HMS Ардроссан (J131)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ардроссан |
Строитель | Судостроительная компания Блит , Блит , Нортумберленд |
Заложен | 6 сентября 1940 г. |
Запущен | 22 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1942 г. |
Почести и награды | СЕВЕРНОЕ МОРЕ 1942 г., НОРМАНДИЯ 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор класса Тральщик |
Смещение |
|
Длина | 174 футов (53 м) в год |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Черновик | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
HMS Ardrossan — Bangor класса тральщик , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Бангор» проектировался как небольшой тральщик, который мог быть легко построен в больших количествах на гражданских верфях; поскольку паровые турбины было сложно производить, корабли были спроектированы так, чтобы на них можно было устанавливать самые разные двигатели. Водоизмещение Ardrossan составило 656 длинных тонн (667 т) при стандартной загрузке и 820 длинных тонн (830 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 174 фута (53,0 м), ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 10 футов 3 дюйма (3,1 м). [ 1 ] В состав корабля входило 60 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Он был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Метровика-Кертиса , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2000 лошадиных сил на валу (1500 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). Ардроссан перевозил максимум 160 длинных тонн (163 т) мазута , что давало ему дальность полета 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
с турбинным двигателем Бангоры были вооружены 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой и одной 2-фунтовой (4-см) зенитной пушкой QF. На некоторых кораблях 2-фунтовая пушка была заменена одиночной или спаренной 20-мм зенитной пушкой Oerlikon , в то время как большинство кораблей в течение войны было оснащено четырьмя дополнительными одиночными установками Oerlikon. [ 3 ] Для сопровождения ее тральщик можно было заменить примерно на 40 глубинных бомб . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ardrossan был построен судостроительной компанией Blyth в Блите , Нортумберленд , и спущен на воду 22 июля 1941 года. До сих пор он был единственным кораблем Королевского флота, названным в честь шотландского города Ардроссан . Во время войны у нее была относительно спокойная карьера, и 1 января 1948 года ее продали за расставание. Она прибыла на станцию разборки в Торнаби-он-Тис 19 августа 1948 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лентон, стр. 253–54
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 64
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 254
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Варлоу, Бен, лейтенант-коммандер, Королевский флот (2004) Боевые почести Королевского флота , Морские книги: Лискирд, Великобритания ISBN 1-904459-05-6