HMCS Грузинский
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | грузинский |
Строитель | Судостроительная компания Дафферин , Торонто |
Заложен | 10 октября 1940 г. |
Запущен | 28 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J144 |
Почести и награды | Атлантика 1941-42, 1944, Нормандия 1944, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 2 ] |
Судьба | Распад 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Georgia ( вымпел J144) — Bangor класса тральщик , построенный для Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном используемый в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии , тральщик имел несчастье ошибочно потопить британскую подводную лодку HMS P514 у берегов Ньюфаундленда . Грузинский также нес службу в европейских водах, принимая участие во вторжении в Нормандию . После войны корабль был списан и продан на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 3 ] [ 4 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 3 ] «Джорджиан» имел последнюю конструкцию и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Грузинский корабль 180 футов (54,9 м) имел общую длину , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 3 ] [ 5 ] Тральщик имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 5 ]
«Грузин» имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 3 ]
Первоначально тральщик был вооружен одной скорострельной (QF) 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IV калибра 40, установленной в носовой части, которая позже была заменена одной 3-дюймовой (76-мм) пушкой QF мощностью 20 центнеров, установленной вперед. [ 3 ] [ 6 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и, в конечном итоге, был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 7 ] Джорджиан заменила свою 2-фунтовую пушку на спаренную 20-мм артиллерийскую установку при подготовке к выполнению обязанностей, связанных с вторжением в Нормандию. [ 6 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и четырьмя желобами для развертывания 40 глубинных бомб. [ 3 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1939–1940 годов. [ 6 ] корабля Киль был заложен 10 октября 1940 года компанией Dufferin Shipbuiding на их верфи в Торонто , Онтарио . «Грузин» был спущен на воду 28 января 1941 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 23 сентября 1941 года в Торонто. [ 8 ]
После проверки Джорджина направили в Сиднейский отряд, местный отряд патрулирования и сопровождения, действующий в Сиднее, Новая Шотландия . В январе 1942 года тральщик был передан в состав Newfoundland Force, местных патрульных и эскортных сил, действовавших в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, и оставался в составе подразделения до февраля 1944 года. [ 8 ] 21 января 1942 года Джорджиан сопровождал торговца Уильяма Хансена у мыса Рейс , когда торговец был торпедирован немецкой подводной лодкой U-754 . Торговец затонул, а грузинская лодка не смогла связаться с подводной лодкой, но все равно сбросила глубинные бомбы. Взрывы глубинных бомб потрясли вторую подводную лодку U-701 , находившуюся поблизости. [ 9 ] 21 июня 1942 года Джорджиан шла вдоль побережья Ньюфаундленда с прибрежным конвоем, когда заметила подводную лодку. Грузин бросил подводной лодке вызов, но не получил ответа. Затем тральщик протаранил подводную лодку, полагая, что это противник. Однако позже выяснилось, что это HMS P514 , который следовал транзитом между Арджентией, Ньюфаундлендом и Сент-Джонсом и был отделен от своего эскорта. Весь экипаж подводной лодки погиб. [ 10 ] Немецкая подводная лодка U-517 столкнулась с Грузией 21 сентября 1942 года в заливе Св. Лаврентия . Грузин покинул экран конвоя Сидней- Квебек SQ 38 21 сентября 1942 года и направился в Гаспе, Квебек, для дозаправки. Вернувшись в конвой, она подошла к подлодке сзади. U-517 была затоплена глубинной бомбой и, как предполагалось, была потоплена грузинами . Однако подводная лодка выжила и следующей ночью провела ремонт возле Септ-Иля, Квебек . [ 11 ]
В феврале 1944 года грузин был отправлен в Европу в рамках вклада Канады во вторжение в Нормандию . Грузины прыгали вокруг флотилий тральщиков, служа в британских частях после прибытия в Соединенное Королевство. [ 8 ] [ 12 ] Перед штурмом 6 июня Джорджиан был прикомандирован к 14-й флотилии тральщиков, британскому подразделению, которому было поручено прочесывать каналы через минное поле в американском секторе. [ 13 ] 14-я флотилия тральщиков прочесала бухту Сены через час после начала штурма. [ 14 ]
Тральщик вернулся в Канаду в январе 1945 года для прохождения ремонта в Люненбурге, Новая Шотландия . После ремонта «Грузин» вернулся в европейские воды, присоединившись к 31-й тральной флотилии. Корабль вернулся в Канаду в сентябре и был выплачен 23 октября 1945 года в Сиднее. [ 8 ] [ 15 ] Судно было поставлено на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия, и ожидает утилизации. [ 8 ] Корабль был продан и разобран на металлолом в 1946 году. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон (1997), с. 19
- ^ Макферсон (1997), с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 171
- ^ Дуглас и др., Нет высшей цели , стр. 387
- ^ Шулль, с. 113
- ^ Сарти, стр. 184–190.
- ^ Шулль, с. 233
- ^ Шулль, с. 267
- ^ Шулль, стр. 284–285
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 337
- ^ Колледж, с. 260
- ^ « Грузин (6111832)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .
- Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN 978-0-670-06787-9 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- «HMCS Грузинский (J 144)» . Uboat.net .