Jump to content

Конвой ПО 154

(Перенаправлено с Конвоя ОН-154 )

Конвой ПО 154
Часть битвы за Атлантику

HMCS Сен-Лоран
Дата 26–30 декабря 1942 г.
Расположение
Результат Тактическая победа Германии
Воюющие стороны
Великобритания Великобритания
Канада Канада
Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
ВАдм. Вион де Мальпас Эгертон  
Лейтенант-командир. Гай Виндейер RCN [1]
Адмирал Карл Дёниц
Сила
50 грузовых судов
1 эсминец
5 корветов
1 судно специального назначения
20 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 13 грузовых судов (66 922 брт ).
177 убитых/утонувших
1 судно специального назначения затонуло
369 убитых/утонувших
1 подводная лодка затоплена
46 убитых/утонувших

Конвой ПО 154 - также ПО(С) 154 или УНС 154 [Примечание 1] североатлантический конвой серии ON, ходивший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Это был 154-й из пронумерованной серии конвоев торговых судов , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. В декабре 1942 года он подвергся нападению и потерял 13 из 50 грузовых судов. Одна из атакующих подводных лодок была уничтожена.

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками , переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [2] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [3]

Задействованные силы

[ редактировать ]

Корабли вышли из Ливерпуля 18 декабря 1942 года и состояли из 50 торговых судов с балластом или с торговыми товарами. [4] Его возглавил коммодор конвоя Вадм . У де М. Эгертон в «Эмпайр Шеклтон» .Конвой шел двенадцатью колоннами по три-четыре корабля в каждой. Построение конвоя имело ширину пять миль (8 км) и длину 1,5 мили (2,4 км). [5] ON 154 представлял собой медленный конвой, состоявший из кораблей, способных развивать скорость в лучшем случае 8 узлов . Медленные конвои были особенно уязвимы, поскольку их максимальная скорость соответствовала скорости подводных лодок и составляла лишь половину их надводной скорости, что облегчало волчьей стаи формирование .

Океанским эскортом ON 154 была Королевского военно-морского флота Канады группа среднеокеанских сил сопровождения C-1 под командованием лейтенанта-коммандера. Гай Виндейер на класса River эсминце HMCS St. Laurent . В состав группы также входили класса «Цветок» корветы HMCS Battleford , Chilliwack , Kenogami , Napanee и Shediac . [6] В C-1 отсутствовал эсминец класса Town Burwell , который имел механические проблемы и не был заменен. Корабли RCN, как правило, страдали от переутомления по сравнению с их аналогами Королевского флота и, скорее всего, не были модернизированы.В состав ON 154 входили спасательное судно конвоя Toward , нефтяник Scottish Heather с французским экипажем водоизмещением 2456 тонн и судно специального назначения HMS Fidelity . [7] Fidelity был вооружен четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, четырьмя торпедными аппаратами и защитной торпедной сетью. На ее вооружении находились два десантных катера ( LCV-752 и LCV-754 ), два ОС2У «Кингфишер» гидросамолета и моторный торпедный катер МТБ 105 . [8]

Противостоять ON 154 в Северной Атлантике были группы подводных лодок «Унгестум» (13 лодок) и «Шпиц» (11 лодок), патрулировавшие пресловутый воздушный зазор , куда не могло добраться воздушное прикрытие союзников. Третья группа, «Фальке» , действовала в качестве поддержки, но ввязалась в конвой HX 219. [9] и никак не повлияло на борьбу за ОН 154.

Действие

[ редактировать ]

Открытие 26/27 декабря

[ редактировать ]

ON 154 был направлен на юг, чтобы избежать штормов, и оставался вдали от групп поддержки эскорта и вне досягаемости союзников патрульных бомбардировщиков дольше, чем большинство конвоев. [10] U-662 сообщила о конвое 26 декабря. [7] Той ночью U-356 торпедировала передовые корабли двух колонн правого борта. Эмпайр Юнион был поражен в 01:40, Мелроуз Эбби - десять минут спустя. Оба британских грузовых судна затонули примерно в 02:30. Тувард спас 63 выживших с первого корабля и 47 со второго. [5]

Во второй атаке U-356 торпедировала голландское грузовое судно Soekaboemi в 04:10 и британское грузовое судно King Edward в 04:15. Король Эдуард затонул за три минуты. [5] U-356 была обнаружена эскортом и потоплена без оставшихся в живых после глубинными бомбами атак Сен-Лорана , Чилливака , Баттлфорда и Напани . [7] На рассвете Тувард спас 25 человек с корабля «Король Эдуард» и помог Напани , вернув всех членов Соэкабоэми команды , кроме одного . [5] Соэкабоэми остался на плаву, когда его бросили в 07:30. [11]

Вторая атака 27/28 декабря.

[ редактировать ]

U-225 начала преследовать шотландскую Хизер , когда она дозаправляла часть эскорта в пятнадцати милях позади конвоя во второй половине дня 27 декабря. U-225 дважды была отогнана Чилливаком , а затем в 20:40 попала в масленку единственной торпедой при третьем заходе на посадку. Корабль был временно заброшен, но второй помощник капитана снова поднялся на борт с десятью людьми и вывел корабль из опасной зоны. На рассвете он вернулся и начал искать спасательные шлюпки. Нефтяник самостоятельно вернулся в Англию после того, как выздоровел весь свой экипаж. [5]

Основная атака 28/29 декабря.

[ редактировать ]

U-260 начала слежку за конвоем утром 28 декабря и направила к конвою 18 подводных лодок. Fidelity попыталась запустить Kingfisher, но в 19:15 самолет перевернулся и затонул. Пока Сен-Лоран спасал команду «Зимородка», в 19:58 началась скоординированная ночная атака, когда подводные лодки вошли в правый борт конвоя. U-591 торпедировала норвежское грузовое судно Norse King в 20:00. U-225 торпедировала британские грузовые корабли Melmore Head в 20:03 и Ville de Rouen в 20:05. U-260 торпедировала британское грузовое судно Empire Wagtail в 20:45. Когда «Империя трясогузки» распалась в результате взрыва, унесшего жизни всего ее экипажа, «Фиделити» сообщила о отказе главного двигателя; Шедиак был отправлен помочь ей в двух милях (3,2 км) позади конвоя. [5]

Затем подводные лодки вошли в левый борт конвоя. U-406 торпедировала британские грузовые корабли «Линтон Грейндж» в 21:20, «Зариан» в 21:23 и «Барон Кокрейн» в 21:24. U-662 снова ударила по поврежденному Виль де Руан в 22:10, а U-225 » коммодора конвоя торпедировала грузовое судно «Империя Шеклтон в 22:15 и бельгийское грузовое судно «Президент Франкуи» в 22:30. [7]

Выведенные из строя корабли также подвергались нападениям за кормой конвоя. Барон Кокрейн в 21:50 был потоплен U-123 , а U-628 потопила Линтон Грейндж несколько минут спустя . Экипажи покинули оба корабля, когда они были атакованы ранее. [5] U-123 и U-435 потопили Empire Shackleton в 22:55. [5] U-591 потопила брошенный «Зариан» незадолго до полуночи. [5]

Шедиаку было приказано покинуть «Фиделити» в 30 милях (48 км) за кормой и присоединиться к конвою в поисках выживших. Шедиак спас 35 выживших из Мелмор-Хед , 71 из Виль-де-Руан между 03:10 и 03:30 и 24 из Эмпайр Шеклтон в 05:30. Шедиак вернулся в конвой в 13:00, не имея горючего и недостаточного количества продовольствия для количества выживших на борту. [5]

Две спасательные шлюпки покинули поврежденный президент Франкуи , но остальная часть команды попыталась самостоятельно доплыть до Азорских островов . U-225 снова торпедировала корабль в 06:30, а в 09:30 он был потоплен U-336 . Поврежденный Norse King аналогичным образом пытался достичь Азорских островов, когда был потоплен U-435 в 15:07. [5] Выживших не было. [11]

Сопровождение конвоя было усилено класса М эсминцами HMS Milne и Meteor в 14:00 29 декабря. [7] после того, как прибывшие эсминцы спасли 42 выживших с «Барона Кокрейна» в 07:00, 52 выживших с «Линтон Грейндж» в 07:20 и 49 выживших с «Зариана» в 08:15. [5]

HMS Fidelity 29/30 декабря

[ редактировать ]

Fidelity перезапустила главные двигатели в 05:00 и отклонила предложение отправить буксир из Гибралтара. Скорость была ограничена двумя узлами при движении противоторпедных сетей, когда их наблюдали Метеор и Милн в 05:30. U-615 нашла Fidelity , в то время как ее главные двигатели снова были остановлены на ремонт между 10:15 и 11:00. U-615 идентифицировала «Верность» как Q-корабль и осторожно следила за ней. В ходе разведывательного полета оставшегося на борту «Кингфишера » Фиделити были замечены две подводные лодки и две спасательные шлюпки «Эмпайр Шеклтон » . Fidelity спустила на воду LCV-752 и LCV-754 для буксировки спасательных шлюпок. В тот же день Fidelity вернула Kingfisher и два десантных корабля с выжившими членами Empire Shackleton и запустила MTB-105 для проведения противолодочного патрулирования всю ночь. U-615 выпустила по «Фиделити» четыре торпеды около 20:00, но противоторпедная сеть защитила корабль от повреждений. У МТБ-105 потерял связь с Fidelity возникли проблемы с двигателем, и около 23:00 он . МТБ-105 услышал радиовызовы от Fidelity вскоре после рассвета, но у него не хватило заряда батареи, чтобы ответить. U-435 торпедировала Fidelity в 16:30 и была удивлена ​​размером возникшего взрыва и большим количеством людей, которые впоследствии были замечены плавающими в воде, где затонул корабль. МТБ-105 установил импровизированный парус, чтобы попытаться достичь земли. [5] «Фиделити» На борту находилось 369 человек (274 члена экипажа, 51 морской пехотинец и 44 выживших с «Эмпайр Шеклтон» ), все погибли в море, включая коммодора конвоя ON 154 вице-адмирала Виона де Мальпаса Эгертона .

Выжившие 30 декабря

[ редактировать ]

30 декабря прибыл британский эсминец Fame , его капитан Cdr. Р. Хиткот (который был спецпредставителем группы сопровождения B-6 ) занял пост старшего офицера; В этот момент Виндейер, «Сент-Лорана » , потерял сознание от стресса и истощения. капитан [12] Баттлфорд , Шедиак , Милн и Метеор были выпущены 30 декабря для дозаправки на Азорских островах. [5] осталось только четыре эскорта и целых двенадцать подводных лодок, находившихся в контакте с конвоем. После потери коммодора конвоя двум быстроходным кораблям с большим пассажирским составом ( «Калгари» и «Адвастун» ) было предложено бежать, если они найдут возможность. [13] Когда перед наступлением темноты 30 декабря HMCS St. Francisco и эсминец V-класса HMS Viceroy усилили эскорт конвоя, подводным лодкам было приказано выйти из боя.

У «Шедиака» и «Метеора» закончилось топливо, прежде чем они достигли Азорских островов. Баттлфорд буксировал Шедиак последние 40 миль (64 км), а Метеор буксировал последние пять миль (8 км). Все четверо дозаправились и присоединились к поискам выживших. HMCS Prescott обнаружила и спасла восемь человек на борту MTB-105 1 января ; но, кроме экипажа «Зимородка» из двух человек, спасенного ранее Сен-Лораном , не было других выживших из экипажа « Фиделити » из 325 человек и людей, спасенных с «Эмпайр Шеклтон» . Прескотт также спас 26 членов экипажа от президента Франкуи , но в ходе спасательных работ других выживших конвоев не обнаружено. [5] Остальная часть конвоя достигла Нью-Йорка 12 января 1943 года. [4]

ОН 154 потерял 14 кораблей водоизмещением 69 378 брт и 486 человек убитыми. Это событие вошло в число полудюжины худших катастроф конвоев в Северной Атлантике за всю войну. [14] Адмиралтейство критически отнеслось к канадцам за исход этого плавания, сравнив его невыгодно с проходом ON 155 в сопровождении группы сопровождения B-6 без потерь. Однако и Блэр, и Милнер отмечают, что Адмиралтейство также несло ответственность за направление конвоя так далеко на юг, через самую широкую часть воздушного коридора, с пятидневным транзитом без прикрытия с воздуха. Ожидалось также, что C-1 будет действовать с коротким эсминцем, не имеющим достаточных средств для дозаправки и не имеющим современного оборудования, против группы, превосходившей его по численности в четыре раза. [14] [12] Милнер также указывает, что B-6 получил более северный курс и более быстрый конвой, и что группы RCN обычно приписывались к более уязвимым медленным конвоям серий SC и ON(S), тогда как группы RN имели более быстрые конвои HX и ON.Анализ потерь конвоя также показывает, что из четырнадцати потопленных кораблей девять были потеряны за пределами конвоя, поскольку были повреждены или выведены из строя в предыдущей атаке и были вынуждены выйти из строя. После первой атаки U-356 только пяти подводным лодкам ( U-225 , U-406 , U-591 , U-260 и U-123 ) удалось прорвать экран сопровождения, тогда как остальная часть стаи была отогнали и расстреляли отставших.Блэр также отмечает, что успех Германии против ON 154 был исключением; в декабре союзники провели 16 трансатлантических конвоев, насчитывавших около 650 кораблей; только три из них были атакованы, и потопили всего 20 кораблей (т.е. кроме четырнадцати в ОН 154, только два из НХ 217 и четыре из ОН 153), плюс семь других кораблей, плававших самостоятельно. [15]

Заключение

[ редактировать ]

Атака на ОН-154, несомненно, была для немцев успехом, но благополучное прибытие более двух третей кораблей конвоя вкупе с уничтожением одного из нападавших при численном превосходстве почти в четыре раза не было полной победой. провал сил сопровождения. Однако Адмиралтейство приняло радикальное решение вывести группы сопровождения RCN из Атлантики, отправив их для интенсивной подготовки на объекты RN в Ливерпуле и Тобермори. Однако они также приступили к переоснащению канадских эскортных кораблей современным оборудованием, молчаливо приняв жалобы RCN. [15] [16] Между тем бремя сопровождения медленных конвоев по атлантическому маршруту легло на плечи RN, что привело к опыту, мало чем отличающемуся от того, что пришлось пережить RCN во время кампании.

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [17] Флаг [17] Мертвый [18] Тоннаж (GRT) [17] Груз [18] Примечания [17]
Альдраст (1923)  Великобритания 7,905
Альгораб (1921)  Нидерланды 4,938 Направление Кейптаун
Барон Кокрейн (1927)  Великобритания 2 3,385 4376 тонн угля Потоплена U-406 и U-123.
Барон Элгин (1933)  Великобритания 3,942 Ветеран конвоя СЛ 125 ; пункт назначения Галифакс; выжил этот конвой, конвой SC 122 и конвой ONS 5
Барон Инчкап (1917)  Великобритания 7,005
Бель-Айл (1932)  Соединенные Штаты 1,960
Беркель (1930)  Нидерланды 2,130 Ветеран конвоя СК 107 ; выжил этот конвой и конвой ОНС 5
Красотка (1918)  Панама 4,929 Выжил этот конвой и конвой SC 122
Борнхольм (1930)  Великобритания 3,177 Ветеран конвоя СЛ 125 ; выжил этот конвой и конвой ОНС 5
Калгари (1921)  Великобритания 7,206 Ветеран конвоя СЛ 125
Замок Дандрам (1919)  Великобритания 5,259 Ветеран конвоя SC 42 и конвоя SL 125.
Э. Зойберт (1918)  Соединенные Штаты 9,181 Выжил этот конвой и конвой SC 130
Империя пумы (1919)  Великобритания 5,758 Ветеран конвоя СЛ 125
Империя Герайнт (1942)  Великобритания 6,991
Эмпайр Шеклтон (1941)  Великобритания 37 7,068 2000 тонн боеприпасов, самолетов и генеральных грузов Ветеран конвоя SC 107 , нес коммодора конвоя VADM W de M Egerton DSO; потоплена U-225 , U-123 и U-435.
Империя Симбы (1919)  Великобритания 5,691 Ветеран конвоя СЛ 125
Эмпайр Юнион (1921)  Великобритания 6 5,952 940 тонн генеральных грузов Ветеран конвоя СК 107 ; потоплен U-356
Империя трясогузки (1919)  Великобритания 43 4,893 Потоплен U-260.
Эстурия (1914)  Великобритания 6,968
Евталия (1918)  Греция 3,553
Дай (1939)  Норвегия 1,375 Выжил этот конвой и конвой ОНС 5
Форт Лами (1919)  Великобритания 5,242 Капитан корабля был вице-коммандором конвоя; выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое SC 121.
Генри Р. Мэллори (1916)  Соединенные Штаты 6,063 Выжил и через месяц был потоплен в конвое SC 118.
Джеймс Хоусон (1930)  Норвегия 6,074
Джанет (1929)  Великобритания 4,312 Ветеран конвоя СК 107
Джаспер Парк (1942)  Великобритания 7,129 Выжил и был потоплен позже, 6 июля 1943 года.
Король Эдвард (1919)  Великобритания 23 5,224 В балласте Ветеран конвоя СЛ 125 ; потоплен U-356
Кируна (1921)  Швеция 5,484 Ветеран конвоя HX 79 ; выжил этот конвой и конвой SC 118
Линтон Грейндж (1937)  Великобритания 0 5,029 5 997 тонн генеральных грузов Ветеран конвоя СЛ 125 ; потоплена U-628 и U-406.
Мелмор Хед (1918)  Великобритания 14 5,273 В балласте Ветеран колонны СК 7 и колонны СК 94 ; потоплен U-225
Мелроуз Эбби II (1936)  Великобритания 7 2,473 3403 тонны угля Потоплен U-356.
Норхаук (1919)  Норвегия 6,086
Скандинавский король (1920)  Норвегия 35 5,701 5 453 тонны угля Потоплен U-435 и U-591.
