Jump to content

HMCS Кенора

История
Канада
Имя Кенора
Тезка Кенора , Онтарио
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур
Заложен 18 августа 1941 г.
Запущен 20 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 6 октября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : J281
Почести и
награды
Залив Святого Лаврентия 1942 г., [ 1 ] Атлантика 1942-45, Нормандия 1944
Судьба Передан ВМС Турции в 1957 г.
Турция
Имя Бандирма
Приобретенный 29 ноября 1957 г.
Судьба Сброшен в 1972 году
Общие характеристики
Класс и тип Бангор Тральщик класса
Смещение 672 длинных тонны (683 т)
Длина 180 футов (54,9 м) над землей
Луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (3,0 м)
Движение 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт)
Скорость 16,5 узлов (31 км/ч)
Дополнить 83
Вооружение

HMCS Kenora ( вымпел J281) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Вступив в строй в 1942 году, тральщик принял участие в битве за Атлантику в качестве сопровождения конвоев и во вторжении в Нормандию . После войны судно было простояно до тех пор, пока не было возвращено в 1952 году во время Корейской войны . Никогда повторно не входя в состав Королевского военно-морского флота Канады, «Кенора» был продан ВМС Турции в 1957 году «Бандырма» . Судно, переименованное ВМС Турции в , было списано в 1972 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

, созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Кенора имела последнюю конструкцию и была крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Кенора имела водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]

Кенора имела две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]

Кенора был вооружен одной скорострельной (QF) 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) пушкой HA мощностью 12 центнеров, установленной вперед. [ 2 ] [ 5 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Позднее 2-фунтовую пушку заменили на спаренную 20-мм установку Oerlikon. [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, имели две пусковые установки глубинных бомб и четыре желоба для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1941–1942 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 18 августа 1941 года компанией Port Arthur Shipbuilding Co на их верфи в Порт-Артуре , Онтарио . Названный в честь общины в Онтарио, «Кенора» был спущен на воду 20 декабря 1941 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 6 августа 1942 года в Порт-Артуре. [ 7 ]

Кенора прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 7 сентября, и после проверки судно было передано в состав Западных местных эскортных сил (WLEF) в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . В июне 1943 года тральщик был приписан к группе сопровождения WLEF W8. Она оставалась членом группы до февраля 1944 года, когда « Кенора» отплыла в Европу в рамках вклада Канады во вторжение в Нормандию . [ 7 ]

По прибытии в марте Кенора был направлен в 14-ю флотилию тральщиков. Во время вторжения Кенора и ее товарищи-тральщики прочесали и обозначили каналы через немецкие минные поля, ведущие к пляжам вторжения в американском секторе. [ 8 ] 14-я флотилия тральщиков прочесала бухту Сены через час после начала штурма. [ 9 ] Канадский Бангор провел большую часть июня, прочесывая 14-й канал, расширенную территорию, объединяющую штурмовые каналы с 1 по 4. [ 10 ]

Следующие месяцы тральщики провели, расчищая морские пути между Соединенным Королевством и материковой Европой. К концу 1944 года тральщики также использовались в качестве сопровождения конвоев через Ла-Манш. [ 11 ] В октябре 1944 года Кенора вернулся в Канаду для прохождения ремонта в Ливерпуле, Новая Шотландия . Корабль вернулся в европейские воды в феврале 1945 года, по прибытии присоединившись к 31-й тральной флотилии. [ 7 ]

В апреле 1945 года 31-я тральная флотилия была задействована в последней крупномасштабной совместной операции на европейском театре военных действий. Направившись к устью Жиронды 12 апреля, флотилия тральщиков прочесала канал вторжения для высадки ударных сил в этом районе. После выполнения своих задач по тралению тральщики осуществили противолодочное патрулирование в этом районе. Они продолжали выполнять эти обязанности до 16 апреля, когда тральщики вернулись в Плимут . Возвращаясь в Плимут, флотилия встретила немецкий траулер и захватила его. [ 12 ] Кенора и 31-я тральная флотилия провели следующие пять месяцев, прочесывая Ла-Манш. [ 13 ] Кенора оставался в европейских водах до 4 сентября, когда тральщик вернулся в Канаду. [ 7 ]

После возвращения в Канаду тральщик 6 октября 1945 года был выкуплен в Галифаксе и поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . Кенора был доставлен в Сорель, Квебек , и помещен в стратегический резерв в 1946 году. В 1952 году тральщик был повторно приобретен Королевским военно-морским флотом Канады во время Корейской войны и модернизирован. [ 7 ] Судно было доставлено в Сидней, Новая Шотландия, ему присвоен новый бортовой номер FSE 191 и переименовано в береговое сопровождение. [ 7 ] [ 14 ] Однако корабль так и не был повторно введен в строй и оставался в резерве в Сиднее до 29 ноября 1957 года, когда Кенора была официально передана ВМС Турции . [ 7 ] [ 15 ] переименованное ВМС Турции в «Бандырма» Судно, , оставалось в эксплуатации до 1972 года, когда «Бандырма» была списана. [ 7 ] Судно было разбито в Турции в 1972 году. [ 16 ] Судовой реестр был удален в 1980 году. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
  3. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
  4. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
  5. ^ Jump up to: а б с д Макферсон (1997), с. 70
  6. ^ Макферсон (1997), с. 58
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри (2002), с. 191
  8. ^ Шулль, стр. 233–34
  9. ^ Шулль, стр. 284–85
  10. ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 290–291.
  11. ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 334
  12. ^ Шулл, стр. 395–96.
  13. ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 337
  14. ^ Блэкман, с. 99
  15. ^ Jump up to: а б Колледж, с. 340
  16. ^ « Кенора (6113192)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 ноября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. OCLC   913556389 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  978-1-55125-069-4 .
  • Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  0-920277-55-1 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0cff0bc778ece750b6b8c760db8c59e__1696413060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9e/b0cff0bc778ece750b6b8c760db8c59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Kenora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)