Hnoms Eskdale

Hnoms Eskdale ( вымпечник L36) был эскортом эсминца III типа класса охоты на . Разрушитель служил с Королевским норвежским флотом . Это было потоплено вражеским действием в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Эскдейл был одним из пятнадцати эсминцев типа III-класса, заказанных для Королевского флота 23 августа 1940 года в рамках аварийной программы войны 1940 года. [ 3 ] с 28 охотами на III, заказанными в течение 1940 года. [ 4 ] Класс охоты должен был удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших судов эсминца, способных к сопровождению конвоя, так и в эксплуатации с флотом. Охотники на типа III отличались от предыдущих кораблей типа II при замене 4-дюймового монтажа с двумя дюймами на две торпедовые трубки, чтобы улучшить их способность работать в качестве эсминцев. [ 5 ] [ 6 ]
Охотники на типа III составляли 264 фута 3 дюйма (80,54 м) в длину между перпендикулярами и 280 футами (85,34 м) в целом , балка составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), а набрать 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Смещение составило 1050 тонн (1070 т ) стандарта и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два адмиралтейских котла, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питались однокнильными паровыми турбинами с однокновными , которые привели к двум валам пропеллера, генерируя 19 000 лошадиных сил вала (14 000 кВт) при 380 об / мин. Это дало конструкцию максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 7 ] 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива были перенесены, давая диапазон 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 8 ]
Вооружение основного оружия составило четыре 4-дюймового (102 мм) орудий QF MK XVI (анти-корабль и зенитные) орудия в двух двойных креплениях, с четырехфунтатором 2-фунтового «Pom-Pom» и тремя пушкой Oerlikon 20 мм , обеспечивающих закрытый зенитный огонь. [ 9 ] [ 7 ] Две 21-дюймовые (533 мм) торпедные трубки были установлены в одном двойном креплении, в то время как два желоба заряда глубины , четыре атмосфера заряда глубины и 70 зарядов глубины, включали антиловолоковое вооружение корабля. типа 291 и радар Был установлен типа 285, как и сонар типа 128 . [ 9 ] [ 10 ]
Эскдейл был заложен на в Каммелле верфи в Биркенхеде в Биркенхере 18 января 1941 года, была запущена 16 марта 1942 года и завершена 31 июля 1942 года. [ 3 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]В то время как Eskdale был первоначально построен для Королевского флота , в июне 1942 года было решено, что он будет передан Королевскому Норвежскому флоту под действием норвежских вооруженных сил в изгнании , когда команда норвежского эсминца города-класса Ньюпорта , который подвергался обширному восстановлению после столкновения, выступая над новым разрушителем, и Ньюпорт, возвращаясь к завершению, накапливающегося на вооружении. Эскдейл заказал 20 июля 1942 года. [ 12 ] [ 13 ]
Эскдейл изначально работал в Scapa Flow , [ 12 ] и 2 сентября 1942 года Эскдейл отплыл в рамках эскорта для арктического конвоя PQ 18 для начальной ноги колонны от Лох Эве в Исландию. [ 14 ] Затем Эскдейл присоединился к 1 -й флотилии эсминца , базирующейся в Портсмуте , принимая участие в сопровождении конвоя и патрулировании на английском канале и в Северном море, служив с флотилой до погружения эсминца. [ 12 ] [ 15 ]
В ночь на 13/14 октября 1942 года военно -морской флот Германии попытался управлять торговым рейдером Комет Уэствард через канал от Ле Хавра , сопровождаемых четырьмя торпедными лодками. [ А ] Полем Британцы знали о попытке Германии и развернули две группы кораблей, чтобы перехватить немецкие силы. Один из них, состоящий из Эскдейла , эсминцев Коттесмор , Олбрайтон , Глейсдейл и Кворн , за которыми последовали восемь моторных торпедных лодок, отплывших из Дартмута , чтобы патрулировать Кап -де -Ла -Хаг , в то время как вторая группа из четырех эсминцев должна была подождать с Нормандских островов . Моторные торпедные лодки стали отделенными от группы эсминцев Эскдейла , которая заметила конвой около 01:00 14 октября. Пять эсминцев застали конвою врасплох, поджег Комета и сильно повреждали T10 , в то время как немецкий защитный огонь был неэффективным, когда пожар Комет попал в три из немецких лодок Торпедо. Британская моторная лодка MTB 236 , которая потеряла контакт с другими MTB, заметила битву и торпедировал Комет около 01:15. Затем Комет взорвалась потерей всех на борту. [ 16 ] [ 17 ] В ночь на 12 декабря 1942 года Эскдейл вместе с эсминцами Олбрайтон , Броклсби , Веспер , Уитшед и Вустер атаковал немецкий конвой с Дейппа , а Эскдейл - и тонув немецкий вспомогательный горный шахт Спербрехер 144 . [ 18 ] [ 19 ] Эскдейл был поражен на мосту во время этой помолвки, и его пришлось управлять с аварийного положения корабля на кормовой части корабля. Эскдейл находился под ремонтом до 16 января 1943 года. [ 12 ]
14 апреля 1943 года Эскдейл и Глэйсдейл вместе с пятью траулерами сопровождали шесть торговых кораблей -323 Портсмут-Уэлз), когда конвой был атакован торпедо . PW немецких моторных семь ( конвоя Эскдейл был потоплен торпедом из S90 , S65 и S121 , убив 25 экипажа эсминца, а грузовой федератор Stanlake также торпедировал и потопил. [ 20 ] [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Артур Эванс (19 августа 2010 г.). Destroyer Down: рассказ о потерях HM Destroyer, 1939–1945 . Казмат издатели. п. 155. ISBN 978-1-84468-788-6 Полем OCLC 1124541574 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ник Хьюитт (20 апреля 2009 г.). Прибрежные колонны 1939–1945 гг.: Неразрушимое шоссе . Казмат издатели. ISBN 978-1-84468-596-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Английский 1987 , с. 18
- ^ Английский 1987 , с. 17–18
- ^ Английский 1987 , с. 7, 12
- ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лентон 1970 , с. 97
- ^ Уитли 2000 , с. 147
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gardiner & Chesneau 1980 , p. 46
- ^ Английский 1987 , с. 12–13
- ^ Фридман 2008 , с. 332
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Английский 1987 , с. 60
- ^ Гаага 1988 , с. 66
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 42–43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 169
- ^ O'Hara 2004 , Attack on Komet, 14 October 1942
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 182
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Военно -морские мероприятия, апрель -декабрь 1942 года (только в контуре)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 4 мая 2023 года .
- ^ Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 207
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Военно -морские мероприятия, январь - декабрь 1943 года (только в контуре)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 4 мая 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Английский, Джон (1987). Охота: история дизайна, разработки и карьеры 86 разрушителей этого класса, построенных для Королевских и союзных флотов во время Второй мировой войны . Всемирный корабль Общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1988). Города: история пятидесяти эсминцев, переведенных из Соединенных Штатов в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт -эсминцы второй . Лондон: Macdonald & Co. ISBN 0-356-03122-5 .
- О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот на войне 1939–1945 . Аннаполис, Мэриленд, США: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-61251-397-3 .
- Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в России: 1941–1945 . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .