Jump to content

СС Хатарана

Координаты : 41 ° 07' с.ш. 20 ° 32' з.д.  /  41,117 ° с.ш. 20,533 ° з.д.  / 41,117; -20 533
(Перенаправлено с Хатараны )

История
Великобритания
Имя
  • 1917: Боевой моряк
  • 1919: Хатарана
Владелец
Порт приписки Лондон
Строитель Верфь Кавасаки , Кобе
Завершенный август 1917 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Т-типа грузовое судно
Тоннаж 7 522 брт , 4 592 нрт , 10 400 дедвейт
Длина 445,0 футов (135,6 м)
Луч 58,3 футов (17,8 м)
Черновик 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
Глубина 31,3 фута (9,5 м)
колоды 2
Установленная мощность 659 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Экипаж Экипаж 98 человек плюс 10 DEMS. стрелков
Вооружение ДЭМС в военное время
Примечания родственный корабль : Военный солдат

SS Hatarana грузовой пароход , построенный в рамках аварийной программы судостроения во время Первой мировой войны и затонувший без человеческих жертв в битве за Атлантику во время Второй мировой войны . Он был построен как War Sailor , один из партии грузовых кораблей, которые Великобритания заказала у японских верфей. Она была переименована в Хатарану в 1919 году, когда сменила владельцев.

Боевой моряк

[ редактировать ]

Япония была военным союзником Великобритании с 1902 года и вступила в Первую мировую войну на стороне союзников в августе 1914 года. В 1917 году британские судоходные компании от имени Контролера судоходства Великобритании заказали на японских верфях 20 грузовых судов, построенных для стандартные конструкции. Самой крупной партией стали 12 кораблей, которые Furness, Withy & Co заказали на верфи Kawasaki Dockyard в Кобе . Два корабля из этой партии были построены по проекту большого двухвинтового грузового корабля типа «Т». Кавасаки закончил «Военного солдата» в июне 1917 года, а в августе того же года — «Военного моряка» . [ 1 ]

War Sailor составляла Зарегистрированная длина 445,0 футов (135,6 м), ширина - 58,3 футов (17,8 м), глубина - 31,3 фута (9,5 м), а осадка - 26 футов 5 дюймов (8,05 м). Ее тоннаж составлял 7522 брт , 4592 нрт . [ 2 ] и дедвейтом 10 400 тонн . [ 3 ] Каждый из ее винтов приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения Kawasaki . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 659 л.с. [ 2 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 3 ] Фернесс, Уити зарегистрировала ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании 140430 и кодовые буквы были JRVK. [ 2 ]

Хатарана

[ редактировать ]

В 1919 году компания Union-Castle Line приобрела War Soldier и переименовала ее в замок Рипли . [ 4 ] в то время как Британская индийская компания Steam Navigation (BI) приобрела War Sailor и переименовала ее в Hatarana . [ 3 ] BI наняла ее в грузовую службу на Дальнем Востоке , отправляя ее в Калькутту или Лондон в зависимости от сезона. [ 5 ]

Корабль был оборудован для беспроволочной телеграфии с нуля. [ 2 ] К 1930 году ее позывной был GRZW. [ 6 ] и в 1934 году это заменило ее кодовые буквы . [ 7 ]

Во время Второй мировой войны «Хатарана» плавала в основном без сопровождения и лишь изредка в составе конвоя . Она торговала в основном в Индийском океане , плавая между Бирмой , Индией , Цейлоном , Австралией , Аденом , Танганьикой , Занзибаром , Кенией , Египтом и Маврикием . Она изредка бывала в Средиземноморье , проходя через Суэцкий канал и обратно. Она посетила Хайфу в Палестине в ноябре 1940 года и октябре 1941 года и в Бейруте в Ливане в январе 1942 года. [ 8 ]

31 мая 1942 года Хатарана покинула Карачи . Она посетила Дурбан 18–26 июня и Кейптаун с 30 июня по 10 июля. 25 июля она прибыла из Фритауна в Сьерра-Леоне , где ждала возможности присоединиться к конвою, идущему в Великобританию. [ 8 ] 4 августа она покинула Фритаун с SL 118: конвоем из 37 торговых судов, направлявшимся в Ливерпуль . [ 9 ]

18 августа в 18:52 U-214 атаковала конвой, выпустив четыре одиночные торпеды. Два из них попали и потопили Netherland Line грузовой пароход Balingkar , один повредил вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire , а один повредил Hatarana . [ 10 ] Спасательный буксир был отправлен из Гибралтара . Однако затем «Хатарану» бросили, а буксир отозвали. [ 11 ] Пароход «Корабелла» спас 88 выживших, а «Цветок» класса корвет HMS Pentstemon спас 20 человек. «Пентстемон» потопил поврежденную «Хатарану» артиллерийским огнем на позиции. 41 ° 07' с.ш. 20 ° 32' з.д.  /  41,117 ° с.ш. 20,533 ° з.д.  / 41,117; -20.533 , а позже высадил выживших в Дерри . [ 10 ]

Хатараны в ее Капитаном Персиваль Джеймс ( последнем путешествии был капитан 1887–1967). [ 12 ] брат актера Клифтона Джеймса . [ нужна ссылка ] Еще одним выжившим стал будущий предприниматель по производству вертолетов Алан Бристоу . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Баррелл 1992 , с. 71.
  2. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1919 г. , ВОЙНА RAD – SAI.
  3. ^ Jump up to: а б с Хос 1987 , с. 129.
  4. ^ Легче 1979 , стр. 71–72.
  5. ^ Хос 1987 , с. 130.
  6. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 239.
  7. ^ Регистр Ллойда 1934 , HAS – HAU.
  8. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.118» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Хейтеры» . uboat.net . Проверено 8 апреля 2012 г.
  11. ^ «Североатлантическое командование, Гибралтар, август-декабрь 1942 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 8 апреля 2012 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Персиваль Артур Клифтон Джеймс » . uboat.net . Получено 6 января.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47ad9c60726d52a1519384e6cd634388__1704869340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/88/47ad9c60726d52a1519384e6cd634388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hatarana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)