Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз»
« Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» | |
---|---|
«Субботним вечером в прямом эфире» Эпизод | |
![]() Джон Белуши пародирует Уильяма Шетнера в роли капитана Джеймса Т. Кирка, отдающего вулканское приветствие в эскизе. | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 22 |
Написал | Майкл О'Донохью |
Продюсер: | Лорн Майклс |
Исходная дата выхода в эфир | 29 мая 1976 г. |
Время работы | 12 минут |
появление гостя | |
Эллиот Гулд | |
« Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» — комедийный скетч, впервые вышедший в эфир 29 мая 1976 года во время 22-го эпизода первого сезона развлекательного шоу канала NBC «Субботним вечером в прямом эфире» . Двенадцатиминутный скетч был написан Майклом О'Донохью во время месячных консультаций с актером Джоном Белуши . Эскиз представляет собой сатиру на отмену «Звездного пути» 1969 года . В оформлении декораций использована эффектная копия моста военного корабля США «Энтерпрайз» . Генеральная репетиция была трудной: писатель сомневался, сможет ли Белуши создать эффектную пародию на Уильяма Шетнера игру в роли капитана Джеймса Кирка . Однако результат оказался успешным, и О'Донохью сразу же поздравил Белуши после выступления и отметил, что он прекрасно пародировал Шетнера в роли Кирка.
Эскиз стал культовым классическим хитом среди поклонников «Звездного пути» и научной фантастики. Книга 1977 года «Субботним вечером в прямом эфире » под редакцией Энн Биттс и Джона Хэда включала копию заметки «Звездного пути» создателя Джина Родденберри, восхваляющего комедийный эпизод. Эскиз был выпущен на «Субботним вечером в прямом эфире» сборнике VHS- 1985 года , на котором было показано «Лучшее из Джона Белуши», и переиздан под тем же названием в формате DVD в 2011 году. В своей книге «Метапоп » автор Майкл Данн назвал комедийный эпизод одним из самых удачных. известен из всех программ Saturday Night Live . Газета Chicago Sun-Times назвала это умной сатирой на «Звездный путь» . Газета Los Angeles Times поместила эту пародию в десятку лучших скетчей программы за все время. К 40-летию сериала Tulsa World в телешоу назвал этот скетч одним из самых знаковых .
из Нью-Йорка Кинокритик Энтони Лейн написал, что Белуши был безупречен и уловил суть Шетнера, одновременно добавив к персонажу свой собственный слой усталости. The Hollywood Reporter взял интервью у Тома Хэнкса и Эллиота Гулда в 2015 году; Гулд назвал этот эскиз фаворитом, а Хэнкс поместил его в пятерку лучших всех времен. В рейтинге каждого актера «Субботнего вечера в прямом эфире» по таланту в 2015 году журнал Rolling Stone назвал пародию на капитана Кирка одной из самых запоминающихся на Белуши и написал, что она является свидетельством юношеской невиновности актера.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Сенсоры космического корабля USS Enterprise зафиксировали странный инопланетный космический корабль, преследующий его по горячим следам. Мистер Спок , которого играет Чеви Чейз , идентифицирует его как Chrysler Imperial 1968 года выпуска с тонированным лобовым стеклом и выдвижными фарами. [1] Автомобиль зарегистрирован на NBC, компанию, которая, по словам Спока, раньше производила печенье .
Капитан Кирк , которого играет Джон Белуши , приказывает кораблю обогнать странный корабль. Не имея возможности сделать это, он приказывает фазерам и фотонным торпедам уничтожить корабль. К сожалению, все оборудование корабля без причины выходит из строя, а системы «Энтерпрайза » выходят из строя. Внезапно на мостик выбегает доктор Леонард Маккой , которого играет Дэн Эйкройд , и сообщает, что на корабле находятся инопланетяне. Он говорит, что они не поднялись на борт , а просто вышли из-за кулис.
Оказывается, инопланетянами являются исполнительный директор NBC Херб Гудман, которого играет Эллиот Гулд , и его соратник Кертис, которого играет Гаррет Моррис . Они объявляют, что сериал «Звездный путь» отменен. Капитан Кирк приказывает команде запустить по инопланетянам ручные фазеры, но ничего не происходит. Мистер Спок предполагает, что у пришельцев есть что-то вроде деактиватора оружия, и пытается применить к нему свой знаменитый вулканский нервный зажим , но это тоже не срабатывает. Руководитель конфискует острые уши мистера Спока. Затем Спок объединяется разумом с Гудманом только для того, чтобы обнаружить, что, как он это описывает: «Там было все темно и пусто, а по углам водились маленькие мыши. Я продолжал биться головой о потолок…!» После чего Кирк возвращает его в чувство.
