Гарольд Бродки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гарольд Бродки | |
---|---|
![]() Гарольд Бродки, Говард Коул для The New Yorker , 1995 г. | |
Рожденный | Аарон Рой Вайнтрауб 25 октября 1930 г. Стонтон, Иллинойс , США |
Умер | 26 января 1996 г. | ( 65 лет
Занятие | Писатель |
Награды | Премия О. Генри (1975 и 1976 годы) |
Гарольд Бродки (25 октября 1930 — 26 января 1996), родившийся Аарон Рой Вайнтрауб , был американским писателем рассказов и романистом .
Жизнь [ править ]
Аарон Вайнтрауб был вторым ребенком в семье своих еврейских родителей Макса Вайнтрауба и Селии Глейзер Вайнтрауб (1899–1932), родившихся в Стонтоне, штат Иллинойс . Сэмюэл Вайнтрауб (1928–2017) был их старшим ребенком. Когда их мать умерла, Сэмюэлю было четыре года, и он был достаточно взрослым, чтобы остаться со своим отцом, но Аарон, которому было всего два года, был усыновлен двоюродной сестрой отца Дорис Рубинштейн Бродки (1896–1949) и ее мужем Джозефом Бродки (1896–1946). и переименован в Гарольда Роя Бродки . Дорис и Джозеф жили в Юниверсити-Сити, штат Миссури , со своей дочерью Мэрилин Рут Бродки (1923–2011). Бродки описал свою жизнь с приемными родителями и сестрой в своих рассказах и романе « Сбежавшая душа» .
После окончания Гарвардского университета с отличием в 1952 году Бродки женился на своей первой жене Джоанне Браун, выпускнице Рэдклиффа, и в 1953 году у них родился единственный ребенок, Энн Эмили Бродки. С помощью своего редактора Уильяма Максвелла, друга детства его жены, Бродки начал свою писательскую карьеру, публикуя рассказы для The New Yorker и других журналов. за первое место Его рассказы получили две премии О. Генри . был штатным автором журнала The New Yorker Бродки до конца своей жизни .
В 1993 году он объявил в The New Yorker , что заразился СПИДом ; Позже он написал «Эта дикая тьма: история моей смерти» (1996) о своей борьбе с болезнью. На момент своей смерти в 1996 г. [1] он жил в Нью-Йорке со своей второй женой, писательницей Эллен Бродки (урожденной Швамм). Бродки заразился ВИЧ в результате гомосексуальных отношений, хотя, как сообщается, он не считал себя геем. [2]
Автор наиболее известен своими потрясающими разговорными навыками, постепенно усложняющимся текстом и тем, что ему потребовалось 32 года, чтобы написать свой долгожданный первый роман, опубликованный в 1991 году под названием « Сбежавшая душа» .
Литературная карьера [ править ]
Карьера Бродки началась многообещающе со сборника рассказов «Первая любовь и другие печали» , получившего широкую оценку критиков во время публикации в 1958 году.
контракт Шесть лет спустя он подписал с Random House на издание своего первого романа под предварительным названием «Вечеринка животных» (его также называли «Уголок животных»). Незаконченный роман впоследствии был перепродан Фаррару, Штраусу и Жиру в 1970 году, а затем Кнопфу в 1979 году. Как отмечалось в интервью Paris Review : «Работа стала чем-то вроде объекта желания редакторов; она была перемещена среди издательств из-за, по слухам, постоянно растущих успехов, рекламировалась как предстоящее название (« Партия животных ») в книжных каталогах. , расширялся и непрерывно пересматривался, пока его публикация не стала событием, которого ждали дольше, чем что-либо, не имеющее богословского значения». [3] В 1983 году газета « Субботнее обозрение» назвала «Вечеринку животных» «теперь состоящей из 4000 страниц и объявляемой «в следующем году» каждый год, начиная с 1973 года». [4]
В этот период Бродки опубликовал ряд рассказов, большинство из которых в журнале The New Yorker , в которых рассказывалось о ряде повторяющихся персонажей — очевидно автобиографическом Уайли Силеновиче и его приемной семье — и которые были объявлены фрагментами романа. Его редактор в Knopf Гордон Лиш назвал незавершенный роман «единственным необходимым американским повествовательным произведением этого столетия». [5] Литературный критик Гарольд Блум заявил: «Если он когда-нибудь сможет решить свои издательские проблемы, его будут считать одним из величайших писателей своего времени». [6]
Помимо издательской деятельности, Бродки в этот период зарабатывал на жизнь написанием пилотных телевизионных сценариев для NBC и преподаванием в Корнелльском университете . Три длинных рассказа из «Вечеринки животных» были собраны в книге «Женщины и ангелы» (1985), а большее количество, включая эти три, появилось в «Истории в почти классическом стиле» 1988 года . Бродки, по-видимому, решил исключить их из романа, поскольку, когда в 1991 году он опубликовал «Сбежавшую душу» , очень длинный роман (835 страниц), драматизирующий ранние годы жизни Уайли, в него не было включено никаких материалов из «Историй в почти классическом стиле» . Роман кажется либо «Вечеринкой зверей» под новым названием, либо первым томом будущего многотомного произведения. Бродки сделал несколько комментариев, свидетельствующих о последнем.
