HMCS Кенора
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кенора |
Тезка | Кенора , Онтарио |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур |
Заложен | 18 августа 1941 г. |
Запущен | 20 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J281 |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия 1942 г., [ 1 ] Атлантика 1942-45, Нормандия 1944 |
Судьба | Передан ВМС Турции в 1957 г. |
![]() | |
Имя | Бандирма |
Приобретенный | 29 ноября 1957 г. |
Судьба | Сброшен в 1972 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Kenora ( вымпел J281) — Bangor класса тральщик , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Вступив в строй в 1942 году, тральщик принял участие в битве за Атлантику в качестве сопровождения конвоев и во вторжении в Нормандию . После войны судно было простояно до тех пор, пока не было возвращено в 1952 году во время Корейской войны . Никогда повторно не входя в состав Королевского военно-морского флота Канады, «Кенора» был продан ВМС Турции в 1957 году «Бандырма» . Судно, переименованное ВМС Турции в , было списано в 1972 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Кенора имела последнюю конструкцию и была крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Тральщик имел общую длину 180 футов (54,9 м) , ширину 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и осадку 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Кенора имела водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
Кенора имела две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]
Кенора был вооружен одной скорострельной (QF) 12-фунтовой (3 дюйма (76 мм)) пушкой HA мощностью 12 центнеров, установленной вперед. [ 2 ] [ 5 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и в конечном итоге был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Позднее 2-фунтовую пушку заменили на спаренную 20-мм установку Oerlikon. [ 5 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, имели две пусковые установки глубинных бомб и четыре желоба для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках программы строительства 1941–1942 годов. [ 5 ] корабля Киль был заложен 18 августа 1941 года компанией Port Arthur Shipbuilding Co на их верфи в Порт-Артуре , Онтарио . Названный в честь общины в Онтарио, «Кенора» был спущен на воду 20 декабря 1941 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 6 августа 1942 года в Порт-Артуре. [ 7 ]
Кенора прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 7 сентября, и после проверки судно было передано в состав Западных местных эскортных сил (WLEF) в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . В июне 1943 года тральщик был приписан к группе сопровождения WLEF W8. Она оставалась членом группы до февраля 1944 года, когда « Кенора» отплыла в Европу в рамках вклада Канады во вторжение в Нормандию . [ 7 ]
По прибытии в марте Кенора был направлен в 14-ю флотилию тральщиков. Во время вторжения Кенора и ее товарищи-тральщики прочесали и обозначили каналы через немецкие минные поля, ведущие к пляжам вторжения в американском секторе. [ 8 ] 14-я флотилия тральщиков прочесала бухту Сены через час после начала штурма. [ 9 ] Канадский Бангор провел большую часть июня, прочесывая 14-й канал, расширенную территорию, объединяющую штурмовые каналы с 1 по 4. [ 10 ]
Следующие месяцы тральщики провели, расчищая морские пути между Соединенным Королевством и материковой Европой. К концу 1944 года тральщики также использовались в качестве сопровождения конвоев через Ла-Манш. [ 11 ] В октябре 1944 года Кенора вернулся в Канаду для прохождения ремонта в Ливерпуле, Новая Шотландия . Корабль вернулся в европейские воды в феврале 1945 года, по прибытии присоединившись к 31-й тральной флотилии. [ 7 ]
В апреле 1945 года 31-я тральная флотилия была задействована в последней крупномасштабной совместной операции на европейском театре военных действий. Направившись к устью Жиронды 12 апреля, флотилия тральщиков прочесала канал вторжения для высадки ударных сил в этом районе. После выполнения своих задач по тралению тральщики осуществили противолодочное патрулирование в этом районе. Они продолжали выполнять эти обязанности до 16 апреля, когда тральщики вернулись в Плимут . Возвращаясь в Плимут, флотилия встретила немецкий траулер и захватила его. [ 12 ] Кенора и 31-я тральная флотилия провели следующие пять месяцев, прочесывая Ла-Манш. [ 13 ] Кенора оставался в европейских водах до 4 сентября, когда тральщик вернулся в Канаду. [ 7 ]
После возвращения в Канаду тральщик 6 октября 1945 года был выкуплен в Галифаксе и поставлен на прикол в Шелбурне, Новая Шотландия . Кенора был доставлен в Сорель, Квебек , и помещен в стратегический резерв в 1946 году. В 1952 году тральщик был повторно приобретен Королевским военно-морским флотом Канады во время Корейской войны и модернизирован. [ 7 ] Судно было доставлено в Сидней, Новая Шотландия, ему присвоен новый бортовой номер FSE 191 и переименовано в береговое сопровождение. [ 7 ] [ 14 ] Однако корабль так и не был повторно введен в строй и оставался в резерве в Сиднее до 29 ноября 1957 года, когда Кенора была официально передана ВМС Турции . [ 7 ] [ 15 ] переименованное ВМС Турции в «Бандырма» Судно, , оставалось в эксплуатации до 1972 года, когда «Бандырма» была списана. [ 7 ] Судно было разбито в Турции в 1972 году. [ 16 ] Судовой реестр был удален в 1980 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон (1997), с. 70
- ^ Макферсон (1997), с. 58
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри (2002), с. 191
- ^ Шулль, стр. 233–34
- ^ Шулль, стр. 284–85
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 290–291.
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 334
- ^ Шулл, стр. 395–96.
- ^ Дуглас и др., Военно-морской флот Голубой воды , стр. 337
- ^ Блэкман, с. 99
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 340
- ^ « Кенора (6113192)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. OCLC 913556389 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно-морской флот Голубой воды: Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг., Том II, Часть II . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 0-920277-55-1 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- «HMCS Кенора (J 281)» . Uboat.net .