Таинственный поезд (книга)
Автор | Грейл Маркус |
---|---|
Художник обложки | Пол Мэй |
Язык | Английский |
Жанр | Музыкальная критика Социальная история |
Опубликовано | 1-е издание: 1975 г. Новое издание: 1982 г. 6-е издание: 2015 г. |
Издатель | 1-е издание: EP Dutton 5-е издание: Плюм |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | книга в мягкой обложке |
ISBN | 978-0452289185 |
«Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке» — научно-популярная книга, написанная в 1975 году Грейлом Маркусом . В нем представлены критические эссе, посвященные таким художникам, как Элвис Пресли , Слай Стоун , Роберт Джонсон и Рэнди Ньюман .
Авторство
[ редактировать ]Грейл Маркус , рок-критик и обозреватель журнала Rolling Stone , а также участник других изданий, таких как Creem , The Village Voice и Artforum , написал «Таинственный поезд» в 1975 году. В прологе он рассказывает, что книга «не является попыткой синтеза, но признание уже существующих единств в американском воображении». [ 1 ] На написание, по словам автора, ушло около «двух лет ничего другого». [ 2 ]
Mystery Train , по мнению одного рецензента, размышляет о том, что можно было бы назвать «историческим поворотом», который рок совершил в конце 60-х , инициированный Бобом Диланом и группой и доведенный до конца всеми, от Creedence Clearwater Revival до Рэнди Ньюмана . музыка выходит «за рамки подросткового погружения рок-н-ролла в настоящее и становится взрослой утонченностью, пропитанной глубоким знанием корней рока в блюзе и кантри, а также текстами, которые также обращались к прошлому в поисках вдохновения». [ 3 ]
По мнению другого рецензента, Маркус при исследовании американской массовой культуры исходит из «демократического предположения», что Пресли и Герман Мелвилл уже являются культурными и политическими равными и, следовательно, «разговаривают друг с другом, ведут диалог о свободе и ограничения, инновации и традиции, американские мечты и американские навязчивые идеи». [ 4 ] Когда вышло второе издание, Элвис недавно умер, и Маркуса попросили изменить главу, посвященную Элвису, поставив все в прошедшем времени , но он отказался, потому что, по его словам, «присутствие Элвиса было настолько сильным, что я чувствовал, что он всегда в настоящем времени ». [ 2 ]
«Таинственный поезд» открывается эпизодом шоу Дика Каветта , где Литтл Ричард прерывает разногласия между писателем и критиком и завершается стенограммой спора Джерри Ли Льюиса с продюсером Сэмом Филлипсом, когда они готовятся к записи « Great Balls of Fire». "в 1957 году. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фрэнк Рич написал рецензию на книгу для The Village Voice и написал, что «система взглядов Маркуса настолько обширна, что у него никогда не заканчиваются связи, которые стоит установить между музыкой, которую он любит, и практически всем остальным, что имеет значение в американском искусстве и жизни». [ 5 ] Дэвид Ицкофф и Алан Лайт в критическом обзоре книг, связанных с музыкой, в 2005 году заявили, что « Таинственный поезд» — «возможно, лучшая книга, когда-либо написанная о поп-музыке». [ 6 ] New York Times Литературный критик Дуайт Гарнер заявил в 2015 году, что «большинство критиков и серьезных слушателей считают [ Таинственный поезд ] почти наверняка лучшей книгой, когда-либо написанной об американской музыке в целом и о роке в частности». [ 5 ]
В 2011 году журнал Time включил ее в число «100 лучших и наиболее влиятельных [книг], написанных на английском языке с 1923 года». [ 7 ]
Список содержимого
[ редактировать ]- Примечание автора
- ПРОЛОГ
- ПРЕДКИ
- НАСЛЕДНИКИ
- ГРУППА : Путешествие пилигримов
- Пересечение границы / Незнакомый блюз / Праведная земля / Даже незнакомый блюз / Вес
- СЛАЙ СТОУН : Миф о Стаггерли
- Стаггерли / Хитрый камень / Бунт / Хитрый против суперфлая / Тихое восстание
- РЭНДИ НЬЮМАН : Каждый человек свободен
- Поп / Америка Ньюмана, 1 / Америка Ньюмана, 2 / Провал Ньюмана
- ЭЛВИС : Преслиад
- Фанфары / Деревенская музыка / Raising Up / Момент рокабилли / Элвис уезжает / Мальчик, который украл блюз / Розовый Кадиллак / Элвис дома / Таинственный поезд / Финал
- ЭПИЛОГ
- ПРИМЕЧАНИЯ И ДИСКОГРАФИИ
Похожие произведения автора
[ редактировать ]- Мертвый Элвис (1991) о влиянии Элвиса Пресли на американскую культуру во второй половине 1970-х годов .
- Invisible Republic (1997), о создании и культурном значении The Basement Tapes , серии записей, сделанных Бобом Диланом в 1967 году в сотрудничестве с The Hawks, которые впоследствии стали известны как The Band .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маркус (1975)
- ^ Jump up to: а б Шеффилд (2015)
- ^ Рейнольдс (2012)
- ^ Кэнтуэлл (2015)
- ^ Jump up to: а б Гарнер (2015)
- ^ Ицкофф, Свет (2005)
- ^ Время (2011)
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнтуэлл, Дэвид. « Критическая сверхсила Грейла Маркуса », The New Yorker , 2 декабря 2015 г.
- Гарнер, Дуайт. « Просто книга? Нет, скорее верный товарищ », The New York Times , 2 сентября 2015 г.
- Ицкофф, Дэвид и Алан Лайт. « Музыкальная хроника », The New York Times , 3 июля 2005 г.
- Маркус, Грейл. Таинственный поезд: образы Америки в рок-н-ролльной музыке ; Омнибус; Лондон; 1975 год ISBN 0860013111
- Рейнольдс, Саймон. « Грейл Маркус: жизнь в письменной форме », The Guardian , 17 февраля 2012 г.
- Шеффилд, Роб. « Разговор с Грейлом Маркусом: «Таинственный поезд» продолжает катиться в 40 лет », Rolling Stone , 19 октября 2015 г.
- 100 документальных книг All-TIME », журнал Time , 17 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марс-Джонс, Адам . « Новая литературная история Америки» под редакцией Грейла Маркуса и Вернера Соллорса , The Guardian , 31 января 2010 г.