Грег Ривз
Грег Ривз | |
---|---|
Рожденный | 1949 или 1950 (73–74 года) |
Источник | Уоррен, Огайо , США |
Жанры |
|
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Бас-гитара |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Грегори Аллен Ривз (1949 или 1950 г.р.) [ 1 ] [ 2 ] — американский бас-гитарист . Он наиболее известен тем, что играл на бас-гитаре в Crosby, Stills, Nash & Young альбоме Déjà Vu (1970).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ривз вырос в Уоррене, штат Огайо , и окончил среднюю школу Уоррена Вестерн Резерв в 1968 году. [ 3 ] В интервью коллега по группе Даллас Тейлор рассказал о слухах о том, что Ривзу было всего 15 лет, когда он присоединился к CSNY. [ 4 ] Хотя Ривз признал, что у него было поддельное удостоверение личности и что он был «очень молод» во время работы в CSNY, [ 5 ] журнал Rolling Stone указал, что ему 19 лет. В статье от декабря 1969 года [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Мотаун
[ редактировать ]Ривз был выбран в качестве сессионного музыканта в возрасте 12 лет компаниями Motown Records и Chess Records , хотя его мать «не слышала», чтобы он играл профессионально в этом возрасте. [ 5 ] [ 6 ] Однако к 1968 году Ривз начал работать сессионным басистом в Motown. Во время записи » группы The Temptations « Cloud Nine Ривз опасался своей игры на басу и перешел на тамбурин по указанию продюсера Нормана Уитфилда , его вербовщика и главного благотворителя в Motown. [ 5 ] [ 7 ] [ нужна полная цитата ] В этот период наставниками Ривза также были другие музыканты Motown, в том числе Рик Джеймс (который одновременно играл вместе с Ривзом в Salt 'n' Pepa, лос-анджелесской рок-группе, сформированной из остатков Merryweather ) и Джеймс Джеймерсон . Ривз заявил, что его самым заметным выступлением для компании была басовая партия (перезаписанная в Лос-Анджелесе) в « No Matter What Sign You Are », последней песне, записанной Дайаной Росс с The Supremes . [ 5 ] [ 8 ]
Работайте с CSNY
[ редактировать ]Ривз записывался и гастролировал с Crosby, Stills, Nash & Young с августа 1969 по январь 1970 года, и его имя указано на обложке их Déjà Vu альбома 1970 года; он появляется с группой в документальном концертном фильме « Празднование в Биг-Суре» (снятом в сентябре 1969 года) и в одновременных выступлениях на телевидении в сериалах «Это Том Джонс» и «Музыкальная сцена» . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ривз жил с наставником Риком Джеймсом в Лос-Анджелесе, когда его завербовали в CSNY:
Дэвид [Кросби] и Грэм [Нэш] подъехали к квартире, где мы в то время жили на Олив Драйв… из бассейна я увидел, как они постучали в дверь, и Рик крикнул мне. Они спросили Рика Джеймса, кто я такой, и Рик пришел, взял меня и отвез к лимузину, в котором сидели Грэм Нэш и Дэвид Кросби, и спросил меня в их присутствии, не против ли я пойти с ними поджемовать. Я спросил Рика Джеймса: «Ты тоже не придешь?» Он сказал: «Они хотят, чтобы ты пришел один». Я вернулся домой, схватил бас-гитару Fender Precision и акустическую гитару Gibson , забрался в лимузин и больше никогда не возвращался в дом Рика. Они не отпускали меня. С самого первого раза, когда я джемовал со мной, они не позволяли мне уйти... до сих пор я не понимаю, откуда Грэм и Дэвид узнали, где мы с Риком живем. [ 5 ]
Посоветовавшись с другими участниками группы, Стивен Стиллз уволил Ривза из группы в апреле 1970 года, «потому что [Ривз] внезапно решил, что он апачей знахарь ». [ 12 ] Стиллз далее высказал мнение, что Ривз «слишком сильно баловался с басом, и никто не мог угнаться за ним, потому что [он] не играл ни одного ритма одинаково. Он мог играть на басу творчески, но он также должен быть предсказуемым», в то время как Ривз также хотел спеть некоторые из своих песен во время шоу CSN&Y, что Стиллз считал «смехотворным только потому, что песни были не очень хороши. Мы споем любую песню, если она хороша, но не только потому, что она написана наш басист». [ 5 ] [ 12 ] Даллас Тейлор (который редко дружил с Ривзом и был уволен из группы месяц спустя по наущению Нила Янга) позже отметил, что, хотя Ривз и Стиллз не ладили, Ривз и Янг были хорошими друзьями. После увольнения Ривза Янг бросил вызов своим товарищам по группе и продолжил сотрудничать с Ривзом. [ 4 ] [ 5 ] Ривз утверждал, что «басовый припев» одной из его песен был использован Стиллзом для основного риффа « Carry On ». Прислушиваясь к совету Джеймса, он воздержался от решения этого вопроса после того, как получил прибыль от Дежа Вю . [ 5 ] Хотя он признал, что «[группа] думала, что я пытаюсь наложить на них заклинания» из-за его сильного интереса к индейскому шаманизму , Ривз в конечном итоге объяснил свое увольнение тем, что «все еще [имеет] проблемы с самим собой, просто разбирается с самим собой». ." [ 5 ]
