Gordon Lish
Gordon Lish | |
---|---|
Рожденный | Gordon Lish 11 февраля 1934 г. [1] Хьюлетт, Нью-Йорк , США |
Псевдоним | Капитан Фантастика |
Занятие |
|
Альма-матер | Университет Аризоны |
Жанр | Вымысел |
Гордон Лиш (родился 11 февраля 1934 г.) [1] — американский писатель. [2] Как литературный редактор он защищал многих американских авторов, особенно Рэймонда Карвера , Барри Ханну , Эми Хемпель , Рика Басса , Тома Спанбауэра и Ричарда Форда . Он отец писателя Аттикуса Лиша .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Лиш вырос в Хьюлетте, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде ; его отец был основателем и основным партнером модной фирмы Lish Brothers. В годы своего становления он страдал от тяжелой формы псориаза и часто подвергался остракизму со стороны своих сверстников. Он посещал Академию Филлипса , но ушел, не окончив ее, после ссоры с одноклассником -антисемитом в 1952 году. Находясь на короткое время в лечебнице в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , из-за неблагоприятной реакции на гормон АКТГ (используемый при лечении псориаза), он подружился с известным поэтом. Хейден Каррут . [3] После освобождения он устроился на работу радиоведущим в WEIL в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , под псевдонимом Гордо Локвуд и продолжал переписываться с Каррутом, который представил Лиша журналу Partisan Review . Он переехал в Тусон, штат Аризона , из-за благоприятного воздействия климата региона на его псориаз. В ноябре 1956 года Лиш женился на Лоретте Фрэнсис Фокс; у них родится трое детей (Дженнифер, Бекка и Итан). [4]
После того, как Фрэнсис посоветовала ему поступить в колледж, Лиш поступил в соседний университет Аризоны . Он специализировался на английском и немецком языках и конфликтовал с преподавателем творческого письма Эдвардом Лумисом, приверженцем новой критики, который регулярно пренебрегал более своеобразными влияниями Лиша, включая Ральфа Уолдо Эмерсона , Дилана Томаса и Джека Керуака . Тем не менее, Лиш получил степень с отличием за два года, получив диплом в 1959 году.
После окончания учебы Лиша семья переехала в Сан-Франциско . В этот период Лиш пережил последние пережитки Возрождения Сан-Франциско и в 1960 году получил преподавательскую степень в Университете штата Сан-Франциско . [5] [6] После еще одного переезда в Берлингейм, Калифорния , он устроился учителем английского языка в среднюю школу Миллс в Милбрэ, Калифорния , где он присоединился к новому авангардному литературному журналу Тихоокеанского побережья Chrysalis Review, редактируемому писателем из Сан-Франциско Джоном Херрманном. . Когда Херрманн покинул журнал, его взял на себя Лиш, и в конечном итоге он превратился в Genesis West . [7]
Редактирование
[ редактировать ]Генезис Вест
[ редактировать ]Genesis West был опубликован в семи томах Фондом Chrysalis West в период с 1961 по 1965 год. Во время работы над Genesis West их дом и журнал стали центром внимания и прославляли таких авторов, как Нил Кэссиди , Кен Кизи , Джек Керуак , Аллен Гинзберг , Джек Гилберт и Герберт Голд . [8] Хотя Лиш не причисляется к Весёлым Проказникам , он часто принимал у себя дома Кизи и Кэссиди. Нил Кэссиди записывает время, проведенное в доме Лишей, на странице 151 своей единственной книги, написанной им самим, « Первая треть» . Кэролин Кэссиди замечает дом Лиша в «Без дороги» . [9]
Необычный характер Генезиса Уэста возмутил чиновников школьного совета, и в 1963 году Лишу было отказано в должности; двое коллег-учителей ушли в знак протеста, а суматоха была освещена The Nation . После отказа от стипендии в Школе богословия Чикагского университета и должности преподавателя в колледже Дип-Спрингс , Лиш стал главным редактором и директором по лингвистическим исследованиям в Лаборатории поведенческих исследований в Менло-Парке, Калифорния . Там в 1964 году он выпустил «Грамматика английского языка учебник » для преподавателей; «Зачем работать» , книга интервью; «Новые звуки в американской художественной литературе» , набор записанных драматических прочтений рассказов; и «Мужское дело» — информационная звуковая система мотивации в профориентации. В его состав входило более 50 полупрозрачных альбомов. [8]
Находясь в Менло-Парке, одним из друзей Лиша был Рэймонд Карвер , который тогда периодически работал редактором и директором по связям с общественностью в Science Research Associates , расположенной через дорогу от офиса Лиша. Лиш отредактировал ряд рассказов, которые стали первыми публикациями Карвера в национальном журнале. [8]
Эсквайр
[ редактировать ]Несмотря на свою относительную безвестность, Лиш переехал в Нью-Йорк в конце 1969 года после того, как его наняли редактором художественной литературы в Esquire на основании провокационного сопроводительного письма и обещания издателю Арнольду Гингричу , что он представит «новую художественную литературу»; он занимал эту должность до 1977 года. Здесь он стал известен как «Капитан Художественной литературы» из-за ряда авторов, карьере которых он помогал, в том числе Карвера, Ричарда Форда , Синтии Озик , Дона Делилло , Рейнольдса Прайса , Т. Корагессана Бойла , Рэймонда Кеннеди , Александр Теру и Барри Ханна . За исключением Озика и Делилло, все эти писатели преподавали и/или учились по программам академического творческого письма , что отражает тотемический сдвиг в институционализации американской литературы. [10] На протяжении всего этого периода Лиш преподавал творческое письмо в Йельском университете в качестве лектора и приглашенного научного сотрудника. [6]
Именно в Esquire агрессивное редактирование Лишем книги Карвера «Соседи» в 1971 году создало минималистский эффект, благодаря которому он позже стал известен, как отметила Кэрол Полсгроув в своей книге 1995 года « Это было некрасиво, ребята, но разве у нас не было Веселье? Esquire в шестидесятые годы . Полсгроув писал: «На нескольких страницах двенадцатистраничной рукописи осталось меньше половины слов Карвера. На нескольких других страницах почти половина была вырезана». Хотя Карвер принял редакционные изменения Лиша, другие писатели (в том числе близкие друзья, такие как ДеЛилло, который в сентябре 1972 года убрал запланированный отрывок из предстоящей книги « Грейт-Джонс-стрит» из-за вычеркиваний Лиша) сопротивлялись. Пол Боулз писал: «Я совершенно не понимаю смысла предложений или истории, в которой они содержатся». [11]
Находясь в Esquire , Лиш редактировал сборники «Тайная жизнь нашего времени» и «Все наши секреты одинаковы» , в которых содержались произведения ряда выдающихся авторов, от Владимира Набокова до Милана Кундеры .
В феврале 1977 года журнал Esquire опубликовал книгу «Для Руперта – без обещаний» как неподписанное художественное произведение: это был первый раз, когда оно опубликовало произведение без указания автора. [12] Читатели предположили, что это была работа Дж. Д. Сэлинджера , но на самом деле это была искусная пародия Лиша, который, как цитируется, сказал: «Я пытался позаимствовать голос Сэлинджера и психологические обстоятельства его жизни, какими я представляю их сейчас. ... И я попытался использовать эти вещи, чтобы уточнить определенные обстоятельства и события в его произведениях, чтобы углубить их и добавить сложности».
Альфред А. Кнопф
[ редактировать ]Лиш покинул Esquire в 1977 году в качестве старшего редактора, чтобы занять должность в издательской фирме Альфреда А. Кнопфа ; он сохранил тот же титул и оставался там до 1995 года. В «Кнопфе» он продолжал отстаивать новую художественную литературу, публикуя работы Озика, Карвера, Ханны, Андерсона Феррелла, Дэвида Ливитта , Эми Хемпель , Ноя Холланда , Линн Тиллман , Уилла Фергюсона , Гарольда Бродки. и Джой Уильямс . [8] После того, как Лиш ушел из преподавания и публикации, некоторые из его учеников продолжали вносить заметный вклад в американскую литературу; Национальная книжная премия была выиграна в 2004 году Лили Так за «Новости из Парагвая роман ». В том же году Кристины Шутт » «Флорида стала финалистом, а Дана Спиотта стала финалисткой премии 2006 года за фильм «Eat The Document» . Среди других бывших студентов, чьи произведения были встречены похвалой, - Дайан Уильямс , Дон Раффел , Уильям Тестер , Виктория Редел, Гэри Лутц , Бен Маркус , Сэм Липсайт , Уилл Ино и багамский писатель Гарт Бакнер, чья книга «Происхождение одиночества» была встречена критикой. признание.
Покинув Йельский университет в 1980 году, Лиш продолжил преподавать творческое письмо в качестве адъюнкт-профессора в Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете . [6] вдохновляющие писатели, такие как Эми Хемпель ; Позже Хемпель посвятит свой сборник «Причины жить» . ему [13] [3] Гэри Лутц также посвятил «Истории в худшем виде» (впервые опубликованные в 1996 году Альфредом А. Кнопфом ) и «Я выглядел живым» (впервые опубликованные в 2003 году издательством Four Walls Eight Windows Гордону Лишу ). Экспериментальный минималист В. О. Блюм обязан Лишу похвалой за раннюю повесть «Мальчик-сперма» в 1994 году; Блюм получил признание за более позднюю новеллу « DownMind» .
Памела Райдер посвятила книгу «Коррекция сноса: роман в рассказах» и «Склонность к исчезновению: истории Лишу». [14]
других писателей, которые выражают благодарность Лишу в книгах, опубликованных им в издательстве Альфреда А. Кнопфа, Среди - Брайан Эвенсон , Ной Холланд, Патриция Лир , Дон Раффель и Виктория Редел ( «Там, где дорога заканчивается »).
В знак благодарности Холланд пишет: «Большая благодарность Гордону, капитану в любую погоду». [15] В » Сэма Липсайта Липсайт «Драйве Венеры благодарит «особенно Гордона Лиша», своего бывшего учителя. [16]
Во время своего пребывания в Кнопфе Лиш написал несколько книг собственной художественной литературы, которые были опубликованы издательством New York Imprints:
- Дорогой господин Капоте , его первый роман.
- Что я знаю до сих пор Сборник рассказов « » был опубликован в 1984 году и включал в себя «Руперту — без обещаний» и удостоенный премии О. Генри «Для Джероме — с любовью и поцелуями», пародию на Дж. Д. . Рассказ Сэлинджера «Для Эсме — с любовью и убожеством»
- Перу , опубликовано в 1986 году.
В 1987 году Лиш основал и редактировал авангардный литературный журнал The Quarterly , в котором публиковались произведения современных авторов. К лету 1988 года было опубликовано шесть томов. The Quarterly представил таких авторов, как Дж. Э. Питтс, Джейсон Шварц, Джейн Смайли , Марк Ричард , Брюс Холланд Роджерс и Дженнифер Аллен . [8] К моменту закрытия The Quarterly в 1995 году был опубликован 31 том. [17]
Лиш продолжал писать художественную литературу, в том числе «Скорбящий у двери» в 1988 году, «Фереза» в 1989 году, « Мой роман» в 1991 году и «Зимзум » в 1993 году. Для июньского номера журнала Vanity Fair за 1991 год Джеймс Уолкотт написал о Гордоне Лише и Доне Делилло статью под названием « Солнечные мальчики».
Он был лауреатом стипендии Гуггенхайма в 1984 году. [18]
Карвер правит
[ редактировать ]В августе 1998 года, через три года после того, как Кэрол Полсгроув описала тяжелое редактирование Лишем « Рэймонда Карвера» и Соседей опубликовала факсимильную страницу, показывающую редактирование, [19] Журнал New York Times опубликовал статью DT Max [20] о степени редактирования Лишем рассказов Карвера, что было видно в рукописях, хранящихся в библиотеке Лилли . Перед смертью Карвер написал Лишу: «Если у меня есть какое-то положение, репутация или авторитет в мире, я обязан этим тебе». [21] В декабре 2007 года журнал The New Yorker опубликовал более раннюю и гораздо более длинную версию рассказа Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви» под названием Карвера «Начинающие». Журнал опубликовал на своем веб-сайте обширную редакцию этой истории, сделанную Лишем, для сравнения. статью В мае 2010 года Джайлз Харви написал в New York Review of Books с обзором работы Карвера и сделал наблюдение: «Публикация «Начинающих» не принесла Карверу никакой пользы. Скорее, она непреднамеренно указала на редакционный гений Гордона. Лиш». [21] Напротив, Стивен Кинг в «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал влияние Лиша как «зловещее» и бессердечное, выделив рассказ «Ванна» как «полное переписывание» и «обман». [22] В 2013 году Дэвид Уинтерс написал профиль Лиша для The Guardian , утверждая, что широко разрекламированная связь с Карвером исказила прием Лиша, отвлекая внимание от формальных и стилистических новаторств его собственной художественной литературы и от достижений его учеников. [23]
Наследие
[ редактировать ]назвал его одним из 200 крупнейших писателей современности Французский журнал Le Nouvel Observateur . [24] Лиш разместил свои документы и рукописи, около 80 000 экземпляров, датируемых периодом с 1951 по 2012 год, в библиотеке Лилли Университета Индианы . [2]
Обучение и влияние
[ редактировать ]Помимо своей карьеры в литературном издательстве, Лиш проводил писательские семинары в Нью-Йорке и преподавал в Йельском университете , Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете . [25]
Лиш ушел из преподавания художественной литературы в 1997 году, но вышел на пенсию, чтобы преподавать летом 2009 и 2010 годов в Центре художественной литературы на Манхэттене. [26] Он также прочитал серию лекций в Колумбийском университете в 2013 и 2014 годах. [27]
Дон Делилло признал влияние Лиша как учителя и друга, посвятив свою книгу «Мао II» . Лишу [28] Лиш посвятил свои книги «Моему роману» , [29] Скорбящий у двери , [30] и эпиграф [31] к Делилло. Лиш также написал послесловие к публикации первой пьесы Делилло « Инженер лунного света» , в котором он нападает на тех, кто назвал бы видение Делилло мрачным, заявляя: «Там, где мы находимся и куда мы идем, находится ДеЛилло. ностальгический писатель большого значения». [32]
В интервью The Review of Contemporary Fiction в 2003 году Дайан Уильямс сказала: «Я училась у Гордона два семестра в Нью-Йорке, потому что понимала, что он предлагает — особый шанс осознать, как можно манипулировать языком, чтобы добиться максимального результата. эффекты. Так часто в нашей естественной мощной речи мы лишь смутно понимаем, как мы это делаем, так что мы лишены счастья быть ответственными за это, а не наоборот». [33]
В 1994 году он получил звание почетного доктора литературы Университета штата Нью-Йорк в Онеонте . [34]
В Барри Ханны коротком романе «Рэй » есть персонаж по имени Капитан Гордон, основанный на Лише. [35] Ханны» и Лиш появляется как он сам в «Бумеранге . [36]
Дэвида Ливитта « роман Мартин Бауман»; или «Конечно», документирует опыт рассказчика под опекой Гордона Лиша. В романе Лиш является основой персонажа Стэнли Флинта, загадочного учителя письма. [37]
Критика
[ редактировать ]Студенты семинара Лиша «Тактика художественной литературы» Колумбийского университета описали это с такими прилагательными, как «изнурительный», «адский» и «садистский», перемежаясь постоянными прерываниями Лиша словами «Это полностью корыстно!» и «Это не то, что я хочу слышать. Это не поможет мне ни жить, ни умереть. Это ничего не говорит мне о человеческой истине». Они также назвали его «невероятно сумасшедшим, манипулирующим и эгоистичным человеком». Один студент рассказал журналу Spy : «Это было похоже на какую-то ужасную пытку. Приходиться сидеть и слушать, как этот потакающий своим желаниям эгоист перебивает и оскорбляет всех. Действительно, не было ни момента интереса или удовольствия».
