Jump to content

HMCS Свифт Каррент

История
Канада
Имя Быстрое течение
Тезка Свифт Керрент , Саскачеван
Строитель Канадская Vickers Ltd. , Монреаль
Заложен 10 января 1941 г.
Запущен 29 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 23 октября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : J254
Почести и
награды
Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 1 ]
Судьба Передан ВМС Турции в 1958 г.
Турция
Имя Тенедос
Приобретенный 29 марта 1958 г.
Судьба Сброшен в 1971 году
Общие характеристики
Класс и тип Бангор Тральщик класса
Смещение 672 длинных тонны (683 т)
Длина 180 футов (54,9 м) над землей
Луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (3,0 м)
Движение 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт)
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч)
Дополнить 83
Вооружение

HMCS Swift Current ( вымпел J254) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Вступив в строй в 1941 году, боевой корабль использовался в качестве учебного корабля и эскорта конвоев , принимал участие в боях на острове Святого Лаврентия и на Атлантике . После войны корабль был простоян до тех пор, пока не был возвращен во время Корейской войны . Так и не поступивший повторно на вооружение Канады, Swift Current был продан ВМС Турции в 1958 году. переименованный в Bozcaada Тральщик, , был списан в 1971 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

, созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Swift Current имел последнюю конструкцию и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Swift Current имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]

Swift Current имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]

Тральщик был вооружен одной скорострельной (QF) 3-дюймовой (76-мм) пушкой мощностью 20 центнеров, установленной впереди. [ 2 ] [ 4 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и четырьмя желобами для развертывания 40 глубинных бомб. [ 2 ] [ 5 ] Swift Current был оснащен тральщиками SA и LL для обнаружения акустических и магнитных морских мин . [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1940–1941 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 10 января 1941 года канадской компанией Vickers Ltd на их верфи в Монреале , Квебек . Названный в честь общины в Саскачеване , Swift Current был спущен на воду 29 мая 1941 года. Корабль был введен в эксплуатацию 11 ноября 1941 года в Монреале. [ 6 ]

Прибыв в Галифакс, Новая Шотландия , 24 ноября, судно использовалось там в качестве противолодочной борьбы (ПЛО) учебного корабля до мая 1942 года. В том же месяце Swift Current отплыл в Пикту, Новая Шотландия , чтобы возобновить там обучение противолодочной борьбе. В феврале 1943 года тральщик был отправлен обратно в Галифакс, чтобы присоединиться к Halifax Force, базирующемуся там подразделению патрулирования и сопровождения. Она оставалась в составе этого подразделения до июня, когда Свифт Каррент присоединилась к отряду Гаспе в качестве эскорта конвоя в битве при Св. Лаврентии . [ 6 ] В сентябре 1943 года «Свифт Керрент» был среди военных кораблей, развернутых в составе канадских сил для разгона операции «Кибитц» — немецкого плана по освобождению военнопленных капитанов подводных лодок из лагеря в Канаде. [ 7 ] Свифт Каррент был среди тех, кто был послан на перехват подводной лодки U-536 , вошедшей в залив Чалер для спасения пленных. Подводная лодка заметила военные корабли перед входом в гавань и прервала попытку, прежде чем ее удалось перехватить. [ 8 ]

В ноябре 1943 года тральщик вернулся в состав сил Галифакса и оставался в составе подразделения до тех пор, пока не прошел ремонт в , Новая Шотландия, в феврале 1944 года . Люненбурге Сент-Джонс, Ньюфаундленд , и оставался в составе этой группы до июня 1945 года. С июня по октябрь военный корабль выполнял различные обязанности вдоль атлантического побережья Канады . [ 6 ]

Swift Current был погашен 23 октября 1945 года в Сиднее, Новая Шотландия, и поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . В 1946 году тральщик был доставлен в Сорель, Квебек, и помещен в стратегический резерв. Вновь приобретенный Королевским военно-морским флотом Канады в 1951 году во время Корейской войны , судно получило новый бортовой номер FSE 185 и было переименовано в береговой эскорт. [ 6 ] [ 9 ] Военный корабль так и не вернулся в строй и был продан ВМС Турции 29 марта 1958 года. Переименованный в Бозджаада , корабль оставался в строю до 1971 года, когда корабль был разобран на слом в Турции. [ 10 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шено, с. 64
  3. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
  4. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 180
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон (1997), с. 46
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон и Барри (2002), с. 184
  7. ^ Сарти, с. 251
  8. ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 96
  9. ^ Блэкман, с. 99
  10. ^ Колледж, с. 610
  11. ^ « Свифт Каррент (6112431)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. OCLC   913556389 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  978-1-55125-069-4 .
  • Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  0-920277-55-1 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN  978-0-670-06787-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b20a3cca8c8c7d7755bd92031a005ba__1696413120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ba/2b20a3cca8c8c7d7755bd92031a005ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Swift Current - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)