Появляются другие руководители и сотрудники NBC и разбирают декорации «Энтерпрайза» .
Другие члены съемочной группы соглашаются с отменой, но Шетнер и Нимой пытаются сохранить свои «Звездного пути» образы Кирка и Спока из . Однако в конечном итоге Нимой доходит до рыдающего нервного расстройства, и его уносят со съемочной площадки. Шетнер демонстративно остается в капитанском кресле, поскольку Херб Гудман упоминает Шатнеру, что ему позвонили из компании по производству маргарина . [а] Наконец, съемочная площадка полностью разобрана, и все еще сидя в своем кресле, Шетнер в роли капитана Кирка делает последнюю запись в своем журнале, вспоминая свои предыдущие три года исследования космоса, заключая: «И, за исключением одной телевизионной сети, мы обнаружили разведданные повсюду в галактике». Подняв руку в вулканском приветствии , он продолжает: «Живите долго и процветайте». Затем он сводит пальцы вместе, его рука все еще поднята, и добавляет: «Обещаю». [б]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Двенадцатиминутный скетч написал Майкл О’Донохью. [4] который хотел создать сцену, чтобы продемонстрировать актерские таланты Джона Белуши. [1] О'Донохью был тем, кто первоначально убедил продюсера Лорна Майклса нанять Белуши для новой программы Saturday Night Live . [5] О'Донохью и Белуши признали, что оригинальный сериал «Звездный путь» сам по себе не имел успеха в рейтингах во время своего первоначального запуска, но стал гораздо более успешным во время распространения. [1] Белуши понравился сериал «Звездный путь» , и он хотел сыграть роль капитана Кирка. Он продемонстрировал свое сильное желание получить роль, подстригнув бакенбарды , чтобы максимально напоминать внешний вид лица Кирка в оригинальном сериале. [6] Над эскизом они работали вместе тридцать дней. [1] и запланировал его для заключительного эпизода сезона 1976 года шоу, ведущим которого был Эллиот Гулд . [1]
Бросать
[ редактировать ]- Джон Белуши в роли капитана Кирка / Уильяма Шетнера [7] [8]
- Чеви Чейз в роли мистера Спока / Леонарда Нимой [7] [8]
- Дэн Эйкройд в роли доктора Леонарда Маккоя / ДеФореста Келли и голоса Скотти по внутренней связи [7] [9]
- Эллиот Гулд — Херб Гудман, руководитель NBC [7] [8]
- Гаррет Моррис в роли Кертиса, руководителя сценической группы NBC [7]
- Лео «Акира» Ёсимура в роли мистера Сулу / Джорджа Такея [8] [10]
- Дорис Пауэлл в роли лейтенанта Ухуры / Нишель Николс [11] [12]
Сценография
[ редактировать ]Производственный персонал воспроизвел эффектную копию мостика военного корабля США « Энтерпрайз» . [1] В начале сцены на обзорном экране корабля был изображен военный корабль США « Энтерпрайз», преследуемый автомобилем, обычно производимым в Соединенных Штатах и относящимся к периоду времени, когда «Звездный путь» был отменен. [1]
Генеральная репетиция
[ редактировать ]Генеральная репетиция эскиза прошла неудачно. [1] Во время репетиции Белуши не мог правильно пародировать персонажа Джеймса Т. Кирка, которого первоначально сыграл актер Уильям Шатнер. [1] Белуши просидел несколько часов, пока его красили, чтобы выглядеть соответствующе. [1] Автор скетчей О'Донохью беспокоился, что скетч был слишком длинным и мог не понравиться публике. [1] Он знал, что Белуши был поклонником «Звездного пути» и ранее спасал скетчи, которые, по мнению других, провалились, но О'Донохью нервничал, что Белуши не смог устроить комедийное представление в этом случае. [1]
О'Донохью пожаловался непосредственно Белуши, что, по его мнению, его пародия на Шетнера во время генеральной репетиции была неадекватной и нуждалась в значительном улучшении. [13] Кроме того, актер Чеви Чейз был раздражен тем, что он высмеивал Леонарда Нимой в роли Спока; ему не нравилась идея играть второстепенную роль перед Белуши. [1] На всех репетициях Чейз пытался привлечь больше внимания к роли своего персонажа и доминировать на сцене. [1] Незадолго до показа скетча в эфире О'Донохью упрекнул Белуши и умолял его разыграть эффектную пародию. [1] Генеральная репетиция выступления Белуши настолько обеспокоила руководство, что они обсуждали возможность вообще отменить весь скетч. [14]
Выпускать
[ редактировать ]«Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» впервые было показано в 22-й серии первого сезона развлекательного шоу канала NBC « Субботним вечером в прямом эфире» 29 мая 1976 года. [17]
