Jump to content

Вчерашнее предприятие

« Вчерашнее предприятие »
следующего поколения Звездный путь: Эпизод
Эпизод №. 3 сезон
Эпизод 15
Режиссер Дэвид Карсон
Рассказ
Телеспектакль по
Рекомендуемая музыка Деннис Маккарти
Кинематография Марвин В. Раш
Производственный код 163
Исходная дата выхода в эфир 19 февраля 1990 г. ( 1990-02-19 )
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Вопрос перспективы »
Далее
« Потомство »
Звездный путь: Следующее поколение, 3 сезон
Список серий

« Вчерашнее предприятие » — 63-я серия американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь: Следующее поколение» . Это 15-я серия третьего сезона , впервые вышедшая в эфир на неделе с 19 февраля 1990 года. Действие сериала разворачивается в 24 веке. В сериале рассказывается о приключениях экипажа Звездного « Флота звездолета Федерации Энтерпрайз -D» . В этом эпизоде ​​экипаж корабля должен решить, отправлять ли путешествующее во времени «Энтерпрайз -С» обратно через временной разлом к ​​его неизбежному уничтожению, чтобы предотвратить разрушительные изменения в их временной шкале .

Сюжет «Вчерашнего предприятия» был основан на слиянии двух сюжетных идей: в одной рассказывалось об экипаже путешествующего во времени «Энтерпрайза -С», а в другой — о возвращении Дениз Кросби , чья героиня Таша Яр была убита в первом эпизоде ​​сериала. сезон. Трент Кристофер Ганино и Эрик А. Стиллвелл переписали объединенную историю, чтобы более заметно показать характер Гуинана . Чтобы завершить эпизод вовремя , окончательный сценарий был закончен командой из пяти сценаристов.

Съемки эпизода длились неделю, некоторые элементы сценария в конечном итоге не были включены из-за нехватки времени. В синдикации «Вчерашнее предприятие» превзошло большинство эпизодов третьего сезона с рейтингом Nielsen 13,1 , третьим по величине показателем для сериала на тот момент. Члены съемочной группы и рецензенты считают этот эпизод любимым, а также считают его одним из лучших эпизодов сериала.

Звездный корабль USS Enterprise ( NCC-1701-D) сталкивается с разломом в пространстве-времени . Появляется искалеченный военный корабль США «Энтерпрайз -С» , предположительно уничтоженный более двух десятилетий назад. - «Энтерпрайз D» претерпевает радикальные изменения по сравнению с предыдущей временной шкалой: теперь это военный корабль, а Объединенная Федерация Планет находится в состоянии войны с клингонами . Ни Ворфа , ни советника Трой здесь нет, а Таша Яр , убитая много лет назад в оригинальной временной шкале, управляет тактической станцией. Только Гуинан чувствует, что реальность изменилась, и встречается с капитаном Пикардом . Она предполагает, что «Энтерпрайз -С» должен вернуться в прошлое. Пикард, зная, что это будет самоубийственная миссия, отказывается отдать такой приказ, основываясь только на интуиции Гинана.

Капитан Рэйчел Гарретт с « Энтерпрайза -С» и ее команда узнают, что отправились в будущее. Гарретт объясняет, что они ответили на сигнал бедствия с клингонского аванпоста на Нарендре III и были атакованы ромуланскими звездолетами. Пока его команда ремонтирует « Энтерпрайз -С», Пикард и его командный состав обсуждают, следует ли кораблю вернуться в прошлое. Командир Райкер утверждает, что их смерть была бы бессмысленной, но Дейта предполагает, что клингоны сочтут это почетным поступком. Пикард обсуждает ситуацию с Гарреттом, показывая ей, что Федерация находится на грани поражения и еще один корабль не будет иметь никакого значения, но если « Энтерпрайз -C» вернется в прошлое, они могут предотвратить начало войны. Гаррет соглашается и сообщает своей команде, что они вернутся через аномалию. Два корабля попали в засаду клингонской хищной птицы ; Гарретт убит, и ее рулевой Ричард Кастильо принимает командование на себя.

Во время ремонта Яр сближается с Кастильо, но его нервируют напряженные отношения с Гинаном. Гинан показывает, что она знает, что Яр умирает бессмысленной смертью в другой временной шкале. Яр просит перевести на Предприятие -С. Пока «Энтерпрайз -С» готовится вернуться через аномалию, его атакуют три клингонских линейных крейсера. Поскольку аномалия становится нестабильной, Пикард приказывает «Энтерпрайзу -D» прикрыть отход «Энтерпрайза -C». - «Энтерпрайз D» получил серьезные повреждения систем и большие потери экипажа, включая смерть командира Райкера. Когда « Энтерпрайз -D» находится на грани разрушения, « Энтерпрайз -C» пересекает аномалию, вызывая возвращение предыдущей временной шкалы «Энтерпрайза -D». Гинан – единственная, кто тонко осознает, что произошло, – просит Джорди Ла Форжа рассказать ей о Яре. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В начале «Звездного пути: Следующее поколение » третьего сезона Майкл Пиллер стал главным сценаристом сериала. [ 2 ] Среди внесенных им изменений было открытие процесса подачи рассказов для непрофессиональных и непредставленных писателей. Несмотря на сопротивление Paramount Television этим изменениям, «Следующее поколение» стало первым шоу, созданным в Голливуде, которое позволило таким писателям отправлять свои сценарии. За год в студию поступило более 5000 сценариев. [ 3 ]

Среди сценариев, представленных независимыми или начинающими писателями, был сценарий Трента Кристофера Ганино. Ганино Спекулятивный сценарий , представленный в офис специалиста по подготовке к съемкам Эрика А. Стиллвелла в апреле 1989 года, назывался «Вчерашнее предприятие». [ 4 ] История повествует о реакции «Энтерпрайза -D» на кризис в голецианском секторе и столкновении с «Энтерпрайзом -C», которое было уничтожено 18 лет назад. Экипаж «Энтерпрайза - С» в восторге от технологий нового корабля, и Пикард сталкивается с вопросом, стоит ли раскрывать своим гостям их окончательную судьбу. Прапорщик «Энтерпрайза -C» случайно узнает о судьбе своего корабля и впадает в панику, требуя, чтобы Ворф и Райкер схватили его после того, как он попытается сбежать. Когда голецианские военные корабли атакуют, Пикард защищает « Энтерпрайз -С», используя тот же маневр, который привел к разрушению корабля в прошлом. Прапорщик возвращается на свой корабль, который возвращает в прошлое и его верную гибель. [ 5 ]

Из-за большого количества сценариев обработка проектов может занять от нескольких недель до года. Сценарий Ганино был «записан» 2 мая и впервые прочитан позднее в том же месяце Ричардом Мэннингом, сопродюсером из состава сценаристов. Мэннинг отметил, что проект «не ужасен и не особенно оригинален , но местами хорош, а местами паршив». Этого обзора было достаточно, чтобы сохранить сценарий в обращении. [ 4 ]

Главный редактор сюжета Мелинда Снодграсс прочитала гипотетический сценарий Ганино для «Вчерашнего предприятия» в июне и приложила стикер, в котором назвала эту историю «интересной идеей». «Освещение» сценария, в котором изложен сюжет и даны творческие отзывы, было написано в августе. В этом анализе сценарий был назван «хорошей попыткой непредставленного писателя» и считал, что слабые характеристики сценария и проблемы сюжета можно исправить. Главный вопрос заключался в том, хотят ли продюсеры сделать шоу с путешествиями во времени. [ 6 ]

Женщина с короткими светлыми волосами смотрит в сторону.
Первоначальный сценарий Ганино был переписан, чтобы включить в него в качестве гостя бывшую постоянную Дениз Кросби .

Тем временем Ганино и Стиллвелл подружились и начали разрабатывать идеи для других серий. Джин Родденберри распространил записку, в которой говорилось, что возвращение Леонарда Нимой в роли Спока маловероятно по финансовым соображениям, и предположил, что разумной альтернативой было бы участие Марка Ленарда , который играл отца Спока Сарека . [ 7 ] В тот же период Стиллвелл встретил Дениз Кросби, сыгравшую Ташу Яр в первом сезоне сериала, на съезде фанатов 1989 года в Сан-Хосе. За ужином Кросби призналась, что скучает по участию в сериале, и предложила Стиллвелл написать сценарий, чтобы вернуть ее героиню, убитую в эпизоде ​​« Кожа зла ». Ганино и Стиллвелл начали работать над идеями сценария, в которых будут участвовать и Яр, и Сарек. [ 8 ]

