Смит и Дейл

Смит и Дейл были известным американским дуэтом водевиля комедийным . В их состав входили Джо Смит (урожденный Джозеф Зульцер) . [ 1 ] [ 2 ] 17 февраля 1884 г. - 22 февраля 1981 г.) [ 3 ] и Чарли Дейл (урожденный Чарльз Маркс [ 4 ] 6 сентября 1881 г. - 16 ноября 1971 г.), [ 5 ] оба выросли в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка в конце 19 века. Начиная с подросткового возраста, их карьера охватывала большую часть их жизни, и они непрерывно выступали вместе более семидесяти лет.
Дуэт был одним из нескольких известных комических исполнителей водевиля , радио и кино, которые все вместе происходили из одного и того же места и эпохи. Среди других артистов были Галлахер и Шин , Джордж Бернс , Эдди Кантор , Джордж Джессел и братья Маркс .
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Сульцер и Маркс встретились подростками осенью 1898 года, когда случайно столкнулись друг с другом, катаясь на велосипеде. Джо ехал на велосипеде на север по Элдридж-стрит в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, а Чарли ехал на восток по Деланси. Пока они спорили о том, чья это вина, владелец магазина, арендовавший велосипеды, сказал: «Вы двое похожи на Вебера и Филдса ». [ 3 ] [ 5 ] Первоначально выступая под именем Зульцер и Маркс, позже они переименовали свою группу в Смит и Дейл, потому что местная типография предложила им выгодную сделку на визитки с надписью «Смит и Дейл». Первоначально они предназначались для команды, которая с тех пор выбрала другое название — Моран и Мак, не имеющее отношения к более поздней одноименной группе . Джо Сульцер стал Джо Смитом, а Чарли Маркс стал Чарли Дейлом. [ 3 ] [ 5 ]
Комедийная четверка Эйвон
[ редактировать ]Начиная с 1902 года Смит и Дейл объединились с поющими комиками Уиллом Лестером и Джеком Коулманом, чтобы сформировать группу под названием The Avon Comedy Four. Первоначально запланированный на серию выступлений в регионе Катскиллс , номер оказался настолько успешным, что выступления продолжались во многих других клубах в течение многих лет после этого. [ 3 ] [ 5 ] Помимо Смита и Дейла, состав этой группы с годами часто менялся. Среди известных исполнителей были Ирвинг Кауфман , Гарри Гудвин, Э. Раш и Чарльз Адамс. Этот номер стал одним из самых успешных комедийных номеров водевиля. На протяжении более 15 лет группа была лучшими исполнителями на Бродвее и появилась в шоу 1916 года « Почему беспокоиться?» Четверка сделала коммерческие записи, воспроизводящие их сценический номер, как в ресторанном скетче 1917 года:
СМИТ: Один сэндвич с сыром! Сыр должен быть нейтральным.
ДЕЙЛ: Один сэндвич с американским сыром.СМИТ: Где менеджер?
ДЕЙЛ: Его здесь нет. Он пошел через дорогу в хороший ресторан.
Однако это окажется пиком группы. Хотя они продолжали выступать на протяжении 1920-х годов, в результате за это десятилетие была опубликована только одна пластинка, и они оказались неспособны обеспечить множество прибыльных контрактов или концертов. Этому контрастировала популярность Смита и Дейла как дуэта, которая продолжала расти на протяжении всего того же периода. К 1930 году Смит и Дейл устали от этого выступления, и поэтому, после 28 лет выступлений, распустили Avon Comedy Four, чтобы сосредоточиться исключительно на своей карьере дуэта. [ 6 ] Смит и Дейл продолжили с того места, на котором остановилась четверка, играя на Бродвее и водевиле (включая Palace Theater , считающийся вершиной сценических площадок), а также начали свою карьеру в кино. Оба говорили на тяжелом еврейском диалекте: Смит говорил глубоким пессимистическим голосом, а Дейл - высоким услужливым тенором.
«Доктор Кронхейт и его единственный живой пациент»
[ редактировать ]В 1920-е годы Смит и Дейл прославились своим фирменным скетчем «Доктор Кронкхейт и его единственный живой пациент», который, как и « Кто на первом? » Эббота и Костелло , стал одним из знаменитых комедийных скетчей 20 века. Имя доктора - это шутка: Смит и Дейл, оба евреи, назвали врача Кронкхейтом, что на идише и немецком языке означает «болезнь». Итак, у нас есть врач по имени Доктор Болезнь. Действительно, больница по-немецки называется Krankenhaus, или буквально «дом больного».
Эта страница является кандидатом на копирование в Wikisource . |
Доктора Кронхейта (которого играет Дейл, а не Смит, как иногда сообщают) приветствует скептически настроенный пациент Смит:
СМИТ: Вы врач?
ДЕЙЛ: Я врач.
СМИТ: Я сомневаюсь.
ДЕЙЛ: Я рад знакомству с вами, мистер Сомнительный.
Большую часть эскиза доктор Кронхейт пытается определить проблему пациента:
СМИТ: Доктор, мне больно, когда я это делаю.
ДЕЙЛ: Не делай этого .
СМИТ: Посмотрите на это, доктор.
ДЕЙЛ: Посмотри... о, это там? Было ли у вас такое раньше?
СМИТ: Да, я это сделал.
ДЕЙЛ: Ну, ты снова понял!
СМИТ: Я не могу спать по ночам. Я гуляю всю ночь.
ДЕЙЛ: Ах! Ты сомнамбула!
СМИТ: Нет, я ночной сторож.
СМИТ: У меня ревматизм задней части шеи. Это плохое место для ревматизма на затылке.
ДЕЙЛ: Нет-нет, где бы ты хотел найти лучшее место, чем на затылке?
СМИТ: На затылке . У меня болит шея, доктор; это ужасно.
ДЕЙЛ: О, ну, сядь и разверни шею.
Смит пытается возразить.
ДЕЙЛ: Мистер, пожалуйста, у меня нет терпения!
СМИТ: Меня тоже здесь не должно было быть !
Пациент объясняет, что уже был у врача:
СМИТ: Он сказал мне, что у меня в крови был снег.
ДЕЙЛ: Что он тебе сказал?
СМИТ: Он сказал мне, что у меня в крови был снег.
ДЕЙЛ: Новый? Что нового?
СМИТ: Ничего. Что у тебя нового?
СМИТ (реагируя на то, что Дейл плюет на стетоскоп): Доктор, что вы делаете?
ДЕЙЛ: Стерилизация.
ДЕЙЛ: А теперь вдохни, пожалуйста.
СМИТ: Что?
ДЕЙЛ: Вдохните.
СМИТ: Что?
ДЕЙЛ: Вдохните! Я хотел бы увидеть тебя.
СМИТ: Вдохните, я хотел бы вас увидеть!
ДЕЙЛ: Вся твоя беда в том, что тебе нужны очки.
СМИТ: Очки?! Полагаю, если бы у меня болела голова, мне бы понадобился зонтик.
Гонорар доктора Кронхейта составляет 10 долларов США:
СМИТ: Для чего?
ДЕЙЛ: За мой совет.
СМИТ: Десять долларов за совет?
ДЕЙЛ: Верно.
СМИТ: Итак, доктор, вот два доллара; возьми это. Это мой совет!
В 1951 году номер доктора Кронхейта был снят для потомков (в цвете) для RKO Radio Pictures мюзикла «Два билета на Бродвей» .
Другие появления в кино
[ редактировать ]Смит и Дейл сняли несколько короткометражных комедийных фильмов в конце 1920-х годов, когда появились звуковые фильмы. Их комедия основывалась на словесном взаимодействии и времени, и они обычно вносили изменения в свои действия медленно. Как следствие, их материал быстро исчерпался благодаря короткометражным фильмам , и они так и не стали большими кинозвездами.
Их поступок можно увидеть (с большим преимуществом) в художественном фильме «Сердце Нью-Йорка» (1932). Основываясь на Дэвида Фридмана « сценическом успехе Мендель, Инк.» , они играют пару профессиональных свах, постоянно ссорящихся взад и вперед. Они также просматривали некоторые из своих набросков в короткометражных сюжетах Paramount Pictures и Vitaphone . Их эскиз «пожарных», в котором Джо и Чарли — ленивые пожарные, которые почти не обращают внимания, когда кто-то сообщает о пожаре, был снят как «Пожарная компания по ложной тревоге» !1929), а затем как « Веселье в пожарном доме» (1936). Другой программой был «Цыганский национальный банк», в котором однодневный банкир Джо допрашивается потенциальным вкладчиком Чарли; это было включено в короткометражное водевиль-ревю «Витафонные развлечения» (1937).
В 1938 году Смит и Дейл снялись в паре комедий с двумя барабанами для Columbia Pictures , продюсером и режиссером которых выступил комик Чарли Чейз : «Кляча в сумке» (они владеют рестораном для автомобилей и играют в азартные игры на скачках) и «Мятеж». на Теле (они посещают тенистый санаторий для отдыха). Смит и Дейл на удивление хорошо адаптировались к динамичному формату Колумбии, но других фильмов для студии они не снимали; исполнительный продюсер Джулс Уайт не обратил внимания на их диалект и не продлил контракт.
Смит и Дейл также сняли три фильма «Soundies» в 1941 году. Это были трехминутные фильмы, которые проигрывались в «киномузыкальных автоматах» с монетоприемником. В качестве редкого исключения из музыкальной политики Soundies Смит и Дейл исполняли комедийные номера.
Лорел и Харди , еще одна почтенная комедийная команда, должны были появиться в цветном мюзикле « Два билета на Бродвей» (1951), но проблемы с расписанием вынудили их отказаться от участия. Их заменили Смит и Дейл, выступившие как Лео и Гарри, владельцы Palace Deli. Возвращаясь к скетчу ресторана Avon Comedy Four, Смит и Дейл постоянно подкалывают друг друга, обслуживая своих посетителей. Диалоги настолько не соответствуют сценарию и настолько длинны по сравнению с другими диалогами в фильме, что не может быть никаких сомнений в том, что Смиту и Дейлу разрешили вставить в сценарий свой собственный материал.
Долголетие
[ редактировать ]Смит и Дейл продолжали работать как команда на сцене, на радио, в ночных клубах, в кино и на телевидении. Они были частыми гостями нью-йоркских развлекательных шоу, таких как « Кавалькада звезд » (сценка «Пожарные» в прямом эфире с Артом Карни в роли неистовой жертвы пожара) и « Шоу Стива Аллена » 2 сентября 1956 года с Луи Наем. как жертва пожара. Они также играли в «Шоу Эда Салливана» . Смит и Дейл все еще выступали в 1960-х годах, в том числе выступали в нью-йоркском Библиотечном центре Доннелла .
Партнерство, известное среди артистов как самое продолжительное в истории шоу-бизнеса, продлилось до смерти Чарли Дейла в возрасте 89 лет 16 ноября 1971 года. Смит продолжал выступать, в основном в качестве гостя в телевизионных ситкомах, до своей смерти 22 февраля. 1981 год, в возрасте 97 лет.
В конце своей жизни оба мужчины оказались в Доме актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси, учреждении для престарелых и ухода за больными, доступном для тех, кто посвятил большую часть своей профессиональной жизни театральной индустрии. [ 7 ]
Смит и Дейл похоронены на одном кладбище, с общим надгробием. На надгробии указаны имена трех похороненных там людей: Дейла, его жены Молли и овдовевшего Смита. Смит идентифицируется только по имени в шоу-бизнесе Джо Смит, его партнер указан как Чарльз Дейл Маркс, а жена Дейла указана как Молли Дейл Маркс. Более крупная надпись выше на камне гласит: «Смит и Дейл», к которой Смит добавил слова «Booked Solid». [ 8 ]
Работы по мотивам Смита и Дейла
[ редактировать ]Говорят , что долголетие комедийной команды в Нила Саймона пьесе и фильме «Солнечные мальчики» вдохновлено Смитом и Дейлом. Говорят, что ссорящийся характер команды был вдохновлен водевилем-комиксами «Галлахер и Шин» .
«Феерия Гордона Лиша : Книга анекдотов» (Сыновья Г.П. Патнэма, 1989) — это авангардный роман, вдохновленный поступком Смита и Дейла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 151.
- ^ Мартин Гарри Гринберг (1 ноября 1979 г.). Еврейские списки: физики и генералы, актеры и писатели и сотни других списков выдающихся евреев . Шокенские книги. п. 174.
- ^ Jump up to: а б с д «ДЖО СМИТ, 97 ЛЕТ, ЗВЕЗДА ВОДЕВИЛЯ В УЧАСТИИ КОМЕДИЙНОЙ КОМАНДЫ 73 ЛЕТ» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1981 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Мэриан Спитцер (1969). Дворец Атенеум. п. 79.
- ^ Jump up to: а б с д «Чарли Дейл из комедийной команды Смита и Дейла умирает в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1971 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Архив исполнительских искусств» . www.performingartsarchive.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Дом актеров Лилиан Бут — Фонд актеров» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Джо Смит (1884–1981) из «Смита и Дейла»... Мне удалось встретиться с ним в конце его жизни» . 9 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Смита и Дейла, 1903–1981 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Смита и Дейла, дополнения, 1898–1987 (основная часть 1920–1978) , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.