Сразу после завершения скетча писатель Майкл О'Донохью понял, что он добился успеха. [18] Он смотрел выступление «Субботним вечером в прямом эфире» рядом со съемочной площадкой, за кадром. [18] Он чувствовал, что Белуши прекрасно справился со своей ролью капитана Кирка. [18] Как только Белуши покинул съемочную площадку, О'Донохью подошел к нему и поздравительно обнял актера. [18] Поразмыслив, после живого выступления О'Донохью заявил, что Белуши исполнил идеальную пародию на Шетнера в роли Кирка. [13] Белуши считал, что это одно из самых приятных его выступлений. [19]
В своей книге «Субботний вечер: закулисная история субботнего вечера в прямом эфире » авторы Дуг Хилл и Джефф Вайнград написали, что этот скетч стал фирменным успехом писателя Майкла О'Донохью в телепрограмме. [19] Кроме того, они отметили, что сотрудники Saturday Night Live сочли этот скетч одним из лучших в программе. [19]
После внезапной смерти Белуши от передозировки наркотиков в 1982 году Джудит Джеклин Белуши, вдова актера, начала подумывать о создании видео в память о нем. [15] Эскиз был включен в выпуск «Субботним вечером в прямом эфире» 1985 года , состоящий из 16 скетчей с участием Белуши под названием «Лучшее из Джона Белуши» , спродюсированных Лорном Майклсом и Джудит Джеклин Белуши. [15] продается Warner Home Video в формате VHS . [15] [16]
Вместе Лорн Майклс, брат Белуши Джим Белуши , и Джудит Джеклин Белуши рассмотрели комедийные скетчи актера из «Субботним вечером в прямом эфире», чтобы выбрать то, что обычно считалось его лучшими работами. [15] В интервью газете Los Angeles Daily News , посвященном выпуску видеокассеты 1985 года, вдова Белуши отметила, что она не уверена, есть ли у ее мужа конкретный эскиз, который ему нравится больше всего, но он считает пародию на «Звездный путь» одной из своих любимых. [15] Издание Best of John Belushi в формате VHS было продано тиражом около 200 000 копий. [20] года он достиг третьего места в чарте продаж видеокассет Billboard В феврале 1986 . [21]
DVD - издание сборника короткометражных видео, выпущенного Saturday Night Live, было выпущено в 2011 году, снова под названием The Best of John Belushi . [22] [23]
Темы
[ редактировать ]В статье для журнала «Американский юмор » академик Роберт Г. Пилке заметил, что этот набросок представляет собой очень хорошо сделанное и трогательное размышление о верности руководства NBC рейтингам и прибыли Nielsen . [24] Пилке проанализировал эскиз и охарактеризовал его как пример сопротивления конформистской власти «Субботним вечером в прямом эфире» . [25] Он отметил, что несправедливость компания NBC допустила , тогда как руководители NBC, пришедшие закрыть «Звездный путь», были просто пешками в этом процессе. [25] Он заявил, что члены экипажа авианосца «Энтерпрайз» были против отмены телепрограммы, потому что их самооценка стала привязанной к ней. [25] Пилке отметил, что в рамках самого сюжета эскиза, когда каждый член съемочной группы осознавал, что нет другого выбора, кроме отмены, каждый из них показал свою личность и человечность. [25]
Пилке похвалил финальную сцену скетча как напоминание об оригинальном сериале и обвинение капитализму. [25] Он написал, что Белуши завершил набросок трогательной интерпретацией вступления к оригинальному сериалу «Звездный путь» NBC , слегка изменив его, чтобы подчеркнуть, что жадность положила конец миссии «Энтерпрайза» . [25]
Журнал Mother Jones дополнительно прокомментировал ключевую тему сатиры по поводу конфликта между успехом критиков «Звездного пути» и решением руководства студии отменить программу. [5] Журнал отметил, что работа сценариста Майкла О'Донохью над скетчем была среди сценариев высочайшего уровня, которые он написал для «Субботним вечером в прямом эфире» . [5] Мать Джонс нашла ироничным то, что в скетче « Энтерпрайз» потерпел поражение не от своих традиционных врагов, таких как клингоны , а от глупого руководителя NBC, отвечающего за расписание программ сети. [5]
