Jump to content

Космический корабль в «Звездном пути»

Во франшизе «Звездный путь» представлено множество космических кораблей. Различные космические корабли составляют основные декорации телесериала «Звездного пути» , фильмов и расширенной вселенной ; другие помогают продвигать истории франшизы. На протяжении всего производства франшизы космические корабли изображались с помощью многочисленных физических и компьютерных моделей. Продюсеры старались сбалансировать зачастую ограниченный бюджет с необходимостью изобразить убедительные футуристические суда.

Помимо появления в средствах массовой информации, космические корабли «Звездного пути» продавались как модели, книги и аттракционы. Модели для съемок были проданы за тысячи долларов на открытом аукционе.

Разработка и производство

[ редактировать ]

Создание базовых проектов (1966–1969).

[ редактировать ]
» Мэтта Джеффриса Проект американского корабля « Энтерпрайз , включающий тарелку, инженерный корпус и внешние гондолы двигателей, заложил схему конструкции, которая повлияла на «Звездный путь» . будущие телевизионные и киношные версии франшизы [1]

Оригинальный «Звездный путь» телесериал (1966–1969) заложил ключевые принципы франшизы «Звездный путь» : бесстрашная и разнообразная команда, путешествующая в космосе и сталкивающаяся с неизведанным. [2] Мэтт Джеффрис спроектировал космический корабль экипажа USS Enterprise . Опыт Джеффриса в авиации привел к тому, что его проекты «Энтерпрайза» были пронизаны тем, что он называл «авиационной логикой». [3] Создатель сериала Джин Родденберри хотел, чтобы дизайн корабля передавал скорость, мощность, рабочую среду «с рукавами рубашки» и готовность к многолетней миссии. [4] Родденберри настоял на том, чтобы на корабле не было плавников и ракет; [4] Джеффрис также избегал повторения вымышленных проектов Бака Роджерса и Флэша Гордона , а также реальных работ по исследованию космоса, выполненных компаниями Boeing , Douglas Aircraft Company , Lockheed Corporation , NACA , NASA и Northrop . [5] Учитывая требования Родденберри к скорости, Джеффрис решил, что корабль должен быть мгновенно узнаваем на расстоянии, и эту скорость можно передать, если корабль будет начинаться с небольшого размера на заднем плане и увеличиваться по мере ускорения по направлению к камере. [4] Джеффрис предполагал, что двигатели корабля настолько мощны, что находиться рядом с ними было бы опасно, отсюда и пара внешних варп-гондол. [6] Первоначально Джеффрис спроектировал обитаемую часть корабля в виде сферы, но это противоречило необходимости указывать скорость корабля. [4] Хотя Джеффрис хотел избежать клише «летающая тарелка», верхняя часть корпуса в форме тарелки в конечном итоге стала частью окончательного проекта. [4] Джеффрис сохранил внешний вид как можно более простым, чтобы позволить свету играть на модели и намекнуть на то, что жизненно важное оборудование корабля находится внутри, где его легче обслуживать и ремонтировать. [7] Глядя на раннюю модель «Энтерпрайза » из бальсы и березы , Родденберри подумал, что судно будет лучше выглядеть в перевернутом виде, и однажды на обложке телегида оно было изображено именно так; в конечном итоге, однако, в шоу использовалась аранжировка Джеффриса. [8] Модуль тарелки, инженерный корпус и конструкция двойной варп-гондолы повлияли на дизайны кораблей Звездного Флота во всех спин-оффах и фильмах франшизы. [1]

Дизайн клингонского крейсера оригинального сериала был сохранен для первого фильма «Звездный путь» , а мотив корпуса типа ската-манта с выпуклым носом повлиял на дизайн клингонских судов в последующих фильмах и спин-оффах. [2] [9]

Составные части съемочной модели стоят менее 600 долларов. [10] Предприятие . изображено под регистрационным номером «NCC-1701» Джеффрис объединил «NC» регистрационных кодов американских гражданских самолетов с «CC CC» российских самолетов, получив «NCC». [11] Цифры «1701» были выбраны из-за их читаемости на экранах телевизоров. [2] Хотя изначально внутреннее освещение отсутствовало, ограниченный бюджет в конечном итоге позволил по правому борту модели получить подсвеченные окна. [10] Ограниченный бюджет шоу также повлиял на вспомогательный корабль «Энтерпрайза » : Джеффрис хотел придать шаттлу более аэродинамический вид, чем сам «Энтерпрайз» , но построить съемочную модель в натуральную величину с изогнутым корпусом было слишком дорого. [12] В конечном итоге компания по производству игрушечных моделей AMT оплатила создание конструкции шаттла в обмен на права на продажу игрушечной модели. [12] Шаттл стал ключевым элементом сюжета в эпизоде ​​« Семь Галилео » (1967). [2] Ограниченный бюджет шоу чаще всего означал, что продюсеры переработали модели и отснятый материал, использовали более дешевые методы анимации или просто исключили появление космических кораблей. [13] Как и в случае с « Энтерпрайзом » , дизайн инопланетных космических кораблей в «Звездном пути» — например, клингонских звездолетов сходство со скатами-мантами с выпуклым носом, а также ромуланских кораблей маркировка и номенклатура хищных птиц — повлияли на будущие теле- и кинопроизводства. . [9] [14]

Первые фильмы (1979–1984)

[ редактировать ]
Industrial Light & Magic Уильям Джордж из USS Excelsior основал свой проект на том, как, по его мнению, выглядел бы «Энтерпрайз» , если бы его спроектировали японцы. [15] Модель сохраняет характерные черты корпуса Enterprise Мэтта Джеффриса . [2] Исправления модели Excelsior , а затем и цифровые версии, широко использовались во всей франшизе.

Через несколько лет после «Звездного пути» отмены Родденберри и другие продюсеры начали работу над новым сериалом «Звездный путь: Фаза II» . [2] Компания Paramount Pictures , признавая рынок научно-фантастических фильмов после успеха «Звездных войн» (1977), вместо этого одобрила производство «Звездного пути: Кинофильм» (1979). Многие дизайны и модели фильма были взяты из Фазы II , хотя они были воссозданы, чтобы обеспечить более высокий уровень детализации, необходимый для появления на большом экране. Майк Майнор , Джо Дженнингс , Гарольд Майклсон, Эндрю Проберт , Дуглас Трамбалл и Ричард Тайлер изменили дизайн военного корабля США «Энтерпрайз» , сохранив при этом общую форму корабля из телесериала. [14] [16] Компания The Motion Picture представила эффект «щелкания», напоминающий резиновую ленту , для звездолетов, идущих на искривленную скорость . Как и «Энтерпрайз» , клингонское судно сохранило дизайн, напоминающий его телевизионные выступления. [17]

«Звездный путь II: Гнев Хана» (1982) и «Звездный путь III: В поисках Спока» (1984) представляют модели — клингонскую хищную птицу, звездную базу Федерации, торговый корабль, военный корабль США «Эксельсиор» , военный корабль США «Гриссом » и военный корабль США «Reliant» , — которые будет повторно использован по крайней мере в одном телевизионном спин-оффе «Звездного пути». [14] Эти модели были созданы компанией Industrial Light & Magic (ILM), которая продолжала создавать модели и помогать со спецэффектами для последующих фильмов и спин-оффов. Продюсеры по-прежнему использовали некоторые меры экономии при изображении некоторых космических кораблей, например, повторное использование кадров из предыдущих фильмов. Требования Уильяма Шетнера и Леонарда Нимой о «заоблачных зарплатах» за «Звездный путь IV: Путешествие домой » (1986) заставили студию запланировать новый телесериал. [18] Семилетнее производство « Звездного пути: Следующее поколение» совпадало с производством «Звездного пути V: Последний рубеж» (1989) и «Звездный путь VI: Неизведанная страна» (1991), и хотя в этих двух фильмах активно использовались следующего поколения. декорации , немногие модели космических кораблей были разделены между телевизионными и кинопроектами. [19]

Возвращение на телевидение (1987–1994).

[ редактировать ]

Среди первых, кто присоединился к команде дизайнеров «Звездного пути: Следующее поколение » (1986–1994), были Проберт, Рик Штернбах и Майкл Окуда . [20] Все трое не только работали над фильмами «Звездный путь» , но также имели опыт работы в науке и аэрокосмической отрасли.

Модели космических кораблей, созданные для «Звездного пути: Следующее поколение»
Корабль Появление Разработано Производственные примечания
Борга Куб « Кью Кто » (1989) Ричард Джеймс и Рик Штернбах Номинирован на премию Эмми [21]
Борг вариант « Спуск » (1993) и Карри [22]
Кардассианский Галор класс « Раненые » (1991) Штернбах Напоминает анк , [23] символ выбран потому, что кардассианцы подобны фараонам порабощенным баджорцам . [24]
Военный корабль США "Энтерпрайз -С" « Вчерашнее предприятие » (1990) Эндрю Проберт и Штернбах Первое появление Амбассадор корабля класса [14]
Военный корабль США "Энтерпрайз -Д" « Встреча в дальней точке » (1987) Проберт Первое появление Галактика корабля класса [14]
Ференги- мародер « Последний форпост » (1987) Да и Проберт Вдохновлен формой мечехвоста . [25]
Гомтуу « Железный дровосек » (1990) Джин и Штернбах Вдохновлен термокапсулами из Buckaroo Bonzai. [26]
Корабль Хаснок « Выжившие » (1989) Тони Майнингер Повторно использован как заброшенный промеллианский объект [27]
Клингонский Вор'ча класс « Воссоединение » (1990) Джин и Штернбах Следует оригинальному дизайну «Звездного пути» , но отражает альянс Клингонской Федерации. [28]
Военный корабль США « Кюсю» « Лучшее из обоих миров » (1990) Эд Миареки Создан путем объединения модели Enterprise -D с пользовательскими деталями. [14] Первое появление корабля класса «Новый Орлеан» .
Военный корабль США Пастер « Все хорошее... » (1994) Билл Джордж На основе готовой к использованию модели « Олимпийского класса», которую создал Джордж. [29] В конечном итоге обозначен как звездолет класса «Надежда» . [14]
Военный корабль США Феникс «Раненые» Неа На основе настольной модели, созданной Эдом Миареки. [30] Первое появление корабля класса «Небула» .
Ромуланская боевая птица « Нейтральная зона » (1988) Да и Проберт [31]
Военный корабль США « Звездочет» « Битва » (1987) Проберт и Штернбах Основан на китбаше и создан как альтернатива повторному использованию модели Enterprise эпохи кино . [32] Первое появление корабля класса «Созвездие» .
Вулканский звездолет « Объединение » (1991) Джин и Штернбах [33]

Родденберри предполагал, что действие нового сериала произойдет в эпоху, когда люди были озабочены улучшением качества жизни, и он подчеркнул этот момент, призывая к созданию более крупного, яркого и менее стерильного военного корабля США « Энтерпрайз» , чем корабль в оригинальном «Звездном пути ». [20] Проект нового «Энтерпрайза » Проберта основывался на вопросе «а что, если?» Картина, которую он создал после проектирования переоборудованного « Энтерпрайза» для кинофильма . [34] Он предполагал объединение технологий и дизайна в более изящном корабле, но при этом сохранял общую форму тарелки, инженерного корпуса и гондол варп-двигателей из оригинального телешоу. [34] Окончательный дизайн Enterprise -D был представлен публике в июльской колонке 1987 года в Starlog . [34] Отвергнув идею использования компьютерной графики для спецэффектов и съемки миниатюр, продюсеры наняли компанию ILM, которая активно работала над фильмами «Звездный путь» , для создания пары моделей «Энтерпрайза» . Шесть модельеров во главе с ветераном фильма «Звездный путь» Грегом Джином построили модели за 75 000 долларов. [35] Еще одна модель была создана в середине третьего сезона. [36] ILM также создала отчетливый эффект «резиновой ленты», когда « Энтерпрайз» увеличивает скорость - эффект, первоначально созданный для фильма «Кинофильм» . [17] [37]

Создатели нового сериала были обеспокоены тем, что бюджетные ограничения « Следующего поколения» могут стать для них еще большей проблемой, как и для оригинального «Звездного пути» . [38] Чтобы избежать их, продюсеры повторно использовали и перерабатывали декорации, модели, реквизит и кадры, созданные для франшизы фильма; [19] При разработке « Звездного пути: Глубокий космос девять» ресурсы были разделены между двумя телесериалами. [39] [40] [41] ILM создала каталог кадров с эффектами, которые, по их мнению, помогут шоу сэкономить деньги. [35] Однако на практике каталога было недостаточно для удовлетворения потребностей выставки, а использование кадров из каталога в качестве элемента кадра накладывало ограничения на движение снимаемых моделей, добавленных в кадр. К концу первого сезона продюсеры отошли от этого каталога. Роберт Легато, который руководил собственными визуальными эффектами шоу, в конечном итоге смог улучшить внешний вид снимаемых моделей, используя движущуюся камеру для снимков с эффектами, позволяя объектам в кадре перемещаться относительно друг друга. [42] Когда в «Следующем поколении» изображен бой между космическими кораблями, обычно это одиночный корабль-корабль; однако есть исключения, такие как битва в стиле « Звездных войн » в « Превентивном ударе » (1994) между многочисленными истребителями Маки и кардассианским кораблем. [41] По словам Штернбаха, на создание и постройку нового корабля каждую неделю обычно не хватало времени; [43] тем не менее, продюсеры создали множество новых космических кораблей для «Следующего поколения» . Дэн Карри сказал, что для экономии бюджета на кораблях, которые можно увидеть крупным планом, небольшие суда-«рабочие пчелы», не требующие значительных деталей, делались из дешевых, повседневных предметов. [44] Кроме того, команда «Следующее поколение» использовала модели из первых трех фильмов «Звездный путь»; Модели Excelsior Oberth , Grissom и Reliant были преобразованы в различные классов Excelsior , Miranda и звездолеты соответственно. [14]

Снимок с визуальными эффектами космического корабля «USS Pegasus» представлял собой переделку модели класса «Оберт». [45] Модель VFX была продана на аукционе Christie's в 2006 году . [45] Класс Oberth был спроектирован Дэвидом Карсоном и построен в Industrial Light & Magic . [46] Модель была сделана для театрального фильма 1984 года «Звездный путь III: В поисках Спока» , где на ней был изображен корабль под названием «USS Grissom». [46]

Как и в случае с оригинальным «Звездным путем» , из-за проблем с бюджетом строительство полномасштабного шаттла было отложено до тех пор, пока сценарий не сделал шаттл важной частью истории. [47] Первая история следующего поколения , в которой используется шаттл, - « Достижение совершеннолетия » (1988); Для этого рассказа Проберт спроектировал съемочную модель, а художники-декораторы построили четверть внутреннего пространства - дополнительные секции были построены, если позволял бюджет. [47] Поскольку угловатый интерьер не соответствовал изогнутому судну Проберта, в фильме « Time Squared (Star Trek: The Next Generation) » (1989) было представлено более угловатое судно-челнок. [47] Полномасштабный шаттл, соответствующий угловатым интерьерам, был представлен в « Дармоке » (1991). [48] Сценаристы надеялись изобразить спроектированную, но не построенную капитанскую яхту для « Самаритянской ловушки » (1989), но вместо этого бюджет привел к использованию шаттла (внешний вид этого конкретного типа корабля в конечном итоге появится в «Звездном пути: Восстание »). . [49] Некоторые названия шаттлов отдают дань уважения деятелям науки, таким как Мария Кюри , Фарук Эль-Баз , Фердинанд Магеллан и Эллисон Онизука . [14]

Второе отделение и представление цифровых моделей (1993–1999).

[ редактировать ]

Производство «Звездного пути: Глубокий космос девять» (1993–1999) началось, когда «Следующее поколение» подходило к концу. На проектирование одноименной космической станции Deep Space Nine Штернбаху и Герману Циммерману потребовалось несколько месяцев. [50] Продюсеры шоу настаивали на том, что оно выглядит «странным» и явно не относящимся к Звездному Флоту. [51] В каждом выпуске Deep Space Nine есть кадры стреляющей модели высотой 6 футов (1,8 м). [52] судно для шоу Штернбах и Джим Мартин спроектировали малолитражное , задуманное как способ позволить экипажу станции продолжить основные темы исследований «Звездного пути » в шоу, действие которого происходит на неподвижной космической станции. [53] На создание кабины корабля ушло семь недель, однако, когда в эпизоде ​​​​«Следующего поколения» нужно было изобразить жилые помещения малолитражки, у дизайнера Ричарда Джеймса и декоратора Джима Миса было всего девять дней, чтобы спроектировать и построить декорации. [39] Мартин также разработал USS ​​Defiant под руководством Гэри Хатцеля и Циммермана. [53] Defiant был представлен в третьем сезоне , чтобы дать персонажу сериала больший диапазон и возможности при выходе из станции. [54] Начиная с третьего сезона шоу, экстерьеры космических кораблей стали создаваться на компьютере. [55] Студия VisionArt создала компьютерные модели нескольких кораблей Deep Space Nine , включая Defiant , малолитражки и суда Джем'Хадар . [55] VisionArt также создала компьютерную модель Deep Space Nine, которая была использована в финальном кадре финала сериала. [55] Digital Muse и Foundation Imaging также внесли свой вклад в создание Deep Space Nine . спецэффектов и компьютерное моделирование Хотя художники-постановщики придали новому спин-оффу особый вид, Deep Space Nine использовала многочисленные модели кораблей, созданные для «Следующего поколения» , а затем для «Звездного пути: Первый контакт» (1996). [53]

Баланс цифровых и физических моделей в фильмах (1994–2002 гг.)

[ редактировать ]
Star Trek Generations (1994) в основном представляет собой одну из оригинальных Enterprise моделей -D Industrial Light & Magic, созданных для Star Trek: The Next Generation (1987–1994). [56] Модель была перемонтирована и повторно использована для показа фильма. [56] Хотя более детальная модель «Энтерпрайза» была создана в середине показа «Следующего поколения » , в фильме использовался один из оригиналов, поскольку он был единственным, способным изобразить отделение секции тарелки (на переднем плане) от инженерного корпуса. [57] Обратите внимание на двухмоторные гондолы корабля — еще одну особенность, заимствованную из оригинального дизайна «Энтерпрайза » Мэтта Джеффриса .

Даже когда «Следующее поколение» подходило к концу, актеры и многие члены съемочной группы готовились к своему первому фильму « Поколения Звездного пути» (1994). В этом фильме во франшизе фильма широкое распространение получили, но не исключительно, компьютерные модели транспортных средств. USS Enterprise -B в «Поколениях» — это повторное использование модели «Эксельсиор» из «Звездного пути III» , а окружающий его космический док — реконструкция — с некоторыми сглаживающими изменениями — кадра, созданного для «Кинофильма» . Enterprise -D был снят с использованием одной из оригинальных моделей длиной 6 футов (1,8 м), созданных ILM, хотя она была разобрана, перемонтирована и обновлена, чтобы отобразить уровень детализации, необходимый для фильма. [56] Клингонская хищная птица антагонистов ранее появлялась в «Звездном пути» , как и спасательные шаттлы и орбитальные спасательные корабли в конце фильма. [58] Производители создали новые модели солнечной обсерватории, а также 12-футовую (3,7 м) модель » Энтерпрайза тарелки « . Все сцены с участием « Энтерпрайза -Б» и « Лакула» в энергетической ленте Нексуса были созданы компьютером — фактически, ни одна съемочная модель злополучного корабля беженцев Эль-Ауриан так и не была сделана. Кадры «Энтерпрайза -D», идущего в варп, также были созданы компьютером. [56]

Ромуланский « ятаган (слева) и военный корабль США Энтерпрайз -E» в «Звездном пути: Немезида» (2002). Дизайнер Джон Ивз черпал вдохновение для создания «Ятагана» в хищной птице, созданной для «Звездного пути III» (1984), — корабле, изначально спроектированном с учетом ромуланцев. [59] « Энтерпрайз» , созданный для «Звездного пути: Первый контакт» (1996), был разработан Ивсом и Германом Циммерманом, чтобы выглядеть более изящным и быстрым, чем его «Следующее поколение» . предшественник [60] Хотя оба корабля в основном были изображены с помощью компьютерных моделей в «Немезиде» , решающее столкновение этих двух кораблей было реализовано с помощью физических моделей. [59]

Тенденция к использованию цифровых моделей усилилась с появлением последующих фильмов. «Звездный путь: Первый контакт» (1996) представляет корабль «Суверен» класса «Энтерпрайз -Е» , задуманный художником-постановщиком Германом Циммерманом и иллюстратором Джоном Ивзом как более крупный, изящный и быстрый на вид корабль. [60] На основе чертежей, созданных Штернбахом, Джон Гудсон из ILM создал стрелковую модель длиной 10,5 футов (3,2 м). [61] Гудсон также создал модель корабля «Феникс» , а для снимков крупным планом понадобилась физическая модель куба Борга. [61] [62] «Первый контакт» был последним фильмом «Звездный путь» , в котором активно использовались физические модели, и многие корабли в фильме изображены с помощью компьютерных моделей. [63] [64] Помимо физической модели, «Энтерпрайз» был построен и в виде компьютерной модели. [65] Джон Нолл работал с арт-директором по визуальным эффектам Алексом Джагером над дизайном и созданием множества новых кораблей для первой битвы с боргами. [61] Нолл и Джегер решили, что новые корабли должны соответствовать прецеденту «Звездного пути», например, иметь тарелочную секцию и пару варп-гондол. [62] но и не мог выглядеть настолько похожим, чтобы его можно было спутать с новым «Энтерпрайзом» . [61] Принимая во внимание эти требования, Джагер сократил число первоначальных проектов с 16 до четырех и создал компьютерные модели кораблей классов Akira , Норвегии , Sabre и Steamrunner . [66]

ILM не была доступна для поддержки следующих двух фильмов: «Звездный путь: Восстание» (1998) и «Звездный путь: Возмездие» (2002). Компания Santa Barbara Studies создала компьютерные модели «Энтерпрайза » и других новых кораблей для Insurrection . [67] в то время как Digital Domain работал над Nemesis . Джон Ивз проектировал новые корабли для «Немезиды» , а Дуг Дрекслер создавал компьютерные модели. [68] антагониста Корабль «Ятаган» изначально задумывался как масштабная модернизация ромуланской боевой птицы, разработанной для «Следующего поколения» . При проектировании корабля Ивз вновь обратился к концепции клингонской хищной птицы, созданной для «Звездного пути III» , сохранив «ястребью голову». Для создания меньшего истребителя «Скорпион» Ивз вместо этого черпал вдохновение из истребителя F-18 . Хотя в фильме в основном использовались компьютерные модели, Digital Domain использовала физические модели, чтобы изобразить столкновение поврежденного в бою «Энтерпрайза» и «Ятагана» ; Марк Форкер из Digital Domain сказал, что создавать модели, поврежденные в боях, как минимум в два раза сложнее, чем создавать модели нетронутых космических кораблей. [59]

Продолжение на телевидении (1995–2005).

[ редактировать ]

К тому времени, когда началось производство «Звездного пути: Вояджер» (1995–2001), достижения в области вычислений позволили дизайнерам создавать грубые цифровые трехмерные модели звездолетов. [50] До этого момента дизайнеры могли отправлять исполнительному продюсеру Рику Берману и другим сотрудникам только эскизы, но «эскизы могут быть обманчивы»; использование 3D-моделирования устранило часть догадок из этого процесса. [69] Штернбах сказал, что самым важным изменением в процессе создания космических кораблей для франшизы стало увеличение доступности программного обеспечения CGI и доступ к более производительным компьютерам. [70] Digital Muse, Foundation Imaging и Eden FX внесли свой вклад в Вояджера » компьютерное моделирование « ; последние двое также работали над Enterprise .

Штернбах и Ричард Джеймс, спроектировавшие куб Борга для «Следующего поколения» , в течение нескольких месяцев сотрудничали, чтобы спроектировать «Бесстрашный» класса военный корабль США «Вояджер» . [50] Как и в случае со «Звездным путем» и «Следующим поколением» , бюджет шоу не позволял сразу создать новый шаттл; Первоначально в шоу использовалась одна из миниатюр и интерьеров шаттла «Следующего поколения » с небольшими изменениями, чтобы он выглядел специально для «Вояджера» . [71] Многие сюжетные линии «Вояджера» призывали к уничтожению шаттла; Большое количество резервных шаттлов, застрявший звездолет, казалось, забавляло одних людей и беспокоило других. [72] В конце концов, Штернбах и Джеймс объединились, чтобы создать Delta Flyer , более устойчивый шаттл. [14]

Дугу Дрекслеру потребовалось четыре месяца, чтобы разработать одноименный «Энтерпрайз» для пятого спин-оффа «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001–2005). [73] Предшественник оригинального «Энтерпрайза » Джеффриса , некоторые элементы этого корабля были вдохновлены классом «Акира» из «Первого контакта» , а его общая компактность была вдохновлена Deep Space Nine из ​​«Дефайантом» . [73] [74] Eden FX создала компьютерные модели для всех четырех сезонов «Энтерпрайза» .

Перезагрузка франшизы (2009)

[ редактировать ]

Продюсеры фильма «Звездный путь» 2009 года балансировали между данью уважения устоявшейся истории «Звездного пути» и одновременно возрождением франшизы. Модернизированный « Энтерпрайз » имеет внешний вид « хот-рода », сохраняя при этом традиционную форму корабля. [75] ILM была предоставлена ​​«огромная» свобода действий при создании корабля. [75] Первоначальные проекты концепт-художника Райана Черча были усовершенствованы и превращены в фотореалистичные модели командой Алекса Джегера из ILM. [76] Роджер Гайетт из ILM напомнил, что оригинальный «Энтерпрайз» был «очень статичным», и добавил в модель фильма движущиеся компоненты. [75] ILM сохранила тонкие геометрические формы и узоры, отсылающие к оригинальному Enterprise . [75] Цифровая краска компьютерной модели воссоздает использование «интерференционной краски», которая содержит мелкие частицы слюды для изменения видимого цвета, которая использовалась в модели первых трех фильмов. [75]

Переиздания фильмов и телевидения

[ редактировать ]

Режиссерское издание фильма «Кинофильм» 2001 года включает 90 новых и переработанных компьютерных кадров, созданных Foundation Imaging, многие из которых включают компьютерную модель « Энтерпрайза» . [77] На новых снимках более динамичное освещение и более четкое ощущение масштаба, чем в оригинальном выпуске.

В сентябре 2006 года канал CBS начал транслировать обновленные эпизоды « Звездного пути» . Обновленный сериал, снятый Майком Окудой , включает обновленные кадры со спецэффектами. Например, альтернативная вселенная «Энтерпрайза» в « Зеркале, зеркале » изначально была изображена по «обычной» «Энтерпрайза »; модели съемок [2] однако в обновленной версии альтернативный «Энтерпрайз» имеет другую маркировку и особенности корпуса. [78] Напротив, Окуда сказал, что в выпуске CBS « Следующего поколения» на Blu-ray кадры с эффектами будут «более резкими [и] четкими», но существенных изменений не будет. [79] Частично несоответствие между обработкой кадров с эффектами в обновленном «Звездном пути» и выпуске Blu-ray «Следующего поколения» связано с архивированием фильмов. [80] Студия не хранила пленки каждого отдельного элемента эффекта «Звездного пути» ; он сохранил только окончательный, составной эффект. [80] Однако составные отпечатки плохо сканировались в высоком разрешении , что привело к созданию новых элементов эффектов. [80] Напротив, Paramount Studios хранила тщательный архив элементов фильмов следующего поколения , позволяя большинству из них перейти на Blu-ray с минимальными изменениями, если таковые вообще были. [80] Почти все элементы космического корабля на Blu-ray следующего поколения будут взяты из оригинального фильма, и в нем будет мало исправлений ошибок производства или эффектов. [80] [81]

Книги и игры

[ редактировать ]

Действие нескольких «Звездный путь» настольных, ролевых и видеоигр позволяет игрокам управлять различными космическими кораблями. Разработчики Star Trek Online (2010) предложили фанатам разработать Enterprise -F, преемника USS Enterprise -E из фильмов эпохи следующего поколения . Адам Иле представил победивший проект космического корабля класса «Одиссея» , который будет [ когда? ] появиться в игре. Исполнительный продюсер Star Trek Online Дэниел Шталь сказал, что дизайн Илье вдохновил творческую команду, представляя знакомый силуэт, но при этом развивая дизайн корабля франшизы. [82] Аналогичным образом компания Simon & Schuster провела конкурс на проект военного корабля США «Титан» , научного судна под командованием Уильяма Райкера , о котором была опубликована серия романов. [83] Дизайн Шона Туранжо выиграл конкурс, который оценивался за оригинальность, исполнение, соответствие концептуальным запискам издателя и соответствие устоявшемуся стилю Звездного Флота « Звездного пути » . [83] Было создано несколько других линий романа «Звездный путь» , действие которых происходит на кораблях и станциях, отличных от тех, которые изображены в фильмах и телефильмах франшизы.

