HMCS Сарния
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Сарния |
Тезка | Город Сарния |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон [ а ] |
Заложен | 18 сентября 1941 г. |
Запущен | 21 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J309 |
Почести и награды | Атлантика 1942–43, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан в Турцию |
Турция | |
Имя | Буюкдере |
Приобретенный | 29 марта 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
Идентификация | П-128 |
Судьба | Реестр удален в 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Sarnia — Bangor класса тральщик , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны . Она видела действие в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии . Она была названа в честь Сарнии , Онтарио. После войны он был переоборудован и передан ВМС Турции и переименован в Бююкдере . С ними она прослужила до 1972 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]британской разработки Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 3 ] [ 4 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 3 ] Сарния имела последнюю конструкцию и была крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Сарния 180 футов (54,9 м) имела общую длину , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 3 ] [ 5 ] Тральщик имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 5 ]
Сарния имела две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 3 ]
Сарния была вооружена одной скорострельной (QF) 3-дюймовой (76-мм) пушкой мощностью 20 центнеров, установленной вперед. [ 3 ] [ 6 ] [ б ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и, в конечном итоге, был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 7 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, имели две пусковые установки глубинных бомб и четыре желоба для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 3 ] [ 6 ] Сарния была оснащена тральщиками LL и SA для обезвреживания как магнитных, так и акустических морских мин . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Сарния была заказана в рамках программы судостроения Королевского военно-морского флота Канады на 1941–42 годы. тральщика Киль был заложен 18 сентября 1941 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек . [ 8 ] [ а ] Корабль был спущен на воду 21 января 1942 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Торонто 13 августа 1942 года. [ 8 ]
После ввода в строй «Сарния» сопровождал конвой Квебек-Сидней, направлявшийся в Галифакс . Затем он был направлен в силы Ньюфаундленда и оставался в этом подразделении до сентября 1944 года. В сентябре того же года он прошел капитальный ремонт в Люненбурге . [ 8 ] В конце 1943 года корабль участвовал в двух диверсиях. Следствие указало на трех членов экипажа машинного отделения, но доказательств для выдвижения обвинений оказалось недостаточно. [ 9 ]
После возвращения на службу и работы на Бермудских островах Сарния была направлена в силы Галифакса, а затем в местные силы обороны Галифакса, оставаясь в этой группе до июня 1945 года. 15 апреля 1945 года она спасла выживших с торпедированного корабля HMCS Esquimalt , который ждал Сарния на подходах к Галифаксу. Сарния атаковала Эскимальта нападавшую безуспешно U-190 после контакта с подводной лодкой. [ 10 ] После июня она выполняла разные обязанности на восточном побережье, пока 28 октября 1945 года ее не выплатили в Сиднее и не поставили на прикол в Шелбурне . [ 8 ]
Служба холодной войны
[ редактировать ]После войны Сарния была помещена в стратегический резерв в Сореле, Квебек . Он был повторно приобретен Королевским флотом Канады в 1951 году и переоборудован. [ 8 ] Номер ее вымпела был изменен на 190. [ 11 ] «Сарния» была первым тральщиком класса «Бангор» , завершившим ремонт, и была отбуксирована в Сидней, Новая Шотландия, и снова помещена в резерв. [ 12 ] Он не был повторно введен в эксплуатацию, а вместо этого был переведен в Турцию 29 марта 1958 года и переименован в Бююкдере . [ 13 ] [ 8 ] Она проработала до 1972 года, когда ее реестр был удален. [ 13 ] Корабль был разбит в Турции в 1972 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б И на сайте Colledge, и на сайте Shipbuildinghistory.com Сарния строится компанией Dufferin Shipbuilding Co. , Торонто. [ 13 ] [ 15 ]
- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б с Макферсон (1997), с. 70
- ^ Макферсон (1997), с. 58
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 193
- ^ Мейн, Ричард О. «Протестующие или предатели? Расследование случаев саботажа экипажей Королевского военно-морского флота Канады; 1942–1945» . Канадский военный журнал . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Шулль, стр. 398, 404
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 317
- ^ «Первый Бангор завершает ремонт». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 3. Оттава: Королевский принтер. Январь 1953 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Колледж, с. 560
- ^ « Сарния (6114096)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Редферн Констракшн, Торонто, Онтарио» . Shipbuildinghistory.com . 12 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .