляют искать ракеты, направленные на то, чтобы нацеливаться на кончики крыльев, а не выхлопные отходы двигателя, затрагивая цель. Он также может буксировать целевой рукав или другие виды буксируемых целей.

Райан Файрби II

[ редактировать ]
BQM-34F Firebee II Rato Launch, Tyndall AFB 1982
Райан AQM -34N Firebee, 1962 - Музей Evergreen Aviation & Space - McMinnville, Oregon

Teledyne Ryan Firebee II в третьем поколении также разработал модель с сверхзвуковой производительностью, поскольку военно-морской флот США присудил договор о разработке компании в 1965 году. Первоначальный рейс был в 1968 году. Хотя его внешнее появление существенно отличалось от предприятия первоначального Firebee, Firebee II использовал одни и те же системы двигателя и управления, и смущающе сохранила обозначение BQM-34. Военно-морской версией была BQM-34E , в то время как версия ВВС была BQM-34F .

ВВС BQM-34F была немного тяжелее, с дополнительным парашютом для восстановления в воздухе с помощью вертолетного схватка. Военно-морской флот BQM-34E был обновлен с улучшенной авионикой в ​​середине 1970-х годов, с обновлением BQM-34T обновлением .

Firebee II представлял собой гладкий дротик самолета с сокрушенным хвостовым планом и подхваченными крыльями в середине тела. Он был оснащен турбоджетом Teledyne CAE J69-T-6 с 1840 фунт F (8,2 кН)) с впускным законопроектом на животе вперед крыльев и выхлопным выхлопом под хвостовыми ручками. Внутренняя пропускная способность топлива была небольшой, но цель может быть оснащена конформным внешним баком, который был сброшен, прежде чем увеличить сверхзвуковые скорости. Летные операции проводились так же, как и для Firebee I, с запуском DC-130 . Он также был запущен с использованием RATO для использования в качестве цели. Он имел максимальную скорость MACH 1,5, набрасывая 4 минуты на 60 000 футов (18 000 м) и имел дозвуковую выносливость 75 минут, что дает ему диапазон приблизительно 570 миль (920 км). [ 8 ]

Во всех 286 были построены IIS Firebee, крошечное количество по сравнению с количеством Firebee производится. Firebee II в настоящее время не работает, в то время как Firebee I продолжает работать и работает более 50 лет, что делает его одним из самых продолжительных самолетов в военном инвентаре США.

Fire Fly and Lightning Bug

[ редактировать ]
Ryan Model 147 на низкой высоте "Lightning Bug", разведывание (AQM-34L) в стратегическом воздушном командовании и аэрокосмической музее

Успех целевого автомобиля Firebee привел к тому, что Райана попросили разработать разведывательную версию, которая стала очень успешной серией Fire Fly Fly и Lightning Model 147 ; Они видели обширную службу в войне во Вьетнаме .

Современное использование

[ редактировать ]

Целевой беспилотник Firebee оказался успешным и остается в работе с ВМС и ВВС США. Пожарные также работали с канадскими вооруженными силами и японскими силами самообороны , а японские пожарные построены Fuji Heavy Industries . Небольшое число также было предоставлено программам НАТО. Было построено более 7000 пожарных, причем 1280 из них являются вариантами первого поколения.

В конце 1990-х годов Teledyne Ryan , используя средства компании, настроила двух пожарных с камерами и коммуникационной электроникой, чтобы обеспечить интеллект в реальном времени для приобретения целей и ущерба в реальном времени . Эти два беспилотника, названные Аргусом, использовались в упражнении «зеленый флаг» ВВС США для передачи изображений в режиме реального времени из диапазона тестов в Неваде на станции во Флориде.

Пять пожарных BQM-34-53 также использовались для прокладок коридоров из Главных Коридоров во время вторжения в Ирак в 2003 году . Дроны были модернизированы Northrop Grumman в программе быстрого ответа в начале этого года, а также были оснащены диспенсерными и другими улучшениями, включая программу программируемой программы для программируемых направлений путевой точки на основе GPS (которые могут или не были добавлены в рамках программы обновления). Эти пожарные были доставлены для обслуживания в схемах краски с черными углями. Только один самолет DC-130 Drone Launcher в то время оставался в инвентаре военных США и не был сразу же введен в эксплуатацию из-за неисправности. Два пожарных были заземлены в первую ночь операции; Остальные три были забиты воздухом в DC-130 во вторую ночь операции. Дроны летели, пока у них не закончилось топливо и не разбились. Иракский телевизионный трансляция «Кадры крушения», описывая их как пилотируемые самолеты.

Последний Firebee был доставлен в 2002 году, но Northrop Grumman надеется на новые заказы, и компания внедряет обновления для существующих машин, таких как программируемые навигационные системы GPS и спутниковые связи.

Технические характеристики (BQM-34A)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Ryan Q-2A Firebee
3-view line drawing of the Ryan Q-2A Firebee

Данные из All The World's All All Aircraft 1982–83 [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет
  • Длина: 21 фут 11 дюймов (6,68 м)
  • Размах крыльев: 12 футов 11 дюймов (3,93 м)
  • Высота: 6 футов 8 дюймов (2,04 м)
  • Область крыла: 36,0 кв. Фута (3,34 м. 2 )
  • Пустой вес: 1500 фунтов (680 кг)
  • Вес валового веса: 2060 фунтов (934 кг)
  • Максимальный вес взлета: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Силовая установка: 1 × континентальный J69 -T -29A Turbojet , 1700 фунтов (7,6 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: 690 миль в час (1110 км/ч, 600 кН) при 6500 футов (2000 м)
  • Скорость круиза: 630 миль в час (1010 км/ч, 550 кН) при 50 000 футов (15 000 м)
  • Скорость стойла: 116 миль в час (187 км/ч, 101 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 731 миль в час (1176 км/ч, 635 кН) на уровне 50 000 футов (15 000 м)
  • Диапазон: 796 миль (1,281 км, 692 нми)
  • Выносливость: 75 мин 30 с
  • Потолок обслуживания: 60 000 футов (18 000 м) +
  • Уровень подъема: 16 000 футов/мин (81 м/с)
[ редактировать ]

Раннее использование Firebee в качестве целевого беспилотника изображено в сезоне 1, эпизод 34, Operation Firebee, из Стива Каньона (1958). Эпизод описывает вымышленную сказку о «Маленькой Лоуи» пожарной, которая пережила более 24 попыток, когда их сбили. [ 10 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Журналы Hearst (август 1954 г.). «Яркая цветная рыба летит высоко над песками Нью -Мексико» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 105
  2. ^ Jump up to: а беременный Leversedge , p. 11
  3. ^ Leversedge , p. 18
  4. ^ Leversedge , p. 12
  5. ^ Leversedge , стр. 12–13
  6. ^ «1960-е годы AQM-34 Ryan Firebee (США)» . пбс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Получено 14 января 2015 года .
  7. ^ Келли, Джон У. "Поиск воздушных извлечений тяжелых, оправданных космических систем Земли" (PDF) . НАСА . Получено 26 сентября 2018 года .
  8. ^ "BQM-34F" Firebee II " . Музей авиации . Получено 2022-08-23 .
  9. ^ Taylor 1982 , с. 694–695
  10. ^ Стив Каньон (сериал 1958–1959) - Список эпизодов - IMDB , получен 2024-01-18

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043d83a193a45aeda91d6c1881f9afc4__1726011240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c4/043d83a193a45aeda91d6c1881f9afc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryan Firebee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)