Карла Блюменкранц отметила в The New Yorker : «Готовность Лиша скучать и демонстрировать это была одной из его сильных сторон как преподавателя. Он создал ситуацию, в которой каждый студент должен был подходить к нему, как к незнакомцу на вечеринке или в баре, чтобы посмотреть, сможет ли она привлечь его внимание. Лиш расстреливал этих нервных поклонников одного за другим, даже не удосуживаясь выслушать реплики, которые их беспокоили. Затем он мгновенно перешел к мужской роли: говорил бесконечно, демонстрируя свою харизму, трепет. своих слушателей в подчинение». [25]
Сам Лиш раскритиковал ряд выдающихся писателей и литературных учреждений. Среди его комментариев: « Филип Рот полон дерьма»; Джонатан Франзен и Джонатан Летем не заслуживают своей репутации; Лидию Дэвис «смехотворно переоценивают»; «Я больше не могу читать Пола Остера »; редизайн The New Yorker был «ужасной ошибкой»; а литературный журнал n+1 — это «чушь дерьма». [3]
Выберите английскую библиографию
[ редактировать ]- Мужская работа , Нью-Йорк: McGraw-Hill, (1967), OCLC 5855822.
- Все наши секреты одинаковы , Нью-Йорк: WW Norton, (1976), ISBN 0-393-08748-4 LCCN 76040486 OCLC 2425115
- Аркада, или Как написать роман , Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон , (1998), ISBN 1-56858-115-7 LCCN 98026693
- Сборник художественной литературы , Нью-Йорк: OR Books , (2010), ISBN 978-0-9842950-5-0
- Дорогой мистер Капоте , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, (1983), ISBN 0-03-061477-5 LCCN 85026276
- Грамматика английского языка , Пало-Альто, Калифорния: Лаборатории поведенческих исследований, (1964) OCLC 11328343
- Эпиграф , Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон , (1996), ISBN 1-56858-076-2 LCCN 96019753
- Феерия , Нью-Йорк: Патнэм, (1989), ISBN 0-399-13417-4 LCCN 88028146 OCLC 18463582
- Гоингс , Нью-Йорк: OR Books , (2014), ISBN 978-1-939293-33-6
- Лулу Круппа , Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон , (2000), ISBN 1-56858-154-8 LCCN 99086329 OCLC 43324258
- Скорбящий у двери , Нью-Йорк: Penguin Books, (1988), ISBN 0-14-010680-4 LCCN 88031663
- Мой роман , Нью-Йорк: WW Нортон, (1991), ISBN 0-393-03001-6 LCCN 90024142 OCLC 22766592
- Новые звуки в американской художественной литературе , Менло-Парк: Паб Каммингс. (1969), LCCN 68058434 OCLC 4102981
- Перу , Нью-Йорк: EP Даттон, (1986), ISBN 0-525-24375-5 LCCN 85013015 OCLC 12216053
- Самоимитация самого себя , Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон , (1997), ISBN 1-56858-098-3 LCCN 97013200 OCLC 36713172
- Тайная жизнь нашего времени , Город-сад: Даблдей, (1973), ISBN 0-385-06215-X LCCN 73080734 OCLC 754648
- Избранные истории Гордона Лиша , Торонто: паб Somerville House, (1996), ISBN 1-895897-74-2 OCLC 35927592
- Что я знаю на данный момент , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон (1984), ISBN 0-03-070609-2 LCCN 83012980 OCLC 9830715
- Зачем работать , Пало-Альто, Калифорния: Лаборатории поведенческих исследований, (1966), OCLC 62726395.
- Зимзум , Нью-Йорк: Пантеон, (1993), ISBN 0-679-42685-X LCCN 93003360 OCLC 27769736
Награды
[ редактировать ]- Награды Antioch Review 2005 за выдающуюся прозу [ нужна ссылка ]
- Стипендия Гуггенхайма , 1984 г. [18]
- Премия О. Генри , 1983 г. [38]
- Колумбийская школа журналистики — за выдающуюся работу в художественной литературе 1971 г., за документальную литературу 1975 г. [38]
- Американское общество редакторов журналов, 1971 г. [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Личные данные Дж. Лиша, «Государственные отчеты США, 1970–2009 гг.»» . Семейный поиск. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллекции рукописей библиотеки Лилли. «ЛИШ МСС» . Коллекции рукописей библиотеки Лилли . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Злая вспышка Гордона» . Newsweek . 19 июня 2014 г.
- ^ «Парижское обозрение — искусство редактирования № 2» . Том. Зима 2015, нет. 215. 2015.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Скленицка, Кэрол (24 ноября 2009 г.). Рэймонд Карвер: Жизнь писателя . Саймон и Шустер. ISBN 9781439160589 .
- ^ Jump up to: а б с «Лиш, Гордон 1934– | Encyclepedia.com» .
- ^ Блюменкранц, Карла (осень 2011 г.). «Капитан Полночь» . п+1 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоренцен, Кристиан (зима 2015 г.). «Гордон Лиш, Искусство монтажа № 2» . Парижский обзор . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Кэссиди, Кэролайн, Off the Road , с. 387.
- ^ «Примечания редактора: Гордон Лиш и манифест «Капитан Фикшн»» . Эсквайр . Январь 1971 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Кэрол Полсгроув, Ребята, это было некрасиво, но разве нам не было весело? Esquire в шестидесятых (WW Norton, 1995), стр. 241–243.
- ^ Лиш, Гордон (зима 1978 г.). «Для Руперта – без обещаний». Обзор Новой Англии . JSTOR 40355793 .
- ^ Эми Хемпель, Причины жить (HarperCollins, 1985).
- ^ «Натан Хаффстаттер | Обзор книги Памелы Райдер «Тенденция к исчезновению» |» . www.thenervousbreakdown.com . 16 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Ной Холланд, Зрелище тела: Истории (Dzanc Books, 1994).
- ^ Сэм Липсайт, Венера Драйв (Open City Books, 2000).
- ^ «Сонни Мехта хлюпает Лиша» . Журнал Нью-Йорк . 14 сентября 1992 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 1984 год . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Полсгроув, Ребята, это было некрасиво, но разве нам не было весело? , с. 242.
- ^ ДТМакс (9 августа 1998 г.). «Хроники Карвера» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Харви, Джайлз (27 мая 2010 г.). «Два резчика» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Кинг, Стивен (19 ноября 2009 г.). «Жизнь и истории Рэймонда Карвера» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Уинтерс, Дэвид (29 августа 2013 г.). «Гордон Лиш: прославился по совершенно неправильным причинам» . Хранитель .
- ^ Дж. Крейг Вентер, Расшифрованная жизнь (Пингвин викингов, 2007).
- ^ Jump up to: а б «Соблазни весь мир: Мастерская Гордона Лиша» . Житель Нью-Йорка . 20 февраля 2014 г.
- ^ «Уроки письма» . Центр фантастики . 2010.
- ^ «Серия лекций по творческому письму» . Школа искусств Колумбийского университета . 2013–2014 гг. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Дон Делилло, Мао II (Пингвин, 1992).
- ^ Гордон Лиш, Мой роман (WW Norton, 1991).
- ^ Гордон Лиш, Скорбящий у двери (Penguin Books, 1988).
- ^ Гордон Лиш, Эпиграф (Четыре стены, восемь окон, 1996).
- ^ Дон Делилло, Инженер лунного света ( Cornell Review , 1979).
- ^ О'Брайен, Джон (осень 2003 г.). «Разговор с Дайаной Уильямс» . Обзор современной художественной литературы . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Известный писатель, редактор и преподаватель Гордон Лиш читает лекции в Лойоле» . Университет Лойолы, Новый Орлеан . Март 1997 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Барри Ханна, Рэй (Пингвин, 1987).
- ^ Барри Ханна, Бумеранг (Houghton Mifflin, 1989).
- ^ Дэвид Ливитт, Мартин Бауман; или «Конечно» (Хоутон Миффлин, 2000).
- ^ Jump up to: а б с «Гордон Лиш» . Консультативный совет по обзору Антиохии . Проверено 28 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесс, Донован, «Человек, который слишком хорошо учил» , журнал Nation , 15 июня 1963 г.
- Рэймонда Карвера Рассказ « Начинающие » и редактирование рассказа Гордоном Лишем для создания его опубликованной версии под названием «О чем мы говорим, когда говорим о любви».
- Радиоинтервью с Майклом Сильверблаттом и Гордоном Лишем в журнале Bookworm 12 декабря 1993 г.
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские книжные редакторы
- Редакторы американских журналов
- Американские романисты-мужчины
- Американские журналисты-мужчины
- Американские литературные критики
- Писатели-минималисты
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Аризоны
- Писатели из Калифорнии
- Выпускники Академии Филлипса
- Выпускники Университета Аризоны
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские писатели-евреи
- Люди из Хьюлетта, Нью-Йорк
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века