Военный корабль США « Кваджалейн »
Военный корабль США «Кваджалейн» (CVE-98), на ходу, июнь 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1135 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 19 февраля 1944 г. |
Запущен | 4 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 августа 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-98. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 11 января 1961 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Операция «Ковер-самолет» |
USS Kwajalein (CVE-98) был сорок четвертым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь битвы при Кваджалейне , в которой американские войска захватили атолл Кваджалейн . Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил для поддержки кампании на Филиппинах . Позже во время войны он служил носителем пополнения запасов, во время которого был поврежден тайфуном «Кобра» . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя военнослужащих США со всего Тихого океана. Выведен из состава флота в мае 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . он был продан на слом В конечном итоге в январе 1961 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Кваджалейн» — «Касабланка» класса эскортный авианосец , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими однотипными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , по ватерлинии его длина составляла 490 футов (150 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. точка, это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. В боевой обстановке эскортные авианосцы типа «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, однако дополнительное их количество могло разместиться на ангарной палубе. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 19 февраля 1944 года под названием Bucareli Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливы или звуки на Аляске. [ 6 ] Позже он был переименован в «Кваджалейн» в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 7 ] Эскортный авианосец был заложен под номером MC 1135, сорок четвёртый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 4 мая 1944 года; спонсируется г-жой Рудольфом Л. Джонсоном; передан ВМС США и введен в строй 7 июня 1944 года. [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Кваджалейн» совершил круиз по западному побережью в Сан-Педро . Затем 19 июля она совершила транспортную миссию в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , переправляя военных пассажиров и самолеты. Он прибыл 3 августа и 7 августа проследовал на запад, к Гуаму на Марианских островах , перевозя дополнительные самолеты. Там она взяла на себя партию спасенного японского оборудования и отвезла его в Соединенные Штаты для анализа. [ 8 ]
Прибыв на Западное побережье, она прошла ремонт и капитальный ремонт в Сан-Диего . Затем ему было поручено выполнять обязанности авианосца пополнения запасов, и он отправился 7 октября для поддержки Третьего флота передовой оперативной группы быстрых авианосцев в составе оперативной группы 30.8, группы нефтяников и транспортных авианосцев флота. [ 9 ] Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как «Кваджалейн», позволило передовым авианосцам восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. Она взяла на себя замену самолетов на острове Манус на островах Адмиралтейства и 5 ноября отплыла к атоллу Эниветак на Маршалловых островах , где встретилась с авианосным флотом пополнения запасов. Она находилась у Мануса и Улити на Каролинских островах , где получала припасы и запасные самолеты. Ее самолеты были отправлены для поддержки американских войск в кампании на Филиппинах . Во время выполнения этих обязанностей 18 декабря в составе оперативной группы 30.8.14 она выдержала тайфун «Кобра» . [ 8 ] [ 10 ] [ 9 ]
Третий флот действовал против позиций на Лусоне с 14 декабря, но у его эсминцев сопровождения кончилось топливо. В результате флот отошел на восток для дозаправки и получения самолетов на замену из оперативной группы 30.8. Рано утром 17 декабря она встретилась с Третьим флотом примерно в 300 милях (480 км) к востоку от Лусона. Это место было выбрано потому, что оно находилось вне досягаемости японских истребителей, но оно также находилось в пределах Аллеи тайфунов , через которую проходило множество тихоокеанских тропических циклонов . Когда авианосцы сопровождения и Третий флот встретились, тайфун «Кобра» начал приближаться. В 01:00 18 декабря была предпринята попытка заправки эсминцев, хотя сильный ветер и крен усложнили дело. В то же время показания барометров на борту кораблей начали падать, и были зафиксированы ветры тропической штормовой силы. были проведены некоторые приготовления На борту Кваджалейна : самолеты на ее кабине экипажа были закреплены, чтобы предотвратить их потерю. [ 11 ]
