Ван Беркель ВБ
ВБ | |
---|---|
![]() | |
На стапеле в де Коке | |
Роль | дальнего действия -разведчик Морской самолет |
Национальное происхождение | Голландский |
Производитель | Патентная компания Ван Беркеля, Роттердам |
Дизайнер | Из Баумхауэра [ 1 ] |
Введение | 1920/1 |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Основной пользователь | Голландская военно-морская авиационная служба (MLD) |
Количество построенных | 7 [ 1 ] |
Разработано на основе | Ганза-Бранденбург W.29 |
Van Berkel WB — одномоторный голландский -разведчик дальнего действия гидросамолет , построенный в начале 1920-х годов для работы в Голландской Ост-Индии . Шесть из них эксплуатировались Службой морской авиации Нидерландов (MLD) с неутешительными результатами, хотя последние два были выведены из эксплуатации только в 1933 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Являясь нейтральной страной в Первой мировой войне , голландские вооруженные силы испытывали трудности с получением военных самолетов из-за границы. Чтобы облегчить проблемы как Голландской армейской авиационной группы (LVA), так и MLD, в августе 1917 года военное министерство призвало такие компании, как автопроизводитель Spyker, принять участие в производстве самолетов. Единственным производителем, который вызвался добровольно, была компания Van Berkel Patent Company Ltd, созданная для производства ножей для переработки мяса. Они начали с создания Hansa-Brandenburg W.12 гидросамолета- истребителя по лицензии Van Berkel WA, затем в 1919 году MLD пригласила компанию спроектировать и построить гидросамолет -разведчик дальнего действия для использования в Голландской Ост-Индии на базе Hansa . -Бранденбург W.29 . Получившийся Van Berkel WB был во многом похож на W.29, но был больше и мощнее: его размах был увеличен более чем на 40%, а двигатель имел мощность 360 л.с., а не 150 л.с. [ 1 ]
WB представлял собой подкосный низкоплан с крылом постоянной хорды . Они были подкреплены снизу парами подъемных стоек из параллельных стальных труб с каждой стороны, которым помогали небольшие подкосы , соединяющие крыло с верхней частью соответствующего поплавка. Каждый поплавок крепился к фюзеляжа нижним лонжеронам с помощью N-образных стоек, ведущий элемент сдвоился в узкую V-образную форму, имеющую общие соединения как с подкосами крыла, так и с двумя горизонтальными поперечинами между поплавками. Еще две V-образные стойки соединяли центры поперечин вертикально вверх с нижней частью фюзеляжа. Поплавки с закругленными носами, тремя ступенями и вертикальными кормовыми стойками были изготовлены из алюминиевого сплава, поскольку в тропических водах древесина быстро разлагалась. [ 2 ]
Фюзеляж имел простое прямоугольное поперечное сечение. мощностью 270 кВт (360 л.с.) Двигатель Rolls-Royce Eagle VIII с водяным охлаждением V-12 был установлен в носовой части с открытыми верхними цилиндрами и длинным внешним выхлопом, расположенным по правому борту фюзеляжа. Под носом располагались два Lamblin радиатора в стиле «кастрюли для омара» . Пилот сидел в открытой кабине сразу за двигателем, а немного позади была вторая кабина для наводчика. Фюзеляж оставался глубоким и высоким по бокам от хвостовой части, что, возможно, обеспечивало некоторую курсовую устойчивость при отсутствии фиксированного киля . Хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа прямо перед крайним хвостовым оперением, где шарнирно крепился необычный руль направления , выступавший как над, так и под фюзеляжем. Это была одна из особенностей, визуально отличавших WB от W.29, у которого руль направления находился целиком ниже верхней части фюзеляжа. [ 2 ]
Авиационный отдел Ван Беркеля Патента был закрыт в июне 1921 года. [ 1 ] и предложенная гражданская версия ВБ, ВФ так и не была построена.
Операционная история
[ редактировать ]
Первый полет ВБ совершил 3 сентября 1920 года. После испытаний, показавших соответствие параметрам спецификации, в MLD было доставлено шесть серийных самолетов. Последний отправился на Приок военно-морскую авиабазу в Индонезии в декабре 1923 года. Их эксплуатационные характеристики были разочаровывающими, с плохими летными характеристиками, и первые четыре были выведены из эксплуатации в 1926 году; последние два использовались еще семь лет. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета 13 апреля 1921 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 11 м (36 футов)
- Размах крыльев: 20 м (64 фута)
- Высота: 4,3 м (14 футов)
- Запас топлива: 782 л (172 имп галлона; 207 галлонов США)
- Полезная нагрузка: 950 кг (2100 фунтов), из которых примерно 610 кг (1350 фунтов) — топливо.
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle VIII V-12 с водяным охлаждением, мощностью 270 кВт (360 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на уровне моря.
- Дальность: примерно 1600 км (1000 миль, 870 миль) на крейсерской скорости. [ 1 ]
- Автономность: 7,5 часов на полном газу. [ 1 ]
Вооружение
- Орудия: 3 пулемета, два вперед, один на установке в кабине наводчика.
- Бомбы: «гнездо»
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 19. ISBN 90 228 3792 0 .
- ^ Jump up to: а б с «ГИДРОСАМОЛЕТ МОНОПЛАН ТИПА WB ВАН БЕРКЕЛЬ» . Полет . Том. XIII, нет. 15. 14 апреля 1921. стр. 260–1.