Ганино и Стиллвелл были особыми поклонниками двух эпизодов оригинального сериала «Звездный путь» , « Зеркало, зеркало » и « Город на краю вечности », и хотели объединить их элементы для эпизода «Следующее поколение » . Они придумали историю о том, как команда вулканцев расследует Хранителя вечности . В прошлом основатель современной вулканской логики Сурак был убит, что привело к огромным изменениям во временной шкале. Ромуланцы и вулканцы объединили свои силы для нападения на Федерацию, Ворф больше не является членом экипажа «Энтерпрайза » , а Таша Яр остаётся жива. Сарек и вулканцы из Guardian - единственные люди, на которых не повлияло изменение временной шкалы, и, в конце концов, Сарек возвращается в прошлое, чтобы занять место Сурака, восстанавливая временную шкалу. [ 9 ]

После того, как Ганино и Стилвелл предложили ему новый сценарий, Пиллер предложил продюсеру Рику Берману купить историю, а не сценарий. [ 10 ] На встрече Пиллер сказал Ганино, что хочет внести изменения в историю, в том числе добавить Ташу Яр. Опасаясь, что то, что они считали лучшей историей, будет потеряно, если в «Вчерашнее предприятие» будут внесены изменения, Стиллвелл поговорил с Пиллером и представил свою историю Guardian of Forever. Хотя Пиллер был заинтригован элементами истории, он посчитал использование Guardian «уловкой» и хотел, чтобы «Следующее поколение» стояло само по себе. Вместо этого Пиллер предложил объединить две истории, при этом Стиллвелл и Ганино разделили авторские права. [ 11 ] Пиллер предположил, что экипаж «Энтерпрайза» немедленно претерпит трансформацию из-за присутствия более старого «Энтерпрайза» , и что Гуинан станет неотъемлемой частью осознания того, что что-то не так. [ 12 ] Ганино и Стиллвеллу дали две недели на завершение своей новой истории. [ 13 ]

Ганино и Стиллвелл завершили свою новую совместную историю примерно за неделю. Сценаристы каждый день проводили часы в квартире Стиллвелла, прорабатывая каждую деталь; они чувствовали необходимость написать историю, которую Пиллер счел бы приемлемой, поскольку они хотели иметь возможность написать телеспектакль. [ 13 ] Обработка рассказа была сдана 10 октября. Пиллер немедленно решил купить рассказ и распространил его среди авторов, пока обсуждал изменения. Пиллер чувствовал, что романтические чувства Дейты к Таше Яр были чрезмерными, и что инопланетный зонд, который служил центральной частью истории, был обманом с точки зрения решения дилеммы Пикарда. Сценарист хотел, чтобы Ганино и Стиллвелл усилили роль Гинан и нашли другую сюжетную линию для Таши Яр. [ 14 ] 29 октября была представлена ​​пересмотренная трактовка, включающая изменения Пиллера. Сценаристы не принимали участия в разработке телеспектакля. [ 15 ] Каждый из них получил от Гильдии писателей минимум 2400 долларов. [ 16 ]

Производство эпизода, первоначально запланированное на январь 1990 года, было перенесено на декабрь 1989 года, чтобы обеспечить возможность съемок Кросби и Вупи Голдберг , сыгравших Гинана. [ 15 ] Задача написать и отточить новую трактовку в два раза быстрее легла на писателя Рональда Д. Мура , который представил свой первый вариант 9 ноября. [ 17 ] Сценарий Мура удалил инопланетный зонд и сделал альтернативную вселенную милитаристской, в которой Федерация и клингоны находятся в состоянии войны. [ 16 ] Некоторые персонажи, такие как Трой, появлялись лишь ненадолго в начале эпизода, чтобы дать гостевым персонажам больше экранного времени. Бит -лист эпизода с подробным описанием персонажей и сцен был распространен 27 ноября. [ 18 ]

