Холодное открытие
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Холодное открытие (также называемое тизером ) [1] — повествовательная техника, используемая на телевидении и в кино. Это практика перехода непосредственно к сюжету в начале шоу до того, как будут показаны заголовки или вступительные титры . На североамериканском телевидении это часто делается исходя из теории, что как можно скорее вовлечение зрителей в сюжет снизит вероятность их переключения с шоу во время вступительной рекламы. [2] Холодное начало также можно использовать для краткого изложения событий предыдущих эпизодов или сюжетных линий, которые будут повторены в текущем эпизоде.
Техника холодного открытия иногда используется в фильмах. Там «холодное начало» по-прежнему относится к начальным моментам или сценам, но не обязательно ко всей продолжительности перед титульной карточкой , поскольку титульная карточка может появиться намного позже начала.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов лишь немногие американские сериалы использовали холодный дебют, а получасовые комедии-ситуации почти никогда не использовали их до 1965 года. Многие американские сериалы, выходившие с начала 1960-х до середины десятилетия (даже ситкомы), использовали холодный режим открывается в более поздние сезоны. Однако, начиная с конца 50-х годов, несколько драматических сериалов, особенно такие шоу Warner Bros., как «Сансет Стрип, 77» , начинались с захватывающей внимания сцены из середины эпизода, которая повторялась, когда история доходила до этого. точка.
К середине 1960-х годов холодные открытия получили широкое распространение на американском телевидении. Их использование было экономичным способом создания сюжета без необходимости вводить обычных персонажей или даже краткий обзор сериала, который обычно излагается в самой последовательности заголовков.
Многочисленные попытки британского продюсера Лью Грейда проникнуть на американский рынок привели к тому, что различные шоу, в которых он принимал участие, включали холодное открытие. Позже этот формат использовался во многих британских приключенческих сериалах, таких как «Новые мстители» (1976–1977) и «Профессионалы» (1977–1981).
В 1960-х и 1970-х годах дневные мыльные оперы стали основными пользователями холодного открытия, причем этот формат использовался в большинстве американских мыльных опер.
В конце 1970-х - начале 1980-х некоторые шоу начинались с основных моментов из предыдущего эпизода. Также на протяжении 1970-х и 1980-х годов многие традиционные многокамерные ситкомы обычно начинались сразу с вступительной музыкальной темы , хотя в современном использовании ситуация изменилась. Сегодня, между 2000-ми и 2010-ми годами, в большинстве многокамерных и однокамерных американских ситкомов обычно используются холодные вступления для каждого эпизода, которые длятся не менее 1–2 минут (и максимум 3–4 минут), прежде чем перейти к началу. последовательность заголовков или музыкальная тема шоу.
В документальных фильмах холодные вступления используются не так часто, как в художественных шоу. «Мир в войне» (1973–1974) — одно известное исключение, в котором в несколько коротких минут показан особенно острый момент; после заголовка события, объясняющие эпизод, излагаются более подробно.
Текущее использование на телевидении
[ редактировать ]Новости
[ редактировать ]Большинство американских новостных шоу, в том числе на каналах, обеспечивающих круглосуточное освещение новостей , используют холодное начало, чтобы представить краткое изложение историй, освещенных в этом выпуске.
Драмы
[ редактировать ]Холодное открытие часто встречается в научно-фантастических драмах и криминальных драмах. В США телешоу иногда отказываются от стандартного холодного открытия в середине двухсерийного эпизода или во время «специального» эпизода. Винс Гиллиган был объявлен «бесспорным мастером холодного открытого турнира» в многочисленных обзорах. [3] [4] с подробным описанием отдельных эпизодов сериалов « Лучше звоните Солу» и «Во все тяжкие» . Австралийский драматический сериал « Дочери Маклеода» использовал холодное начало эпизодов на протяжении большей части своего показа, прежде чем его закрыли в восьмом и последнем сезоне.
Мыльные оперы
[ редактировать ]В то время как в начале 2000-х несколько сериалов экспериментировали с регулярным началом, во всех дневных драмах США в настоящее время используется холодное начало. [ нужна ссылка ] Обычно холодное начало мыльной оперы начинается там, где закончилась последняя сцена предыдущего эпизода, иногда повторяя всю последнюю сцену. После нескольких сцен (обычно для того, чтобы определить, какие сюжетные линии будут представлены в эпизоде) показываются вступительные титры. Напротив, большинство британских мыльных опер обычно начинаются с обычного открытия. В Австралии в 2006 году в мыльной опере « Дома и в гостях» в нескольких эпизодах ненадолго использовалось холодное начало.
Комедия
[ редактировать ]Один из самых известных пользователей этой техники, «Субботний вечер в прямом эфире» регулярно использовал скетч с холодным открытием с момента его запуска в 1975 году. Многие современные американские ситкомы используют или использовали холодный открытие, например «Малкольм в центре внимания» , «Офис » , « Дом». «Улучшение» , «Теория большого взрыва» , «Два с половиной человека» , «Современная семья» , «Ура» , «Парки и зоны отдыха» . Еще одно известное использование холодного открытия в комедии - в шоу NBC Brooklyn Nine-Nine , в котором главную роль сыграл выпускник SNL Энди Сэмберг . Многие другие комедийные форматы также используют холодное начало, в том числе ночные ток-шоу и сатирические «новостные» шоу. Британское шоу « Вас подставили!» особенно использовал это в эпоху Джереми Бидла , Лизы Райли и Гарри Хилла . Холодное начало ситкома часто представляет собой шутку, не имеющую никакого отношения к сюжету серии.
Детское программирование
[ редактировать ]В некоторых американских детских шоу используются холодные открытия, например, Animaniacs , The Upside Down Show , Pokémon и Wallykazam! например, использует эту технику для создания основного конфликта или сюжета эпизода.
Спорт
[ редактировать ]UFC разыгрывает холодный старт перед основной картой PPV, чтобы создать предвкушение последующих боев.
В других СМИ
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]В кинопроизводстве часть фильма перед вступительными титрами называется предварительными титрами и иногда создается как холодная вступительная часть. Классическим примером является серия фильмов о Джеймсе Бонде , которые традиционно начинаются с холодного открытия, показывающего драматический конфликт или сцену погони после обычного эпизода со стволом пистолета и перед заголовком .
В некоторых фильмах титульная карточка не появляется до конца. В таких случаях нельзя называть весь фильм «началом», и термин «холодное открытие» в этих случаях относится к первым моментам или сценам.
Аналогично, в фильмах с чрезмерно длинными последовательностями предварительных титров «холодное открытие» не обязательно относится ко всей последовательности предварительных титров.
Подкасты
[ редактировать ]Холодное открытие иногда используется в начале подкастов, и причина его использования может меняться в зависимости от жанра или темы каждого соответствующего подкаста, а его частота может варьироваться. В некоторых подкастах, таких как TrueAnon, в начале каждого эпизода используется холодное начало, которое может включать в себя пародию или разговор не по теме между двумя основными ведущими и продюсером перед вступлением к подкасту. С начала 2022 года в еженедельнике « Никто не слушает Паулу Паундстоун» регулярно используются холодные открытия, в которых актеры часто саморефлексивно обсуждают использование и эффективность холодных открытий и «захватов».
Радио
[ редактировать ]Холодное открытие также иногда использовалось в радио. Еженедельная программа Джека Бенни обычно начиналась с того, что Дон Уилсон читал стандартный текст, объявлял название программы и представлял звезд. Однако иногда, особенно в шоу в начале нового сезона, актеры без какого-либо объявления приступали к материалу и исполняли скетч, написанный так, чтобы создать у зрителей впечатление, что они подслушивают жизнь звезд без микрофона. За этим последуют более стандартные представления Дона Уилсона, и после этого шоу продолжится в обычном режиме.
Видеоигры
[ редактировать ]Многие видеоигры включают холодные открытия. Они либо начинаются с длинной вступительной части, либо включают целый уровень перед заголовками. Это обычное явление в японских ролевых играх, является оригинальная Final Fantasy ранним примером .
Номенклатура
[ редактировать ]В холодном открытии иногда используется сегмент, известный как «дразнилка» или «дразнить». написал меморандум 2 мая 1966 года Джин Родденберри в качестве дополнения к Информационному справочнику сценаристов-режиссеров оригинального сериала «Звездный путь» , описывающий формат типичного эпизода. Эта цитата относится к холодному открытию, широко известному как тизер:
а. Тизер, желательно три страницы или меньше. Закадровый голос капитана Кирка открывает шоу, кратко рассказывая, где мы находимся и что происходит. Обычно за этим следует короткая игровая сцена, которая заканчивается «зацепкой» тизера. [5]
« Зацепкой » тизера был какой-то необъяснимый элемент сюжета, на который намекали в тизере, или холодное открытие, которое было предназначено для того, чтобы поддерживать достаточный интерес зрителей к шоу и отговаривать их от смены станций во время показа заголовков и вступительной рекламы.
В телесериалах аналогичный прием, называемый « клиффхэнгер» часто используется перед рекламными паузами , чтобы зрители не переключали каналы во время перерыва.
Заключительная сцена в конце шоу, после титров , известна как « тег ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поллик, Майкл (10 июня 2013 г.). «Что такое холодное открытие?» . МудрыйГИК . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года.
- ^ Уитфилд, Стивен Э.; Родденберри, Джин (1968). Создание «Звездного пути» . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-27638-4 .
- ^ Куали, Эрин (апрель 2017 г.). «Винс Гиллиган — бесспорный мастер холодного опена» . скрытый пульт.
- ^ Карп, Джесси (2014). «Искусство поддразнивания: лучшее открытие во все тяжкие» . киномабленд.
- ^ Александр, Дэвид (1994). Создатель «Звездного пути»: Официальная биография Джина Родденберри . Книги Рока. ISBN 9780451454409 .