HMCS Нипигон (J154)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нипигон |
Тезка | Городок Нипигон |
Строитель | Судостроительная компания Дафферин , Торонто |
Заложен | 4 июля 1940 г. |
Запущен | 1 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J154; 188 (1952) |
Почести и награды | Атлантика 1941–45, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942, 1944 гг. [ 2 ] |
Судьба | Продан в Турцию , 1957 г. |
![]() | |
Имя | Бафра |
Приобретенный | 29 ноября 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1958 г. |
Не работает | 1972 |
Идентификация | П-121 |
Судьба | Реестр удален в 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Nipigon — Bangor класса тральщик , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны . Она видела действие в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии . Она была названа в честь Нипигона , Онтарио . После войны она была продана Турции и переименована в Бафру . Она служила таковой с 1957 по 1972 год.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 3 ] [ 4 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 3 ] «Нипигон» имел последнюю конструкцию и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Нипигон 180 футов (54,9 м) имел общую длину , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 3 ] [ 4 ] Тральщик имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
«Нипигон» имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 3 ]
«Нипигон» был вооружен одной скорострельной (QF) пушкой Mk IV калибра 4 дюйма (102 мм) 40 мм, установленной вперед. [ 3 ] [ а ] Для зенитных целей тральщик оснащался одной 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII и двумя одиночными 20-мм пушками QF Oerlikon . [ 3 ] [ 4 ] В качестве сопровождения конвоя был задействован «Чедабукто» с 40 глубинными бомбами . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Нипигон был заказан в рамках строительной программы 1939–1940 годов. тральщика Киль был заложен 4 июля 1940 года компанией Dufferin Shipbuilding Co. в Торонто , а корабль был спущен на воду 1 октября того же года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 11 августа 1941 года в Торонто под вымпелом J154. [ 5 ]
После ввода в эксплуатацию «Нипигон» в октябре 1941 года был приписан к Сиднейским силам. Она оставалась в этом подразделении до 17 января 1942 года. Затем она служила в Западных местных эскортных силах (WLEF), Галифакских силах и Ньюфаундлендских силах. В июне 1943 года, когда WLEF разделил свой эскорт на группы, корабль был приписан к EG W-1 в качестве эскорта конвоя. [ 5 ]
В начале 1944 года «Нипигон» прошел модернизацию, начавшуюся в Люненбурге и завершившуюся в Ливерпуле . После завершения обследований ее снова направили в отряд Галифакса, пока он не был расформирован в 1945 году. Затем она выполняла различные обязанности на Атлантическом побережье, пока не получила выплату в Сиднее 13 октября 1945 года. [ 5 ] Она была поставлена на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия .
После войны «Нипигон» был помещен в стратегический резерв в Сореле, Квебек, в 1946 году. Он был повторно приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1952 году и переоборудован для подготовки к действительной военной службе. Тральщику был присвоен новый вымпельный номер 188, однако в строй он так и не был введен. [ 5 ] В 1953 году «Нипигон» был переоценен в береговой эскорт. [ 6 ] Он был продан ВМС Турции 29 ноября 1957 года и переименован в Bafra . [ 5 ] Судно отплыло в Турцию 19 мая 1958 года. [ 6 ] Она проработала до 1972 года, когда ее реестр был удален. [ 7 ] Корабль был разбит в Турции в 1972 году. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено, с. 64
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 167
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 173
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 475
- ^ Колледж, с. 444
- ^ « Нипигон (6112164)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .