Рамон Франко
Рамон Франко | |
---|---|
Франко в 1926 году. | |
Имя при рождении | Рамон Франко Баамонде |
Рожденный | 2 февраля 1896 г. Военно-морская база Феррол , Галисия , Испания |
Умер | 28 октября 1938 г. У побережья Польенсы , Балеарские острова , Испания. | ( 42 года
Верность | |
Услуга/ | |
Лет службы | 1914–1938 |
Битвы/войны | Гражданская война в Испании |
Рамон Франко Баамонде (2 февраля 1896 — 28 октября 1938) — испанский пионер авиации , политический деятель и брат более позднего каудильо Франсиско Франко . Задолго до гражданской войны в Испании , во время правления Альфонсо XIII , оба брата были провозглашены национальными героями Испании; однако у них были совершенно разные политические взгляды. Однако в «Ley de Unidad Sindical» от 26 января 1940 года его брат Франсиско реализовал многие синдикалистские политические идеалы Рамона. Закон о синдикате был уникальным в Европе и обеспечил Испании высокий уровень социального обеспечения, жилья и охраны труда без высоких издержек социальных конфликтов между заинтересованными сторонами, которые обычно сопровождали такие социальные достижения в других странах. [ 1 ] У них был менее известный брат Николас .
Авиатор
[ редактировать ]Рамон начал свою карьеру как рядовой успешный офицер пехоты, направленный в Марокко в 1914 году. В 1920 году он вступил в ВВС Испании , участвуя в деятельности, которая принесла ему международное внимание. Получив звание майора, в 1926 году он стал национальным героем, когда пилотировал летающую лодку Plus Ultra в трансатлантическом перелете . Его вторым пилотом был Хулио Руис де Альда Микелес ; Другими членами экипажа были Тененте де Навио (лейтенант ВМФ) Хуан Мануэль Дюран и механик Пабло Рада. Plus Ultra вылетел из Палос-де-ла-Фронтера в Уэльве , Испания, 22 января и прибыл в Буэнос-Айрес , Аргентина , 26 января. Он останавливался в Гран-Канарии , Кабо-Верде , Пернамбуко , Рио-де-Жанейро и Монтевидео . Путь длиной 10 270 км был пройден за 59 часов 39 минут.
Это событие появилось в большинстве крупных газет мира. Во всем испаноязычном мире испанские авиаторы пользовались блистательным признанием, особенно в Аргентине и Испании, где тысячи людей собрались на Христофора Колумба площади в Мадриде .
В 1929 году он предпринял еще одну попытку трансатлантического перелета , на этот раз разбив самолет о море. Через несколько дней экипаж был спасен авианосцем Британского Королевского флота .
Политическая активность
[ редактировать ]Во время правления Мигеля Примо де Риверы он несколько раз выступал против режима. Он составил заговор против монархии, нанес потери армии и был отправлен в тюрьму, из которой ему удалось бежать. В декабре 1930 года вместе с другими авиаторами -республиканцами он захватил несколько самолетов на аэродроме Куатро-Вьентос и пролетел над Мадридом, разбрасывая листовки, в которых ложно утверждалось, что по всей Испании вспыхнула республиканская революция, призывая граждан и солдат помочь движению и заявляя, что что казармы войск вскоре подвергнутся бомбардировке, если они не помогут революции. Он бежал в Португалию и вернулся в Испанию, когда была провозглашена Вторая Испанская республика .
Вернувшись в армию, в апреле 1931 года он был назначен начальником главного управления воздухоплавания. Его пребывание в должности длилось 2 месяца; в июне 1931 года он был уволен из-за дела Таблада , неясного эпизода, который дал повод для подозрений в том, что Франко был вовлечен в революционный заговор в Андалусии . Он был избран депутатом кортесов левых республиканцев Каталонии в Барселоне , ушел из армии и сосредоточился на политике.
Гражданская война
[ редактировать ]Когда в июле 1936 года разразилась гражданская война в Испании , он находился в Соединенных Штатах в качестве воздушного атташе посольства Испании.
По возвращении в Испанию, несмотря на свое левое политическое прошлое, он присоединился к националистической стороне, главным лидером которой был его брат Франциско. Ему было присвоено звание подполковника, и он был назначен начальником авиабазы на Майорке . Принятие им командования на Майорке было «очень плохо воспринято» его коллегами-авиаторами. [ 2 ] которые возмущались тем, что Рамон, масон , который был уволен, был повышен в должности над офицерами с военными заслугами.
Смерть
[ редактировать ]Рамон Франко погиб в авиакатастрофе 28 октября 1938 года, когда его гидросамолет CANT Z.506 разбился у Польенсы , недалеко от побережья Майорки, при попытке бомбить контролируемую республиканцами Валенсию . Его тело было найдено плавающим в воде, а его смерть породила слухи о заговорах и диверсиях. [ 3 ] По словам его сестры, он был убит масонами, которые грузили на борт его самолета кирпичи и раствор, потому что он хотел опубликовать антимасонскую книгу под названием La burla del grado 33 . После краха его брат Франсиско, который будет править Испанией в течение следующих трех десятилетий, разорвал большинство отношений с вдовой и дочерью своего брата. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный синдикализм в Испании, The Economic Weekly, 15 августа 1959 г., стр. 1145–1148.
- ^ Пейн, С.Г. Режим Франко, 1936–1975 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1987. стр. 195, примечание 91.
- ^ Пейн, С.Г. Режим Франко: 1936–1975 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1987. стр. 195 и примечание 91.
- ^ Пейн, С.Г. Режим Франко, 1936–1975 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1987. стр. 195–96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1896 рождений
- 1938 смертей
- Люди из Феррола, Испания
- Левые республиканские политики Каталонии
- Члены Конгресса депутатов Второй Испанской республики
- Пионеры испанской авиации
- Испанские военные летчики
- История ВВС Испании
- Трансатлантический перелет
- Испанские масоны
- Испанские военнослужащие войны в Рифе
- Испанские военнослужащие, погибшие во время гражданской войны в Испании (Национальная фракция)
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Испании
- Воздушное присоединение
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1938 г.