Рик Штернбах
Рик Штернбах | |
---|---|
Рожденный | Ричард Майкл Штернбах 6 июля 1951 г. |
Альма-матер | Университет Коннектикута |
Известный | Звездный путь , Космос: Личное путешествие |
Награды |
|
Ричард Майкл Стернбах (родился 6 июля 1951 года) — иллюстратор, наиболее известный своими космическими иллюстрациями и работой над «Звездный путь» телесериалом .
Ранние годы
[ редактировать ]Родился 6 июля 1951 г. [1] В Бриджпорте, штат Коннектикут , в 1969 году Штернбах поступил в Университет Коннектикута на специальность искусствоведения, но через пару лет переключился на морскую биологию. [2] После окончания университета он стал иллюстратором книг и журналов, его первая иллюстрация на обложке была опубликована в октябрьском номере Analog журнала за 1973 год . [2] Штернбах стал другом писателя-фантаста Грега Беара после того, как его иллюстрация к «Марсианскому Рикорсо» появилась на обложке февральского номера журнала Analog за 1976 год . [3]
В период с 1974 по 1976 год он создал несколько оригинальных произведений искусства для планетария Дженграс, входящего в состав Детского музея Западного Хартфорда, в Коннектикуте. Среди работ были аэрографические изображения Земли как первобытной планеты. Неизвестно, находятся ли эти работы до сих пор в собственности CMWH, первоначального владельца и клиента Штернбаха. [ нужна ссылка ]
В 1976 году он помог основать Ассоциацию художников научной фантастики и фэнтези (ASFA), чтобы давать юридические консультации художникам научной фантастики и фэнтези по вопросам контрактов и авторских прав.
В 1977 году, вдохновленный историей перехода художника Ральфа МакКуорри от работы в аэрокосмической промышленности к работе с Джорджем Лукасом над «Звездными войнами» , Штернбах переехал в Калифорнию в поисках работы иллюстратором в кино- и телеиндустрии. [2]
Работа в кино
[ редактировать ]После некоторой работы для Disney и PBS , [2] В апреле 1978 года Штернбаху предложили должность иллюстратора в фильме «Звездный путь: Кинофильм» . [2] В качестве члена художественного отдела, работая вместе с Майком Майнором , Штернбах разработал макеты панелей управления и вывески для декораций космического корабля. [2] [4] Он также помог создать анимированную последовательность червоточин астероидов и помог получить материал из НАСА / Лаборатории реактивного движения , который использовался при проектировании В'гера . [2]
С 1977 по 1980 год Штернбах работал помощником арт-директора и художником по визуальным эффектам в сериале Карла Сагана « Космос: личное путешествие », где он создавал декорации и раскадровку на этапе подготовки к съемкам, а затем работал над сценами с визуальными эффектами во время производства. За работу над эпизодом «Берега космического океана» он получил премию «Эмми» 1980–1981 годов за выдающиеся индивидуальные достижения в творческом техническом ремесле .
Примерно в то же время Штернбах сотрудничал с Чарли Колхазе и Джимом Блинном из Лаборатории реактивного движения над фильмом «Вояджер-1» о пролете Юпитера , создавая текстуры для галилеевых спутников . [5]
Вместе с четырьмя другими художниками в 1981 году Штернбах помог основать некоммерческую Международную ассоциацию астрономических художников (IAAA) для организации проектов, продвигающих и развивающих космическое искусство.
В 1983 году он работал иллюстратором в фильме «Последний звездный истребитель» , раскадровывая последовательности визуальных эффектов и разрабатывая текстурные карты для компьютерных космических сцен.
После «Звездного пути » в качестве художника-декоратора на Стивена Содерберга » « Солярисе Штернбах разработал дизайн панели управления для станции «Прометей» и кабины корабля «Афина-7», а также спроектировал и визуализировал анимированные циклы для воспроизведения на фоновых дисплеях. [6]
Звездный путь: Следующее поколение и дальше
[ редактировать ]В январе 1987 года Штернбах был нанят вместе с Эндрю Пробертом (первыми двумя сотрудниками художественного отдела) для начала работы над дизайном нового сериала «Звездный путь» , «Звездный путь: Следующее поколение» . [2] Штернбах вспоминает, что он услышал новости о TNG по радио в своей машине, а затем быстро позвонил в Джина Родденберри . офис [2] [7]
Штернбах помог определить образ 24-го века, который будет использоваться в «Следующем поколении» и последовавших за ним сериалах « Звездный путь: Глубокий космос девять» и «Звездный путь: Вояджер» . Реквизит, такой как фазеры , трикодеры , PADD и значок коммуникатора, был основан на его проектах.
Во время работы в художественном отделе «Звездного пути» в компании Paramount Штернбах также отвечал за ряд проектов звездолетов, включая кардассианские звездолеты класса «Галор» , клингонские звездолеты классов «Вор'ча» и «Нег'Вар» , а также звездолеты Федерации, такие как класс «Прометей», «Бесстрашный», класс «Нова» и сам военный корабль США «Вояджер» . [2]
Будучи поклонниками оригинального сериала « Звездный путь» и поклонниками космической программы, Штернбах и Майкл Окуда нашли в сериале роль технических консультантов, консультируя сценаристов по техническим вопросам и разрабатывая ряд концепций, чтобы добавить реализма во вселенную «Звездного пути» . такие как Поле структурной целостности и Инерционный демпфер. С этой целью они подготовили техническое руководство для каждой серии, которое было доступно вместе с библией сериала всем потенциальным сценаристам, чтобы ознакомить их с концепциями, лежащими в основе технологии сериала. В 1991 году издательство Pocket Books опубликовало обновленную иллюстрированную версию Технического руководства следующего поколения , а семь лет спустя — Техническое руководство Deep Space Nine . [2]
Когда в 2001 году «Вояджеру» исполнился седьмой год, продюсеры решили, что им нужен другой облик приквела « Звездный путь: Энтерпрайз», действие которого происходит в 22 веке, поэтому Штернбах не перешел в художественный отдел «Энтерпрайза» , завершив свою четырнадцатилетнюю карьеру. Работа в Paramount Studios .
Штернбах вернулся в «Звездный путь» в 2002 году, когда он разработал дизайн панели управления и вывесок для космических кораблей «Энтерпрайз-E» и Ромулан в «Звездном пути: Немезида» . [6]
С 2015 года он также является членом консультативного совета Голливудского музея научной фантастики.
История космоса
[ редактировать ]Штернбах также является известным участником новостной группы Usenet sci.space.history и признанным экспертом по различным схемам окраски, используемым на ракете-носителе Сатурн-5 . Его компания Space Model Systems — ведущий поставщик точных декалей для комплектов моделей Saturn V, а также командного модуля Apollo .
Награды
[ редактировать ]- 1977 года Премия Хьюго лучшему профессиональному артисту
- Премия Хьюго 1978 года лучшему профессиональному артисту
- 1981 года Премия "Эмми" за выдающиеся индивидуальные достижения в творческом техническом ремесле
Книги
[ редактировать ]- Гольдштейн, Стэн; Гольдштейн, Фред; и Штернбах, Рик (1980). Хронология космических полетов «Звездного пути» . Карманные книги. ISBN 0-671-79089-7 .
- Окуда, Майкл; и Штернбах, Рик (1991). «Звездный путь: Техническое руководство следующего поколения» . Карманные книги. ISBN 0-671-70427-3 .
- Штернбах, Рик (1996). Чертежи USS Enterprise NCC-1701-D . Карманные книги. ISBN 0-671-50093-7 .
- Дрекслер, Дуг; и Штернбах, Рик; и Циммерман, Герман (1998). Техническое руководство «Звездный путь: Глубокий космос девять» . Карманные книги. ISBN 0-671-01563-X .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Штернбах, Рик» . Энциклопедия научной фантастики . 12 сентября 2022 г. . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тайлер, Грег (июнь 2001 г.). «Интервью с Риком Штернбахом» . TrekPlace.com . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Медведь, Грег (2002). Сборник рассказов Грега Беара . Нью-Йорк: Орб. п. 67. ИСБН 0-765-30161-Х .
- ^ Ян М. Каллен (6 марта 2003 г.). «Визуальные путешествия к последнему рубежу» . Научно-фантастический пульс . Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Блинн, Джеймс Ф. (1980). «Анимация пролета Юпитера и Сатурна» . Плоские пересечения колец Сатурна в 1995-1996 годах . Лаборатория реактивного движения НАСА. Архивировано из оригинала 09.10.1999 . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Круцлер, Стив (12 июля 2002 г.). «Интервью: ветеран-иллюстратор Рик Штернбах рассказывает о ромуланском редизайне для NEMESIS и TREK Tech!» . ТрекВеб . Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Фредериксон, Эрик (октябрь 1997 г.). «Невоспетый Герой Федерации». Журнал «Звездный путь» . Титан.