HMCS Свифт Каррент
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Быстрое течение |
Тезка | Свифт Керрент , Саскачеван |
Строитель | Канадская Vickers Ltd. , Монреаль |
Заложен | 10 января 1941 г. |
Запущен | 29 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J254 |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Передан ВМС Турции в 1958 г. |
![]() | |
Имя | Тенедос |
Приобретенный | 29 марта 1958 г. |
Судьба | Сброшен в 1971 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Swift Current ( вымпел J254) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Вступив в строй в 1941 году, боевой корабль использовался в качестве учебного корабля и эскорта конвоев , принимал участие в боях на острове Святого Лаврентия и на Атлантике . После войны корабль был простоян до тех пор, пока не был возвращен во время Корейской войны . Так и не поступивший повторно на вооружение Канады, Swift Current был продан ВМС Турции в 1958 году. переименованный в Bozcaada Тральщик, , был списан в 1971 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Swift Current имел последнюю конструкцию и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Swift Current имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
Swift Current имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]
Тральщик был вооружен одной скорострельной (QF) 3-дюймовой (76-мм) пушкой мощностью 20 центнеров, установленной впереди. [ 2 ] [ 4 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и четырьмя желобами для развертывания 40 глубинных бомб. [ 2 ] [ 5 ] Swift Current был оснащен тральщиками SA и LL для обнаружения акустических и магнитных морских мин . [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1940–1941 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 10 января 1941 года канадской компанией Vickers Ltd на их верфи в Монреале , Квебек . Названный в честь общины в Саскачеване , Swift Current был спущен на воду 29 мая 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию 11 ноября 1941 года в Монреале. [ 6 ]
Прибыв в Галифакс, Новая Шотландия , 24 ноября, судно использовалось там в качестве противолодочной борьбы (ПЛО) учебного корабля до мая 1942 года. В том же месяце Swift Current отплыл в Пикту, Новая Шотландия , чтобы возобновить там обучение противолодочной борьбе. В феврале 1943 года тральщик был отправлен обратно в Галифакс, чтобы присоединиться к Halifax Force, базирующемуся там подразделению патрулирования и сопровождения. Она оставалась в составе этого подразделения до июня, когда Свифт Каррент присоединилась к отряду Гаспе в качестве эскорта конвоя в битве при Св. Лаврентии . [ 6 ] В сентябре 1943 года «Свифт Керрент» был среди военных кораблей, развернутых в составе канадских сил для разгона операции «Кибитц» — немецкого плана по освобождению военнопленных капитанов подводных лодок из лагеря в Канаде. [ 7 ] Свифт Каррент был среди тех, кто был послан на перехват подводной лодки U-536 , вошедшей в залив Чалер для спасения пленных. Подводная лодка заметила военные корабли перед входом в гавань и прервала попытку, прежде чем ее удалось перехватить. [ 8 ]
В ноябре 1943 года тральщик вернулся в состав сил Галифакса и оставался в составе подразделения до тех пор, пока не прошел ремонт в , Новая Шотландия, в феврале 1944 года . Люненбурге Сент-Джонс, Ньюфаундленд , и оставался в составе этой группы до июня 1945 года. С июня по октябрь военный корабль выполнял различные обязанности вдоль атлантического побережья Канады . [ 6 ]
Swift Current был погашен 23 октября 1945 года в Сиднее, Новая Шотландия, и поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . В 1946 году тральщик был доставлен в Сорель, Квебек, и помещен в стратегический резерв. Вновь приобретенный Королевским военно-морским флотом Канады в 1951 году во время Корейской войны , судно получило новый бортовой номер FSE 185 и было переименовано в береговой эскорт. [ 6 ] [ 9 ] Военный корабль так и не вернулся в строй и был продан ВМС Турции 29 марта 1958 года. Переименованный в Бозджаада , корабль оставался в строю до 1971 года, когда корабль был разобран на слом в Турции. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон (1997), с. 46
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон и Барри (2002), с. 184
- ^ Сарти, с. 251
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 96
- ^ Блэкман, с. 99
- ^ Колледж, с. 610
- ^ « Свифт Каррент (6112431)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. OCLC 913556389 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 0-920277-55-1 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN 978-0-670-06787-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- «HMCS Swift Current (J 254)» . Uboat.net .