Джонни Бристоль
Джонни Бристоль | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Уильям Бристоль |
Рожденный | 3 февраля 1939 г. Моргантон, Северная Каролина , США |
Умер | 21 марта 2004 г. Брайтон Тауншип, Мичиган , США | (65 лет)
Жанры | R&B , соул |
Род занятий | Певец , автор песен , продюсер |
Годы активности | 1959–1993 |
Этикетки | Мотаун , MGM , Ариола / Ганза , Атлантик |
Джон Уильям Бристоль (3 февраля 1939 г. - 21 марта 2004 г.) [ 1 ] — американский музыкант , наиболее известный как автор песен и продюсер лейбла Motown в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Он был уроженцем Моргантона, Северная Каролина , о котором написал одноименную песню. Его композиция « Love Me for a Reason » имела глобальный успех, когда была исполнена кавером группы Osmonds и заняла первое место в британских чартах в 1974 году. [ 1 ] Его самой известной сольной записью была « Hang On In There Baby », записанная в 1974 году, которая вошла в десятку лучших в США и под номером 3 в Великобритании. [ 2 ] [ 3 ] Оба сингла одновременно вошли в пятерку лучших в Великобритании.
Мотаун продюсер
[ редактировать ]Бристоль впервые привлек внимание местных жителей в районе Детройта как участник соул - дуэта Johnny & Jackey с Джеки Биверсом . [ 1 ] с коллегой Бристоль познакомился во время службы в ВВС США . [ 4 ] Пара записала два сингла в 1959 году для Anna Records , лейбла, принадлежавшего Гвен Горди ( Берри Горди ) сестре и Билли Дэвису, и четыре сингла 45 для Гвен Горди и Харви Фукуа лейбла Tri-Phi , ни один из которых не имел успеха за пределами Средний Запад США .
В середине 1960-х годов компания Motown поглотила Три-Пхи, и Бристоль начал работать с Фукуа в качестве автора песен и продюсера. [ 4 ] Среди их успехов в качестве продюсеров были хит-синглы : » Марвина Гэя и Тэмми Террелл « Ain't No Mountain High Enough (1967), « Your Precious Love » (1967) и « If I Could Build My Whole World About You ». (1968); » Эдвина Старра « Двадцать пять миль (1969); и » Дэвида Раффина « Мой мир закончился (в тот момент, когда ты оставил меня) (1969). [ 4 ]
Бристоль процветал в Motown, работая с некоторыми из самых продаваемых групп лейбла. Его продюсерские и/или писательские работы включали фильм группы Velvelettes « Эти вещи заставят меня любить тебя » (1966); Глэдис Найт и Пипс «Я не хочу поступать неправильно» (1971) и «Папа мог поклясться, я заявляю» (1973); и младший Уокер и все звезды , попавшие в чарты с рядом написанных в Бристоле синглов и альбомов, в том числе « What Does It Take (To Win Your Love) » (1969), «Gotta Hold On to This Feeling» (1970). , «Дорога домой» (1971) и «Прогулка в ночи» (1971). [ 4 ] Одним из его последних успехов стала Джермейна Джексона первая сольная пластинка «That’s How Love Goes» (1972).
Примечательно, что Бристоль был продюсером и соавтором финальных синглов для Diana Ross & the Supremes и Smokey Robinson & the Miracles , прежде чем каждая группа потеряла своего одноименного вокалиста . [ 4 ] В то время как песня The Miracles " We've Come Too Far to End It Now " (1972) была оригинальной, песня Supremes " Someday We'll Be Together " (1969) была ремейком сингла Johnny & Jackey 1961 года. [ 5 ] Бристоль - мужской голос в версии Supremes "Someday We'll Be Together", поющий в ответ на Дайаны Росс . ведущий вокал [ 5 ] (На самом деле Росс записала эту песню как свой первый сольный релиз с сессионными вокалистками Waters Sisters.)
Продюсер и сольный исполнитель
[ редактировать ]Бристоль покинул Motown в 1973 году и присоединился к CBS в качестве продюсера. [ 4 ] Он работал с рядом начинающих певцов, в том числе с Рэнди Кроуфордом , для которого Бристоль написал «Caught in Love's Triangle» , а также продюсировал и писал песни для таких известных исполнителей, как Том Джонс , Марлена Шоу , Джонни Мэтис , Джерри Батлер и Боз Скэггс . В 1974 году он написал и спродюсировал La La Peace Song, записанную Элом Уилсоном и OCSmith . Вокал Бристоля присутствует в версии Эла Уилсона.
