HMCS Thunder (J156)
![]() HMCS Гром ведутся
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гром |
Строитель | Dufferin Shipbuilding Co. , Торонто |
Заложено | 4 декабря 1940 года |
Запущен | 19 марта 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 14 октября 1941 года |
Выведено из эксплуатации | 4 октября 1945 года |
Идентификация | Номер вымпела : J156 |
Почести и награды | Атлантика 1941–42, 1944 [ 1 ] |
Судьба | Продается за склад 1947 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор -Класс Мейлесер |
Смещение | 672 длинные тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) ОА |
Луч | 28 футов 6 в (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 в (3,0 м) |
Движитель | 2 Адмиралтейские котлы с водными трубками с 3-тарождением, 2 вала, вертикальные тройные экзаниционные двигатели, 2400 IHP (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнение | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Thunder ( вымпел J156) был миноводным построенным миншеском, для Королевского канадского флота во время Второй мировой войны . Месченосчик поступил на службу в 1941 году и принял участие в битве за Атлантику и вторжению в Нормандию . После войны гром был продан за лом и разбит .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Британский дизайн, шахтные шахты Бангора были меньше, чем предыдущие безмятежных мины класс на британской службе, но больше, чем Fundy класс в канадской службе. [ 2 ] [ 3 ] Они пришли в две версии, работающие на разных двигателях; Те, у кого есть дизельные двигатели , и те, у кого с тройной эксплуатацией . вертикальные паровые двигатели [ 2 ] Гром был из последнего дизайна и была больше, чем ее кузены с дизельным двигателем. Гром длился 180 футов (54,9 м) в целом , имел луч 28 футов 6 дюймов (8,7 м) и черновик 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] У миношерского перемешивания смещение 672 длинных тонн (683 т). У нее было дополнение из 6 офицеров и 77 зачисленных. [ 4 ]
У «Грома» было два вертикальных пастовых двигателя с тройным экспертом, каждый из которых управлял одним валом, используя пар, предоставляемые двумя адмиралтейскими котлами с тремя барабанами . Двигатели произвели в общей сложности 2400 указанных лошадиных сил (1800 кВт) и дали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Месченой мин может нести максимум 150 длинных тонн (152 т) масла . [ 2 ]
Первоначально миноводник был вооружен с помощью одного быстрого запуска (QF) 4-дюймового (102 мм)/40 калибра MK IV, установленного вперед, который впоследствии был заменен одним QF 3-дюймовым (76 мм) 20 CWT, установленным вперед. [ 2 ] [ 5 ] [ А ] Корабль также был оснащен 2-фунтовый 2-фунтовый отметка VIII и в конечном итоге был оснащен однонаправленным орудием QF 20 мМ на крыльях моста . [ 6 ] Грома заменила ее 2-фунтовый пистолет на мощное гору с двойным 20 мм, готовившись к обязанностям, связанным с вторжением в Нормандию. [ 5 ] Эти корабли, назначенные для Convoy Duty, были вооружены двумя пусковыми установками с глубинными зарядами и четырьмя желобами, чтобы развернуть свои 40 зарядов глубины. [ 2 ] [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Месчнево -миношерстное было заказано в рамках программы строительства 1939–40 гг. [ 6 ] и киль был заложен 4 декабря 1940 года Dufferin Shipbuilding Co. во дворе в Торонто , Онтарио . Гром был запущен 19 марта 1941 года и заказан в Торонто 14 октября 1941 года. [ 7 ]
Гром отправился в Галифакс, Новая Шотландия , прибыв 30 октября и присоединился к Сиднейскому Форсам, местному эскорту и патрульным силам, работающим из Сиднея, Новая Шотландия . В январе 1942 года миноводник перешел в западную местную эскорт -силу в качестве эскорта конвой . Затем корабль отскочил между местными войсками, присоединившись к местным силам обороны Галифакса, а затем силу Шелберна, работающие из Шелберна, Новая Шотландия , затем вернулись в местные силы обороны Галифакса и, наконец, Сиднейские силы. [ 7 ]
