Гаго Коутиньо
Гаго Коутиньо | |
---|---|
![]() Гаго Коутиньо в чине капитана-лейтенанта ВМС Португалии | |
Рожденный | Карлос Вьегас Гаго Коутиньо 17 февраля 1869 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 18 февраля 1959 г. Лиссабон, Португалия | (90 лет)
Занятие | офицер португальского флота |
Известный | Первое воздушное пересечение Южной Атлантики. |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Подпись | |
![]() |
Карлос Вьегас Гаго Коутиньо , GCTE , GCC ( Португальское произношение: [ˈkaɾluʒ ˈvjeɣɐʒ ˈɣaɣu koˈtĩɲu] ; 17 февраля 1869 — 18 февраля 1959), широко известный просто как Гаго Коутиньо , был португальским географом, картографом, военно-морским офицером, историком и летчиком. Пионер авиации Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал первыми пересекли Южную Атлантику по воздуху , в путешествии с марта по июнь 1922 года, которое началось в Лиссабоне , Португалия , и закончилось в Рио-де-Жанейро , Бразилия . [ 1 ] с использованием гидросамолета варианта британского разведывательного биплана Fairey III .
В июне 2022 года, к столетию первого воздушного перелета через Южную Атлантику , было объявлено, что аэропорт Фару официально изменит свое название на аэропорт Гаго Коутиньо. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Белене, Лиссабон , в скромной семье, в семье Жозе Вьегаса Гаго Коутиньо и его двоюродной сестры Фортунаты Марии Коутиньо. Он окончил среднюю школу в 1885 году и поступил в Политехническую школу, где проучился один год в качестве подготовки к поступлению в Военно-морское училище в Алфейте, Алмада , в 1886 году.
Военно-морская и географическая карьера
[ редактировать ]Он поступил на флот в 1886 году в качестве претендента. В 1890 году он был произведен в морскую гвардию, в 1891 году — в подпоручик, а в 1895 году — в старший лейтенант. В 1907 году ему было присвоено звание капитан-лейтенанта, а в 1915 году — капитана фрегата . В 1920 году он стал капитаном морского флота. В 1922 году ему было присвоено звание вице-адмирала, а в 1958 году — адмирала. В течение первых лет своей службы на флоте он совершил несколько путешествий, первым из которых был на корвете «Афонсу де Альбукерке» с 7 декабря 1888 года по 16 января 1891 года, где он отправился в Мозамбик в составе военно-морской дивизии Восточной Африки. В последующие годы он совершил несколько морских путешествий, до 31 марта 1898 года, когда он получил свою первую комиссию в качестве зарубежного географа в португальском Тиморе . С марта 1898 года деятельность Гаго Коутиньо развивалась преимущественно в созданной в 1883 году Картографической комиссии. С 27 июля 1898 года по 19 апреля 1899 года он участвовал в полевых работах, работая над делимитацией границ и съемкой географической карты. из самой отдаленной португальской колонии. После возвращения в Португалию ему было поручено работать над делимитацией границ. Территория Ньяса в Мозамбике, с 5 сентября 1900 года по 28 февраля 1901 года. Затем он переехал в Анголу , где работал над делимитацией границ Ноки до конца 1901 года. Он вернулся в Мозамбик, работая над делимитацией границ в Тете. округ, с 27 февраля 1904 г. по 18 декабря 1905 г.
Гаго Коутиньо был назначен главой Геодезической миссии Восточной Африки в мае 1907 года и занимал этот пост до начала 1911 года. Именно во время этого назначения он познакомился с португальским пионером-авиатором Артуром де Сакадура Кабралом , который стал его близким другом и который впоследствии быть его наставником для будущих авиационных проектов. Впоследствии он возглавил португальскую миссию по делимитации границ Анголы в Баротзе, которая была сформирована в 1912 году. Через год после своего возвращения в Португалию в 1915 году он был назначен главой геодезической миссии Сан-Томе и Принсипи , которой он был до середина 1919 года. В 1917 году Гаго Коутиньо и Артур де Сакадура Кабрал совершили свои первые совместные полеты. В 1919 году, поощряемый своим другом, он начал заниматься усовершенствованием методов аэронавигации. Они вместе совершили несколько полетов для изучения методов, самым важным из которых был первый полет из Лиссабона в Фуншал в 1919 году. Артур де Сакадура Кабрал уже наметил ими проект первого воздушного пересечения Южной Атлантики, который должен был совершить перелет через Южную Атлантику. место в 1922 году, в год столетия со дня рождения независимость Бразилии .
