Вчерашнее предприятие
« Вчерашнее предприятие » | |
---|---|
следующего поколения Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 15 |
Режиссер | Дэвид Карсон |
Рассказ |
|
Телеспектакль по |
|
Рекомендуемая музыка | Деннис Маккарти |
Кинематография | Марвин В. Раш |
Производственный код | 163 |
Исходная дата выхода в эфир | 19 февраля 1990 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Вчерашнее предприятие » — 63-я серия американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь: Следующее поколение» . Это 15-я серия третьего сезона , впервые вышедшая в эфир на неделе с 19 февраля 1990 года. Действие сериала разворачивается в 24 веке. В сериале рассказывается о приключениях экипажа Звездного « Флота звездолета Федерации Энтерпрайз -D» . В этом эпизоде экипаж корабля должен решить, отправлять ли путешествующее во времени «Энтерпрайз -С» обратно через временной разлом к его неизбежному уничтожению, чтобы предотвратить разрушительные изменения в их временной шкале .
Сюжет «Вчерашнего предприятия» был основан на слиянии двух сюжетных идей: в одной рассказывалось об экипаже путешествующего во времени «Энтерпрайза -С», а в другой — о возвращении Дениз Кросби , чья героиня Таша Яр была убита в первом эпизоде сериала. сезон. Трент Кристофер Ганино и Эрик А. Стиллвелл переписали объединенную историю, чтобы более заметно показать характер Гуинана . Чтобы завершить эпизод вовремя , окончательный сценарий был закончен командой из пяти сценаристов.
Съемки эпизода длились неделю, некоторые элементы сценария в конечном итоге не были включены из-за нехватки времени. В синдикации «Вчерашнее предприятие» превзошло большинство эпизодов третьего сезона с рейтингом Nielsen 13,1 , третьим по величине показателем для сериала на тот момент. Члены съемочной группы и рецензенты считают этот эпизод любимым, а также считают его одним из лучших эпизодов сериала.
Сюжет
[ редактировать ]Звездный корабль USS Enterprise ( NCC-1701-D) сталкивается с разломом в пространстве-времени . Появляется искалеченный военный корабль США «Энтерпрайз -С» , предположительно уничтоженный более двух десятилетий назад. - «Энтерпрайз D» претерпевает радикальные изменения по сравнению с предыдущей временной шкалой: теперь это военный корабль, а Объединенная Федерация Планет находится в состоянии войны с клингонами . Ни Ворфа , ни советника Трой здесь нет, а Таша Яр , убитая много лет назад в оригинальной временной шкале, управляет тактической станцией. Только Гуинан чувствует, что реальность изменилась, и встречается с капитаном Пикардом . Она предполагает, что «Энтерпрайз -С» должен вернуться в прошлое. Пикард, зная, что это будет самоубийственная миссия, отказывается отдать такой приказ, основываясь только на интуиции Гинана.
Капитан Рэйчел Гарретт с « Энтерпрайза -С» и ее команда узнают, что отправились в будущее. Гарретт объясняет, что они ответили на сигнал бедствия с клингонского аванпоста на Нарендре III и были атакованы ромуланскими звездолетами. Пока его команда ремонтирует « Энтерпрайз -С», Пикард и его командный состав обсуждают, следует ли кораблю вернуться в прошлое. Командир Райкер утверждает, что их смерть была бы бессмысленной, но Дейта предполагает, что клингоны сочтут это почетным поступком. Пикард обсуждает ситуацию с Гарреттом, показывая ей, что Федерация находится на грани поражения и еще один корабль не будет иметь никакого значения, но если « Энтерпрайз -C» вернется в прошлое, они могут предотвратить начало войны. Гаррет соглашается и сообщает своей команде, что они вернутся через аномалию. Два корабля попали в засаду клингонской хищной птицы ; Гарретт убит, и ее рулевой Ричард Кастильо принимает командование на себя.
Во время ремонта Яр сближается с Кастильо, но его нервируют напряженные отношения с Гинаном. Гинан показывает, что она знает, что Яр умирает бессмысленной смертью в другой временной шкале. Яр просит перевести на Предприятие -С. Пока «Энтерпрайз -С» готовится вернуться через аномалию, его атакуют три клингонских линейных крейсера. Поскольку аномалия становится нестабильной, Пикард приказывает «Энтерпрайзу -D» прикрыть отход «Энтерпрайза -C». - «Энтерпрайз D» получил серьезные повреждения систем и большие потери экипажа, включая смерть командира Райкера. Когда « Энтерпрайз -D» находится на грани разрушения, « Энтерпрайз -C» пересекает аномалию, вызывая возвращение предыдущей временной шкалы «Энтерпрайза -D». Гинан – единственная, кто тонко осознает, что произошло, – просит Джорди Ла Форжа рассказать ей о Яре. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале «Звездного пути: Следующее поколение » третьего сезона Майкл Пиллер стал главным сценаристом сериала. [ 2 ] Среди внесенных им изменений было открытие процесса подачи рассказов для непрофессиональных и непредставленных писателей. Несмотря на сопротивление Paramount Television этим изменениям, «Следующее поколение» стало первым шоу, созданным в Голливуде, которое позволило таким писателям отправлять свои сценарии. За год в студию поступило более 5000 сценариев. [ 3 ]
Среди сценариев, представленных независимыми или начинающими писателями, был сценарий Трента Кристофера Ганино. Ганино Спекулятивный сценарий , представленный в офис специалиста по подготовке к съемкам Эрика А. Стиллвелла в апреле 1989 года, назывался «Вчерашнее предприятие». [ 4 ] История повествует о реакции «Энтерпрайза -D» на кризис в голецианском секторе и столкновении с «Энтерпрайзом -C», которое было уничтожено 18 лет назад. Экипаж «Энтерпрайза - С» в восторге от технологий нового корабля, и Пикард сталкивается с вопросом, стоит ли раскрывать своим гостям их окончательную судьбу. Прапорщик «Энтерпрайза -C» случайно узнает о судьбе своего корабля и впадает в панику, требуя, чтобы Ворф и Райкер схватили его после того, как он попытается сбежать. Когда голецианские военные корабли атакуют, Пикард защищает « Энтерпрайз -С», используя тот же маневр, который привел к разрушению корабля в прошлом. Прапорщик возвращается на свой корабль, который возвращает в прошлое и его верную гибель. [ 5 ]
Из-за большого количества сценариев обработка проектов может занять от нескольких недель до года. Сценарий Ганино был «записан» 2 мая и впервые прочитан позднее в том же месяце Ричардом Мэннингом, сопродюсером из состава сценаристов. Мэннинг отметил, что проект «не ужасен и не особенно оригинален , но местами хорош, а местами паршив». Этого обзора было достаточно, чтобы сохранить сценарий в обращении. [ 4 ]
Главный редактор сюжета Мелинда Снодграсс прочитала гипотетический сценарий Ганино для «Вчерашнего предприятия» в июне и приложила стикер, в котором назвала эту историю «интересной идеей». «Освещение» сценария, в котором изложен сюжет и даны творческие отзывы, было написано в августе. В этом анализе сценарий был назван «хорошей попыткой непредставленного писателя» и считал, что слабые характеристики сценария и проблемы сюжета можно исправить. Главный вопрос заключался в том, хотят ли продюсеры сделать шоу с путешествиями во времени. [ 6 ]

Тем временем Ганино и Стиллвелл подружились и начали разрабатывать идеи для других серий. Джин Родденберри распространил записку, в которой говорилось, что возвращение Леонарда Нимой в роли Спока маловероятно по финансовым соображениям, и предположил, что разумной альтернативой было бы участие Марка Ленарда , который играл отца Спока Сарека . [ 7 ] В тот же период Стиллвелл встретил Дениз Кросби, сыгравшую Ташу Яр в первом сезоне сериала, на съезде фанатов 1989 года в Сан-Хосе. За ужином Кросби призналась, что скучает по участию в сериале, и предложила Стиллвелл написать сценарий, чтобы вернуть ее героиню, убитую в эпизоде « Кожа зла ». Ганино и Стиллвелл начали работать над идеями сценария, в которых будут участвовать и Яр, и Сарек. [ 8 ]
Ганино и Стиллвелл были особыми поклонниками двух эпизодов оригинального сериала «Звездный путь» , « Зеркало, зеркало » и « Город на краю вечности », и хотели объединить их элементы для эпизода «Следующее поколение » . Они придумали историю о том, как команда вулканцев расследует Хранителя вечности . В прошлом основатель современной вулканской логики Сурак был убит, что привело к огромным изменениям во временной шкале. Ромуланцы и вулканцы объединили свои силы для нападения на Федерацию, Ворф больше не является членом экипажа «Энтерпрайза » , а Таша Яр остаётся жива. Сарек и вулканцы из Guardian - единственные люди, на которых не повлияло изменение временной шкалы, и, в конце концов, Сарек возвращается в прошлое, чтобы занять место Сурака, восстанавливая временную шкалу. [ 9 ]
После того, как Ганино и Стилвелл предложили ему новый сценарий, Пиллер предложил продюсеру Рику Берману купить историю, а не сценарий. [ 10 ] На встрече Пиллер сказал Ганино, что хочет внести изменения в историю, в том числе добавить Ташу Яр. Опасаясь, что то, что они считали лучшей историей, будет потеряно, если в «Вчерашнее предприятие» будут внесены изменения, Стиллвелл поговорил с Пиллером и представил свою историю Guardian of Forever. Хотя Пиллер был заинтригован элементами истории, он посчитал использование Guardian «уловкой» и хотел, чтобы «Следующее поколение» стояло само по себе. Вместо этого Пиллер предложил объединить две истории, при этом Стиллвелл и Ганино разделили авторские права. [ 11 ] Пиллер предположил, что экипаж «Энтерпрайза» немедленно претерпит трансформацию из-за присутствия более старого «Энтерпрайза» , и что Гуинан станет неотъемлемой частью осознания того, что что-то не так. [ 12 ] Ганино и Стиллвеллу дали две недели на завершение своей новой истории. [ 13 ]
Письмо
[ редактировать ]Ганино и Стиллвелл завершили свою новую совместную историю примерно за неделю. Сценаристы каждый день проводили часы в квартире Стиллвелла, прорабатывая каждую деталь; они чувствовали необходимость написать историю, которую Пиллер счел бы приемлемой, поскольку они хотели иметь возможность написать телеспектакль. [ 13 ] Обработка рассказа была сдана 10 октября. Пиллер немедленно решил купить рассказ и распространил его среди авторов, пока обсуждал изменения. Пиллер чувствовал, что романтические чувства Дейты к Таше Яр были чрезмерными, и что инопланетный зонд, который служил центральной частью истории, был обманом с точки зрения решения дилеммы Пикарда. Сценарист хотел, чтобы Ганино и Стиллвелл усилили роль Гинан и нашли другую сюжетную линию для Таши Яр. [ 14 ] 29 октября была представлена пересмотренная трактовка, включающая изменения Пиллера. Сценаристы не принимали участия в разработке телеспектакля. [ 15 ] Каждый из них получил от Гильдии писателей минимум 2400 долларов. [ 16 ]
Производство эпизода, первоначально запланированное на январь 1990 года, было перенесено на декабрь 1989 года, чтобы обеспечить возможность съемок Кросби и Вупи Голдберг , сыгравших Гинана. [ 15 ] Задача написать и отточить новую трактовку в два раза быстрее легла на писателя Рональда Д. Мура , который представил свой первый вариант 9 ноября. [ 17 ] Сценарий Мура удалил инопланетный зонд и сделал альтернативную вселенную милитаристской, в которой Федерация и клингоны находятся в состоянии войны. [ 16 ] Некоторые персонажи, такие как Трой, появлялись лишь ненадолго в начале эпизода, чтобы дать гостевым персонажам больше экранного времени. Бит -лист эпизода с подробным описанием персонажей и сцен был распространен 27 ноября. [ 18 ]
Из-за нехватки времени для написания телеспектакля была назначена команда сценаристов. Помимо Ганино и Стиллвелла, Мур, Айра Стивен Бер над телеспектаклем будут работать , Ганс Баймлер и Ричард Мэннинг, а Пиллер внесет последние штрихи. Поскольку Гильдия писателей не разрешила появляться в титрах более чем трем штатным сценаристам (четырем после того, как было предоставлено специальное разрешение), Пиллер согласился не указывать свое имя в титрах. Частичный первый черновик был представлен 30 ноября, чтобы можно было начать подготовку к выпуску эпизода. [ 19 ] Измененная временная шкала дала возможность показать команду «Энтерпрайза» в гораздо более драматичном и человечном свете, чем это было бы возможно в обычном эпизоде. Бер объяснил, что, поскольку