В феврале 1944 года шахтник отправился в Европу через Азорские острова как часть канадского вклада в вторжение в Нормандию. После прибытия 13 марта, миноводник был назначен на 32 -ю шахту для флотилии в качестве корабля старшего офицера. [ 7 ] Гром перешел в британскую 4 -ю шахту для флотилии в мае. [ 7 ] [ 8 ] Во время операций D-Day 4-й MineSweeping Flotilla была назначена для развертки штурмового канала 4 в американском секторе. [ 9 ] [ 10 ] После того, как это было завершено, флотилья 4 -й миноводной платилья была приказана подметать между каналами 3 и 4. [ 11 ] Гром и 4 -я миноводящая флотилия продолжили свои обязанности по миноводству от Нормандии до 6 июня, когда они отправились обратно в Портленд , чтобы подметать новое минное поле, которое было заложено в подходах к гавани. [ 12 ] Это потребовалось десять дней, после чего Грому было приказано присоединиться к американским шахловам для нападения на Шербург . [ 13 ]
24 июня, во время предварительной бомбардировки , силу шахты, в которой Гром был членом, прибыла в Пойнт Барфлер в середине дня. Немецкий берег, базирующийся на берегу, после часа начал плескаться вокруг тральщиков, что привело к сопровождающему ВМС США эсминцам , чтобы развернуть дымовую завесу и приказать миношерсчикам, чтобы вырезать и уйти в отставку. На следующий день во время нападения шахты были снова развернуты. Стрельба на берегу снова начал дождь на шахтах. Гром был поражен шрапнелью от почти промахи, и эсминцы снова были вынуждены уложить дымовую завесу. [ 14 ] [ 15 ]
Гром вернулся в Канаду в августе 1944 года, чтобы пройти переоборудование в Сиднее. Месченость вернулся в европейские воды в ноябре и был назначен на 31 -й флотиллу. [ 7 ] В апреле 1945 года 31-я миноводная флотилия была назначена на последнюю крупномасштабную комбинированную операцию в Европейском театре. Плывая в устье Джиронде 12 апреля, флотилия с миношеской флотилья охватила канал вторжения для приземления силы атаки в этом районе. После того, как их обязанности по миноводству были выполнены, шахты выполнили антилодорный патруль в этом районе. Они продолжали в этих обязанностях до 16 апреля, когда тральщики вернулись в Плимут . Во время прохождения Бискайского залива Гром принял капитуляцию немецкого вспомогательного шахты FGI 07 и с призовой командой на борту, вернул судно в Соединенное Королевство. [ 7 ] [ 16 ] Гром и 31 -я миноводная флотилия провели следующие пять месяцев, охватив английский канал. [ 17 ] Гром оставался в европейских водах до сентября, когда миноводник вернулся в Канаду. Гром был погашен 4 октября 1945 года и положил. [ 7 ] Корабль был продан морской промышленности в 1947 году и разбит в Сореле, Квебек . [ 7 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "CWT" - это аббревиатура для сотни веса , 20 CWT, относящихся к весу пистолета.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые награды» . Британский флот . Получено 29 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Чесно, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а беременный Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а беременный в Макферсон (1997), с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Макферсон (1997), с. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Макферсон и Барри (2002), с. 175
- ^ Douglas et al., ВМС Блю воды , с. 233
- ^ Douglas et al., ВМС Блю воды , с. 247
- ^ Scull, p. 267
- ^ Scull, p. 272
- ^ Scull, p. 284
- ^ Scump, pp. 322-23
- ^ Scump, pp. 323-24
- ^ Douglas et al., ВМС Блю воды , с. 291
- ^ Scump, pp. 395-96
- ^ Douglas et al., ВМС Блю воды , с. 337
- ^ Colledge, p. 627
Источники
[ редактировать ]- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, Ваб; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2007). Военно -морской флот Blue Water: официальная эксплуатационная история Королевского канадского флота во Второй мировой войне 1943–1945 гг. Том II, часть II . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-069-4 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Полечители Королевского канадского флота 1938–1945 . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .
- Шулл, Джозеф (1961). Большой далекие корабли: официальный отчет о канадских военно -морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: королева принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Бангорский класс" . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- "HMCS Thunder (J 156)" . Uboat.net .