Воздействие и критическая реакция

[ редактировать ]

Базовый дизайн оригинального «Энтерпрайза » «лег в основу одного из самых знаковых образов научной фантастики». [93] В 1992 году куратор Национального музея авиации и космонавтики заявил, что «нет другой фантазии, более распространенной в концепции космических полетов, чем «Звездный путь ». [94] «Следующее поколение» было номинировано на премию «Эмми» за изображение куба Борга в « Q Who ». [21] Star Trek: The Experience включал симулятор езды на шаттле. [95] Модели съемок космических кораблей заняли девять из десяти лотов с самой высокой ценой на аукционе Christie's Star Trek : The Collection. [96]

Мерчендайзинг

[ редактировать ]

, созданная АМТ Модель оригинального шаттла « Энтерпрайза » , была продана тиражом более миллиона единиц. [12] В 1989 году Ertl выпустил набор моделей, в который входили The Next Generation мародер ференги из , клингонская хищная птица и ромуланская боевая птица. [31] АМТ выпустила модель класса «Ворча» . В 1991 году [97] Галуб создавал микромашины для различных звездолетов «Звездного пути» с 1993 по 1997 год, а Холлмарк создавал рождественские украшения для шаттлов оригинальной серии, ромуланских боевых птиц и клингонских хищных птиц.

В 2011 году компания Simon & Schuster опубликовала Starship Spotter — сборник изображений различных космических кораблей из «Звездного пути» . [98] С 2002 года иллюстратор и дизайнер «Звездного пути» Дуг Дрекслер возглавляет разработку ежегодного календаря «Линейный корабль» , в котором представлены изображения и информация о различных космических кораблях из франшизы «Звездный путь» . [69]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б «Рик Штернбах» . trekplace.com. Июнь 2001 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ашерман, Алан (1993). Сборник «Звездный путь» . Карманные книги. ISBN  978-0-671-79612-9 .
  3. ^ Робинсон, Бен; Маркус Райли (21 июля 2011 г.). Звездный путь: USS Enterprise: Руководство Хейнса . Саймон и Шустер . стр. Вперед. ISBN  9781451625264 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оригинальное описание предприятия» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
  5. ^ «Не ракетный корабль» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
  6. ^ «Глубоко в ядре варпа» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
  7. ^ «Военные режимы для Звездного Флота» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
  8. ^ «Показ предприятия Джину Родденберри» . Интервью: Мэтт Джеффрис . Би-би-си . Проверено 30 января 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Солоу, Герберт Ф .; Ивонн Ферн Солоу (1 мая 1997 г.). Альбом для рисования «Звездный путь: оригинальная серия» . Карманные книги . ISBN  0-671-00219-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Информационная табличка в Национальном музее авиации и космонавтики , 14 января 2012 г.
  11. ^ «Интервью: Мэтт Джеффрис: Почему NCC-1701?» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ривз-Стивенс , 18 лет
  13. ^ Уитфилд
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Окуда, Майк ; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (1999). Энциклопедия Звездного пути . Карманные книги . ISBN  0-671-53609-5 .
  15. ^ Star Trek III : «Вселенная Звездного пути». Особенности DVD
  16. ^ Тобиас, Трейси (декабрь 2001 г.). «Модернизация USS Enterprise NCC-1701». Звездный путь: Журнал . 2 (8). Издательство Фаббри: 85.
  17. ^ Перейти обратно: а б Немечек, Ларри (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «Долгая и извилистая дорога». Журнал «Звездный путь» : 18.
  18. ^ Хармец, Альжан (2 ноября 1986 г.). «Новый план «Звездного пути» отражает симбиоз телевидения и кино» . Нью-Йорк Таймс . п. 31.
  19. ^ Перейти обратно: а б Что произойдет?
  20. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 5
  21. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 86
  22. ^ Немечек , 253
  23. ^ Немечек , 153
  24. ^ «Интервью с Риком Штернбахом» . 25 июля 2007. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
  25. ^ Немечек , 38 лет.
  26. ^ Немечек , 123
  27. ^ Немечек , 103, 106.
  28. ^ Немечек , 146-47.
  29. ^ Немечек , 303
  30. ^ Немечек , 148, 153.
  31. ^ Перейти обратно: а б Немечек , 60
  32. ^ Немечек , 41 год.
  33. ^ Немечек , 185
  34. ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 9
  35. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 11
  36. ^ Немечек , 99
  37. ^ Немечек , 12
  38. ^ Немечек , 7
  39. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 251
  40. ^ Немечек , 266
  41. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 298
  42. ^ Немечек , 12, 60.
  43. ^ Немечек , 103
  44. ^ Прут, Себастьян (28 августа 2006 г.). «Дэн Карри из Star Trek TNG, DS9, VOY и ENT беседует с SebRT.com!» . Проверено 16 января 2012 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «МОДЕЛЬ ВМФ ПЕГАС» . www.christies.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Окуда, Майкл; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (17 мая 2011 г.). Энциклопедия Звездного пути . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4516-4688-7 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 51
  48. ^ Немечек , 177
  49. ^ Немечек , 87
  50. ^ Перейти обратно: а б с «Иллюстратор и дизайнер Рик Штернбах вспоминает дни своего похода, часть 1» . Виаком . 28 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  51. DVD-фильм первого сезона Deep Space Nine: Смелое начало
  52. ^ «МОДЕЛЬ ДИП КОСМОС ДЕВЯТЬ» . Проверено 1 января 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Циммерман, Герман ; Рик Штернбах; Дуг Дрекслер (1998). Техническое руководство «Звездный путь: Глубокий космос девять» . Карманные книги. ISBN  978-0-671-01563-3 .
  54. ^ Пирс, Скотт Д. (13 июля 1994 г.). «Новый корабль, бросающий вызов ограничениям «DS9» » . Новости Дезерета . Проверено 16 января 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Глубокий космос девять» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 1 января 2012 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Немечека , 319
  57. ^ Немечек , 320
  58. ^ Немечек , 319-20.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Немечека , 352
  60. ^ Перейти обратно: а б Немечека , 323
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Немечека , 330
  62. ^ Перейти обратно: а б Каплан, Анна (декабрь 1996 г.). «Следующее поколение идет в одиночку; Данные; Написание сценария; Спецэффекты; Борг; Дизайн производства; Зефрам Кокрейн». Синефантастика . 28 (6): 23.
  63. ^ Лейснер, Уильям (июнь 2010 г.). Симпсон, Пол (ред.). «Ассимиляция широкой аудитории». Журнал «Звездный путь» : 70.
  64. ^ Ивз, Джон (15 марта 2005 г.). «Звездный путь: Первый контакт»; Искусство первого контакта (DVD; Диск 2/2). Парамаунт Пикчерс .
  65. ^ Немечек , 331
  66. ^ Магид, Рон (декабрь 1996 г.). «Куда еще не ходил ни один поход». Американский кинематографист . 77 (12): 70. ISSN   0002-7928 .
  67. ^ Немечек , 342
  68. ^ Немечек , 351
  69. ^ Перейти обратно: а б «Дуг Дрекслер: от макияжа к дизайну. Часть 1» . ЦБС . 13 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  70. ^ Виншчак, Крешимир (19 мая 2006 г.). «Интервью с Риком Штернбахом — английская версия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
  71. ^ По , 67
  72. ^ По , 70–71.
  73. ^ Перейти обратно: а б Рудитис, Пол. «За кулисами предприятия». Сломанный лук .
  74. Герман Циммерман, Deep Space Nine комментарий к третьему сезону
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и «Как ILM придумала новое предприятие для трека Джей Джей Абрамса» . Научно-фантастический провод. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  76. ^ Плант, Боб (23 июля 2009 г.). «Церковь Трека» . Модели второго тура. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  77. ^ Винчигерра, Томас (10 февраля 2002 г.). «Видео; Что нового для Trekkies». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
  78. ^ Штернбах, Рик (16 ноября 2006 г.). «Обзор Mirror Mirror Remastered» . TrekMovie.com .
  79. ^ Окуда, Майкл (20 ноября 2011 г.). «Следующий уровень» . Проверено 1 января 2012 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и Паскаль, Энтони (24 января 2012 г.). «Интервью: Майк и Дениз Окуда обсуждают «Звездный путь — TNG: Следующий уровень [Часть 1]» . TrekMovie.com . Проверено 25 января 2012 г.
  81. ^ Паскаль, Энтони (25 января 2012 г.). «Интервью: Майк и Дениз Окуда обсуждают «Звездный путь — TNG: Следующий уровень [Часть 2]» . TrekMovie.com . Проверено 26 января 2012 г.
  82. ^ Шталь, Дэниел (20 июля 2011 г.). «Дневник разработчиков: проектируем новое предприятие» . startrek.com . ЦБС . Проверено 9 октября 2011 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Пальмиери, Марко (9 сентября 2005 г.). «Объявлен победитель конкурса USS Titan Design» . Кусочек научной фантастики . Проверено 12 октября 2011 г.
  84. ^ «Торги Christie's №1778, лот №712» . Проверено 30 января 2012 г.
  85. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 983» . Проверено 30 января 2012 г.
  86. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 1000» . Проверено 30 января 2012 г.
  87. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 357» . Проверено 30 января 2012 г.
  88. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 493» . Проверено 30 января 2012 г.
  89. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 998» . Проверено 30 января 2012 г.
  90. ^ «Торговля Christie's №1778, лот №107» . Проверено 30 января 2012 г.
  91. ^ «Торговля Christie's № 1778, лот № 497» . Проверено 30 января 2012 г.
  92. ^ «Торги Christie's № 1778, лот № 996» . Проверено 30 января 2012 г.
  93. ^ «Предприятие сквозь века» . Империя . п. 3 . Проверено 20 ноября 2008 г.
  94. ^ Пенли, Констанс (18 июня 1997 г.). НАСА/Trek: Популярная наука и секс в Америке . Версо. п. 19. ISBN  0-86091-617-0 .
  95. ^ Пеглер, Мартин М. (2000). Развлекательные направления . Визуальные справочные публикации. стр. 71–72. ISBN  978-1-58471-012-7 .
  96. ^ «Самые дорогие товары на аукционе Christie’s» . Аукционные листы «Звездного пути» . Проверено 30 января 2012 г.
  97. ^ Немечек , 147
  98. ^ Лебовиц, Адам; Роберт Бончун (30 октября 2001 г.). Корабль-корректировщик звездолётов . Саймон и Шустер . ISBN  978-0-7434-3725-7 .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 365e0fffe2e5da665b9985a9f4aefeb4__1717346940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b4/365e0fffe2e5da665b9985a9f4aefeb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spacecraft in Star Trek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)