исходный график должен был быть восстановлен, сценаристы имели право включать больше действий. «Несмотря на то, что это была альтернативная вселенная, мы с [Муром] были очень взволнованы, потому что поняли, что собираемся убить всех на экране», - сказал он. [ 20 ] Майкл Окуда и Рик Штернбах представили технические записки относительно типа аномалии, которая может затянуть « Энтерпрайз межзвездных сверхплотных струн . -C» во времени, и предположили возможность существования [ 21 ] Первый проект телеспектакля был завершен к 4 декабря, и в тот же день состоялось предварительное собрание. Учитывая масштаб истории, различные ведомства спорили о расходах и о том, какие статьи можно сократить, чтобы сократить бюджет. Окончательный проект был завершен и представлен 8 декабря. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]Студия решила увеличить бюджет серии, который на тот момент оценивался Daily Variety в 1,2 миллиона долларов за серию. Это дало производственным отделам больше свободы действий. Одной из причин повышения было то, что «Вчерашнее предприятие» будет выходить в эфир во время февральских выборов , что является важным временем для студии для получения высоких рейтингов. Поскольку «Следующее поколение» распространялось непосредственно студией, качество эпизода повлияет на доходы от рекламы в будущем. [ 22 ]

Сценарий предусматривал создание Enterprise -C. В первом сезоне иллюстратор Эндрю Проберт , спроектировавший « Энтерпрайз -D», был заинтересован в демонстрации дизайнерской линии корабля от Джеймса Т. Кирка » «Энтерпрайза до «Следующего поколения » гораздо более крупного корабля , что и было реализовано. в качестве рельефа стены в конференц-зале за командным мостиком. Как и большинство других, Проберт предположил, что «Энтерпрайз -B» был судном класса «Эксельсиор» , и рассудил, что C будет разделять элементы дизайна со своим предшественником класса «Эксельсиор» и его преемником класса «Галактика» , кораблем Пикарда. Во время этого проекта по происхождению Проберт также создал небольшой цветной набросок своей версии «Энтерпрайза -C», но он ушел в конце сезона, и его отсутствие означало, что никто не знал, каким должен быть рисунок. [ 23 ]
Когда Рик Штернбах взял на себя обязанности Проберта, он считал, что эскиз был отвергнутой концепцией « Энтерпрайза -D», но дизайн корабля остался за ним. Когда он узнал о требованиях к кораблям для «Вчерашнего предприятия», он последовал мыслительному процессу, подобному Проберту, и построил старый эскиз. Версия Проберта имела сильно изогнутый инженерный корпус, напоминающий парусный корабль, но Штернбах беспокоился, что конструкцию с таким количеством сложных кривых будет трудно изготовить в отведенное время, поэтому он сделал корпус полностью круглым. Был создан набор орфографических изображений и отправлен Грегу Джину , который изготовил модель для стрельбы. [ 24 ] производство которых стоило более 10 000 долларов. [ 25 ] Модель была модифицирована, чтобы выглядеть как различные «Амбассадор» звездолеты класса в более поздних эпизодах «Следующего поколения» , с разнесенными тарелкой и гондолами, чтобы создать более крупный корабль. [ 26 ]
Съемочная группа предприняла несколько шагов, чтобы отличить альтернативную вселенную от оригинальной. Помимо отсутствия вожатого, капитанский журнал был заменен «военным журналом» и вместо звездной даты использовалась «дата боя». Расширенный бюджет позволил полностью отремонтировать мост, что обычно было бы невозможно. Ступени на мостике заменили пандусы, а капитанское кресло приподняли и сделали более похожим на трон. [ 27 ] Более длинные спартанские столы также заменили обычный декор в зале Ten-Forward. [ 28 ] В то время как рядовой экипаж на борту более темного «Энтерпрайза» носил вариации униформы 1–2 сезонов, старшие офицеры носили слегка измененные версии униформы, представленной в 3 сезоне. Офицеры «Энтерпрайза -C» носили костюмы из более ранних художественных фильмов «Звездный путь» из-за дороговизны и трудоемкий процесс создания более полудюжины или около того новой униформы для этого эпизода. Решением художника по костюмам Роберта Блэкмана изменить их внешний вид было убрать воротники-водолазки под красными туниками, а также ремни, хотя задняя петля для ремня осталась. [ 29 ]
