СС Фэрфилд
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Фэрфилд |
Тезка | Фэрфилд, графство Дарем |
Владелец | Абердин Коул энд Шиппинг Ко Лтд. |
Строитель | Eltringhams Ltd, Саут-Шилдс |
Номер двора | 310 |
Запущен | 17 декабря 1914 г. |
Завершенный | 1915 |
В эксплуатации | 1915 |
Не работает | 1922 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан новым владельцам |
![]() | |
Имя | СС Лимерик |
Тезка | Лимерик ( ирландский : Лимерик) |
Владелец | Лимерик СС Ко Лтд. |
Строитель | Eltringhams Ltd, Саут-Шилдс |
В эксплуатации | 1922 |
Не работает | 1940 |
Судьба | Потоплен корабельной артиллерией 4 сентября 1940 г. |
Примечания | Местоположение места крушения: 47°50’N, 9°12’W, приблизительная глубина 9800 футов (3000 м). |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1074 брт |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 174 НХП |
Движение | 1 х 3 цил. двигатель тройного расширения, одновинтовой |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 18 |
SS Fairfield — британское грузовое судно , построенное в 1915 году компанией Eltringham JT Ltd. из Саут-Шилдс в графстве Тайн и Уир для компании Aberdeen Coal & Shipping Co.
Строительство и сервис
[ редактировать ]Судно в течение семи лет служило главным образом перевозчиком руды на рейсах между портами Испании и ее родной страной, а затем было продано ирландским владельцам, компании Limerick Steamship Co, с которой она работала до конца своей карьеры. Новые владельцы корабля переименовали его в Luimneach , что по-ирландски означает Лимерик. Находясь на их службе, в октябре 1938 года во время гражданской войны в Испании он был поврежден бомбами в гавани Валенсии , Испания , но был отремонтирован и вернулся в строй. Это событие привело к гибели одного члена экипажа.
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]Луимнех покинул Уэльву 2 сентября 1940 года под командованием Эрика Септимуса Джонса, перевезя 1250 тонн пирита обратно в Дроэду в Ирландии. [ 1 ] Хотя ее груз можно было считать военным материалом, поскольку и ее порт отправления, и пункт назначения были нейтральными сторонами, она плыла под гарантированной защитой нейтралитета, как это предусмотрено Законом о морском нейтралитете. [ 2 ] Таким образом, у нее не было сопровождения. Через два дня после выхода из порта он был остановлен в международных водах немецкой подводной лодкой U-46 под командованием Энгельберта Эндрасса двумя выстрелами в нос. [ 3 ] примерно в 170 милях к западу-юго-западу от Ушанта . [ 4 ]
Между сторонами в этом инциденте существовала некоторая путаница: команда торгового судна полагала, что подводная лодка была итальянской , а Эндрасс не был уверен в национальности корабля, который он остановил. Среди экипажа «Луимнеха» было трое мужчин из воюющих стран (двое британцев и один мальтийец ), и возможно, именно поэтому команда торгового судна покинула корабль. Эндрасс также сообщил в своем журнале, что команда торгового судна «полностью потеряла голову» от выстрелов в носовую часть корабля. [ 5 ] усугубляя неразбериху на борту судна под нейтральным флагом, находящегося под обстрелом во время войны. Оставив свой корабль в единственной переполненной спасательной шлюпке без провизии, Эндрасс приказал им вернуться и спустить на воду вторую спасательную шлюпку, что они и сделали. Затем он предоставил пайки, сигареты и алкоголь, прежде чем потопить Люимнех из U-46 палубной пушки .
Выжившие
[ редактировать ]Спасательные шлюпки двинулись по отдельности, и в конечном итоге их спасли два разных французских рыболовных судна. Спасательная шлюпка правого борта, в которой находились капитан и восемь членов экипажа, была подобрана судном «Сент-Пьер» , который впоследствии переправил их на испанский траулер, который высадил их в Пасахесе 13 сентября . К портовой спасательной шлюпке относились по-другому, поскольку среди девяти членов экипажа на борту было трое из стран, враждебных Вишистской Франции . Эти люди были высажены в Лорьяне 6 сентября и переданы Германии в качестве военнопленных, а остальным, одному бельгийцу и пяти ирландцам, было разрешено вернуться домой. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Тони. «СС Люимнеах» . Wrecksite.eu . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Краска, Джеймс (29 июля 2020 г.). «Закон морского нейтралитета и подводные кабели» . ejiltalk.org . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Виггерт, Нико. «СС Люимнеах» . Wrecksite.eu . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Луимнеах» . uboat.net . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Робертсон, Теренс (1977) [1956]. Ночной рейдер Атлантики . Даттон. п. 85. ИСБН 978-0-345-27103-7 .