После переиздания скетча на Saturday Night Live DVD-сборнике под названием The Best of John Belushi Джон Кори написал для Inside Pulse , что этот скетч по-прежнему остается одним из десяти лучших за всю историю Saturday Night Live . [22] Он указал на иронию того, что не Хан Нуньен Сингх или клингоны победили « Энтерпрайз» , а гораздо более могущественный враг — руководители NBC. [22] Ник Хартел сделал рецензию на выпуск DVD для DVD Talk и отметил, что сатира скетча удалась, потому что это была сюрреалистическая форма метакомедии , осмелившаяся критиковать руководство NBC. [23]
Кинокритик из журнала New Yorker Энтони Лейн размышлял над эскизом и игрой Белуши в 2013 году. [26] Лейн считал, что этот скетч был эффективной сатирой на отмену сериала и одновременно послужил похоронным звоном для франшизы «Звездный путь» . [26] Он чувствовал, что зрителям, посмотревшим скетч в 1976 году, будет трудно представить будущее, тридцать семь лет спустя, где «Звездный путь» настолько прочно укоренился в популярной культуре. [26] Лейн написал, что Белуши безупречно справился со своей ролью, пародируя Шетнера, играющего Кирка. [26] Он заметил, что Белуши оба исполнил эффектную пародию, одновременно вселяя в персонажа Кирка свою усталость. [26] Лейн задавался вопросом, как франшиза «Звездный путь» могла когда-либо вернуться после полной деконструкции, представленной скетчем SNL . [26]
В эскизе была одна небольшая ошибка. Разбирая декорации, Херб Гудман (Гулд) предложил: «Как насчет этого, Кертис? Думаешь, мы сможем продать любой этот хлам « Затерянным в космосе »?» На самом деле CBS отменила «Затерянные в космосе» в 1968 году, за год до того, как NBC отменила «Звездный путь» .
Влияние на «Звездный путь»
[ редактировать ]
«Работа Белуши в роли Кирка мне нравится больше, чем моя собственная».
— Уильям Шетнер [30]
Эскиз стал культовым классическим хитом среди поклонников «Звездного пути» и научной фантастики. [4] [31] Актера капитана Кирка Уильяма Шетнера спросили, какая пародия на «Звездный путь» ему больше всего нравится: впечатление Белуши о самом себе или более поздняя сатира, в которой Шетнер появился в программе «Субботним вечером в прямом эфире» в скетче, в котором фанатам «Звездного пути», известным как Trekkies, нужно «получить жизнь». [30] Шатнер сказал, что он предпочитает впечатление Белуши своему более позднему появлению в комедийной телепрограмме. [30] Шатнер прокомментировал: «Работа Белуши в роли Кирка мне нравится больше, чем моя собственная». [30]
ДеФорест Келли, актер, сыгравший врача Леонарда Маккоя в «Звездном пути» , был личным фаворитом Джона Белуши. [32] Офисы Белуши находились на том же участке, что и Келли. [32] Келли подслушал, как Белуши обсуждал в субботу вечером в прямом эфире пародию на «Звездный путь» с Уильямом Шетнером, и упомянул им обоим, что он еще не видел эскиз. [32] Белуши немедленно сопроводил Келли в его офис на стоянке и предложил посмотреть это на видеокассете. [32]
Келли это очень понравилось, особенно впечатление Белуши о капитане Кирке. [32] Позже он заметил, что ему было трудно вернуться к съемкам в «Звездном пути» в сцене с Шетнером, потому что он не мог перестать смеяться, вспоминая пародию « Субботним вечером в прямом эфире» и образ Белуши. [32] Позже Белуши подарил Келли подписанную видеозапись скетча; он написал на пленке «Живите долго и процветайте». [32] Келли отправил видеозапись близким друзьям после смерти Белуши, потому что не хотел хранить память, вызывающую печальные воспоминания о его утрате. [32]
Книга 1977 года «Субботним вечером в прямом эфире » под редакцией Энн Биттс и Джона Хэда включает полный сценарий скетча, а также сообщение от создателя «Звездного пути» Джина Родденберри, в котором он бурно хвалил скетч. [27] [28] [29]
3 июня 1976 года Родденберри отправил письмо Эллиоту Гулду, в котором поблагодарил актера за пародию и сказал, что покажет ее актерам « Звездного пути» . [29] Родденберри назвал скетч творчески разработанным с легкими комедийными нотками, необходимыми для создания эффективной сатиры. [29] Позже Эллиот Гулд рассказал The Hollywood Reporter , что успех скетча вдохновил Родденберри на создание первой художественной киноверсии его сериала: «Звездный путь: Кинофильм» . [33]
Ёсимура, который был художником-постановщиком на канале SNL на протяжении всего его существования, был вынужден играть Сулу всякий раз, когда в сериале делалась пародия на «Звездный путь» — последний раз в эпизоде 42 сезона, вышедшем в эфир 6 мая 2017 года. спустя целых 41 год после оригинальной пародии.
Прием
[ редактировать ]
В обзоре «Лучшего о Джоне Белуши» , когда «Субботним вечером в прямом эфире» был выпущен сборник на VHS в 1985 году, критик The New York Times Фред Ферретти выделил роль Белуши в роли капитана Джеймса Кирка среди запоминающихся ролей актера. [16] В своей книге 1992 года «Метапоп: самореференция в современной американской популярной культуре » автор Майкл Данн назвал комедийный эпизод «одним из самых известных скетчей SNL ». [7] Газета Los Angeles Times назвала этот скетч одним из самых примечательных в телепрограмме всех времен. [34] В статье 1999 года, посвященной 25-летию программы « Субботним вечером в прямом эфире» , журналистка Los Angeles Times Сьюзан Келлер поместила пародию на «Звездный путь» на восьмое место в списке десяти лучших скетчей программы за все время. [35]
В статье для сборника 2001 года « Вера, разум и политическая жизнь сегодня » Пол А. Кантор называет этот скетч одним из лучших пародий на «Звездный путь» , назвав его «истеричным». [36] [37] В статье 2005 года журналиста Дэрела Джевенса, писавшего для Chicago Sun-Times, этот скетч был назван интеллектуальной сатирой на «Звездный путь» . [13] Размышляя о влиянии Белуши через 25 лет после смерти актера, в статье Associated Press 2007 года отмечалось, что пародия на капитана Кирка, Блуто из «Дома животных» и «Самурая в субботу вечером в прямом эфире» были среди персонажей, которые продемонстрировали его актерскую универсальность. [38] [39]

В статье 2008 года, опубликованной Huffpost TV , обозреватель Ричард Келлер охарактеризовал этот скетч как одну из самых известных сатир на «Звездный путь» ; второй - еще один эпизод «Субботним вечером в прямом эфире», где Уильям Шетнер играл самого себя. [40] Кинокритик Los Angeles Times Бетси Шарки написала, что игра Белуши была настолько тонкой и полной глубины, потому что он мог умело полагаться на глубину, которую Уильям Шетнер придал предыдущим изображениям персонажа. [41] [42] Энтони Паскаль назвал его Основатель TrekMovie.com «одним из лучших пародийных скетчей на Звездный путь всех времен». [6]
Размышляя о жизни Джона Белуши для статьи 2012 года, WOMC поместил этот скетч в число самых запоминающихся и любимых ролей актера. [43] В своей книге «Звездный путь: Полная несанкционированная история» 2012 года автор Роберт Гринбергер назвал это произведение классикой. [31] В статье для The AV Club в сентябре 2013 года Фил Дайс-Ньюджент описал «Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» как милую глубокую сатиру на «Звездный путь» с трогательным впечатлением от Шетнера, что, вероятно, было лучшим номером первого года существования. Субботним вечером в прямом эфире . [44] В последующем обзоре эпизода в октябре 2013 года Дайс-Ньюджент снова похвалил скетч, написав, что это выдающаяся работа как форма юмора, так и дань уважения фанатам «Звездного пути» . [45]
В статье для CNN в 2014 году журналист Тодд Леопольд отметил, что он оценил этот скетч, но не включил его в число пяти лучших скетчей программы. [46] Журнал Time включил этот скетч в ретроспективу классических произведений «Субботним вечером в прямом эфире» , поместив этот комедийный фрагмент в число самых знаковых с первых лет показа программы на телевидении. [47] К 40-летию Saturday Night Live Tulsa World включил этот скетч в число «16 знаковых сценок». [48]
В своей книге 2015 года « Джон Прайн: Несмотря на самого себя » автор Эдди Хаффман написал, что роль капитана Кирка, наряду с его изображением воина-самурая и Марлона Брандо в роли Крестного отца , помогла Джону Белуши стать знаменитым и стать актерской сенсацией. [49] В интервью The Hollywood Reporter в 2015 году с актерами Томом Хэнксом и Эллиоттом Гулдом Гулд назвал этот скетч одним из своих любимых, а Хэнкс заметил: «О, я думаю, он должен быть одним из пяти лучших из всех». [33] Журнал Rolling Stone расположил каждого из 141 актера Saturday Night Live в порядке таланта. [50] Джон Белуши занял первое место, а журнал Rolling Stone в статье 2015 года сослался на его пародию на капитана Кирка как на свидетельство его юношеской невиновности среди его зачастую безумных выступлений. [50] Сайт Rotten Tomatoes охарактеризовал скетч как сатиру, не теряющую своей эффективности с возрастом. [51]
См. также
[ редактировать ]- Галактический квест
- Человек, который пришел на ужин
- Почему я должен быть влюбленным раком?