Из-за нехватки времени для написания телеспектакля была назначена команда сценаристов. Помимо Ганино и Стиллвелла, Мур, Айра Стивен Бер над телеспектаклем будут работать , Ганс Баймлер и Ричард Мэннинг, а Пиллер внесет последние штрихи. Поскольку Гильдия писателей не разрешила появляться в титрах более чем трем штатным сценаристам (четырем после того, как было предоставлено специальное разрешение), Пиллер согласился не указывать свое имя в титрах. Частичный первый черновик был представлен 30 ноября, чтобы можно было начать подготовку к выпуску эпизода. [ 19 ] Измененная временная шкала дала возможность показать команду «Энтерпрайза» в гораздо более драматичном и человечном свете, чем это было бы возможно в обычном эпизоде. Бер объяснил, что, поскольку исходный график должен был быть восстановлен, сценаристы имели право включать больше действий. «Несмотря на то, что это была альтернативная вселенная, мы с [Муром] были очень взволнованы, потому что поняли, что собираемся убить всех на экране», - сказал он. [ 20 ] Майкл Окуда и Рик Штернбах представили технические записки относительно типа аномалии, которая может затянуть « Энтерпрайз межзвездных сверхплотных струн . -C» во времени, и предположили возможность существования [ 21 ] Первый проект телеспектакля был завершен к 4 декабря, и в тот же день состоялось предварительное собрание. Учитывая масштаб истории, различные ведомства спорили о расходах и о том, какие статьи можно сократить, чтобы сократить бюджет. Окончательный проект был завершен и представлен 8 декабря. [ 22 ]

Студия решила увеличить бюджет серии, который на тот момент оценивался Daily Variety в 1,2 миллиона долларов за серию. Это дало производственным отделам больше свободы действий. Одной из причин повышения было то, что «Вчерашнее предприятие» будет выходить в эфир во время февральских выборов , что является важным временем для студии для получения высоких рейтингов. Поскольку «Следующее поколение» распространялось непосредственно студией, качество эпизода повлияет на доходы от рекламы в будущем. [ 22 ]

Продолговатый сине-серый звездолет с овальным корпусом и двумя светящимися двигателями по бокам.
- «Энтерпрайз С» выходит из временного разлома ; Корабль был спроектирован как логическое связующее звено между «Эксельсиор » и «Галактика ». звездолетами классов [ 23 ]

Сценарий предусматривал создание Enterprise -C. В первом сезоне иллюстратор Эндрю Проберт , спроектировавший « Энтерпрайз -D», был заинтересован в демонстрации дизайнерской линии корабля от Джеймса Т. Кирка » «Энтерпрайза до «Следующего поколения » гораздо более крупного корабля , что и было реализовано. в качестве рельефа стены в конференц-зале за командным мостиком. Как и большинство других, Проберт предположил, что «Энтерпрайз -B» был судном класса «Эксельсиор» , и рассудил, что C будет разделять элементы дизайна со своим предшественником класса «Эксельсиор» и его преемником класса «Галактика» , кораблем Пикарда. Во время этого проекта по происхождению Проберт также создал небольшой цветной набросок своей версии «Энтерпрайза -C», но он ушел в конце сезона, и его отсутствие означало, что никто не знал, каким должен быть рисунок. [ 23 ]

Когда Рик Штернбах взял на себя обязанности Проберта, он считал, что эскиз был отвергнутой концепцией « Энтерпрайза -D», но дизайн корабля остался за ним. Когда он узнал о требованиях к кораблям для «Вчерашнего предприятия», он последовал мыслительному процессу, подобному Проберту, и построил старый эскиз. Версия Проберта имела сильно изогнутый инженерный корпус, напоминающий парусный корабль, но Штернбах беспокоился, что конструкцию с таким количеством сложных кривых будет трудно изготовить в отведенное время, поэтому он сделал корпус полностью круглым. Был создан набор орфографических изображений и отправлен Грегу Джину , который изготовил модель для стрельбы. [ 24 ] производство которых стоило более 10 000 долларов. [ 25 ] Модель была модифицирована, чтобы выглядеть как различные «Амбассадор» звездолеты класса в более поздних эпизодах «Следующего поколения» , с разнесенными тарелкой и гондолами, чтобы создать более крупный корабль. [ 26 ]

Съемочная группа предприняла несколько шагов, чтобы отличить альтернативную вселенную от оригинальной. Помимо отсутствия вожатого, капитанский журнал был заменен «военным журналом» и вместо звездной даты использовалась «дата боя». Расширенный бюджет позволил полностью отремонтировать мост, что обычно было бы невозможно. Ступени на мостике заменили пандусы, а капитанское кресло приподняли и сделали более похожим на трон. [ 27 ] Более длинные спартанские столы также заменили обычный декор в зале Ten-Forward. [ 28 ] В то время как рядовой экипаж на борту более темного «Энтерпрайза» носил вариации униформы 1–2 сезонов, старшие офицеры носили слегка измененные версии униформы, представленной в 3 сезоне. Офицеры «Энтерпрайза -C» носили костюмы из более ранних художественных фильмов «Звездный путь» из-за дороговизны и трудоемкий процесс создания более полудюжины или около того новой униформы для этого эпизода. Решением художника по костюмам Роберта Блэкмана изменить их внешний вид было убрать воротники-водолазки под красными туниками, а также ремни, хотя задняя петля для ремня осталась. [ 29 ]

Съемки и кастинг

[ редактировать ]

Съемки начались в понедельник, 11 декабря 1989 года, и длились семь дней. [ 30 ] Режиссером эпизода стал Дэвид Карсон снял всего один эпизод «Следующего поколения , который до «Вчерашнего предприятия» ». Карсон чувствовал, что его относительная нехватка опыта помогла, потому что у него не было предубеждений относительно того, как следует режиссировать эпизоды. Поскольку большая часть эпизода происходила в более темной альтернативной вселенной, Карсон хотел подчеркнуть ущерб, который десятилетия войны нанесли экипажу и мостику. «Пикард действительно выглядел усталым и измученным и напоминал утомленного битвами командира, и именно так мы хотели, чтобы мост выглядел — мост, утомленный битвой. У меня было много мыслей о том, чтобы сделать его как можно более прочным, используя много слабого освещения, много темно-синего цвета, что делает его намного более угрюмым", - сказал он. Чтобы усилить эффект от изменения физической формы, Карсон применил другой подход к построению ударов. «Я намеревался сделать его максимально похожим на подводную лодку и использовать низкоугольное освещение; по сути, сделать все противоположно тому, как « Энтерпрайз обычно снимают ». Камеры были оснащены более длинными объективами, чем обычно, чтобы уменьшить глубину сцен и создать более суровое ощущение. Использование низких ракурсов заставило изменить освещение, чтобы, по словам Карсона, сцена не выглядела «как вестибюль отеля». [ 28 ]

Для постановки необходимо было заполнить две новые роли – Гаррета и Кастильо. Выбранные актеры оба были фанатами «Звездного пути» . [ 27 ] Кристофер Макдональд был выбран в качестве Кастильо. «Что меня в [Макдональде] впечатлило, — вспоминает Карсон, — так это то, что он был не просто романтическим исполнителем главной роли; на самом деле он был очень впечатляющим актером». Триша О'Нил была выбрана по тем же причинам; актриса не была типичным «Звездного пути» командиром . Карсон также был рад работать с Кросби и Голдбергом. Главный актерский состав наслаждался возможностью по-новому сыграть своих персонажей. Необычная степень трений между персонажами вызвала некоторую обеспокоенность у продюсеров. Берман, например, боялся, что этот эпизод слишком далеко отодвигает альтернативную шкалу времени. [ 31 ]

Ганино и Стиллвелл часто посещали съемочную площадку во время съемок. Члены основного состава обратились к Стиллвеллу с вопросами о природе измененной вселенной, пытаясь определить, играют ли они по-прежнему тех же персонажей. Голдберг попросил Ганино изменить часть диалога на съемочной площадке, но, поскольку Ганино не был автором телеспектакля, он уступил Стиллвеллу, который, в свою очередь, уведомил продюсерскую компанию. [ 32 ] Когда Берман узнал, что Ганино и Стиллвелл были на съемочной площадке и разговаривали с актерами, он запретил им снова ступать на съемочную площадку. [ 33 ]

Многие запланированные элементы так и не были сняты из-за нехватки времени на производство. Мур надеялся на расширенную сцену битвы, в которой Дейта будет убит током, а Уэсли Крашер взорвется в результате взрыва. Производство эпизода завершилось 19 декабря. [ 34 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Транслировать

[ редактировать ]