Съемки и кастинг
[ редактировать ]Съемки начались в понедельник, 11 декабря 1989 года, и длились семь дней. [ 30 ] Режиссером эпизода стал Дэвид Карсон снял всего один эпизод «Следующего поколения , который до «Вчерашнего предприятия» ». Карсон чувствовал, что его относительная нехватка опыта помогла, потому что у него не было предубеждений относительно того, как следует режиссировать эпизоды. Поскольку большая часть эпизода происходила в более темной альтернативной вселенной, Карсон хотел подчеркнуть ущерб, который десятилетия войны нанесли экипажу и мостику. «Пикард действительно выглядел усталым и измученным и напоминал утомленного битвами командира, и именно так мы хотели, чтобы мост выглядел — мост, утомленный битвой. У меня было много мыслей о том, чтобы сделать его как можно более прочным, используя много слабого освещения, много темно-синего цвета, что делает его намного более угрюмым", - сказал он. Чтобы усилить эффект от изменения физической формы, Карсон применил другой подход к построению ударов. «Я намеревался сделать его максимально похожим на подводную лодку и использовать низкоугольное освещение; по сути, сделать все противоположно тому, как « Энтерпрайз обычно снимают ». Камеры были оснащены более длинными объективами, чем обычно, чтобы уменьшить глубину сцен и создать более суровое ощущение. Использование низких ракурсов заставило изменить освещение, чтобы, по словам Карсона, сцена не выглядела «как вестибюль отеля». [ 28 ]
Для постановки необходимо было заполнить две новые роли – Гаррета и Кастильо. Выбранные актеры оба были фанатами «Звездного пути» . [ 27 ] Кристофер Макдональд был выбран в качестве Кастильо. «Что меня в [Макдональде] впечатлило, — вспоминает Карсон, — так это то, что он был не просто романтическим исполнителем главной роли; на самом деле он был очень впечатляющим актером». Триша О'Нил была выбрана по тем же причинам; актриса не была типичным «Звездного пути» командиром . Карсон также был рад работать с Кросби и Голдбергом. Главный актерский состав наслаждался возможностью по-новому сыграть своих персонажей. Необычная степень трений между персонажами вызвала некоторую обеспокоенность у продюсеров. Берман, например, боялся, что этот эпизод слишком далеко отодвигает альтернативную шкалу времени. [ 31 ]
Ганино и Стиллвелл часто посещали съемочную площадку во время съемок. Члены основного состава обратились к Стиллвеллу с вопросами о природе измененной вселенной, пытаясь определить, играют ли они по-прежнему тех же персонажей. Голдберг попросил Ганино изменить часть диалога на съемочной площадке, но, поскольку Ганино не был автором телеспектакля, он уступил Стиллвеллу, который, в свою очередь, уведомил продюсерскую компанию. [ 32 ] Когда Берман узнал, что Ганино и Стиллвелл были на съемочной площадке и разговаривали с актерами, он запретил им снова ступать на съемочную площадку. [ 33 ]
Многие запланированные элементы так и не были сняты из-за нехватки времени на производство. Мур надеялся на расширенную сцену битвы, в которой Дейта будет убит током, а Уэсли Крашер взорвется в результате взрыва. Производство эпизода завершилось 19 декабря. [ 34 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Транслировать
[ редактировать ]«Вчерашнее предприятие» впервые транслировалось 19 февраля 1990 года. Поскольку «Следующее поколение» транслировалось в синдикации, «Вчерашнее предприятие» не транслировалось в определенный день или временной интервал. Эпизод получил рейтинг Nielsen 13,1 за период с 19 февраля по 4 марта — третий по величине рейтинг сериала и самый высокий за весь сезон. В то время как за сезон в среднем было просмотрено 9 817 000 семей, «Вчерашнее предприятие» посмотрели 12 070 000 семей. [ 35 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эпизод был хорошо принят рецензентами. В ретроспективном обзоре Зак Хэндлен из The AV Club похвалил этот эпизод за быстрое определение предпосылки и ставок, а также за превращение смерти Таши Яр в один из «самых сильных эмоциональных ударов эпизода… решимость Таши умереть со смыслом к концу». [эпизода] превращает ее из ошибки в нечто более благородное и печальное». [ 36 ] Напротив, Tor Books из Кит ДеКандидо написал, что, хотя приглашенные звезды были превосходны, возвращение Таши Яр для «телевизионной смерти» является главным недостатком эпизода: «Короче говоря, это смерть по сценарию, и вы можете видеть веревочки марионеток. ", - написал он. [ 37 ] Кинокритик Джордан Хоффман написал, что этот эпизод «тяжелый, в стиле Филипа К. Дика , который на самом деле требует некоторых размышлений, и ... за все победы приходится платить», и что это любимый эпизод фанатов не зря. [ 38 ] Точно так же рецензент Den of Geek Джеймс Хант похвалил этот эпизод за то, что в этой истории обнаружены человеческие ставки, что подняло ее над стандартными научно-фантастическими историями о путешествиях во времени. [ 39 ]
Критик Марк Бернардин назвал этот эпизод «Звездном пути «самым умным экспериментом с путешествием во времени» в » и любимцем фанатов. [ 40 ] Журнал Time включил «Вчерашнее предприятие» в десятку лучших моментов «Звездного пути» , включая телесериалы и фильмы того времени. [ 41 ] Они отмечают работу нескольких сценаристов над этим эпизодом, которая, по их словам, «превратила эпизод в напряженный, непредсказуемый триллер с волнующим дополнением фазеров и фотонных торпед». [ 41 ] Газета Toronto Star включила эпизоды «Следующего поколения » , в том числе «Вчерашнее предприятие», в число двадцати лучших элементов шоу. [ 42 ] Ресурсы комиксов оценили этот эпизод как второй лучший эпизод о путешествиях во времени во всем «Звездном пути» . [ 43 ] Поклонники, присутствовавшие на съезде, посвященном 50-летию «Звездного пути» в 2015 году, назвали «Вчерашнее предприятие» пятым лучшим эпизодом франшизы. [ 44 ] Этот эпизод вошел в число «Следующее поколение лучших эпизодов сериала » в списках Entertainment Weekly , The Hollywood Reporter и Nerdist . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] и как один из лучших эпизодов всего «Звездного пути» по версии Empire , IGN и TV Guide . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Этот эпизод является фаворитом и оказал влияние на Джона Логана и Роберто Орси , сценаристов фильма «Звездный путь: Возмездие» (2002) и перезапуска «Звездного пути» (2009) соответственно. [ 51 ] [ 52 ]
В 2016 году SyFy поставил «Вчерашнее предприятие» на первое место среди лучших сюжетов о путешествиях во времени в «Звездном пути». [ 53 ]
Релиз для домашних СМИ
[ редактировать ]Первый домашний медиа-релиз "Yesterday's Enterprise" вышел на кассете VHS и появился 11 июля 1995 года в США и Канаде. [ 54 ] «Вчерашнее предприятие» также было включено в качестве одного из четырех эпизодов (наряду с « Лучшим из обоих миров, части I и II » и « Мера человека ») в сборник DVD под названием «Лучшее из Звездного пути: Следующее». Поколение ". [ 55 ] Позже этот эпизод был включен в «Звездного пути: Следующее поколение» третьего сезона бокс-сет DVD , выпущенного в США 2 июля 2002 года. [ 56 ] Первый выпуск Blu-ray состоялся в США 30 апреля 2013 года. [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]- Эпизод « Искупление », в котором Села , дочь Таши Яра . представлена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вчерашнее предприятие» . Звездный путь: Следующее поколение . 3 сезон. 15 серия. Виаком. 19 февраля 1990 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 17.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 19.
- ^ Стиллвелл 2008 , стр. 26–27.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 27.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 22.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 23.
- ^ Stillwell 2008 , стр. 29–31.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 33.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 34.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 37.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 59.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 54.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 60.
- ^ Stillwell 2008 , стр. 64–66.
- ^ Робинсон 2002b , с. 84.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллвелл 2008 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2002а , с. 31.
- ^ Робинсон 2002a , с. 32.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 83.