- Куда еще не ходил ни один фанат
Сноски
[ редактировать ]- ↑ На момент публикации этого эскиза Уильям Шатнер был коммерческим представителем маргарина Promise . [2] [3]
- ^ «Обещание» снова относится к маргариновой компании Promise . [2] [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вудворд 1985, с. 97.
- ^ Jump up to: а б Гросс 1994, с. 107.
- ^ Jump up to: а б Хаук 1995, с. 154.
- ^ Jump up to: а б Окамото 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янг 1983, с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Паскаль 2010
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данн 1992, с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Гетти 2015
- ^ Паскаль 2014
- ^ Сакс 2014, с. 258.
- ^ NBCUniversal 2015
- ^ Навароли 2015
- ^ Jump up to: а б с Джевенс 2005 г.
- ^ Шохет 2010, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бердитт 1985, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Ферретти 1985, с. 12С.
- ^ Сепинволл, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вудворд 1985, с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Хилл 2011 г.
- ^ Рекламный щит 1986, с. В-86.
- ^ Маккалоу 1986, стр. В-68.
- ^ Jump up to: а б с Кори 2011
- ^ Jump up to: а б Хартель 2011
- ^ Пилке 1980, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пилке 1980, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Переулок 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стулья 2004, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Джозеф 1992, с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Биттс 1977, с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Гитенс 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Гринбергер 2012, с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Риу, 2005, стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б с Охота 2015
- ^ Либенсон 1999 г.
- ^ Сьюзан Келлер 1999, с. 2Д.
- ^ Кантор 2001, с. 17.
- ^ Кантор 2000, с. 158.
- ^ Ассошиэйтед Пресс, 2007 г.
- ^ Элбер 2007
- ^ Ричард Келлер 2008
- ^ Шарки 2009
- ^ Паскаль 2009
- ^ ВОМЦ 2012 г.
- ^ Дайс-Ньюджент, сентябрь 2013 г.
- ^ Дайс-Ньюджент, октябрь 2013 г.
- ^ Леопольд 2014
- ^ Время 2014 г.
- ^ Шерроу 2014
- ^ Хаффман 2015, с. 98.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд 2015
- ^ Тухлые помидоры 2015
Ссылки
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс (3 марта 2007 г.). «Прошло 25 лет, Белуши все еще имеет значение». АП Онлайн.
- Биттс, Энн П.; Хед, Джон, ред. (1977). «Последнее путешествие звездолета Энтерпрайз». Субботним вечером в прямом эфире . Книги Эйвон. стр. 87, 94. ISBN. 978-0-380-01801-7 . ОСЛК 4003228 .
- «Горячая осень». Рекламный щит . Том. 98, нет. 35. 30 августа 1986. с. В-86. ISSN 0006-2510 .
- Бердитт, Джек (20 декабря 1985 г.). «На видео: Многоликий Джон Белуши». Пресс-обзор . Лос-Анджелес Дейли Ньюс. п. 4 — через Архив новостей Google .
- Кантор, Пол А. (2000). «Шекспир в оригинальном клингонском языке: Звездный путь и конец истории». Перспективы политической науки . 29 (3): 158–166. дои : 10.1080/10457090009600707 . S2CID 145127014 .
- Кантор, Пол А. (2001). «Шекспир в оригинальном клингонском языке: Звездный путь и конец истории». В Лоулере, Питер Августин; МакКонки, Дейл (ред.). Вера, разум и политическая жизнь сегодня . Приложения политической теории. Лексингтонские книги. п. 17. ISBN 978-0-7391-0223-7 .
- Чайрес, Роберт Х.; Чилтон, Брэдли Стюарт, ред. (2004). Звездный путь: видение закона и справедливости . Закон, преступность и исправительные учреждения. Издательство Университета Северного Техаса . п. 61. ИСБН 978-0-9668080-2-5 .
