HMCS Медицинская шляпа
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Медицинская шляпа |
Тезка | Медисин-Хат , Альберта |
Строитель | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль |
Заложен | 10 января 1941 г. |
Запущен | 25 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J256 |
Почести и награды | Атлантика, 1943 г., залив Св. Лаврентия , 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан ВМС Турции в 1957 г. |
![]() | |
Имя | Учиться |
Приобретенный | 29 ноября 1957 г. |
Судьба | Сброшен в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Medicine Hat ( вымпел J256) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Поступив на вооружение в 1941 году, тральщик в основном использовался в качестве сопровождения конвоев в битвах за Атлантику и битве на реке Святого Лаврентия . После войны судно было простояно до тех пор, пока не было возвращено во время Корейской войны . Так и не поступивший повторно на вооружение Королевского военно-морского флота Канады, Medicine Hat был продан ВМС Турции в 1957 году переименованный в Biga . Тральщик, , был списан в 1963 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Medicine Hat имела последнюю конструкцию и была крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Medicine Hat имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
Медисин-Хэт имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]
Тральщик был вооружен одной скорострельной (QF) 3-дюймовой (76-мм) пушкой мощностью 20 центнеров, установленной впереди. [ 2 ] [ 4 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и четырьмя желобами для развертывания 40 глубинных бомб. [ 2 ] [ 5 ] Medicine Hat был оснащен тральщиками SA и LL для обнаружения акустических и магнитных морских мин . [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1940–1941 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 10 января 1941 года канадской компанией Vickers Ltd на их верфи в Монреале , Квебек . Названный в честь общины в Альберте , Medicine Hat был спущен на воду 25 июня 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию 4 декабря 1941 года в Монреале. [ 6 ]
После прибытия в Галифакс, Новая Шотландия , 13 декабря судно было приписано к Западным местным эскортным силам (WLEF) в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . В июне 1942 года Медисин-Хэт был переведен в Сиднейские силы, патрульные и эскортные силы, действовавшие в Сиднее, Новая Шотландия . [ 6 ] В этот период «Медисин-Хэт» был одним из тральщиков класса «Бангор», которому было поручено проводить прибрежные конвои через залив Св. Лаврентия и реку Св. Лаврентия . Битва на реке Святого Лаврентия началась в мае 1942 года и продолжалась все лето. Медисин-Хэт сопровождал первый конвой Квебек -Сидней, QS 1. [ 7 ] В январе 1943 года тральщик снова присоединился к WLEF на шесть месяцев, а в июне перешел в силы Галифакса для патрулирования и местного сопровождения из Галифакса. [ 6 ]
Медисин-Хэт оставался в составе сил Галифакса до мая 1944 года, за исключением ноября – декабря 1943 года. В этот период тральщик присоединился к силам Ньюфаундленда, эскортно-патрульному подразделению, базирующемуся в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . В мае 1944 года «Медисин-Хэт» вернулся в состав Сиднейских сил и оставался в этом подразделении до января 1945 года. В том же месяце военный корабль присоединился к силам Ньюфаундленда до конца европейской войны. После окончания боевых действий в Европе «Медисин-Хэт» выполнял различные обязанности вдоль побережья Атлантического океана , пока не был выплачен в Галифаксе 6 ноября 1945 года. Судно простояло в Шелберне, Новая Шотландия , до 1946 года, когда тральщик был переведен в стратегический резерв в Сореле. , Квебек . [ 6 ]
Медисин-Хат оставался в Сореле до 1951 года, когда тральщик был вновь приобретен Королевским военно-морским флотом Канады во время Корейской войны . Судно было доставлено в Сидней, Новая Шотландия, ему присвоен новый бортовой номер FSE 197 и переименовано в береговое сопровождение. [ 8 ] Однако корабль так и не был повторно введен в строй и оставался в резерве в Сиднее до 29 ноября 1957 года, когда Медисин-Хэт был официально передан ВМС Турции . Судно , переименованное «Бигу» , оставалось в строю до 1963 года, когда оно было списано. ВМС Турции в [ 6 ] Судно было разбито в Турции в 1963 году. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон (1997), с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри (2002), с. 183
- ^ Сарти, стр. 79, 91, 95.
- ^ Блэкман, с. 99
- ^ Колледж, с. 401
- ^ « Медицинская шляпа (6112063)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. OCLC 913556389 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 0-920277-55-1 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN 978-0-670-06787-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- « Медицинская шляпа HMCS (J 256)» . Uboat.net .