Теперь, когда ему было чуть за 30, он очень хотел возобновить свою карьеру звукозаписи, и когда CBS/Columbia не проявили особого энтузиазма, он подписал контракт на запись с MGM . [ 4 ] В MGM Бристоль записал два успешных альбома Hang On in There Baby и Feeling the Magic и попал в чарты с несколькими синглами, в частности « Hang On in There Baby » (1974, номер 8 в поп-музыке США) . [ 2 ] номер 2 в R&B чарте США и номер 3 в Великобритании ), [ 3 ] «Ты и я» (1974, номер 20 в США R&B ), [ 2 ] «Leave My World» (1975, 23-е место в R&B в США) [ 2 ] и «Do It to My Mind» (1976, номер 5 в стиле R&B в США). Он также записал оригинальную версию « Love Me for a Reason », которая позже стала главным хитом The Osmonds . Он был номинирован на премию Грэмми в 1975 году как лучший новый артист , в конечном итоге проиграв Марвину Хэмлишу .
Затем Бристоль записал два альбома для Atlantic: Bristol's Creme (1976) и Strangers (1978). Один трек атлантического периода, "Strangers In The Dark Corners", стал популярным на европейской сцене редкого соула. В этот период он сохранял параллельную роль продюсера, работая в основном с артистами, подписавшими контракт с Columbia Records , включая Боза Скаггса. Бристолю можно приписать создание голубоглазого соул -звучания Скэггса для альбома Slow Dancer (1974). Бристоль также продюсировал Тома Джонса альбом 1975 года Memories Don't Leave Like People Do , в который вошли пять каверов на песни Бристоля, включая заглавный трек. Он по-прежнему пользовался большим уважением как продюсер, и среди других коллективов, с которыми он работал, были: Таварес , Марджи Джозеф , The Jackson Sisters и два дуэта с Линдой Эванс, «Sweet and Deep» и «Share with Me My My». Dream» на его альбоме 1981 года «Free to Be Me».
основной рынок Бристоля находился в Европе К началу 1980-х годов . Его дуэт с Эми Стюарт в попурри " My Guy - My Girl " достиг 39-го места в британском чарте синглов в 1980 году. [ 3 ] По условиям сделки с Ариолой/Hansa он забил клубные хиты Love No Longer Has a Hold on Me и Take Me Down . Сопровождающий альбом не смог укрепить его статус, и прошло восемь лет, прежде чем появился новый продукт Bristol - 12-дюймовый сингл I'm Just a Musician for Hansa. Присоединение в 1989 году к британскому лейблу Motorcity Records было недолгим. [ 5 ] но в результате появился один из самых популярных релизов Бристоля, Man Up in the Sky . [ 1 ] и кавер на песню What Does It Take to Win Your Love , написанную Бристолем , изначально ставшую хитом для Jr. Walker & the All Stars.
Последними релизами Бристоля были 12-дюймовый сингл в 1991 году для Whichway Records Come to Me и альбом Life & Love , выпущенный для японского рынка в 1993 году компанией Blues Interactions (P-Vine Records). Последний включал Earth, Wind & Fire 's That's the Way of the World в дуэте со своей дочерью Шанной Дж. Бристоль. Альбом был выпущен в США три года спустя под названием Come To Me .