Поскольку погода продолжала ухудшаться, адмирал Уильям Хэлси-младший приказал приостановить заправку в 13:10. В неуклюжей попытке уклониться от циклона и введенный в заблуждение отрывочными данными Хэлси отдал несколько противоречивых приказов подряд, что в конечном итоге привело Кваджалейна и остальную часть авианосцев сопровождения в квадрант тайфуна с сильнейшими ветрами. [ 12 ]
В 07:00 флот неизбежно оказался на пути тайфуна. Противоречивые приказы означали, что некоторые эсминцы попытались заправиться утром, хотя волны предполагаемой высотой 60 футов (18 м) обрушивались на оперативную группу. В 07:22 «Кваджалейн» вышла на курс 60° вместе со своими сестрами Нехента Бэй и Рудьерд Бэй . [ 13 ] В 09:40 она потеряла большую часть рулевого управления, но осторожные манипуляции с рулем направления привели к тому, что Кваджалейн столкнулся с креном только около 10 °, и в то время у нее дела шли намного лучше, чем у многих ее собратьев-перевозчиков пополнения запасов. Однако из-за видимости всего до 1000 ярдов (910 м), каждого корабля, движущегося независимо друг от друга, и отсутствия у корабля рулевого управления, офицеры корабля были серьезно обеспокоены возможными столкновениями. [ 14 ]
тайфуна В конце концов, по мере того, как она продвигалась глубже в стену , ее крен начал резко увеличиваться. В какой-то момент Уоррик сообщил, что она повернулась на 39 ° влево, что является очень опасным углом. В 13:00 Grumman F6F Hellcat истребитель вырвался из оков и перекатился по кабине экипажа к артиллерийской установке. Несколько членов экипажа, с большим риском для себя, сбросили самолет за борт, прежде чем он успел нанести еще больший ущерб. В разгар шторма еще два самолета были выброшены за пределы ее кабины, еще два были повреждены и выведены из строя. Тем не менее, большая часть ее самолетов осталась неповрежденной и пригодной к использованию, в отличие от некоторых других авианосцев сопровождения, переживших тайфун, в результате которого почти весь контингент самолетов был катапультирован или поврежден и не подлежит ремонту. был нанесен лишь незначительный ущерб Кваджалейну , и он смог продолжить работу в качестве носителя пополнения. [ 15 ]
Позже, в январе 1945 года, он перешел на север, предоставив запасные самолеты для поддержки оперативной группы быстрых авианосцев, которая действовала против японских баз вдоль побережья Формозы и Китая. По завершении своих обязанностей она была уволена из флота пополнения авианосцев и направилась обратно в Соединенные Штаты. Она вернулась в Сан-Диего 23 февраля, где прошла капитальный ремонт и получила партию самолетов. [ 8 ]
После завершения капитального ремонта она направилась в Перл-Харбор со своим грузом самолетов. Там она служила транспортным перевозчиком до прекращения военных действий с Японией. Она совершила три транспортных рейса с Гавайев на базы в западной части Тихого океана, переправляя самолеты, припасы и боеприпасы. Перевезенные ею самолеты помогли компенсировать потери, понесенные в ходе налетов на родные японские острова . Во время этих транспортных рейсов 15 июля 1945 года капитан Чарльз Мюррей Хебертон принял на себя командование судном. [ 8 ]
После того, как стало известно о капитуляции Японии , она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Всего она совершила четыре пробега по волшебному ковру, делая остановки по всему Тихому океану. Она прибыла в Сан-Педро 2 февраля 1946 года, после чего была уволена из флота Magic Carpet. 23 апреля он покинул Сан-Педро и направился на север в Мукилтео, штат Вашингтон , и прибыл туда 5 февраля. Затем она направилась на Тихоокеанский резервный флот в Такоме, штат Вашингтон , где проводились работы по дезактивации. Выведен из эксплуатации 16 августа и законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . 12 июня 1955 года он был переименован в многоцелевой авианосец CVU-98 он был еще раз переименован, на этот раз в транспортный самолет, в АКВ-34 . 7 мая 1959 года он был исключен из списков ВМФ . 1 апреля . 1960 года, продан на слом . В конечном итоге она распалась в Японии где-то в 1961 году. она получила две боевые звезды . За службу во время Второй мировой войны [ 4 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д Хазегрей, 1998 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стаблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС 2015 .
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 110.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 267.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 268.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 269.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 270.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 271.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Кваджалейн (CVE-98)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Кваджалейн (CVE-98) на сайте NavSource Naval History