Сообщение CSNY
[ редактировать ]Песня Ривза «I Got Your Number» была записана такими артистами, как Том Джонс , Боз Скаггс и Джонни Бристоль . Ривз находился в заключении в Мексике с сентября 1977 по апрель 1978 года, заявив, что он «провёл время… с племянником мексиканского президента в качестве политического заключённого, потому что мы пытались переправить марихуану через границу… Нил Янг прислал мне деньги ( через Western Union ), чтобы заплатить мексиканской полиции ( полиции судебного правительства ) за мою свободу». [ 4 ] [ 5 ]
Его иск 1978 года на 1 миллион долларов, касающийся невыплаченных гонораров CSN&Y, в конечном итоге был урегулирован мирным путем. [ 5 ] После своего пребывания в группе Ривз, тем не менее, серьезно участвовал в нескольких проектах, включая большую часть « После золотой лихорадки» Янга , Кросби и Нэша ( одноименный дебют «Человек-иммигратор»; 1972), Дэйва Мейсона . «Это похоже» You Never Left (1973), неизданная версия "Tonight's the Night", записанная Янгом в начале 1974 года, и неопределенные записи. с Джорджем Клинтоном после временного роспуска парламента Funkadelic в начале 1980-х годов. [ 13 ] [ 14 ] Нильс Лофгрен рассказал, что во время одной из сессий фильма «После золотой лихорадки » Ривз казался покрытым с ног до головы золотой краской; Янг объяснил, что басист «занимался своим индийским делом». [ 8 ]
Ривз дал краткое интервью автору Джимми Макдонафу для «Шейки» , биографии Нила Янга 2003 года. [ 8 ] И Янг, и Лофгрен продолжают хвалить стиль игры Ривза, отмечая его универсальность и способность плавно перемещаться между простыми и сложными басовыми партиями. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Том (4 ноября 1978 г.). «Достопримечательности и звуки». Хроника Сан-Франциско . п. 6.
Грегори Аллен Ривз, который говорит, что играл на бас-гитаре на пластинке Crosby, Still, Nash & Young «Deja Vu»…
- ^ Jump up to: а б Фонг-Торрес, Бен (27 декабря 1969 г.). «За кулисами звездной супергруппы Кросби, Стиллз, Нэш и Янг» . Роллинг Стоун . Проверено 18 июня 2021 г.
К Далласу Тейлору... на заднем плане к нему присоединился Грег Ривз, тихий 19-летний басист, пришедший прямо из студии Motown.
- ^ Аврора 1968 года . Том. 2. Уоррен, Огайо: Средняя школа Уоррена Вестерн Резерв. 1968. с. 191.
- ^ Jump up to: а б с «Даллас Тейлор» . 23 декабря 2007. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "4ВЕЙСАЙТ" . 4waysite.com . 6 сентября 1969 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Статья Робсона : « Певец Рик Джеймс взламывает поп-рынок ».
- ^ Кросби, Стиллз и Нэш: Официальная биография . Циммер и Дилц, с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Макдонаф, Джимми (13 мая 2003 г.). Шейки: Биография Нила Янга – Джимми Макдонаф – Google Книги . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 9781400075447 . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Проверено 30 июня 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Проверено 30 июня 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг (Live) - Down By The River» . Ютуб. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кросби, Стиллз и Нэш: Официальная биография . Циммер и Дилц, с. 124.
- ^ «Грег Ривз | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «После золотой лихорадки - Нил Янг | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Циммер Д. и Дилц Х. (2000). Кросби, Стиллз и Нэш: авторизованная биография , стр. 94. Da Capo Press, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские рок-бас-гитаристы
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Живые люди
- Афро-американские рок-музыканты
- Американские сессионные музыканты
- Кросби, Стиллз, Нэш и Янг
- Американские ритм-энд-блюзовые бас-гитаристы
- Гитаристы из Лос-Анджелеса
- Американские гитаристы-мужчины
- 1950 рождений
- Афро-американские гитаристы