- Кори, Джон (16 февраля 2011 г.). «Субботним вечером в прямом эфире: Лучшее от Джона Белуши - обзор DVD» . Внутренний пульс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Данн, Майкл (1992). Метапоп: самореференция в современной американской популярной культуре . Исследования в области массовой культуры. Университетское издательство Миссисипи . стр. 28–29 . ISBN 978-0-87805-548-7 .
- Дайс-Ньюджент, Фил (1 сентября 2013 г.). «Субботним вечером в прямом эфире (классика): «Дези Арназ» » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Дайс-Ньюджент, Фил (20 октября 2013 г.). « Бак Генри/Эллиот Гулд » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Элбер, Линн (3 марта 2007 г.). «Гигантский талант Белуши и щедрость до сих пор находят отклик». Виннипегская свободная пресса . Ассошиэйтед Пресс .
- Ферретти, Фред (29 декабря 1985 г.). «Видеозапись – памятник таланту Белуши». Новости Таскалузы . Служба новостей Нью-Йорк Таймс. п. 12C – через Архив новостей Google .
- «Джон Белуши – Эпизод 22» . Гетти Изображения; Редакционный номер: 138236670. 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- Гитенс, Лаури (24 октября 1996 г.). «Просто спрашиваю». Новости Буффало .
- Гринбергер, Роберт (2012). Звездный путь: Полная несанкционированная история . Вояджер Пресс. п. 51. ИСБН 978-0-7603-4359-3 .
- Гросс, Эдвард А.; Альтман, Марк А. (1994). Великие птицы Галактики . Самшит. п. 107. ИСБН 978-0-7522-0968-5 .
- Хартель, Ник (31 января 2011 г.). «Субботним вечером в прямом эфире: Лучшее от Джона Белуши» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Хаук, Деннис Уильям (1995). Капитан Квирк . Книги Пиннакл. п. 154. ИСБН 978-0-7860-0185-9 .
- Хилл, Дуг; Вайнград, Джефф (2011). «Глава 13: Работа в команде». Субботний вечер: закулисная история Saturday Night Live . Издательство Untreed Reads. ISBN 978-1-61187-820-2 .
- Хаффман, Эдди (2015). Джон Прайн: Несмотря на себя . Американская музыка. Издательство Техасского университета . п. 98. ИСБН 978-0-292-74822-4 .
- Хант, Стейси Уилсон (11 февраля 2015 г.). « Клуб пятикратных участников SNL: Джастин Тимберлейк, Алек Болдуин, Том Хэнкс делятся дикими и сумасшедшими историями о самом сложном выступлении на телевидении» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Джевенс, Дарел (16 октября 2005 г.). «Незашитый Белуши». Чикаго Сан-Таймс .
- Джозеф, Пол; Картон, Шэрон (1992). «Закон Федерации: образы закона, юристов и правовой системы в «Звездном пути: Следующее поколение» ». Обзор закона Толедо . 24:43 .
- Келлер, Ричард (18 июля 2008 г.). «Звездный путь: телевизионные пародии – ВИДЕО» . Хаффпост ТВ . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Келлер, Сьюзен (25 сентября 1999 г.). « SNL» исполняется 25 лет и устраивает большую вечеринку по случаю дня рождения: лучшее из «Saturday Night Live» ». Гейнсвилл Сан . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1D–2D – через Архив новостей Google .
- Лейн, Энтони (20 мая 2013 г.). «Современное кино: только люди – «Звездный путь во тьму» и «Истории, которые мы рассказываем». " . Житель Нью-Йорка . Том. 89, нет. 14. ISSN 0028-792X . OCLC 320541675 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. - через NewsBank .
- Леопольд, Тодд (26 сентября 2014 г.). « 5 лучших сценок шоу «Субботним вечером в прямом эфире»» . CNN . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Либенсон, Дональд (4 января 1999 г.). «Настоящее прощание с мистером Майком» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Маккало, Джим (30 августа 1986 г.). «Videobeat в '86: чтение четких указателей на рынок сквозных продаж». Рекламный щит . Том. 98, нет. 35. с. В-68. ISSN 0006-2510 .
- Окамото, Дэвид (10 ноября 1994 г.). « Мистер Майк О'Донохью умер в возрасте 54 лет». «Утренние новости Далласа» .
- НБКУниверсал (2015). «Дорис Пауэлл в субботу вечером в прямом эфире» . SNL В ролях . НБК . Проверено 8 октября 2015 г.
- Навароли, Джоэл (2015). «Нишель Николс - в исполнении Дорис Пауэлл» . Архив SNL . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Паскаль, Энтони (6 июля 2009 г.). «Лакомые кусочки ST09: Трек заработал 375 миллионов долларов + уроки «Звездного пути» и многое другое» . TrekMovie.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- Паскаль, Энтони (29 мая 2010 г.). «Воспоминание о 29 мая 1976 года: посмотрите скетч канала SNL «Последнее путешествие звездолета «Энтерпрайз»» . TrekMovie.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- Паскаль, Энтони (27 сентября 2014 г.). «Смотреть: 5 зарисовок «Звездного пути» за 4 десятилетия «Субботним вечером в прямом эфире» . TrekMovie.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- Пилке, Роберт Г. (1980). «Прямой эфир из Нью-Йорка, это утверждение человеческой личности!». Американский юмор . 7 (1): 1–10. JSTOR 42591121 .
- Риу, Терри Ли (2005). «Этот зеленокровный сукин сын». От опилок до звездной пыли . Галерея Книги. стр. 255–256. ISBN 978-0-7434-5762-0 .
- «Эллиотт Гулд; Энн Мюррей» . Гнилые помидоры . 2015. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- Сакс, Майк (2014). И вот Кикер . Дом писателей. п. 258. ИСБН 978-1-63064-011-8 .
- Шочет, Стивен (2010). Голливудские истории . Выполнение и распространение BCH. п. 25. ISBN 978-0-9638972-7-5 .
- Сепинволл, Алан (3 декабря 2006 г.). « С «Субботним вечером» все в порядке. Спустя три десятилетия шоу, которое еще не готово к показу в прайм-тайм, все еще находится в стадии разработки». Стар-Леджер .
- Шеффилд, Роб (11 февраля 2015 г.). « Субботним вечером в прямом эфире»: все 141 актерский состав занял первое место. Джон Белуши» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Шарки, Бетси (5 июля 2009 г.). «Несмотря на сложности, летние герои все же находят время, чтобы спасти мир» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- Шерроу, Рита; Трамел, Джимми (27 сентября 2014 г.). « SNL» исполняется 40 лет: 16 знаковых сценок . Мир Талсы . Проверено 8 октября 2015 г.
- «Смотрите классические фотографии субботнего вечера в прямом эфире» . Время . 26 сентября 2014. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- «Вспоминая Джона Белуши – любимые зарисовки SNL» . ВОМЦ . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Вудворд, Боб (1985). Wired: Короткая жизнь и быстрые времена Джона Белуши . Саймон и Шустер . С. 97–98 . ISBN 978-0-671-47320-4 .
- Янг, Чарльз М. (1 декабря 1983 г.). «Майкл О'Донохью развлекается до крови». Мать Джонс : 18–22, 48. ISSN 0362-8841 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биттс, Энн П.; Хед, Джон, ред. (1977). «Последнее путешествие звездолета Энтерпрайз». Субботним вечером в прямом эфире . Книги Эйвон. стр. 87, 94. ISBN. 978-0-380-01801-7 . ОСЛК 4003228 .
- Дайс-Ньюджент, Фил (20 октября 2013 г.). « Бак Генри/Эллиот Гулд » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- Гибберман, Сьюзен Р. (1991). «Звездный путь: аннотированный справочник по ресурсам, посвященным развитию, явлениям, людям, телесериалам, фильмам, романам и записям» . МакФарланд и компания. стр. 63, 212. ISBN. 978-0-89950-547-3 . ОСЛК 23941144 .
- Лейн, Энтони (20 мая 2013 г.). «Современное кино: только люди – «Звездный путь во тьму» и «Истории, которые мы рассказываем». " . Житель Нью-Йорка . Том. 89, нет. 14. ISSN 0028-792X . OCLC 320541675 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г. - через NewsBank .
- Перрин, Деннис (1998). Мистер Майк: Жизнь и творчество Майкла О'Донохью . Книги Эйвон. ISBN 978-0-380-97330-9 . OCLC 38249691 .
- Пилке, Роберт Г. (1980). «Прямой эфир из Нью-Йорка, это утверждение человеческой личности!». Американский юмор . 7 (1): 1–10. JSTOR 42591121 .
- Вудворд, Боб (1985). Wired: Короткая жизнь и быстрые времена Джона Белуши . Саймон и Шустер . С. 97–98 . ISBN 978-0-671-47320-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Звездный путь : Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз» — Субботним вечером в прямом эфире » . Субботним вечером в прямом эфире . Ютуб .
- «Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» в Memory Alpha
- «Последнее путешествие звездолета « Энтерпрайз »» . Стенограммы SNL. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 8 октября 2015 г.