Jump to content

Военный корабль США « Кваджалейн »

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США «Кваджалейн» (CVE-98), на ходу, июнь 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Букарели Бэй
  • Кваджалейн
Тезка
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1135 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 19 февраля 1944 г.
Запущен 4 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 7 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 августа 1946 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-98.
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Продан на металлолом, 11 января 1961 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции: Операция «Ковер-самолет»

USS Kwajalein (CVE-98) был сорок четвертым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь битвы при Кваджалейне , в которой американские войска захватили атолл Кваджалейн . Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил для поддержки кампании на Филиппинах . Позже во время войны он служил носителем пополнения запасов, во время которого был поврежден тайфуном «Кобра» . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя военнослужащих США со всего Тихого океана. Выведен из состава флота в мае 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . он был продан на слом В конечном итоге в январе 1961 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Кваджалейн» «Касабланка» класса эскортный авианосец , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими однотипными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , по ватерлинии его длина составляла 490 футов (150 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте. точка, это было 108 футов (33 м) и осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. В боевой обстановке эскортные авианосцы типа «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, однако дополнительное их количество могло разместиться на ангарной палубе. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 19 февраля 1944 года под названием Bucareli Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливы или звуки на Аляске. [ 6 ] Позже он был переименован в «Кваджалейн» в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 7 ] Эскортный авианосец был заложен под номером MC 1135, сорок четвёртый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Спущен на воду 4 мая 1944 года; спонсируется г-жой Рудольфом Л. Джонсоном; передан ВМС США и введен в строй 7 июня 1944 года. [ 1 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Переполненная летная палуба Кваджалейна во время транспортного задания, 19 июля 1944 года. многочисленные истребители Vought F4U Corsair и торпедоносцы Grumman TBF Avenger . Видны

После ввода в эксплуатацию «Кваджалейн» совершил круиз по западному побережью в Сан-Педро . Затем 19 июля она совершила транспортную миссию в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , переправляя военных пассажиров и самолеты. Он прибыл 3 августа и 7 августа проследовал на запад, к Гуаму на Марианских островах , перевозя дополнительные самолеты. Там она взяла на себя партию спасенного японского оборудования и отвезла его в Соединенные Штаты для анализа. [ 8 ]

Прибыв на Западное побережье, она прошла ремонт и капитальный ремонт в Сан-Диего . Затем ему было поручено выполнять обязанности авианосца пополнения запасов, и он отправился 7 октября для поддержки Третьего флота передовой оперативной группы быстрых авианосцев в составе оперативной группы 30.8, группы нефтяников и транспортных авианосцев флота. [ 9 ] Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как «Кваджалейн», позволило передовым авианосцам восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. Она взяла на себя замену самолетов на острове Манус на островах Адмиралтейства и 5 ноября отплыла к атоллу Эниветак на Маршалловых островах , где встретилась с авианосным флотом пополнения запасов. Она находилась у Мануса и Улити на Каролинских островах , где получала припасы и запасные самолеты. Ее самолеты были отправлены для поддержки американских войск в кампании на Филиппинах . Во время выполнения этих обязанностей 18 декабря в составе оперативной группы 30.8.14 она выдержала тайфун «Кобра» . [ 8 ] [ 10 ] [ 9 ]

Третий флот действовал против позиций на Лусоне с 14 декабря, но у его эсминцев сопровождения кончилось топливо. В результате флот отошел на восток для дозаправки и получения самолетов на замену из оперативной группы 30.8. Рано утром 17 декабря она встретилась с Третьим флотом примерно в 300 милях (480 км) к востоку от Лусона. Это место было выбрано потому, что оно находилось вне досягаемости японских истребителей, но оно также находилось в пределах Аллеи тайфунов , через которую проходило множество тихоокеанских тропических циклонов . Когда авианосцы сопровождения и Третий флот встретились, тайфун «Кобра» начал приближаться. В 01:00 18 декабря была предпринята попытка заправки эсминцев, хотя сильный ветер и крен усложнили дело. В то же время показания барометров на борту кораблей начали падать, и были зафиксированы ветры тропической штормовой силы. были проведены некоторые приготовления На борту Кваджалейна : самолеты на ее кабине экипажа были закреплены, чтобы предотвратить их потерю. [ 11 ]

Радиолокационный снимок тайфуна «Кобра», 18 декабря 1944 года.
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver качается посреди тайфуна «Кобра». Обратите внимание на ограничители, привязывающие самолет к кабине экипажа.

Поскольку погода продолжала ухудшаться, адмирал Уильям Хэлси-младший приказал приостановить заправку в 13:10. В неуклюжей попытке уклониться от циклона и введенный в заблуждение отрывочными данными Хэлси отдал несколько противоречивых приказов подряд, что в конечном итоге привело Кваджалейна и остальную часть авианосцев сопровождения в квадрант тайфуна с сильнейшими ветрами. [ 12 ]

В 07:00 флот неизбежно оказался на пути тайфуна. Противоречивые приказы означали, что некоторые эсминцы попытались заправиться утром, хотя волны предполагаемой высотой 60 футов (18 м) обрушивались на оперативную группу. В 07:22 «Кваджалейн» вышла на курс 60° вместе со своими сестрами Нехента Бэй и Рудьерд Бэй . [ 13 ] В 09:40 она потеряла большую часть рулевого управления, но осторожные манипуляции с рулем направления привели к тому, что Кваджалейн столкнулся с креном только около 10 °, и в то время у нее дела шли намного лучше, чем у многих ее собратьев-перевозчиков пополнения запасов. Однако из-за видимости всего до 1000 ярдов (910 м), каждого корабля, движущегося независимо друг от друга, и отсутствия у корабля рулевого управления, офицеры корабля были серьезно обеспокоены возможными столкновениями. [ 14 ]

тайфуна В конце концов, по мере того, как она продвигалась глубже в стену , ее крен начал резко увеличиваться. В какой-то момент Уоррик сообщил, что она повернулась на 39 ° влево, что является очень опасным углом. В 13:00 Grumman F6F Hellcat истребитель вырвался из оков и перекатился по кабине экипажа к артиллерийской установке. Несколько членов экипажа, с большим риском для себя, сбросили самолет за борт, прежде чем он успел нанести еще больший ущерб. В разгар шторма еще два самолета были выброшены за пределы ее кабины, еще два были повреждены и выведены из строя. Тем не менее, большая часть ее самолетов осталась неповрежденной и пригодной к использованию, в отличие от некоторых других авианосцев сопровождения, переживших тайфун, в результате которого почти весь контингент самолетов был катапультирован или поврежден и не подлежит ремонту. был нанесен лишь незначительный ущерб Кваджалейну , и он смог продолжить работу в качестве носителя пополнения. [ 15 ]

Позже, в январе 1945 года, он перешел на север, предоставив запасные самолеты для поддержки оперативной группы быстрых авианосцев, которая действовала против японских баз вдоль побережья Формозы и Китая. По завершении своих обязанностей она была уволена из флота пополнения авианосцев и направилась обратно в Соединенные Штаты. Она вернулась в Сан-Диего 23 февраля, где прошла капитальный ремонт и получила партию самолетов. [ 8 ]

После завершения капитального ремонта она направилась в Перл-Харбор со своим грузом самолетов. Там она служила транспортным перевозчиком до прекращения военных действий с Японией. Она совершила три транспортных рейса с Гавайев на базы в западной части Тихого океана, переправляя самолеты, припасы и боеприпасы. Перевезенные ею самолеты помогли компенсировать потери, понесенные в ходе налетов на родные японские острова . Во время этих транспортных рейсов 15 июля 1945 года капитан Чарльз Мюррей Хебертон принял на себя командование судном. [ 8 ]

После того, как стало известно о капитуляции Японии , она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Всего она совершила четыре пробега по волшебному ковру, делая остановки по всему Тихому океану. Она прибыла в Сан-Педро 2 февраля 1946 года, после чего была уволена из флота Magic Carpet. 23 апреля он покинул Сан-Педро и направился на север в Мукилтео, штат Вашингтон , и прибыл туда 5 февраля. Затем она направилась на Тихоокеанский резервный флот в Такоме, штат Вашингтон , где проводились работы по дезактивации. Выведен из эксплуатации 16 августа и законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота . 12 июня 1955 года он был переименован в многоцелевой авианосец CVU-98 он был еще раз переименован, на этот раз в транспортный самолет, в АКВ-34 . 7 мая 1959 года он был исключен из списков ВМФ . 1 апреля . 1960 года, продан на слом . В конечном итоге она распалась в Японии где-то в 1961 году. она получила две боевые звезды . За службу во время Второй мировой войны [ 4 ] [ 8 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Кваджалейн (CVE-98)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Кваджалейн (CVE-98) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d739447c4325c904cc1d71db85cde483__1717580100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/83/d739447c4325c904cc1d71db85cde483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kwajalein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)