Второй роман Бродки, «Неземная дружба» , появился в 1994 году.
Критика [ править ]
С самого начала своей карьеры у Бродки появилось множество недоброжелателей. В обзоре «Первая любовь» для The Christian Science Monitor Мелвин Мэддокс написал, что «отсутствует ощущение жизненного, незамутненного конфликта. Эти истории кажутся слишком банальными, слишком осторожно проработанными. Это выдумка в японском саду, где каждый камешек на месте». Критик The Atlantic Monthly также пожаловался, что Бродки «похоже, относится к тому типу художников, который стремится работать в минорной тональности, которую The New Yorker сделал модной». [7]
Kirkus Reviews назвал «Истории в почти классическом стиле » «бесконечным кветчем». [8] В «Новом критерии » Брюс Бауэр нашел тон книги «чрезвычайно высокомерным и эгоцентричным». Далее он писал: «Бродки настолько зациклен на трагических воспоминаниях своего детства и юности, что практически не имеет к ним чувства меры. каждая последняя капля значения из каждой последней бессмысленной детали». [7] Позже, оценивая «Сбежавшую душу », Бауэр писал: «Очевидный факт заключается в том, что 99 процентов прозы здесь неуклюжие, бесцельные, повторяющиеся, мутные и претенциозные, и мало что может быть более незавидным литературным опытом, чем чтение более восьмисот страницы этого». Он пришел к выводу, что роман стал «одним из литературных фиаско всех времен». [9]
«Войти в «Сбежавшую душу », — писал Кристофер Леманн-Хаупт в «Нью-Йорк Таймс» , — это все равно, что прийти на месячную домашнюю вечеринку и у дверей к вам подступает хозяин, который тыкает вам в лицо ртом и начинает говорить». Леманн-Хаупт обнаружил, что книга изобилует «фальшивым философствованием» и «парадоксальным неискусством», а проза была «многословной, повторяющейся, перенасыщенной наречиями, сомнительного смысла, утомительной и просто уродливой». [10] В «Американском ученом » Майкл Дирда раскритиковал роман за «непревзойденную, абсолютную скуку». [11]
Что касается «Этой дикой тьмы» , Бренда Брэкер в «Балтимор Сан» раскритиковала «длинные и самонадеянные отрезки широко разрекламированной мистической прозы автора» и написала, что «наблюдать за тем, как Бродки наблюдает, как он умирает по несколько дюймов, становится в конечном итоге утомительным». [12]
Через несколько недель после того, как Бродки объявил в The New Yorker в 1993 году, что он болен СПИДом, лауреат Пулитцеровской премии поэт Ричард Ховард написал в The New Republic , что это разоблачение было «вопросом манипулятивного барыги, лживой самопропаганды и жестоких утверждений». художественных привилегий, в результате чего смерть становится вопросом общественных отношений». [13]
В рецензии на сборник эссе Бродки « Морские сражения на суше » для «Нью-Йорк Таймс » Венди Штайнер написала, что, хотя антология «действительно содержит несколько очень хороших предложений», другие были «невыразимы», например: «Автомобиль просто слишком слаб и слишком сложен. быть хорошим символом, поскольку он не пашет и не плачет». Более того, «философствование Бродки чередуется между конкурирующей с деконструкцией чепухой и бредовым благочестием». [14] Kirkus Reviews что в этих «эгоистичных, многословных» эссе «Бродки, кажется, пародирует и себя, и » . Yorker жаловался , New The нерелевантный анализ президентской кампании 1992 года» и «совершенно несущественные эпизоды» для в журнале The New Yorker . раздела «Городские разговоры» [15] «Если по какой-то причине вы считаете себя нью-йоркским интеллектуалом, « Морские сражения на суше» могут побудить вас выйти из племени», — написала Сьюзи Линфилд в своей рецензии на книгу для The New York Observer . «Когда [Бродки] плох, он очень, очень плох, и он очень, очень плох довольно часто. « Морские сражения » наполнены колоссальными вещами: неверными утверждениями, преувеличениями, недосказанностями и глупыми, ложными или непонятными утверждениями». [16]
Библиография [ править ]
Сборники рассказов [ править ]
- Первая любовь и другие печали ( 1958 , ISBN 0-8050-6010-3 )
- Женщины и ангелы ( 1985 , ISBN 0-8276-0250-2 ) (3 рассказа, все позже включенные в его сборник 1988 года).
- Рассказы в почти классическом ключе ( 1988 , ISBN 0-679-72431-1 )
- Мир — дом любви и смерти ( 1997 , ISBN 0-8050-5999-7 )
Романы [ править ]
- Сбежавшая душа ( 1991 , ISBN 0-374-25286-6 )
- Светская дружба ( 1994 , ISBN 0-374-52973-6 )
Научная литература [ править ]
- Эта дикая тьма: История моей смерти ( 1996 , ISBN 0-8050-4831-6 )
- Моя Венеция ( 1998 , ISBN 0-8050-4833-2 )
- Морские сражения на суше: Очерки ( 1999 , ISBN 0-8050-6052-9 )
Ссылки [ править ]
- ^ Динития Смит (27 января 1996 г.). «Гарольд Бродки, 65 лет, писатель и писатель из Нью-Йорка, умер от болезни, о которой писал» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бродки, Гарольд (7 февраля 1994 г.). «Умирание: Обновление» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Парижское обозрение , зима, 1991.
- ^ Saturday Review (американский журнал) , декабрь 1983 г.
- ↑ Newsweek , 18 ноября 1991 г.
- ↑ Время , 25 ноября 1991 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гений рекламы Брюса Бавера – Новый критерий» . newcriterion.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ "бесконечный кветч" . https://www.kirkusreviews.com/book-reviews/harold-brodkey-2/stories-in-an-almost-classical-mode/#review
- ^ «Изображение: big&bad5.jpg, (1696 × 2200 пикселей)» . brucebawer.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (11 ноября 1991 г.). «Книги Времени; долго в процессе создания, длинная книга об одном разуме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Положительное, окончательное появление» . Февраль 2013.
- ^ «Тьма Гарольда Бродки — журнал умирающих — tribunedigital-baltimoresun» . Articles.baltimoresun.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Смит, Динития (27 января 1996 г.). «Гарольд Бродки, 65 лет, писатель и писатель из Нью-Йорка, умер от болезни, о которой писал - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Кипящая изоляция» . nyti.ms. 9 мая 1999 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «МОРСКИЕ БИТВЫ НА СУШЕ Гарольда Бродки | Киркус» . kirkusreviews.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Покойный бессмертный Бродки: пустое ядро в центре» . Нью-Йоркский обозреватель . 12 апреля 1999 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Джонатан Баскин, «Быстрое исчезновение», Книжный форум. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- Ресурсы Гарольда Бродки в Интернете
- «Люди: Гарольд Бродки» , The New York Times
- Джеймс Линвилл (зима 1991 г.). «Гарольд Бродки, Искусство художественной литературы № 126» . Парижский обзор . Зима 1991 г. (121).
- 1930 рождений
- 1996 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Преподаватели Корнеллского университета
- Лауреаты премии О. Генри
- Писатели из Иллинойса
- Писатели из Миссури
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Люди из Стонтона, Иллинойс
- Писатели из округа Сент-Луис, штат Миссури
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские писатели-евреи
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские евреи 20-го века