Бристоль умер в своем городке Брайтон, штат Мичиган . [ 1 ] домой 21 марта 2004 года по естественным причинам в возрасте 65 лет. [ 6 ]
Подробная статья о его карьере содержится в 51-м выпуске музыкального In журнала the Basement . [ 7 ]
Бристоль был введен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бристоль был женат дважды. Его первый брак был с Мод Перри. У них было двое детей. Его второй брак был с Айрис Горди . У них был один ребенок, Карла Горди Бристоль, комиссар города Беверли-Хиллз . [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Позиции в чартах | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Великобритания [ 3 ] [ 10 ] |
ИЗ [ 11 ] |
НАС [ 2 ] |
Американский R&B [ 2 ] | |||
1974 | Держись там, детка | 12 | 74 | 82 | 7 | |
1975 | Ощущение волшебства | — | — | — | 29 | |
1976 | Бристольский крем | — | — | 154 | 43 | |
1978 | Незнакомцы | — | — | — | — | |
1981 | Свободен быть мной | — | — | — | — | |
1993 | Life & Love (переименование Come to Me для выпуска в США в 1995 году) | — | — | — | — | |
«—» означает, что альбом не попал в чарты. |
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Лучшее из Джонни Бристоля ( Полидор , 1978)
- Годы MGM ( Hip-O Select , 2004)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Название / Автор(ы) песен | Позиции в чартах | Сертификаты | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Великобритания [ 3 ] [ 10 ] |
ИЗ [ 11 ] |
Горячие 100 США [ 2 ] |
Американский R&B [ 2 ] |
Американский танец [ 2 ] | |||
1974 | « Держись там, детка » (Бристоль) | 3 | 37 | 8 | 2 | — | |
«Воспоминания не уходят, как люди» (Бристоль) | 52 [ А ] | — | — | — | — | ||
«Ты и я» (Бристоль) | — | — | 48 | 20 | — | ||
1975 | «Оставь мой мир» (Бристоль) | — | — | — | 23 | — | |
«Любовь берет слезы» (Бристоль) | — | — | — | 72 | — | ||
1976 | «Сделай это, как мне кажется» (Бристоль) | — | — | 43 | 5 | — | |
"Мне нравится веселиться с тобой" (Бристоль) | — | — | — | 47 | — | ||
«Ты возбудил меня к любви» (Бристоль) | — | — | — | 36 | — | ||
1978 | «В ожидании любви» (Бристоль) | — | — | — | 27 | — | |
«Когда он придет (ты узнаешь)» (Бристоль) | — | — | — | — | — | ||
«Незнакомцы в темных углах» (Бристоль) | — | — | — | — | — | ||
1979 | " Hang On There Baby " (дуэт с Элтоном Макклейном) (Бристоль) | — | — | — | — | — | |
1980 | « Мой парень — моя девушка » ( Робинсон / Уайт ) ( дуэт с Эми Стюарт ) |
39 | — | 63 | 76 | — | |
«Любовь больше не имеет власти надо мной» (Бристоль/Пауэлл) | — | — | — | 75 | 17 | ||
1981 | "Take Me Down" (Пеннингтон/Грей) | — | — | — | — | — | |
"Sweet and Deep" с Линдой Эванс | — | — | — | — | — | ||
"Поделись со мной моей мечтой" с Линдой Эванс | — | — | — | — | — | ||
1989 | «Человек в небе» | — | — | — | — | — | |
«Я просто музыкант» (Пауэлл/Гласко/Колби) | — | — | — | — | — | ||
1991 | «Приди ко мне» (Томас/Тейлор) | — | — | — | — | — | |
«—» означает, что сингл не попал в чарты. |
См. также
[ редактировать ]- Список чудес с одним хитом 1970-х годов в США
- Список артистов дискотек (ФК)
- Список исполнителей Top of the Pops
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Позиция в чарте взята из официального британского «Списка разрушителей».
- ^ Jump up to: а б с д и Винн, Рон. «Джонни Бристоль | Биография» . Вся музыка . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Винн, Рон. «Джонни Бристоль | Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 78. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1993). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области соул-музыки» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 26. ISBN 0-85112-733-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Джонни Бристоль» . Независимый . 25 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Билл Даль; Уэлдон А. Макдугалл III (2001). Мотаун: Золотые годы . Краузе. стр. 216–8 . ISBN 0-87349-286-2 .
- ^ «Журнал «В подвале» . 21 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Призывники 2009 года» . Зал славы музыки Северной Каролины . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Комиссия по искусству и культуре» . Беверлихиллс.орг . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЖОННИ БРИСТОЛЬ - полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 46. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Джонни Бристоль - Держись, детка» . bpi.co.uk. Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 2004 смертей
- Афро-американские продюсеры
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Авторы-исполнители из Северной Каролины
- Авторы-исполнители из Мичигана
- Артисты MGM Records
- Художники Мотауна
- Люди из Моргантона, Северная Каролина
- Продюсеры звукозаписи из Мичигана
- Продюсеры звукозаписи из Северной Каролины
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века