Jump to content

HMCS Сарния

История
Канада
Имя Сарния
Тезка Город Сарния
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон [ а ]
Заложен 18 сентября 1941 г.
Запущен 21 января 1942 г.
Введен в эксплуатацию 13 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 28 октября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : J309
Почести и
награды
Атлантика 1942–43, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 2 ]
Судьба Продан в Турцию
Турция
Имя Буюкдере
Приобретенный 29 марта 1958 г.
Выведен из эксплуатации 1972
Идентификация П-128
Судьба Реестр удален в 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бангор Тральщик класса
Смещение 672 длинных тонны (683 т)
Длина 180 футов (54,9 м) над землей
Луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (3,0 м)
Движение 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт)
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч)
Дополнить 83
Вооружение

HMCS Sarnia Bangor класса тральщик , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны . Она видела действие в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии . Она была названа в честь Сарнии , Онтарио. После войны он был переоборудован и передан ВМС Турции и переименован в Бююкдере . С ними она прослужила до 1972 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

британской разработки Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 3 ] [ 4 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 3 ] Сарния имела последнюю конструкцию и была крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Сарния 180 футов (54,9 м) имела общую длину , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 3 ] [ 5 ] Тральщик имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 5 ]

Сарния имела две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 3 ]

Сарния была вооружена одной скорострельной (QF) 3-дюймовой (76-мм) пушкой мощностью 20 центнеров, установленной вперед. [ 3 ] [ 6 ] [ б ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и, в конечном итоге, был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 7 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, имели две пусковые установки глубинных бомб и четыре желоба для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 3 ] [ 6 ] Сарния была оснащена тральщиками LL и SA для обезвреживания как магнитных, так и акустических морских мин . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Сарния была заказана в рамках программы судостроения Королевского военно-морского флота Канады на 1941–42 годы. тральщика Киль был заложен 18 сентября 1941 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек . [ 8 ] [ а ] Корабль был спущен на воду 21 января 1942 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Торонто 13 августа 1942 года. [ 8 ]

После ввода в строй «Сарния» сопровождал конвой Квебек-Сидней, направлявшийся в Галифакс . Затем он был направлен в силы Ньюфаундленда и оставался в этом подразделении до сентября 1944 года. В сентябре того же года он прошел капитальный ремонт в Люненбурге . [ 8 ] В конце 1943 года корабль участвовал в двух диверсиях. Следствие указало на трех членов экипажа машинного отделения, но доказательств для выдвижения обвинений оказалось недостаточно. [ 9 ]

После возвращения на службу и работы на Бермудских островах Сарния была направлена ​​в силы Галифакса, а затем в местные силы обороны Галифакса, оставаясь в этой группе до июня 1945 года. 15 апреля 1945 года она спасла выживших с торпедированного корабля HMCS Esquimalt , который ждал Сарния на подходах к Галифаксу. Сарния атаковала Эскимальта нападавшую безуспешно U-190 после контакта с подводной лодкой. [ 10 ] После июня она выполняла разные обязанности на восточном побережье, пока 28 октября 1945 года ее не выплатили в Сиднее и не поставили на прикол в Шелбурне . [ 8 ]

Служба холодной войны

[ редактировать ]

После войны Сарния была помещена в стратегический резерв в Сореле, Квебек . Он был повторно приобретен Королевским флотом Канады в 1951 году и переоборудован. [ 8 ] Номер ее вымпела был изменен на 190. [ 11 ] «Сарния» была первым тральщиком класса «Бангор» , завершившим ремонт, и была отбуксирована в Сидней, Новая Шотландия, и снова помещена в резерв. [ 12 ] Он не был повторно введен в эксплуатацию, а вместо этого был переведен в Турцию 29 марта 1958 года и переименован в Бююкдере . [ 13 ] [ 8 ] Она проработала до 1972 года, когда ее реестр был удален. [ 13 ] Корабль был разбит в Турции в 1972 году. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б И на сайте Colledge, и на сайте Shipbuildinghistory.com Сарния строится компанией Dufferin Shipbuilding Co. , Торонто. [ 13 ] [ 15 ]
  2. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
  4. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
  5. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
  6. ^ Jump up to: а б с Макферсон (1997), с. 70
  7. ^ Макферсон (1997), с. 58
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 193
  9. ^ Мейн, Ричард О. «Протестующие или предатели? Расследование случаев саботажа экипажей Королевского военно-морского флота Канады; 1942–1945» . Канадский военный журнал . Проверено 7 июня 2014 г.
  10. ^ Шулль, стр. 398, 404
  11. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 317
  12. ^ «Первый Бангор завершает ремонт». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 3. Оттава: Королевский принтер. Январь 1953 г. с. 14.
  13. ^ Jump up to: а б с Колледж, с. 560
  14. ^ « Сарния (6114096)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 августа 2016 г.
  15. ^ «Редферн Констракшн, Торонто, Онтарио» . Shipbuildinghistory.com . 12 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676a8a93fbb11a362740c94924dc6c02__1696413120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/02/676a8a93fbb11a362740c94924dc6c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Sarnia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)