«Вчерашнее предприятие» впервые транслировалось 19 февраля 1990 года. Поскольку «Следующее поколение» транслировалось в синдикации, «Вчерашнее предприятие» не транслировалось в определенный день или временной интервал. Эпизод получил рейтинг Nielsen 13,1 за период с 19 февраля по 4 марта — третий по величине рейтинг сериала и самый высокий за весь сезон. В то время как за сезон в среднем было просмотрено 9 817 000 семей, «Вчерашнее предприятие» посмотрели 12 070 000 семей. [ 35 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Эпизод был хорошо принят рецензентами. В ретроспективном обзоре Зак Хэндлен из The AV Club похвалил этот эпизод за быстрое определение предпосылки и ставок, а также за превращение смерти Таши Яр в один из «самых сильных эмоциональных ударов эпизода… решимость Таши умереть со смыслом к ​​концу». [эпизода] превращает ее из ошибки в нечто более благородное и печальное». [ 36 ] Напротив, Tor Books из Кит ДеКандидо написал, что, хотя приглашенные звезды были превосходны, возвращение Таши Яр для «телевизионной смерти» является главным недостатком эпизода: «Короче говоря, это смерть по сценарию, и вы можете видеть веревочки марионеток. ", - написал он. [ 37 ] Кинокритик Джордан Хоффман написал, что этот эпизод «тяжелый, в стиле Филипа К. Дика , который на самом деле требует некоторых размышлений, и ... за все победы приходится платить», и что это любимый эпизод фанатов не зря. [ 38 ] Точно так же рецензент Den of Geek Джеймс Хант похвалил этот эпизод за то, что в этой истории обнаружены человеческие ставки, что подняло ее над стандартными научно-фантастическими историями о путешествиях во времени. [ 39 ]

Критик Марк Бернардин назвал этот эпизод «Звездном пути «самым умным экспериментом с путешествием во времени» в » и любимцем фанатов. [ 40 ] Журнал Time включил «Вчерашнее предприятие» в десятку лучших моментов «Звездного пути» , включая телесериалы и фильмы того времени. [ 41 ] Они отмечают работу нескольких сценаристов над этим эпизодом, которая, по их словам, «превратила эпизод в напряженный, непредсказуемый триллер с волнующим дополнением фазеров и фотонных торпед». [ 41 ] Газета Toronto Star включила эпизоды «Следующего поколения » , в том числе «Вчерашнее предприятие», в число двадцати лучших элементов шоу. [ 42 ] Ресурсы комиксов оценили этот эпизод как второй лучший эпизод о путешествиях во времени во всем «Звездном пути» . [ 43 ] Поклонники, присутствовавшие на съезде, посвященном 50-летию «Звездного пути» в 2015 году, назвали «Вчерашнее предприятие» пятым лучшим эпизодом франшизы. [ 44 ] Этот эпизод вошел в число «Следующее поколение лучших эпизодов сериала » в списках Entertainment Weekly , The Hollywood Reporter и Nerdist . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] и как один из лучших эпизодов всего «Звездного пути» по версии Empire , IGN и TV Guide . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Этот эпизод является фаворитом и оказал влияние на Джона Логана и Роберто Орси , сценаристов фильма «Звездный путь: Возмездие» (2002) и перезапуска «Звездного пути» (2009) соответственно. [ 51 ] [ 52 ]

В 2016 году SyFy поставил «Вчерашнее предприятие» на первое место среди лучших сюжетов о путешествиях во времени в «Звездном пути». [ 53 ]

Релиз для домашних СМИ

[ редактировать ]