Первое воздушное пересечение Южной Атлантики.
[ редактировать ]
Гидросамолет Fairey IIIB по имени Lusitânia, на котором Гаго Коутиньо и Сакадура Кабрал совершали трансатлантический перелет, не имел достаточного запаса топлива, чтобы совершить весь полет без посторонней помощи, поэтому по пути делались различные остановки, а за авиаторами следил корабль поддержки República . Во время путешествия вдоль побережья Бразилии из-за сильного ливня у самолета отказал двигатель, и авиаторы были вынуждены броситься в океан. Поняв, что что-то не так, «Республика» разослала сигнал бедствия, попросив другие корабли в этом районе высматривать гидросамолет. Через некоторое время в воде авиаторов обнаружил британский грузовой корабль. Парижский город на линии Рирдона Смита под командованием капитана А.Э. Тэмлина, направлявшийся из Кардиффа в Рио, спас Коутиньо и Кабрала; свое путешествие они завершили на новом самолете. Памятная картина о спасении была написана португальским художником и карикатуристом Хосе Стюартом Карвалье .
Изобретения
[ редактировать ]Гаго Коутиньо изобрел секстант , включающий два спиртовых уровня для создания искусственного горизонта. [ 3 ] Эта адаптация традиционного морского секстанта позволяла ориентироваться без визуальной привязки к реальному горизонту. Он также изобрел оптический прибор для полета , который будет установлен на полу кабины самолета и который измеряет угол полета, когда земля остается видимой.
Историческая работа
[ редактировать ]Он посвятил себя морской истории португальских открытий после 1924 года. Его обширные работы позже будут опубликованы в двух томах в журнале A Náutica dos Descobrimentos ( «Мореходные открытия ») (1951–1952).
Критика теории относительности
[ редактировать ]Гаго Коутиньо был критиком теории относительности Альберта Эйнштейна и автором статей и книг против нее. [ 4 ] [ 5 ] Его аргументы получили широкую огласку, что побудило математика Руя Луиша Гомеша защитить теорию относительности от его критики. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Лиссабон памятник полету
-
Лиссабонский памятник маршрута
-
Маршрут первого пересекшего по воздуху Южную Атлантику
-
Памятник Сакадуре Кабралу и Гаго Коутиньо в Грандоле ( Португалия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Гаго Коутиньо (португальский)» . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Фару переименован» . Новости Португалии. Новости Португалии . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ История секстанта включает фотографию крепления Гаго Коутиньо на уровне духа.
- ^ Перейти обратно: а б Эйзенштадт, Дж; Кокс, Эй Джей (1998). Исследования по истории общей теории относительности . Берлин. Спрингер. п. 11. ISBN 0-8176-3479-7
- ^ «Португальское академическое сообщество и теория относительности» . Аугусто Хосе душ Сантос Фитас, 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пинту, Руй Мигель да Кошта, «Гаго Коутиньо, простой авантюрист или человек науки», в Filatelia Lusitana , серия III, № 19, Лиссабон, Португальская филателистическая федерация, 2009.
- Пинту, Руй Мигель да Кошта, Гаго Коутиньо и португальско-бразильские отношения , Эспириту-Санту (Бразилия), Instituto Histórico e Geográfico do Espirito Santo, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1959 смертей
- Пионеры авиации
- Люди из Лиссабона
- Португальские авиаторы
- Португальские картографы
- Португальские географы
- Португальские историки ХХ века
- Португальские военные офицеры
- Критики теории относительности
- Трансатлантический перелет
- Кавалеры Ордена Башни и Меча
- Большие кресты Ордена Христа (Португалия)