- ^ Оттенс, Ник (26 февраля 2015 г.). «Забытый путь: проектирование Enterprise-C» . StarTrek.com . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Немечек 2003 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2002b , с. 85.
- ^ Робинсон 2002b , с. 90.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 73.
- ^ Робинсон 2002b , с. 86.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 75.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 76.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 77.
- ^ Стиллвелл 2008 , с. 87.
- ^ Хэндлен, Зак (23 сентября 2010 г.). «Звездный путь: Следующее поколение: «Вчерашнее предприятие»/«Потомство» » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ ДеКандидо, Кейт (3 января 2012 г.). «Звездный путь: Пересмотр следующего поколения: «Вчерашнее предприятие» » . Тор.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Хоффман, Джордан (1 июля 2007 г.). «Вчерашнее предприятие, ТНГ 3» . ДжорданХоффман.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Хант, Джеймс (27 июня 2014 г.). «Возвращение к Звездному пути TNG: Вчерашнее предприятие» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Бернардин, Марк (2 июля 2002 г.). «ОБЗОР; Звездный путь: Следующее поколение, 3-й сезон» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клауд, Джон (8 мая 2009 г.). «10 лучших моментов из Звездного пути» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Лай, Тим (29 сентября 2007 г.). «20 вещей, которые нам нравятся в «Звездном пути: Следующее поколение»» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Звездный путь: 20 лучших эпизодов о путешествиях во времени» . ЦБ РФ . 30 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Кузер, Аманда (6 августа 2016 г.). «Возвращение к Звездному пути TNG: Вчерашнее предприятие» . CNET . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ « Звездный путь: Следующее поколение»: 10 лучших эпизодов» . Развлекательный еженедельник . 20 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Майк Блум (23 мая 2019 г.). « Звездный путь: Следующее поколение» — 25 лучших серий» . Голливудский репортер . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «11 лучших эпизодов «Звездного пути: Эпизоды следующего поколения»» . Нердист . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Гросс, Эд (27 июля 2016 г.). «50 лучших эпизодов «Звездного пути» за всю историю» . Империя . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Коллура, Скотт; Шедин, Джесси (20 мая 2013 г.). «Звездный путь: 25 лучших серий» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Логан, Майкл (24 августа 1996 г.). «10 по-настоящему звездных серий». Телегид .
- ^ Спарборт, Кристиан (18 марта 2001 г.). «Джон Логан рассказывает о влиянии Звездного пути X» . ТрекНация . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Паскаль, Энтони (4 октября 2007 г.). «Интервью - Роберто Орчи о том, почему он трекки и снова делает трек большим» . ТрекМови . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Греншоу, Лиза (15 ноября 2016 г.). «Рейтинг 15 лучших эпизодов «Звездного пути» о путешествиях во времени» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Звездный путь – Следующее поколение, Эпизод 63: Вчерашнее предприятие (VHS)» . Видео Башня . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Кук, Брэд (12 мая 2009 г.). «Звездный путь: Лучшее из следующего поколения» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Байерле, Аарон (2 июля 2002 г.). «Звездный путь: Следующее поколение – 3 сезон» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Миллер III, Рэнди (30 апреля 2013 г.). «Звездный путь: Следующее поколение – третий сезон (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Немечек, Ларри (2003). Звездный путь: Компаньон следующего поколения (3-е изд.). Карманные книги. ISBN 0-7434-5798-6 .
- Робинсон, Бен, изд. (август 2002а). «Проектирование предприятия-С». Звездный путь: Журнал . 3 (4). Издательство Фаббри: 31–33.
- Робинсон, Бен, изд. (август 2002б). «За кулисами: создание «вчерашнего предприятия» ». Звездный путь: Журнал . 3 (4). Издательство Фаббри: 82–86.
- Стиллвелл, Эрик (2008). Создание предприятия вчерашнего дня . Роли, Северная Каролина: Лулу . ISBN 978-1-4357-0256-1 .
- Нгуен, Уилл (5 марта 2015 г.). « «Вчерашнее предприятие»: 25 лет спустя» . Трек Новости . Проверено 13 февраля 2022 г.
- Хант, Джеймс (28 ноября 2012 г.). «10 лучших историй о путешествиях во времени из «Звездного пути»» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.