Первый домашний медиа-релиз "Yesterday's Enterprise" вышел на кассете VHS и появился 11 июля 1995 года в США и Канаде. [ 54 ] «Вчерашнее предприятие» также было включено в качестве одного из четырех эпизодов (наряду с « Лучшим из обоих миров, части I и II » и « Мера человека ») в сборник DVD под названием «Лучшее из Звездного пути: Следующее». Поколение ". [ 55 ] Позже этот эпизод был включен в «Звездного пути: Следующее поколение» третьего сезона бокс-сет DVD , выпущенного в США 2 июля 2002 года. [ 56 ] Первый выпуск Blu-ray состоялся в США 30 апреля 2013 года. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вчерашнее предприятие» . Звездный путь: Следующее поколение . 3 сезон. 15 серия. Виаком. 19 февраля 1990 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  2. ^ Стиллвелл 2008 , с. 17.
  3. ^ Стиллвелл 2008 , с. 18.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 19.
  5. ^ Стиллвелл 2008 , стр. 26–27.
  6. ^ Стиллвелл 2008 , с. 27.
  7. ^ Стиллвелл 2008 , с. 22.
  8. ^ Стиллвелл 2008 , с. 23.
  9. ^ Stillwell 2008 , стр. 29–31.
  10. ^ Стиллвелл 2008 , с. 33.
  11. ^ Стиллвелл 2008 , с. 34.
  12. ^ Стиллвелл 2008 , с. 35.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 37.
  14. ^ Стиллвелл 2008 , с. 45.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 53.
  16. ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 59.
  17. ^ Стиллвелл 2008 , с. 54.
  18. ^ Стиллвелл 2008 , с. 60.
  19. ^ Stillwell 2008 , стр. 64–66.
  20. ^ Робинсон 2002b , с. 84.
  21. ^ Стиллвелл 2008 , с. 68.
  22. ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 71.
  23. ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2002а , с. 31.
  24. ^ Робинсон 2002a , с. 32.
  25. ^ Стиллвелл 2008 , с. 83.
  26. ^ Оттенс, Ник (26 февраля 2015 г.). «Забытый путь: проектирование Enterprise-C» . StarTrek.com . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Немечек 2003 , с. 117.
  28. ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2002b , с. 85.
  29. ^ Робинсон 2002b , с. 90.
  30. ^ Стиллвелл 2008 , с. 73.
  31. ^ Робинсон 2002b , с. 86.
  32. ^ Стиллвелл 2008 , с. 75.
  33. ^ Стиллвелл 2008 , с. 76.
  34. ^ Стиллвелл 2008 , с. 77.
  35. ^ Стиллвелл 2008 , с. 87.
  36. ^ Хэндлен, Зак (23 сентября 2010 г.). «Звездный путь: Следующее поколение: «Вчерашнее предприятие»/«Потомство» » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  37. ^ ДеКандидо, Кейт (3 января 2012 г.). «Звездный путь: Пересмотр следующего поколения: «Вчерашнее предприятие» » . Тор.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  38. ^ Хоффман, Джордан (1 июля 2007 г.). «Вчерашнее предприятие, ТНГ 3» . ДжорданХоффман.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  39. ^ Хант, Джеймс (27 июня 2014 г.). «Возвращение к Звездному пути TNG: Вчерашнее предприятие» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  40. ^ Бернардин, Марк (2 июля 2002 г.). «ОБЗОР; Звездный путь: Следующее поколение, 3-й сезон» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Клауд, Джон (8 мая 2009 г.). «10 лучших моментов из Звездного пути» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  42. ^ Лай, Тим (29 сентября 2007 г.). «20 вещей, которые нам нравятся в «Звездном пути: Следующее поколение»» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  43. ^ «Звездный путь: 20 лучших эпизодов о путешествиях во времени» . ЦБ РФ . 30 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  44. ^ Кузер, Аманда (6 августа 2016 г.). «Возвращение к Звездному пути TNG: Вчерашнее предприятие» . CNET . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  45. ^ « Звездный путь: Следующее поколение»: 10 лучших эпизодов» . Развлекательный еженедельник . 20 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  46. ^ Майк Блум (23 мая 2019 г.). « Звездный путь: Следующее поколение» — 25 лучших серий» . Голливудский репортер . Проверено 13 февраля 2022 г.
  47. ^ «11 лучших эпизодов «Звездного пути: Эпизоды следующего поколения»» . Нердист . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  48. ^ Гросс, Эд (27 июля 2016 г.). «50 лучших эпизодов «Звездного пути» за всю историю» . Империя . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  49. ^ Коллура, Скотт; Шедин, Джесси (20 мая 2013 г.). «Звездный путь: 25 лучших серий» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  50. ^ Логан, Майкл (24 августа 1996 г.). «10 по-настоящему звездных серий». Телегид .
  51. ^ Спарборт, Кристиан (18 марта 2001 г.). «Джон Логан рассказывает о влиянии Звездного пути X» . ТрекНация . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 15 октября 2009 г.
  52. ^ Паскаль, Энтони (4 октября 2007 г.). «Интервью - Роберто Орчи о том, почему он трекки и снова делает трек большим» . ТрекМови . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  53. ^ Греншоу, Лиза (15 ноября 2016 г.). «Рейтинг 15 лучших эпизодов «Звездного пути» о путешествиях во времени» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  54. ^ «Звездный путь – Следующее поколение, Эпизод 63: Вчерашнее предприятие (VHS)» . Видео Башня . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  55. ^ Кук, Брэд (12 мая 2009 г.). «Звездный путь: Лучшее из следующего поколения» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  56. ^ Байерле, Аарон (2 июля 2002 г.). «Звездный путь: Следующее поколение – 3 сезон» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  57. ^ Миллер III, Рэнди (30 апреля 2013 г.). «Звездный путь: Следующее поколение – третий сезон (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a923ebe5049760855a903aa061d59f__1723975020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9f/55a923ebe5049760855a903aa061d59f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yesterday's Enterprise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)