Нортмур (1928)  Великобритания 4,392 Пункт назначения Кейптаун , отдельно стоящий c. 25 декабря на Азорские острова, [19] прибытие 30 декабря [20]
Олни (1920)  Соединенные Штаты 7,294 Ветеран конвоя СК 107
Президент Франки (1928)  Бельгия 5 4,919 В балласте Потоплена U-225 и U-336.
Филиал (1921)  Норвегия 2,334
Воронья гора (1938)  Норвегия 1,339 Ветеран конвоя HX 79 ; пережил этот конвой, конвой SC 121 и конвой SC 130
Рансуик (1930)  Великобритания 3,970 Вернулся в Англию
Шотландский Хизер (1928)  Великобритания 7,087 Масленка эскорта, поврежденная U-225 , вернулась в Англию.
Соэкабоэми (1923)  Нидерланды 1 7,051 5000 тонн генеральных грузов Потоплен U-441 в результате удара после того, как получил повреждения в результате предыдущей атаки U-356. [21]
Навстречу (1923)  Великобритания 1,571 спасательный корабль конвоя
Тайнмут (1940)  Великобритания 3,168 Ветеран конвоя СК 94 и конвоя СЛ 125.
Умгени (1938)  Великобритания 8,149 Выделен 1 января
Приходите (1901)  Норвегия 2,982 Ветеран конвоя СК 94
Жилет (1920)  Норвегия 5,074 Ветеран конвоя СК 107
Город Руан (1919)  Великобритания 0 5,083 5500 тонн генеральных грузов Ветеран конвоя СЛ 125 ; потоплена U-591 и U-662.
Висла (1920)  Соединенные Штаты 8,537 Выжил этот конвой и конвой SC 122
Висла (1928)  Польша 3,106 Ветеран конвоя СК 42
Зариан (1938)  Великобритания 4 4,871 7500 тонн генеральных грузов Ветеран конвоя СЛ 125 ; потоплена U-406 и U-591.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОН 154 был медленным конвоем серии ОН. В некоторых источниках он описывается как ОН(С) 154 или ОНС 154, но это мосномер; Конвои УНС были отдельной серией, которая началась только в марте 1943 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милнер, стр. 206–209.
  2. ^ Таррант с. 108
  3. ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164 и 181.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2000 г. р. 158
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Конвой ОНС 154» . Дж. Гордон Мамфорд. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  6. ^ Милнер 1985 с. 287
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Ровер и Хуммельхен, 1992, с. 183
  8. ^ Лентон и Колледж, 1968, стр. 279
  9. ^ Блэр стр. 128
  10. ^ Милнер 1985 с. 3
  11. ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2000 г. р. 161
  12. ^ Перейти обратно: а б Милнер 2003 стр. 143
  13. ^ Милнер 1985, стр. 4 и 209.
  14. ^ Перейти обратно: а б Блэр стр. 133
  15. ^ Перейти обратно: а б Блэр стр. 134
  16. ^ Милнер 2003 стр. 144
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 25 мая 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2000 г. р. 146
  19. ^ Национальный архив ADM 199/356/31.
  20. ^ Национальный архив BT 389/22/131.
  21. ^ «Соэкабоэми — голландский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 14 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клей (1998) Война подводных лодок Гитлера [Том 2]: Преследуемые 1942–1945 Касселл ISBN   0-304-35261-6 (изд. в мягкой обложке для Великобритании, 2000 г.)
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Милнер, Марк (2003) Битва за Атлантику History Press ISBN   978-0-7524-6187-8
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .
  • Отчет Гордона Мамфорда о Конвое ONS 154
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a9b63b0ff0e06667cbf9defbea7607f__1701099720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7f/0a9b63b0ff0e06667cbf9defbea7607f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy ON 154 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)