СС Хатарана
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Верфь Кавасаки , Кобе |
Завершенный | август 1917 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т-типа грузовое судно |
Тоннаж | 7 522 брт , 4 592 нрт , 10 400 дедвейт |
Длина | 445,0 футов (135,6 м) |
Луч | 58,3 футов (17,8 м) |
Черновик | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Глубина | 31,3 фута (9,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 659 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Экипаж | Экипаж 98 человек плюс 10 DEMS. стрелков |
Вооружение | ДЭМС в военное время |
Примечания | родственный корабль : Военный солдат |
SS Hatarana — грузовой пароход , построенный в рамках аварийной программы судостроения во время Первой мировой войны и затонувший без человеческих жертв в битве за Атлантику во время Второй мировой войны . Он был построен как War Sailor , один из партии грузовых кораблей, которые Великобритания заказала у японских верфей. Она была переименована в Хатарану в 1919 году, когда сменила владельцев.
Боевой моряк
[ редактировать ]Япония была военным союзником Великобритании с 1902 года и вступила в Первую мировую войну на стороне союзников в августе 1914 года. В 1917 году британские судоходные компании от имени Контролера судоходства Великобритании заказали на японских верфях 20 грузовых судов, построенных для стандартные конструкции. Самой крупной партией стали 12 кораблей, которые Furness, Withy & Co заказали на верфи Kawasaki Dockyard в Кобе . Два корабля из этой партии были построены по проекту большого двухвинтового грузового корабля типа «Т». Кавасаки закончил «Военного солдата» в июне 1917 года, а в августе того же года — «Военного моряка» . [ 1 ]
War Sailor составляла Зарегистрированная длина 445,0 футов (135,6 м), ширина - 58,3 футов (17,8 м), глубина - 31,3 фута (9,5 м), а осадка - 26 футов 5 дюймов (8,05 м). Ее тоннаж составлял 7522 брт , 4592 нрт . [ 2 ] и дедвейтом 10 400 тонн . [ 3 ] Каждый из ее винтов приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения Kawasaki . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 659 л.с. [ 2 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 3 ] Фернесс, Уити зарегистрировала ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании 140430 и кодовые буквы были JRVK. [ 2 ]
Хатарана
[ редактировать ]В 1919 году компания Union-Castle Line приобрела War Soldier и переименовала ее в замок Рипли . [ 4 ] в то время как Британская индийская компания Steam Navigation (BI) приобрела War Sailor и переименовала ее в Hatarana . [ 3 ] BI наняла ее в грузовую службу на Дальнем Востоке , отправляя ее в Калькутту или Лондон в зависимости от сезона. [ 5 ]
Корабль был оборудован для беспроволочной телеграфии с нуля. [ 2 ] К 1930 году ее позывной был GRZW. [ 6 ] и в 1934 году это заменило ее кодовые буквы . [ 7 ]
Во время Второй мировой войны «Хатарана» плавала в основном без сопровождения и лишь изредка в составе конвоя . Она торговала в основном в Индийском океане , плавая между Бирмой , Индией , Цейлоном , Австралией , Аденом , Танганьикой , Занзибаром , Кенией , Египтом и Маврикием . Она изредка бывала в Средиземноморье , проходя через Суэцкий канал и обратно. Она посетила Хайфу в Палестине в ноябре 1940 года и октябре 1941 года и в Бейруте в Ливане в январе 1942 года. [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]31 мая 1942 года Хатарана покинула Карачи . Она посетила Дурбан 18–26 июня и Кейптаун с 30 июня по 10 июля. 25 июля она прибыла из Фритауна в Сьерра-Леоне , где ждала возможности присоединиться к конвою, идущему в Великобританию. [ 8 ] 4 августа она покинула Фритаун с SL 118: конвоем из 37 торговых судов, направлявшимся в Ливерпуль . [ 9 ]
18 августа в 18:52 U-214 атаковала конвой, выпустив четыре одиночные торпеды. Два из них попали и потопили Netherland Line грузовой пароход Balingkar , один повредил вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire , а один повредил Hatarana . [ 10 ] Спасательный буксир был отправлен из Гибралтара . Однако затем «Хатарану» бросили, а буксир отозвали. [ 11 ] Пароход «Корабелла» спас 88 выживших, а «Цветок» класса корвет HMS Pentstemon спас 20 человек. «Пентстемон» потопил поврежденную «Хатарану» артиллерийским огнем на позиции. 41 ° 07' с.ш. 20 ° 32' з.д. / 41,117 ° с.ш. 20,533 ° з.д. , а позже высадил выживших в Дерри . [ 10 ]
Хатараны в ее Капитаном Персиваль Джеймс ( последнем путешествии был капитан 1887–1967). [ 12 ] брат актера Клифтона Джеймса . [ нужна ссылка ] Еще одним выжившим стал будущий предприниматель по производству вертолетов Алан Бристоу . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррелл 1992 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1919 г. , ВОЙНА RAD – SAI.
- ^ Jump up to: а б с Хос 1987 , с. 129.
- ^ Легче 1979 , стр. 71–72.
- ^ Хос 1987 , с. 130.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , HAS – HAU.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.118» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Хейтеры» . uboat.net . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Североатлантическое командование, Гибралтар, август-декабрь 1942 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Персиваль Артур Клифтон Джеймс » . uboat.net . Получено 6 января.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Union, Castle, Union-Castle, Allan и Canadian Pacific . Торговый флот в профиле. Том. 3. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-352-2 .
- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1918 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1917 года
- Морские инциденты в 1942 году
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане