Космический корабль в «Звездном пути»
Во франшизе «Звездный путь» представлено множество космических кораблей. Различные космические корабли составляют основные декорации телесериала «Звездного пути» , фильмов и расширенной вселенной ; другие помогают продвигать истории франшизы. На протяжении всего производства франшизы космические корабли изображались с помощью многочисленных физических и компьютерных моделей. Продюсеры старались сбалансировать зачастую ограниченный бюджет с необходимостью изобразить убедительные футуристические суда.
Помимо появления в средствах массовой информации, космические корабли «Звездного пути» продавались как модели, книги и аттракционы. Модели для съемок были проданы за тысячи долларов на открытом аукционе.
Разработка и производство
[ редактировать ]Создание базовых проектов (1966–1969).
[ редактировать ]
Оригинальный «Звездный путь» телесериал (1966–1969) заложил ключевые принципы франшизы «Звездный путь» : бесстрашная и разнообразная команда, путешествующая в космосе и сталкивающаяся с неизведанным. [2] Мэтт Джеффрис спроектировал космический корабль экипажа USS Enterprise . Опыт Джеффриса в авиации привел к тому, что его проекты «Энтерпрайза» были пронизаны тем, что он называл «авиационной логикой». [3] Создатель сериала Джин Родденберри хотел, чтобы дизайн корабля передавал скорость, мощность, рабочую среду «с рукавами рубашки» и готовность к многолетней миссии. [4] Родденберри настоял на том, чтобы на корабле не было плавников и ракет; [4] Джеффрис также избегал повторения вымышленных проектов Бака Роджерса и Флэша Гордона , а также реальных работ по исследованию космоса, выполненных компаниями Boeing , Douglas Aircraft Company , Lockheed Corporation , NACA , NASA и Northrop . [5] Учитывая требования Родденберри к скорости, Джеффрис решил, что корабль должен быть мгновенно узнаваем на расстоянии, и эту скорость можно передать, если корабль будет начинаться с небольшого размера на заднем плане и увеличиваться по мере ускорения по направлению к камере. [4] Джеффрис предполагал, что двигатели корабля настолько мощны, что находиться рядом с ними было бы опасно, отсюда и пара внешних варп-гондол. [6] Первоначально Джеффрис спроектировал обитаемую часть корабля в виде сферы, но это противоречило необходимости указывать скорость корабля. [4] Хотя Джеффрис хотел избежать клише «летающая тарелка», верхняя часть корпуса в форме тарелки в конечном итоге стала частью окончательного проекта. [4] Джеффрис сохранил внешний вид как можно более простым, чтобы позволить свету играть на модели и намекнуть на то, что жизненно важное оборудование корабля находится внутри, где его легче обслуживать и ремонтировать. [7] Глядя на раннюю модель «Энтерпрайза » из бальсы и березы , Родденберри подумал, что судно будет лучше выглядеть в перевернутом виде, и однажды на обложке телегида оно было изображено именно так; в конечном итоге, однако, в шоу использовалась аранжировка Джеффриса. [8] Модуль тарелки, инженерный корпус и конструкция двойной варп-гондолы повлияли на дизайны кораблей Звездного Флота во всех спин-оффах и фильмах франшизы. [1]

Составные части съемочной модели стоят менее 600 долларов. [10] Предприятие . изображено под регистрационным номером «NCC-1701» Джеффрис объединил «NC» регистрационных кодов американских гражданских самолетов с «CC CC» российских самолетов, получив «NCC». [11] Цифры «1701» были выбраны из-за их читаемости на экранах телевизоров. [2] Хотя изначально внутреннее освещение отсутствовало, ограниченный бюджет в конечном итоге позволил по правому борту модели получить подсвеченные окна. [10] Ограниченный бюджет шоу также повлиял на вспомогательный корабль «Энтерпрайза » : Джеффрис хотел придать шаттлу более аэродинамический вид, чем сам «Энтерпрайз» , но построить съемочную модель в натуральную величину с изогнутым корпусом было слишком дорого. [12] В конечном итоге компания по производству игрушечных моделей AMT оплатила создание конструкции шаттла в обмен на права на продажу игрушечной модели. [12] Шаттл стал ключевым элементом сюжета в эпизоде « Семь Галилео » (1967). [2] Ограниченный бюджет шоу чаще всего означал, что продюсеры переработали модели и отснятый материал, использовали более дешевые методы анимации или просто исключили появление космических кораблей. [13] Как и в случае с « Энтерпрайзом » , дизайн инопланетных космических кораблей в «Звездном пути» — например, клингонских звездолетов сходство со скатами-мантами с выпуклым носом, а также ромуланских кораблей маркировка и номенклатура хищных птиц — повлияли на будущие теле- и кинопроизводства. . [9] [14]
Первые фильмы (1979–1984)
[ редактировать ]
Через несколько лет после «Звездного пути» отмены Родденберри и другие продюсеры начали работу над новым сериалом «Звездный путь: Фаза II» . [2] Компания Paramount Pictures , признавая рынок научно-фантастических фильмов после успеха «Звездных войн» (1977), вместо этого одобрила производство «Звездного пути: Кинофильм» (1979). Многие дизайны и модели фильма были взяты из Фазы II , хотя они были воссозданы, чтобы обеспечить более высокий уровень детализации, необходимый для появления на большом экране. Майк Майнор , Джо Дженнингс , Гарольд Майклсон, Эндрю Проберт , Дуглас Трамбалл и Ричард Тайлер изменили дизайн военного корабля США «Энтерпрайз» , сохранив при этом общую форму корабля из телесериала. [14] [16] Компания The Motion Picture представила эффект «щелкания», напоминающий резиновую ленту , для звездолетов, идущих на искривленную скорость . Как и «Энтерпрайз» , клингонское судно сохранило дизайн, напоминающий его телевизионные выступления. [17]
«Звездный путь II: Гнев Хана» (1982) и «Звездный путь III: В поисках Спока» (1984) представляют модели — клингонскую хищную птицу, звездную базу Федерации, торговый корабль, военный корабль США «Эксельсиор» , военный корабль США «Гриссом » и военный корабль США «Reliant» , — которые будет повторно использован по крайней мере в одном телевизионном спин-оффе «Звездного пути». [14] Эти модели были созданы компанией Industrial Light & Magic (ILM), которая продолжала создавать модели и помогать со спецэффектами для последующих фильмов и спин-оффов. Продюсеры по-прежнему использовали некоторые меры экономии при изображении некоторых космических кораблей, например, повторное использование кадров из предыдущих фильмов. Требования Уильяма Шетнера и Леонарда Нимой о «заоблачных зарплатах» за «Звездный путь IV: Путешествие домой » (1986) заставили студию запланировать новый телесериал. [18] Семилетнее производство « Звездного пути: Следующее поколение» совпадало с производством «Звездного пути V: Последний рубеж» (1989) и «Звездный путь VI: Неизведанная страна» (1991), и хотя в этих двух фильмах активно использовались следующего поколения. декорации , немногие модели космических кораблей были разделены между телевизионными и кинопроектами. [19]
Возвращение на телевидение (1987–1994).
[ редактировать ]Среди первых, кто присоединился к команде дизайнеров «Звездного пути: Следующее поколение » (1986–1994), были Проберт, Рик Штернбах и Майкл Окуда . [20] Все трое не только работали над фильмами «Звездный путь» , но также имели опыт работы в науке и аэрокосмической отрасли.
Корабль | Появление | Разработано | Производственные примечания |
---|---|---|---|
Борга Куб | « Кью Кто » (1989) | Ричард Джеймс и Рик Штернбах | Номинирован на премию Эмми [21] |
Борг вариант | « Спуск » (1993) | и Карри [22] | |
Кардассианский Галор класс | « Раненые » (1991) | Штернбах | Напоминает анк , [23] символ выбран потому, что кардассианцы подобны фараонам порабощенным баджорцам . [24] |
Военный корабль США "Энтерпрайз -С" | « Вчерашнее предприятие » (1990) | Эндрю Проберт и Штернбах | Первое появление Амбассадор корабля класса [14] |
Военный корабль США "Энтерпрайз -Д" | « Встреча в дальней точке » (1987) | Проберт | Первое появление Галактика корабля класса [14] |
Ференги- мародер | « Последний форпост » (1987) | Да и Проберт | Вдохновлен формой мечехвоста . [25] |
Гомтуу | « Железный дровосек » (1990) | Джин и Штернбах | Вдохновлен термокапсулами из Buckaroo Bonzai. [26] |
Корабль Хаснок | « Выжившие » (1989) | Тони Майнингер | Повторно использован как заброшенный промеллианский объект [27] |
Клингонский Вор'ча класс | « Воссоединение » (1990) | Джин и Штернбах | Следует оригинальному дизайну «Звездного пути» , но отражает альянс Клингонской Федерации. [28] |
Военный корабль США « Кюсю» | « Лучшее из обоих миров » (1990) | Эд Миареки | Создан путем объединения модели Enterprise -D с пользовательскими деталями. [14] Первое появление корабля класса «Новый Орлеан» . |
Военный корабль США Пастер | « Все хорошее... » (1994) | Билл Джордж | На основе готовой к использованию модели « Олимпийского класса», которую создал Джордж. [29] В конечном итоге обозначен как звездолет класса «Надежда» . [14] |
Военный корабль США Феникс | «Раненые» | Неа | На основе настольной модели, созданной Эдом Миареки. [30] Первое появление корабля класса «Небула» . |
Ромуланская боевая птица | « Нейтральная зона » (1988) | Да и Проберт [31] | |
Военный корабль США « Звездочет» | « Битва » (1987) | Проберт и Штернбах | Основан на китбаше и создан как альтернатива повторному использованию модели Enterprise эпохи кино . [32] Первое появление корабля класса «Созвездие» . |
Вулканский звездолет | « Объединение » (1991) | Джин и Штернбах [33] |
Родденберри предполагал, что действие нового сериала произойдет в эпоху, когда люди были озабочены улучшением качества жизни, и он подчеркнул этот момент, призывая к созданию более крупного, яркого и менее стерильного военного корабля США « Энтерпрайз» , чем корабль в оригинальном «Звездном пути ». [20] Проект нового «Энтерпрайза » Проберта основывался на вопросе «а что, если?» Картина, которую он создал после проектирования переоборудованного « Энтерпрайза» для кинофильма . [34] Он предполагал объединение технологий и дизайна в более изящном корабле, но при этом сохранял общую форму тарелки, инженерного корпуса и гондол варп-двигателей из оригинального телешоу. [34] Окончательный дизайн Enterprise -D был представлен публике в июльской колонке 1987 года в Starlog . [34] Отвергнув идею использования компьютерной графики для спецэффектов и съемки миниатюр, продюсеры наняли компанию ILM, которая активно работала над фильмами «Звездный путь» , для создания пары моделей «Энтерпрайза» . Шесть модельеров во главе с ветераном фильма «Звездный путь» Грегом Джином построили модели за 75 000 долларов. [35] Еще одна модель была создана в середине третьего сезона. [36] ILM также создала отчетливый эффект «резиновой ленты», когда « Энтерпрайз» увеличивает скорость - эффект, первоначально созданный для фильма «Кинофильм» . [17] [37]
Создатели нового сериала были обеспокоены тем, что бюджетные ограничения « Следующего поколения» могут стать для них еще большей проблемой, как и для оригинального «Звездного пути» . [38] Чтобы избежать их, продюсеры повторно использовали и перерабатывали декорации, модели, реквизит и кадры, созданные для франшизы фильма; [19] При разработке « Звездного пути: Глубокий космос девять» ресурсы были разделены между двумя телесериалами. [39] [40] [41] ILM создала каталог кадров с эффектами, которые, по их мнению, помогут шоу сэкономить деньги. [35] Однако на практике каталога было недостаточно для удовлетворения потребностей выставки, а использование кадров из каталога в качестве элемента кадра накладывало ограничения на движение снимаемых моделей, добавленных в кадр. К концу первого сезона продюсеры отошли от этого каталога. Роберт Легато, который руководил собственными визуальными эффектами шоу, в конечном итоге смог улучшить внешний вид снимаемых моделей, используя движущуюся камеру для снимков с эффектами, позволяя объектам в кадре перемещаться относительно друг друга. [42] Когда в «Следующем поколении» изображен бой между космическими кораблями, обычно это одиночный корабль-корабль; однако есть исключения, такие как битва в стиле « Звездных войн » в « Превентивном ударе » (1994) между многочисленными истребителями Маки и кардассианским кораблем. [41] По словам Штернбаха, на создание и постройку нового корабля каждую неделю обычно не хватало времени; [43] тем не менее, продюсеры создали множество новых космических кораблей для «Следующего поколения» . Дэн Карри сказал, что для экономии бюджета на кораблях, которые можно увидеть крупным планом, небольшие суда-«рабочие пчелы», не требующие значительных деталей, делались из дешевых, повседневных предметов. [44] Кроме того, команда «Следующее поколение» использовала модели из первых трех фильмов «Звездный путь»; Модели Excelsior Oberth , Grissom и Reliant были преобразованы в различные классов Excelsior , Miranda и звездолеты соответственно. [14]
Снимок с визуальными эффектами космического корабля «USS Pegasus» представлял собой переделку модели класса «Оберт». [45] Модель VFX была продана на аукционе Christie's в 2006 году . [45] Класс Oberth был спроектирован Дэвидом Карсоном и построен в Industrial Light & Magic . [46] Модель была сделана для театрального фильма 1984 года «Звездный путь III: В поисках Спока» , где на ней был изображен корабль под названием «USS Grissom». [46]
Как и в случае с оригинальным «Звездным путем» , из-за проблем с бюджетом строительство полномасштабного шаттла было отложено до тех пор, пока сценарий не сделал шаттл важной частью истории. [47] Первая история следующего поколения , в которой используется шаттл, - « Достижение совершеннолетия » (1988); Для этого рассказа Проберт спроектировал съемочную модель, а художники-декораторы построили четверть внутреннего пространства - дополнительные секции были построены, если позволял бюджет. [47] Поскольку угловатый интерьер не соответствовал изогнутому судну Проберта, в фильме « Time Squared (Star Trek: The Next Generation) » (1989) было представлено более угловатое судно-челнок. [47] Полномасштабный шаттл, соответствующий угловатым интерьерам, был представлен в « Дармоке » (1991). [48] Сценаристы надеялись изобразить спроектированную, но не построенную капитанскую яхту для « Самаритянской ловушки » (1989), но вместо этого бюджет привел к использованию шаттла (внешний вид этого конкретного типа корабля в конечном итоге появится в «Звездном пути: Восстание »). . [49] Некоторые названия шаттлов отдают дань уважения деятелям науки, таким как Мария Кюри , Фарук Эль-Баз , Фердинанд Магеллан и Эллисон Онизука . [14]
Второе отделение и представление цифровых моделей (1993–1999).
[ редактировать ]Производство «Звездного пути: Глубокий космос девять» (1993–1999) началось, когда «Следующее поколение» подходило к концу. На проектирование одноименной космической станции Deep Space Nine Штернбаху и Герману Циммерману потребовалось несколько месяцев. [50] Продюсеры шоу настаивали на том, что оно выглядит «странным» и явно не относящимся к Звездному Флоту. [51] В каждом выпуске Deep Space Nine есть кадры стреляющей модели высотой 6 футов (1,8 м). [52] судно для шоу Штернбах и Джим Мартин спроектировали малолитражное , задуманное как способ позволить экипажу станции продолжить основные темы исследований «Звездного пути » в шоу, действие которого происходит на неподвижной космической станции. [53] На создание кабины корабля ушло семь недель, однако, когда в эпизоде «Следующего поколения» нужно было изобразить жилые помещения малолитражки, у дизайнера Ричарда Джеймса и декоратора Джима Миса было всего девять дней, чтобы спроектировать и построить декорации. [39] Мартин также разработал USS Defiant под руководством Гэри Хатцеля и Циммермана. [53] Defiant был представлен в третьем сезоне , чтобы дать персонажу сериала больший диапазон и возможности при выходе из станции. [54] Начиная с третьего сезона шоу, экстерьеры космических кораблей стали создаваться на компьютере. [55] Студия VisionArt создала компьютерные модели нескольких кораблей Deep Space Nine , включая Defiant , малолитражки и суда Джем'Хадар . [55] VisionArt также создала компьютерную модель Deep Space Nine, которая была использована в финальном кадре финала сериала. [55] Digital Muse и Foundation Imaging также внесли свой вклад в создание Deep Space Nine . спецэффектов и компьютерное моделирование Хотя художники-постановщики придали новому спин-оффу особый вид, Deep Space Nine использовала многочисленные модели кораблей, созданные для «Следующего поколения» , а затем для «Звездного пути: Первый контакт» (1996). [53]
Баланс цифровых и физических моделей в фильмах (1994–2002 гг.)
[ редактировать ]
Даже когда «Следующее поколение» подходило к концу, актеры и многие члены съемочной группы готовились к своему первому фильму « Поколения Звездного пути» (1994). В этом фильме во франшизе фильма широкое распространение получили, но не исключительно, компьютерные модели транспортных средств. USS Enterprise -B в «Поколениях» — это повторное использование модели «Эксельсиор» из «Звездного пути III» , а окружающий его космический док — реконструкция — с некоторыми сглаживающими изменениями — кадра, созданного для «Кинофильма» . Enterprise -D был снят с использованием одной из оригинальных моделей длиной 6 футов (1,8 м), созданных ILM, хотя она была разобрана, перемонтирована и обновлена, чтобы отобразить уровень детализации, необходимый для фильма. [56] Клингонская хищная птица антагонистов ранее появлялась в «Звездном пути» , как и спасательные шаттлы и орбитальные спасательные корабли в конце фильма. [58] Производители создали новые модели солнечной обсерватории, а также 12-футовую (3,7 м) модель » Энтерпрайза тарелки « . Все сцены с участием « Энтерпрайза -Б» и « Лакула» в энергетической ленте Нексуса были созданы компьютером — фактически, ни одна съемочная модель злополучного корабля беженцев Эль-Ауриан так и не была сделана. Кадры «Энтерпрайза -D», идущего в варп, также были созданы компьютером. [56]

Тенденция к использованию цифровых моделей усилилась с появлением последующих фильмов. «Звездный путь: Первый контакт» (1996) представляет корабль «Суверен» класса «Энтерпрайз -Е» , задуманный художником-постановщиком Германом Циммерманом и иллюстратором Джоном Ивзом как более крупный, изящный и быстрый на вид корабль. [60] На основе чертежей, созданных Штернбахом, Джон Гудсон из ILM создал стрелковую модель длиной 10,5 футов (3,2 м). [61] Гудсон также создал модель корабля «Феникс» , а для снимков крупным планом понадобилась физическая модель куба Борга. [61] [62] «Первый контакт» был последним фильмом «Звездный путь» , в котором активно использовались физические модели, и многие корабли в фильме изображены с помощью компьютерных моделей. [63] [64] Помимо физической модели, «Энтерпрайз» был построен и в виде компьютерной модели. [65] Джон Нолл работал с арт-директором по визуальным эффектам Алексом Джагером над дизайном и созданием множества новых кораблей для первой битвы с боргами. [61] Нолл и Джегер решили, что новые корабли должны соответствовать прецеденту «Звездного пути», например, иметь тарелочную секцию и пару варп-гондол. [62] но и не мог выглядеть настолько похожим, чтобы его можно было спутать с новым «Энтерпрайзом» . [61] Принимая во внимание эти требования, Джагер сократил число первоначальных проектов с 16 до четырех и создал компьютерные модели кораблей классов Akira , Норвегии , Sabre и Steamrunner . [66]
ILM не была доступна для поддержки следующих двух фильмов: «Звездный путь: Восстание» (1998) и «Звездный путь: Возмездие» (2002). Компания Santa Barbara Studies создала компьютерные модели «Энтерпрайза » и других новых кораблей для Insurrection . [67] в то время как Digital Domain работал над Nemesis . Джон Ивз проектировал новые корабли для «Немезиды» , а Дуг Дрекслер создавал компьютерные модели. [68] антагониста Корабль «Ятаган» изначально задумывался как масштабная модернизация ромуланской боевой птицы, разработанной для «Следующего поколения» . При проектировании корабля Ивз вновь обратился к концепции клингонской хищной птицы, созданной для «Звездного пути III» , сохранив «ястребью голову». Для создания меньшего истребителя «Скорпион» Ивз вместо этого черпал вдохновение из истребителя F-18 . Хотя в фильме в основном использовались компьютерные модели, Digital Domain использовала физические модели, чтобы изобразить столкновение поврежденного в бою «Энтерпрайза» и «Ятагана» ; Марк Форкер из Digital Domain сказал, что создавать модели, поврежденные в боях, как минимум в два раза сложнее, чем создавать модели нетронутых космических кораблей. [59]
Продолжение на телевидении (1995–2005).
[ редактировать ]К тому времени, когда началось производство «Звездного пути: Вояджер» (1995–2001), достижения в области вычислений позволили дизайнерам создавать грубые цифровые трехмерные модели звездолетов. [50] До этого момента дизайнеры могли отправлять исполнительному продюсеру Рику Берману и другим сотрудникам только эскизы, но «эскизы могут быть обманчивы»; использование 3D-моделирования устранило часть догадок из этого процесса. [69] Штернбах сказал, что самым важным изменением в процессе создания космических кораблей для франшизы стало увеличение доступности программного обеспечения CGI и доступ к более производительным компьютерам. [70] Digital Muse, Foundation Imaging и Eden FX внесли свой вклад в Вояджера » компьютерное моделирование « ; последние двое также работали над Enterprise .
Штернбах и Ричард Джеймс, спроектировавшие куб Борга для «Следующего поколения» , в течение нескольких месяцев сотрудничали, чтобы спроектировать «Бесстрашный» класса военный корабль США «Вояджер» . [50] Как и в случае со «Звездным путем» и «Следующим поколением» , бюджет шоу не позволял сразу создать новый шаттл; Первоначально в шоу использовалась одна из миниатюр и интерьеров шаттла «Следующего поколения » с небольшими изменениями, чтобы он выглядел специально для «Вояджера» . [71] Многие сюжетные линии «Вояджера» призывали к уничтожению шаттла; Большое количество резервных шаттлов, застрявший звездолет, казалось, забавляло одних людей и беспокоило других. [72] В конце концов, Штернбах и Джеймс объединились, чтобы создать Delta Flyer , более устойчивый шаттл. [14]
Дугу Дрекслеру потребовалось четыре месяца, чтобы разработать одноименный «Энтерпрайз» для пятого спин-оффа «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001–2005). [73] Предшественник оригинального «Энтерпрайза » Джеффриса , некоторые элементы этого корабля были вдохновлены классом «Акира» из «Первого контакта» , а его общая компактность была вдохновлена Deep Space Nine из «Дефайантом» . [73] [74] Eden FX создала компьютерные модели для всех четырех сезонов «Энтерпрайза» .
Перезагрузка франшизы (2009)
[ редактировать ]Продюсеры фильма «Звездный путь» 2009 года балансировали между данью уважения устоявшейся истории «Звездного пути» и одновременно возрождением франшизы. Модернизированный « Энтерпрайз » имеет внешний вид « хот-рода », сохраняя при этом традиционную форму корабля. [75] ILM была предоставлена «огромная» свобода действий при создании корабля. [75] Первоначальные проекты концепт-художника Райана Черча были усовершенствованы и превращены в фотореалистичные модели командой Алекса Джегера из ILM. [76] Роджер Гайетт из ILM напомнил, что оригинальный «Энтерпрайз» был «очень статичным», и добавил в модель фильма движущиеся компоненты. [75] ILM сохранила тонкие геометрические формы и узоры, отсылающие к оригинальному Enterprise . [75] Цифровая краска компьютерной модели воссоздает использование «интерференционной краски», которая содержит мелкие частицы слюды для изменения видимого цвета, которая использовалась в модели первых трех фильмов. [75]
Переиздания фильмов и телевидения
[ редактировать ]Режиссерское издание фильма «Кинофильм» 2001 года включает 90 новых и переработанных компьютерных кадров, созданных Foundation Imaging, многие из которых включают компьютерную модель « Энтерпрайза» . [77] На новых снимках более динамичное освещение и более четкое ощущение масштаба, чем в оригинальном выпуске.
В сентябре 2006 года канал CBS начал транслировать обновленные эпизоды « Звездного пути» . Обновленный сериал, снятый Майком Окудой , включает обновленные кадры со спецэффектами. Например, альтернативная вселенная «Энтерпрайза» в « Зеркале, зеркале » изначально была изображена по «обычной» «Энтерпрайза »; модели съемок [2] однако в обновленной версии альтернативный «Энтерпрайз» имеет другую маркировку и особенности корпуса. [78] Напротив, Окуда сказал, что в выпуске CBS « Следующего поколения» на Blu-ray кадры с эффектами будут «более резкими [и] четкими», но существенных изменений не будет. [79] Частично несоответствие между обработкой кадров с эффектами в обновленном «Звездном пути» и выпуске Blu-ray «Следующего поколения» связано с архивированием фильмов. [80] Студия не хранила пленки каждого отдельного элемента эффекта «Звездного пути» ; он сохранил только окончательный, составной эффект. [80] Однако составные отпечатки плохо сканировались в высоком разрешении , что привело к созданию новых элементов эффектов. [80] Напротив, Paramount Studios хранила тщательный архив элементов фильмов следующего поколения , позволяя большинству из них перейти на Blu-ray с минимальными изменениями, если таковые вообще были. [80] Почти все элементы космического корабля на Blu-ray следующего поколения будут взяты из оригинального фильма, и в нем будет мало исправлений ошибок производства или эффектов. [80] [81]
Книги и игры
[ редактировать ]Действие нескольких «Звездный путь» настольных, ролевых и видеоигр позволяет игрокам управлять различными космическими кораблями. Разработчики Star Trek Online (2010) предложили фанатам разработать Enterprise -F, преемника USS Enterprise -E из фильмов эпохи следующего поколения . Адам Иле представил победивший проект космического корабля класса «Одиссея» , который будет [ когда? ] появиться в игре. Исполнительный продюсер Star Trek Online Дэниел Шталь сказал, что дизайн Илье вдохновил творческую команду, представляя знакомый силуэт, но при этом развивая дизайн корабля франшизы. [82] Аналогичным образом компания Simon & Schuster провела конкурс на проект военного корабля США «Титан» , научного судна под командованием Уильяма Райкера , о котором была опубликована серия романов. [83] Дизайн Шона Туранжо выиграл конкурс, который оценивался за оригинальность, исполнение, соответствие концептуальным запискам издателя и соответствие устоявшемуся стилю Звездного Флота « Звездного пути » . [83] Было создано несколько других линий романа «Звездный путь» , действие которых происходит на кораблях и станциях, отличных от тех, которые изображены в фильмах и телефильмах франшизы.
Воздействие и критическая реакция
[ редактировать ]Базовый дизайн оригинального «Энтерпрайза » «лег в основу одного из самых знаковых образов научной фантастики». [93] В 1992 году куратор Национального музея авиации и космонавтики заявил, что «нет другой фантазии, более распространенной в концепции космических полетов, чем «Звездный путь ». [94] «Следующее поколение» было номинировано на премию «Эмми» за изображение куба Борга в « Q Who ». [21] Star Trek: The Experience включал симулятор езды на шаттле. [95] Модели съемок космических кораблей заняли девять из десяти лотов с самой высокой ценой на аукционе Christie's Star Trek : The Collection. [96]
Мерчендайзинг
[ редактировать ], созданная АМТ Модель оригинального шаттла « Энтерпрайза » , была продана тиражом более миллиона единиц. [12] В 1989 году Ertl выпустил набор моделей, в который входили The Next Generation мародер ференги из , клингонская хищная птица и ромуланская боевая птица. [31] АМТ выпустила модель класса «Ворча» . В 1991 году [97] Галуб создавал микромашины для различных звездолетов «Звездного пути» с 1993 по 1997 год, а Холлмарк создавал рождественские украшения для шаттлов оригинальной серии, ромуланских боевых птиц и клингонских хищных птиц.
В 2011 году компания Simon & Schuster опубликовала Starship Spotter — сборник изображений различных космических кораблей из «Звездного пути» . [98] С 2002 года иллюстратор и дизайнер «Звездного пути» Дуг Дрекслер возглавляет разработку ежегодного календаря «Линейный корабль» , в котором представлены изображения и информация о различных космических кораблях из франшизы «Звездный путь» . [69]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Рик Штернбах» . trekplace.com. Июнь 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ашерман, Алан (1993). Сборник «Звездный путь» . Карманные книги. ISBN 978-0-671-79612-9 .
- ^ Робинсон, Бен; Маркус Райли (21 июля 2011 г.). Звездный путь: USS Enterprise: Руководство Хейнса . Саймон и Шустер . стр. Вперед. ISBN 9781451625264 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Оригинальное описание предприятия» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Не ракетный корабль» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Глубоко в ядре варпа» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Военные режимы для Звездного Флота» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Показ предприятия Джину Родденберри» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт Ф .; Ивонн Ферн Солоу (1 мая 1997 г.). Альбом для рисования «Звездный путь: оригинальная серия» . Карманные книги . ISBN 0-671-00219-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Информационная табличка в Национальном музее авиации и космонавтики , 14 января 2012 г.
- ^ «Интервью: Мэтт Джеффрис: Почему NCC-1701?» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ривз-Стивенс , 18 лет
- ^ Уитфилд
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Окуда, Майк ; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (1999). Энциклопедия Звездного пути . Карманные книги . ISBN 0-671-53609-5 .
- ^ Star Trek III : «Вселенная Звездного пути». Особенности DVD
- ^ Тобиас, Трейси (декабрь 2001 г.). «Модернизация USS Enterprise NCC-1701». Звездный путь: Журнал . 2 (8). Издательство Фаббри: 85.
- ^ Перейти обратно: а б Немечек, Ларри (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «Долгая и извилистая дорога». Журнал «Звездный путь» : 18.
- ^ Хармец, Альжан (2 ноября 1986 г.). «Новый план «Звездного пути» отражает симбиоз телевидения и кино» . Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Что произойдет?
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 5
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 86
- ^ Немечек , 253
- ^ Немечек , 153
- ^ «Интервью с Риком Штернбахом» . 25 июля 2007. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Немечек , 38 лет.
- ^ Немечек , 123
- ^ Немечек , 103, 106.
- ^ Немечек , 146-47.
- ^ Немечек , 303
- ^ Немечек , 148, 153.
- ^ Перейти обратно: а б Немечек , 60
- ^ Немечек , 41 год.
- ^ Немечек , 185
- ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 9
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 11
- ^ Немечек , 99
- ^ Немечек , 12
- ^ Немечек , 7
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 251
- ^ Немечек , 266
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 298
- ^ Немечек , 12, 60.
- ^ Немечек , 103
- ^ Прут, Себастьян (28 августа 2006 г.). «Дэн Карри из Star Trek TNG, DS9, VOY и ENT беседует с SebRT.com!» . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МОДЕЛЬ ВМФ ПЕГАС» . www.christies.com . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окуда, Майкл; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (17 мая 2011 г.). Энциклопедия Звездного пути . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4688-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 51
- ^ Немечек , 177
- ^ Немечек , 87
- ^ Перейти обратно: а б с «Иллюстратор и дизайнер Рик Штернбах вспоминает дни своего похода, часть 1» . Виаком . 28 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ DVD-фильм первого сезона Deep Space Nine: Смелое начало
- ^ «МОДЕЛЬ ДИП КОСМОС ДЕВЯТЬ» . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Циммерман, Герман ; Рик Штернбах; Дуг Дрекслер (1998). Техническое руководство «Звездный путь: Глубокий космос девять» . Карманные книги. ISBN 978-0-671-01563-3 .
- ^ Пирс, Скотт Д. (13 июля 1994 г.). «Новый корабль, бросающий вызов ограничениям «DS9» » . Новости Дезерета . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глубокий космос девять» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Немечека , 319
- ^ Немечек , 320
- ^ Немечек , 319-20.
- ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 352
- ^ Перейти обратно: а б Немечека , 323
- ^ Перейти обратно: а б с д Немечека , 330
- ^ Перейти обратно: а б Каплан, Анна (декабрь 1996 г.). «Следующее поколение идет в одиночку; Данные; Написание сценария; Спецэффекты; Борг; Дизайн производства; Зефрам Кокрейн». Синефантастика . 28 (6): 23.
- ^ Лейснер, Уильям (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «Ассимиляция широкой аудитории». Журнал «Звездный путь» : 70.
- ^ Ивз, Джон (15 марта 2005 г.). «Звездный путь: Первый контакт»; Искусство первого контакта (DVD; Диск 2/2). Парамаунт Пикчерс .
- ^ Немечек , 331
- ^ Магид, Рон (декабрь 1996 г.). «Куда еще не ходил ни один поход». Американский кинематографист . 77 (12): 70. ISSN 0002-7928 .
- ^ Немечек , 342
- ^ Немечек , 351
- ^ Перейти обратно: а б «Дуг Дрекслер: от макияжа к дизайну. Часть 1» . ЦБС . 13 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Виншчак, Крешимир (19 мая 2006 г.). «Интервью с Риком Штернбахом — английская версия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ По , 67
- ^ По , 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Рудитис, Пол. «За кулисами предприятия». Сломанный лук .
- ↑ Герман Циммерман, Deep Space Nine комментарий к третьему сезону
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Как ILM придумала новое предприятие для трека Джей Джей Абрамса» . Научно-фантастический провод. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Плант, Боб (23 июля 2009 г.). «Церковь Трека» . Модели второго тура. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Винчигерра, Томас (10 февраля 2002 г.). «Видео; Что нового для Trekkies». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Штернбах, Рик (16 ноября 2006 г.). «Обзор Mirror Mirror Remastered» . TrekMovie.com .
- ^ Окуда, Майкл (20 ноября 2011 г.). «Следующий уровень» . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паскаль, Энтони (24 января 2012 г.). «Интервью: Майк и Дениз Окуда обсуждают «Звездный путь — TNG: Следующий уровень [Часть 1]» . TrekMovie.com . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Паскаль, Энтони (25 января 2012 г.). «Интервью: Майк и Дениз Окуда обсуждают «Звездный путь — TNG: Следующий уровень [Часть 2]» . TrekMovie.com . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Шталь, Дэниел (20 июля 2011 г.). «Дневник разработчиков: проектируем новое предприятие» . startrek.com . ЦБС . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пальмиери, Марко (9 сентября 2005 г.). «Объявлен победитель конкурса USS Titan Design» . Кусочек научной фантастики . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Торги Christie's №1778, лот №712» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 983» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 1000» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 357» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 493» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 998» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's №1778, лот №107» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 497» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Торги Christie's № 1778, лот № 996» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Предприятие сквозь века» . Империя . п. 3 . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Пенли, Констанс (18 июня 1997 г.). НАСА/Trek: Популярная наука и секс в Америке . Версо. п. 19. ISBN 0-86091-617-0 .
- ^ Пеглер, Мартин М. (2000). Развлекательные направления . Визуальные справочные публикации. стр. 71–72. ISBN 978-1-58471-012-7 .
- ^ «Самые дорогие товары на аукционе Christie’s» . Аукционные листы «Звездного пути» . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Немечек , 147
- ^ Лебовиц, Адам; Роберт Бончун (30 октября 2001 г.). Корабль-корректировщик звездолётов . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7434-3725-7 .
- Библиография
- Немечек, Ларри (2003). «Звездный путь: спутник следующего поколения: переработанное издание» . Карманные книги . ISBN 978-0-7434-7657-7 .
- По, Стивен Эдвард (1 апреля 1998 г.). Видение будущего . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-53481-3 .
- Ривз-Стивенс, Джудит и Гарфилд (1995). Искусство Звездного пути . Карманные книги . ISBN 0-671-89804-3 .
- Уитфилд, Стивен Э.; Джин Родденберри (1968). Создание «Звездного пути» . Книги Баллантайна .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отдельные лоты аукциона Christie's Star Trek : The Collection с фотографиями многочисленных моделей, снимавшихся в кино.
- Садитесь на борт космических кораблей из «Звездного пути».
- Категория: Космический корабль в Memory Alpha
- Категория:Космический корабль на памяти, бета-версия, внешняя вики